ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Квлендарное планирование. Воспитываем у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimazim.ptitsy.docx | 89.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г. по 20.01.2014г.
Группы : 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста.
Тема: « Зима. Зимующие птицы ».
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах,
их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Активизация словаря : птицы, перья, хвост, клюв, туловище, кормушка, подкармливать, заботиться, воркуют, чирикают, каркают, стрекочут, клюют, шустрые.
Итоговое мероприятие: Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую».Дата проведения итогового мероприятия: воскресенье
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник -14 января | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация. чтение х/л худож. творч. музыка | 1. Утренняя гимнастика. 2. Пальч./г.: «Сорока-белобока»- развивать мелкую моторику. 3. Дид./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» -разви- вать мышление, память. 4. Подв./и. «Совушка»-развивать умение играть по правилам. 5. Свободные игры в игровом уголке -воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. 6 .Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-раз- вивать муз-й слух у детей. | Мало -подв./и. «Поймай птичку»- с Катей – развивать лов- кость, быструю реакцию ; доставить радость. 2 ОБЖ- учить детей не трогать телевизор по- тому, что это опасно!- воспитывать осторожность ,спокойное поведение в группе. | 1 Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно ,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». 2. Дид./и. «Какого цве- та?»- продолжать учить цвета, называть их. | 1.«Разрезные картинки»- на тему «Птицы» - учить собирать целую картинку Из 3-х ; 4-х частей. 2. Предложить пластилин- слепить семечки для игрушки -птички. –развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. |
Непосредственно образовательная деятельность | Первая младшая группа Тема: •Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда Ст. 159 .см. комплексные занятия По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Цель: «Уточнить представления детей о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду; развивать внимание, память, воображение, речь Музыка: «Марш и бег», Е.Тиличеевой. Пальчиковая гимнастика
Второй ранний возраст Физкультура.2 ран. возр. 8.30 . | |||||
Прогулка 1: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худ. творчество. Музыка | 1. Наблюдение за птицами :закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются .Вспомнить , что есть зимующие и перелетные птицы. 2.Худ./слово: «Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре .Все обозы прошли ,все подводы. Наступила пора непогоды.» 3.Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)». 4. Упр-е для развития мелк .моторики рук-«Покрошить хлеб для птиц.» 5.Т руд: Покормить птиц. -Восп-ть желание помогать птицам в холодное время года. 6.Подв./игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов. | Инд./работа - ходьба па- рами; - подражать движениям птиц. 2.Дид./и. «Чудесный мешочек»- учить различать наощупь геометрические формы- развивать мышечную память, мелкую моторику . | Ситуативный разго- вор об отрицатель- ном отношении к жадности – учить делиться игрушка- ми. 2. ОБЖ- Воспиты- вать осторожность при ходьбе по сту- пенькам крыльца. | 1.Дид./и. «Помоги Не- знайке»- построение предложений из 3слов : «птичка клюет зерныш- ки», «птичка поет песен- ку».- учить подбирать действия к словам. 2.Дежурство в уголке природы- порыхлить па- лочками землю в гор- шочках с комнатными растениями. | |
Работа перед cном | Чтение худ. лит. социализация | 1.»Птичка» В.Жуковский ( «Хрестоматия для маленьких»1978г.-стр.109).- воспитывать интерес и любовь к худо- жественному слову; заботливое отношение к птицам. 2.Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу.- развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. 3. Прививать навыки самообслуживания- самост-но раздеваться перед сном. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникация | Второй ранний возраст
Тема: «занятия» №29 «Кто пришёл Цель: Формировать умственную активность ребёнка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнёрские отношения и доброе отношение к сверстникам. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе стр. 93. | ||||
Прогулка 2 | Физ. культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение худ. литературы | 1. Продолжить наблюдение за птицами: «Чьи следы?»-учить различать следы птиц и зверей по форме и размеру на снегу. Спросить :Кто еще может оставлять следы? 2. Худ./слово: «Это кто тут наследил? Бегимот иль крокодил? Здесь играли дети-Танечки и Пети!» 3. Подв. /игра: «Пройди по следам птички (нарисов. воспит-лем). 4. Труд: Подмести дорожку на участке веничками .(восп-ть желание помогать взрослым.) 5. Инд./работа - учить ходить змейкой. 6.Свободная деятельность детей на участке- катание с горки, игра в снежки ,качание на качелях. | ||||
Вечер: | Коммуникация Социализация Худ. слово | 1. Потешка: «Чики , чики , кички, березовы лычки! Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди глядели. Как они садились ,все люди дивились.» -учить проговаривать текст за восп-лем. 2. Сюж./рол.и. «Семья»-воспиты- вать дружеские отношения, же- лание делиться игрушками ,уме- ние бережно обращаться с кук- лами. 3.Просмотр мультфильма «По- пугай Кеша»-доставить радость. | 1 побеседовать о дружеских отношениях- надо делиться игрушками, не ссориться , помогать друг -другу. 2.Подв./и. «Добеги до кубика»- развивать подвижность. | Дид./и. «Дай такую же»- учить подбирать пред- меты по предлагаемому образцу и слову.- разви- вать мышление. 2.Продолжать учить де- тей снимать одежду пе- ред сном и аккуратно вешать на свой стуль- чик, запоминать свою одежду. | 1.Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом Воспитывать усидчи- вость, старание. 2.Подв./и. «Совушка»- учить детей играть по правилам игры, развивать быструю реакцию.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 15 января | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация музыка чтение х /л | 1.Дид./и «Кто как кричит?»-звукоподражание голосам птиц.- развивать память. 2.Подв./и. «Попади мячом в корзину»-развивать глазомер, умение держать и бросать мяч двумя руками от себя. 3.Предложить настольные игры: «Кубики- собери картинку» (овощи, фрукты- из 4-х кубиков); «Вкладыши- «Птицы» - развивать сообразительность, наглядно действенное мышление ; воспитывать терпение, усидчивость. 4.»Воробей» Васил Стоянов («Хрестом. для мал.».) | Дид./и. «Большая птичка – малень- кая птичка» - учить различать и показывать по слову восп-ля. 2 .ОБЖ – продол- ать прививать де- тям чувство осто- рожности во вре- мя ходьбы по лестнице- дер- жаться одной ру- кой за перила и смотреть себе под ноги. | 1.Воспитывать на- выки опрятности у детей 2-го ран- него возраста. 2.Развивать уме- ние правильно мыть руки. 3.Применять по- тешку: «Водичка, водичка, умой мое личико…». | 1.Предложить мячи разных размеров для свободных игр - развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоционный настрой у детей. 2.Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- развивать наглядное представление об их внешнем образе. |
Непосредственно образовательная деятельность | Первая младшая группа
Тема: •Стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского Яблочки Ст. 161 .см. комплексные занятия По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Цель: Познакомить с содержанием стихотворения «Помощница», совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки: различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием 1.Чтение авторского произведения. Чтение стихотворения Н. Сынгаевского «Помощница». 2.Коммуникативная. Вопросы по содержанию стихотворения: «Куда пошла гулять девочка? Что растет в саду? Что стала делать девочка? Кому помогает девочка?». 3.Двигательная. Физкультминутка «Собираем яблоки». (Дети тянут руки вверх, 4.Продуктивная: лепка. Лепка яблок. 5.Познавательно-исследовательская. * Музыкальное 1 мл. гр. 9.30 * Музыкальное 2 ран. Воз. 8.30 | |||||
Прогулка 1: | 1 .Понаблюдать за воробьями маленькие ,серые, драчливые, зимующие.Закрепить части тела:на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Загадка: Маленький мальчишка в сером армячишке. По двору шныряет, крохи собирает. 2.Худ. слово: «Птичьи гнезда опустели ,птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.» 3.Труд :кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. 4. Творческая игра: «Летает -не летает».-развивать внимание, память, интерес к игре 5.Катание детей на санках. 6.Подв./игра «Воробушки и автомобиль»- учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | 1Повторить выученные Ссихи А .Барто - «Птичка», «Лошадка», «Зайка».- развивать память, речь. 2.Предложить Саши и Маши пластилин- за- крепить умение раска- тывать шарик круговы- ми движениями ладо- шек. | 1.Ситуативный разговор о дружбе-надо играть друж- но, не ссориться, всем вместе.- вос- питыватьчувство коллективизма у детей в группе. 2.ОБЖ- учить де- тей не трогать кран с горячей во- дой.- воспитывать осторожность. | 1.Дид./и. «Найди птичку»- уточнение предлогов : «в», «на», «под» ;включение предлогов в речь. 2.Обогащение матери- алами игры «Семья» в игровом уголке. 3.Самостоятельная де- ятельность детей в центре активности. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | 1.»Воробей» Е. Чарушин ( «Хрестоматия для маленьких»1978г.-стр.329-330). 2.Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание Коммуникация Чтение х/л | Второй ранний возраст.
Тема : Зан.№21 «Мишка - капризулька» Цель: Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображённые на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.27 | ||||
Прогулка 2 | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творч. | 1 .Продолжить наблюдение за птицами :уточнить представление о внешнем виде -есть лапки ,крылья, клюв, перышки, хвост. 2. Худ./слово: «Птичка, птичка ,вот тебе водичка; вот тебе крошки на моей ладошке.» 3.Подв./игра: «Птичка в гнездышке.»-учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. 4 .Труд :предложить собрать уличные игрушки -воспитывать самостоятельность, активность. 6.Свободные игры детей на участке - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||
Вечер | Коммуникация Социализация Худ. творчество | 1 .Сюж./роли. «Больница»-развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. 2.Просмотр мультфильмов по желанию детей- доставить радость. 3. «Воробушек качаться захотел.» В. Познанская («Хрестоматия для маленьких»-стр.125) | 1.Дид./и. «Мамы и детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их детенышами, правильно называть их. | 1.Рассмотреть кар- тинки о птицах- расширять знания об их разнообразии, 2.Повторить стихи, знакомые детям- развивать память, речь, добиваться правильного звуко- произношения. | 1.Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения.-воспитывать любовь к цветам ,желание помогать воспит-лю. 2. Свободные игры в игровом уголке –учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 16 января | Утро | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож. творч. музыка | 1.Утренняя гимнастика. 2.Игра «Курочка Ряба»- учить слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь. 3.Пальч./гимн. «Сорока-белобока».-развивать мелкую моторику пальцев рук. 4.Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить внимательно слушать команды восп-ля. 5.Свободные игры в игровом уголке- учить бережному обращению с куклами ,машинками. | Показать игрушки- Забавы (деревянные стукалки)- развивать эмоциональное восприятие. 2. Продолжать развивать умение строить из кирпичи- ков диван, стол ,кровать. | 1Дид./и. «Кто к нам прилетел?» учить узнавать по звуко- подражанию птиц и называть их.- развивать память и речь у детей 2.ОБЖ- объяснять детям ,что электро приборы трогать нельзя. | 1 .Предложить настольные игры : «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы»- развивать мелкую моторику Пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. 2.Подв./игры с атрибутами- создать веселую игровую атмосферу. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Первая младшая группа Коммуникация .Познание (ФЭМП сенсорное развитие) 8.30 Тема: Игрушки в гостях у ребят. • Игра «Расставь посуду» Ст. 162 .см. комплексные занятия По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о какой-либо игрушке, отмечать ее особенности и характер действий с ней; обогащать и активизировать словарь по теме .Познавательная. Выполнение действий с игрушками (матрешки «танцуют», мяч бросают и ловят, на машине катают матрешек). 2.Двигательная. Физкультминутка «Посмотрите в магазине». 3 Коммуникативная. Игра «Расставь посуду».. 4. Игровая. Сюжетная игра «Матрешки обедают». (Дети ставят перед матрешками посуду к обеду.)
Второй ранний возраст.
| ||||
Прогулка 1: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Наблюдение за сорокой: учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает(стрекотание), описывать ее .Чем питается сорока? Это зимующая птица. 2. Загадка: «Верещунья белобока, а зовут ее …(сорока).Кто летает, кто стрекочет, Рассказать нам новость хочет? 3. Труд :посыпание скользких дорожек песком -воспитывать заботливое отноше-ние к друзьям и взрослым. 4. Подв./игра «Черное и белое»-закреп лять умение догонять убегающих по сигналу в задан- ном пространстве. 5. Инд.работа -тренировать в беге по узкой дорожке,с ускорением и замедлением темпа. | 1Индивид./работа с Богданом, Данилом- упражнение «Кто за ширмой?»-разви- вать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. 2.ОБЖ- учить детей осторожности при ходьбе по скольз- ким дорожкам, не бегать. | Ситуативный разго- вор о вежливости- учить говорить слова : «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». 2.Прочитать сказку «Заюшкина избушка».- воспитывать чувство сопереживания, внимание. | 1.Коллективный труд- вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем. - воспитывать трудолюбие, активность, старание. 2.Настольные игры- «Мозаика», «Пазлы- Рыбки»- развитие мелкой моторики, наглядно-действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения. | |
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | 1.Прочитать сказку «Теремок»- продолжать воспитывать любовь к художественному слову, внимание; развивать память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. 2 .Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Второй ранний возраст.
Тема : Зан.№ 30 «Помоги одеть куклу» Цель : Знакомство детей с величиной предмета путём сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия воспитания аккуратности. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с.94. | ||||
Прогулка 2: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творч. | 1. Продолжить наблю-е за сорокой ;сравнить с воробьем. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить находить отличительные признаки: Какое оперение у воробья? Какая из этих птиц больше размером? Чем питаются? Как поет воробей ?А как сорока?(стрекочет). 2.Худ./слово: «Всюду я летаю, все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть меня за это и зовут лесной газетой. 3.Труд:Сгребание снега на участке для горки- воспитывать трудолюбие, активность в работе. 4.Подв./игра «Птички и кошка».- Учить играть, соблюдая правила ;разв-ть ловкость, быстроту реакции, внимание. 5.Инд./работа «Подбрось повыше.» - учить бросать мяч вверх и ловить его. Развивать внимание. | ||||
Вечер | Коммуникация Социализация Худ. творчество Х/л | 1. Мало/подв./и. «Кто как двигается?» - развивать память, умение подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх. 2. Сюж./рол.и. «Больница»- развивать игровые способности, восп-ть культуру общения между детьми, интерес к игре. 3. Разучить считалку: «1,2,3,4,5 -мы собрались поиграть .К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!» 4.Подв./и «Птички и кот»- развивать интерес к коллективным играм, подвижность, сноровку. | позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками. 2.Дид./и. «Дай та- кую же птичку»-развивать наглядно- образное мышле- ние, интерес и любовь к птицам. | 1Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши- для раз- вития мелкой моторики, мышления ,памяти у детей. 2 .Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе» - воспитывать любовь к чистоте и аккурат- ности. | Создать игровую ситуацию «мама стирает»- привлечь детей к стирке кукольного белья.- дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу. 2.Выполнить вместе с детьми аппликацию- «Синичка»-учить выражать красоту птиц на бумаге. |
.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 18 января | Утро | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | 1.Утренняя гимнастика. 2.Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. 3.Хороводная игра «Ровным кругом»- учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. 4.Расск-ть потешку «Гуля, гуля-голубок. Гуля сизокрыленький,всем миленький.!» 5.Учить словесным формам приветствия. | 1.Инд./работа с Леней, Сашей- предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета.- развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. 2.Дид./и. «Кто спрятался?» Развивать память, внимательность, интерес. | Ситуативный разговор о поведении на занятии- сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. 2.ОБЖ- напоминать детям об осторожном об- ращении с острыми предметами. | 1.Предложить детям музыкальные инструменты для свободного твор- чества в музыкальном уголке- создать радостное настроение. 2.Свободные игры во всех игровых зонах- развивать умение играть дружно, бережно обращаться с игрушками. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Первая м младшая группа. 1. Физкультура на улице 10..00 2. Познание продуктивной конструктивной деятельности , сенсорное развитие Тема: Стол для кукол. • Сколько стульев у кукол Ст. 165 .см. комплексные занятия По программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Цель: Упражнять в умении создавать конструкции из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; учить играть с игрушками, закреплять понятия «один - много»; закреплять умение ползать под препятствием на четвереньках. Второй ранний возраст
Тема : Зан.№1 «Наша группа» Цель : Познакомить детей с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | ||||
Прогулка 1: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Наблюдение за голубями : расширять знания о внешнем виде птицах повадках и среде обитания -Голубь- зимующая птица Какого окраса он может быть? Какого размера? Какую пользу при- носят голуби? Где вьют свои гнезда? Голуби воркуют. 2.Худ./слово: «Голуби ,голуби, Раз ,два три…Прилетели голуби, сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?( И. Токмакова) . 3.Труд:коллективная очистка участка от снега и мусора.- Приучать к чистоте и порядку на участке. 4.Подв./игра «Догони голубя».- соверш-ть ловкость ,быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). 5.Свободные игры детей с вынос- Ным материалом. | 1.Индивид./работа- учить ходить по лестничным пролетам держась за перила одной рукой. 2.Дид./и. «Кто позвал?» - развивать память, слух, интерес к совместным играм ,умение узнавать и называть друг друга. | 1. Ситуативный друг другу при одевании и раздевании. 2.ОБЖ- объяснять де- Там , что на улице надо быть очень внимательными и осторожными, так как много машин. | 1.Хороводные игры- «Кто у нас хороший», «Ровным кругом»-про- должать учить ходить по кругу, повторять за воспитателем слова игры, выполнять движения по показу воспитателя. 2.Настольные игры по желанию детей- развивать мелкую моторику, восп-ть усидчивость. | |
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | 1.»Феликс и голубь Турр» Ф.Родриан ( «Хрестоматия для маленьких» стр.358- 359).-учить внимательно слушать Воспитателя ,воспитывать любовь к художественному слову. 2.Продолжать приучать к высаживанию на горшок – воспитывать навыки опрятности. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникация социализация | Второй ранний возр. Занятие со строительным материалом. 16.00 Тема: Зан№1 «Домик для петушка» Цель : Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст.130
| ||||
Прогулка 2: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творч. | 1 .Продолжить наблюдение за голубями ;сравнить их с воробьями.- рассмотреть внешний вид птиц ,вспомнить об их повадках. Голубь больше воробья; голубь воркует а воробей чирикает, голубь ходит ,а воробей прыгает. 2.Худ./слово :«Среди белых голубей скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка, серая рубашка. Откликайся, воробей вылетай-ка, не робей!» 3.Подв./игра «Собачка и воробьи».-Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. 4.Труд:Постройки из снега на участке- воспитывать желание помогать воспитателю в работе со снегом. 5.Инд./работа «Попади комом снега в цель».- развивать общую и мелкую моторику. | ||||
Вечер | Коммуникация Социализация Худ. творчество Х/л | 1 .Сюж./рол.и. «Семья»- создать игровую ситуацию-мама пошла в магазин за продуктами.- расширять представления о жизни в семье. 2.»Воробей и лиса»-болгарскаясказка («Хрестом. для мал.» стр.106). | 1.Рассмотреть с Верой и Настей альбом «Птицы»-расширять знания о разнооразии птиц. 2.Дид./и. «Собери мат- решку»-3-х составную с Катей и Русланом.- развивать мелкую моторику, мышление; восп-ть терпение, интерес к играм. | 1.Ситуативный раз- говор – как надо правильно принимать пищу за сто- лом. 2.Прививать детям правила хорошего тона- здороваться со взрослыми,бла- годарить за оказан- ную помощь. | 1.Предложить пластилин для свобод- ной лепки- разви- вать навыки, мел- кую моторику, фантазию; воспитывать аккуратность в работе,усидчивость. 2.Вымыть вместе с детьми резиновые игрушки- воспиты- вать трудолюбие,ак- тивность, желание помогать воспит-лю. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Суббота – 19 января | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | 1.Утренняя гимнастика. 2.Хороводные игры: «Пузырь», «Каравай» - учить ходить и бегать по кругу, проговаривать слова вместе с воспитателем. 3.Разучить песенку: Маленькая птичка при- летела к нам. Маленькой птичке зернышек я дам. Маленькая птичка зернышки клюет. Маленькая птичка песенку поет.» 4.Драматизация сказки «Репка»- развивать творческие способности, закрепить знание текста, доставить радость. 5.Свободные игры в игровых зонах- воспитывать желание играть рядом, дружно. | 1.Дид./и. «Найди лишнее»- с Алешей и Рустамом (на картинке с мебелью убрать посуду;…с одеждой- игрушки). 2.Учить детей правильно дер- жать карандаш. | 1.Ситуативный разго- вор о дружбе и взаи- мопомощи между детьми в группе. 2.ОБЖ- учить детей быть осторожными с дверью, чтобы не при- щемить пальцы и не удариться. | 1.Вместе с детьми сделать прически всем куклам, чтобы были красивыми и аккуратными. 2.Навести порядок в уголке изодея- тельности- воспитывать трудолюбие, активность. |
Прогулка 1: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Наблюдение за вороной :расширять знания о вороне; воспит-ть любозна- тельность и интерес к жизни птиц. -Как выглядит ворона? Чем она пита- ется? Как она кричит? Это зимующая птица. Какие у вороны клюв, хвост, крылья? 2. Загадка: Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей. прячется в зеленых кронах, а зовут ее…(Ворона). 3.Худ.слово: «Хромая старая ворона давно живет в саду моем.В густых зеленых ветках клена она построила свой дом.» (4.)Подв./игра «Вороны».-Учить прыгать на двух ногах, бегать в разных на- правлениях, проговаривать текст. 5.Труд:постройка из снега столовой для птиц.- Учить трудиться сообща, дружно. | 1.Продолжать развивать навыки владения мячом у Димы и Саши. 2.Дид./и. «Чего не стало?»- развивать память, внимательность. 3.Подв./и. «Доползи до флажка. развивать ловкость, интерес к играм. | 1.Ситуативный разго- вор о последовательности одевания на прогулку- воспитывать самостоятельность, старание, развивать мелкую и общую моторику. 2.ОБЖ- напоминать детям о холодных железных предметах на улице- можно прилипнуть, если мокрые руки после снега ,и нельзя облизывать железные предметы. | 1.Полить комнат- ные растения из леечек- воспиты- вать трудолюбие, желание ухажи- вать за цветами. 2.Создать условия для игры с водой- доставить детям радость; сравнить теплую воду с го- рячей, добавив в нее холодную.- развивать наглядно-действенное мышление, умение делать выводы из проделанных действий. | |
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | 1.»Ворона» А. Блок («Хрестом. для мал.» стр.240).- учить слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя 2.Игры на внимание «Кто позвал?», «Кто спрятался за платочком?»- развивать слух, память, интерес к играм. 3.Продолжать учить детей снимать носочки, шорты- развивать общую и мелкую моторику. | ||||
Прогулка 2: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Х уд. творч. | 1.Продолжить набл-е за птицами; сравнить ворону и сороку. – Формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у птиц. (Посмотреть на ворону -какое у нее оперение, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по снегу, не спеша, никого не боятся. А теперь посмотреть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона; какое красивое и необычное у нее оперение, длинный хвост. она не ходит по снегу, а подпрыгивает ). 2.Подв./игра «Птицы в гнездышках».-имитация полета, клевания зернышек, «прятания» в гнездышках, звукоподражание голосам птиц; учить действовать по сигналу. 3.Труд:расчистка дорожек от снега и мусора- воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | ||||
Вечер | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | 1.Сюж./рол.и. «Автобус»- создать игровую ситуацию- «Экскурсия в зимний лес»-рас- ширять знания о природе, о жизни обита- телей зимнего леса. 2.»О чем поют воробушки…» В.Берестов («Хрестом. для мал.» стр.123).-расширять знания о жизни птиц ; воспитывать вни- мание, интерес к стихам. | С Димой и Леней- упражнение-нарисуй птичку.- закреплять умение правильно держать каран- даш, рисовать по образцу восп-ля. | Ситуативный разговор о культуре поведения в спальной комнате.- не разговаривать, не мешать другим детям спать. | Просмотр любимо- го мультфильма «Маша и Медведь- доставить детям радость и удовольствие. 2.Свободные игры в игровых зонах. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Воскресенье – 20 января . | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | 1.Утренняя гимнастика. 2.Дид./и. «Чудесный мешочек»- уточнить знания о строительном материале: кубик, кирпичик, шарик крыша-треуг-я призма.- развивать мышечную память. 3.»Села птичка на окошко…»А.Барто –закре- пить слова потешки, развивать память, речь. 4.Театрализация сказки «Колобок»-доставить радость, закрепить знание содержания сказки; воспитывать интерес, внимание. 5.Подв./и. «У медведя во бору»-учить играть по правилам, проговаривать слова. | С Богданом, Олесей – упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвиже- нием вперед.- развивать легкость. | Дид./и. «Катится- не катится»- вызывать интерес к свойствам пред- метов окружаю- щего мира,к овладению практическими способами выявления свой- ства этих предметов. | Хозяйственно- бытовой труд- дать детям влажные тряпочки; показать, как надо протирать стол, стульчики, игрушки.- воспитывать трудолюбие, активность. |
Прогулка 1: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | 1.Наблюдение за снегирем–Помочь рас- смотреть снегиря ; вызвать желание заботиться о птицах. Отметить, какой красивый снегирь!(черная головка, красная грудка)Положить в кормушку ягоды рябины 2.Худ./слово: «От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг. И к зиме не улетает на далекий знойный юг.Пусть покроют снега груды и пригорок,и пустырь,-рад красавец красногрудый-житель Севера-сне- гирь.» 3.Труд: сооружение ледяной дорожки.-учить правильно носить снег для постройки, помогать воспитателю в выполнении тру- довых действий. 4.Подв./игра «Птички и кошка.»-развивать ловкость,быстроту бега,внимание. 5.Свободная деятельность на участке-вос- питывать дружеские отношения между детьми. | 1.Инд./работа _- учить укладывать куклу спать, воспитывать бережное отношение к кукле; развивать мелкую и общую моторику. 2.Дид./и. «Построй башенку»- развивать конструктивные способности, мелкую моторику. | 1.Подв./и. «Воробушки и автомобиль»- развивать двигательную активность у детей, воспитывать интерес к подвижным играм. 2.Поговорить о зиме, о зимних играх- забавах, рассмотреть иллюстрации на эту тему. | 1.Предложить при- нять участие в ремонте детских книжек- воспитывать береж- ное отношение к книгам. 2.Организовать кон- церт- исполнить знакомые новогодние песенки.- развивать память; воспитывать активность, желание- выступать перед зрителями. | |
Работа перед сном | Чтение х/л социализация | 1.»Галка» Е Трутнева («Хрестом для мал.»)-расширять знания о разных птицах расширять знания о жизни разных птиц; воспитывать интерес к художественной литературе. 2.Учить детей снимать футболку, платье и вешать аккуратно на свой стульчик.-воспитывать самостоятельность. | ||||
Прогулка 2 | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение х/л Худ. творч. | 1.Продолжить наблюдать за снегирями. –Описать внешний вид : тело птицы покрыто перьями, есть хвост, клюв, два крыла ,летает. 2.Худ./слово: «Снегири.» (А.Прокофьев)« Выбегай поскорей посмотреть на снеги- рей!Прилетели,прилетели! Стайку встретили метели.А Мороз Красный Нос им рябинки принес; хорошо угостил, хорошоподсластил зимним вечером поздним ярко-алые грозди!» 3.Подв./игра «Совушка».- учить, бегать не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы. 4.Инд./работа с Настей,с Верой-прыжки на месте на одной ноге-равивать ловкость. 5.Труд : сгребание снега лопатками - учитьработать сообща,добиваться выполнения цели общими усилиями. 6.Свободные игры на участке.- воспитывать дружеские отношения между детьми. | ||||
Вечер | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | 1.Сюж./рол.и. «Семья»- создать игровую ситуацию « мама готовит обед»- учить игровым действиям «на кухне», воспитывать интерес к совместным играм. 2.»Чирик-чик-чик» Осетинская песенка («Хрестом для мал.» стр.105 ).-продолжать Учить внимательно слушать воспитателя. 3.Игры с мячами, кеглями, обручами- поднять эмоциональный настрой у детей. | Двигательное упр-е, ходьба по ограниченной дорожке : «Очень холодно зимой , по тропе идем с тобой. Ты с тро- пинки сойдешь ,и в сугроб попадешь!» | Дид./и. «Куда что Положить?»-упражнять в умении группировать предметы -(одежда ,посуда)- Развивать мышле- ние, память. | Приучать наводить порядок в игровых зонах- убирать каждую игрушку на свое место.- воспитывать трудолюбие, активность, желание до- водить начатое дело до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .10.18-5.10.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Овощи, фрукты»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 .12.18-7.12.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Мебель»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 .12.18-7.12.18 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Мебель»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .04.19-5.04.19 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Весна»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 .04.19-5.04.19 г.) второй группы раннего возраста. Тема: «Весна»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 15-21 апреля 2019г. 2 группа раннего возраста. Младенческий вз. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 15-21 апреля 2019г.2 группа раннего возраста. Младенческий вз. Тема:...