Конспект занятия "Учимся, играя!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Макагонова Татьяна Юрьевна

Цель – развитие произвольного и слухового внимания, вербального мышления, расширение словарного запаса.

Задачи:

1. Формировать умения выполнять действия по словесной инструкции;

2. Учить составлять схемы, произвольно обозначая предметы, процессы и последовательность событий;

3. Воспитывать выдержку;

4. Формировать умения выполнять правила и следить за их выполнением.

Оборудование: карандаши, мяч, бланки с заданием (приложение), кукла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Учимся, играя!»

Цель – развитие произвольного и слухового внимания, вербального мышления, расширение словарного запаса.

Задачи:

1. Формировать умения выполнять действия по словесной инструкции;

2. Учить составлять схемы, произвольно обозначая предметы, процессы и последовательность событий;

3. Воспитывать выдержку;

4. Формировать умения выполнять правила и следить за их выполнением.

Оборудование: карандаши, мяч, бланки с заданием (приложение), кукла.

Ход занятия.

I. Приветствие.

Дети встают в круг, психолог встаёт с ними, руки опущены.

Психолог: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Психолог: Ребята, а что мы сейчас сделали?

Дети: поздоровались.

Психолог: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям.

Упражнение «Здравствуй!» 

Психолог: Сейчас я возьму за руку Кости (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Костя», а Костя мне ответит «Здравствуйте, Татьяна Юрьевна!», потом Костя даст руку Георгию и скажет «Здравствуй, Георгий» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом.

II. Основная часть.

Психолог. Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Она очень любит украшения.

Упражнение «Нарисуй бусы»

Стимульный материал: рисунок ряда бусинок, нанизанных на нитку (приложение 1). Закрашены первые из них: красная, желтая, синяя.

Психолог. Ребята, давайте для нашего гостя соберём бусы. (Дети, проанализировав последовательность цветов бусинок, продолжают закрашивать в том же порядке.)

Психолог. Молодцы, ребята! Нашей куколке Кате все бусы очень понравились. Ребята, а вы любите пирожки? Давайте мы с вами соберём пирожки в корзиночку.

Упражнение «Соберём пирожки в корзинку»

Ребёнку дается контурное изображение круга (корзинка), в котором нарисованы несколько овалов (пирожков). Задача: продолжить рисовать овалы по площади круга. (приложение 2)

Психолог. Какие красивые у нас получились пирожки! Ребята, а с какой начинкой у вас пирожки? (ответы детей)

Упражнение «Что любит котёнок?»

Психолог. Ребята, я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки С.Я. Маршака «Усатый - полосатый».  Когда вы услышите продукт, который любит котёнок, вы должны хлопнуть в ладоши.

Стала девочка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки,

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котёнок:

- Мало!

Вот какой глупый котёнок!

Упражнение «Летает – не летает»

Психолог. Ребята, сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…

Упражнение «Поможем Лемеле»

Психолог. Ребята, я прочитаю стихотворение о мальчике, который помогал маме по хозяйству.

Мама уходит,

Спешит в магазин:

- Лемеле, ты

остаешься один.

Мама сказала:

-Ты мне услужи:

Вымой тарелки,

Сестру уложи.

Дров наколоть

Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха

И запри на замок.

Сестрёнка, тарелки,

Петух и дрова…

У Лемеле только

Одна голова!

Схватил он сестренку

И запер в сарай.

Сказал он сестренке:

- Ты здесь поиграй!

Дрова он усердно

Промыл кипятком,

Четыре тарелки

разбил молотком.

Но долго пришлось

С петухом воевать-

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

- Правильно ли Лемеле выполнил поручения мамы? Что вы ему можете посоветовать?

Упражнение «Помоги волшебнику»

Психолог. Ребята, мне сегодня пришло письмо от волшебника. Он просит нам помочь ему. Но для начала послушайте сказку  про волшебника:

«Однажды в одном итальянском городе дождем посыпались конфеты с неба. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные. Один мальчик взял в рот зелёную конфету – просто так, что бы попробовать, и обнаружил что она яблочная. А другой попробовал красную, и оказалась, что конфета клубничная.

- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по – прежнему дождём сыпались с неба. И все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

Это был великий праздник!»

По сказке Дж. РОдари «Знаменитый дождь в Пьомбино»

Психолог. Давайте поможем волшебнику раскрасить конфеты  в яркие цвета: треугольной формы – в зеленый, в квадратной – синий, круглые – в красный.

III Окончание занятия.

Психолог. Ребята, давайте с вами встанем в круг. Каждый из вас расскажет, что понравилось на занятии, что нет.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г.О. ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 «Рябинка»

142181, Г. о. Подольск, г. Подольск, мкр. Климовск, проспект 50 лет Октября, 10Б

тел/факс : 8(4967)62-66-42

Конспект открытого занятия

«Учимся, играя!»

Подготовила и провела

педагог – психолог Макагонова Т.Ю.

Ноябрь 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...