перспективный план на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сороковых Татьяна Валерьевна

Расписан план на декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма перспективно – календарного планирования на декабрь.

Тема: Зима.

Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой.  Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

 Итоговое мероприятие: Выставка «Мастерская деда Мороза».

Дни

Область

1 – неделя «Сезонные изменения в природе»

2 – неделя «Деревья, лес»

3 – неделя «Зимние развлечения»

4 – неделя «Новый год»

Понедельник

Х. э. о.о. РИСОВАНИЕ ( Изобразительная деятельность в детском саду; Т. С. Комарова)

«Кто в домике живет?

Цель:  Развивать представление детей о том, где живут насекомые,птицы, собака и другие. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. С.46

«Наша нарядная ёлка»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими книзу ветвями. С. 50

« Снегурочка» рис. красками.

Цель: Учить детей изображать снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками. С. 47

«Новогодние поздравительные открытки»

Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. С. 48

Физкультурное

Развивать умение ходить по гимнастической скамейке перешагивая через предметы, совершенствовать умение бросать мяч вверх и ловля его двумя руками.

Развивать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед, совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке перешагивая через предметы.

Развивать умение ползать змейкой. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед,

Развивать умение перебрасывать мяч друг другу из – за головы, совершенствовать умение ползать змейкой.

Вторник

Познание ( ФЭМП)

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько», «который по счету». С. 28

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. С. 29

Продолжать формировать представления о порядковом значение числа 5, закреплять умение отвечать на вопросы. С. 30

Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. С. 32

Вторник

Музыка

По плану специалиста

Среда

Физкультурное

Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы. Строевые упражнения: построение в шеренгу, равнение, ходьба по залу на носочках, руки в стороны, на пяточках, руки на поясе, бег, ходьба.

Закреплять прыгать на двух ногах продвигаясь вперед. Строевые упражнения: построение в шеренгу, равнение, ходьба с поворотами, на носочках, бег, ходьба.

Закреплять умение ползать змейкой. Строевые упражнения: построение в шеренгу, равнение, ходьба по залу на носочках, руки в стороны, на пяточках, руки на поясе, бег, ходьба.

Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу из – за головы. Строевые упражнения: построение в шеренгу, равнение, ходьба по залу на носочках, руки в стороны, на пяточках, руки на поясе, бег, ходьба.

Речевое развитие ( Художественная литература)

Чтение сказки « Лисичка сестричка и волк».

Познакомить детей со сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, драматизировать отрывок из произведения С.42

Чтение и заучивание стихов о зиме.

Приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и читать стихи.с.43

Рассказывание по картине « Вот это снеговик». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков. С. 44

Звуковая культура речи: звук –ш-.

Показать детям артикуляцию звука- ш=, учить четко произносить звук. С. 45

Четверг

Музыка

По плану специалиста

Лепка ( Аппликация)

Аппликация « Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. с.46

Аппликация «Бусы на ёлку  »

Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. С.49

Лепка: «Девочка в зимней одежде»

Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображение. С.47

Лепка по замыслу.

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. С.50

Физкультура на воздухе

Пятница

Познание ( исследование)

«Мастерская по ремонту»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать. С. 67

Дидактическая игра «Группируй предметы»

Цель: Учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и выделять их общие признаки , группировать предметы по способу использования. С.66

«Нам игрушки принесли»

Цель: Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов, и их звучании. С. 64

«Музыкальная шкатулка »дидактическая игра

Развивать интерес к рукотворному миру, умение узнавать предметы по описанию, совершенствовать навыки музыкально – ритмических движений. С.69

Циклограмма совместной деятельности.

Деятельность

1 - неделя

2 - неделя

3 - неделя

4 - неделя

Двигательная

Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

-Лошадки

- Пастух и стадо

-Птичка и кошка

- Бездомный заяц

-Перелет птиц

-Подбрось и поймай

- Ловишки

- Сбей кегли

Игровая

Продолжать развивать самостоятельность в выборе игры, в развитие замысла

Распредели по сезонам ( времена года)

Найди где чей дом ( дикие)

Где из них птица

Назови части елки и собери

 Продуктивная

Развития детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Собачка . с. 103( Куцакова « Творим и мастерим»)

Заяц с.36( Куцакова « Творим и мастерим»)

Цыпленок с.91( Куцакова « Творим и мастерим»)

Птица( Куцакова « Творим и мастерим») С. 97

Коммуникативная

Зимние посиделки(беседа о зиме)

Беседа о деревьях зимних в лесу

 Стихи о зиме.

Подготовка к празднику « Новый год»

Чтение художественной литературы

Продолжать приучать внимательно слушать. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

-Барашеньки

-Сестрица Аленушка и братец Иванушка

-Зимовьё

-Зайчишка- трусишка

-Гуси, вы гуси

- Петушок и бобовое зернышко

-Жихарка

- Телефон (Чуковского)

-

Познавательно – исследовательская

Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности.

Продолжать работу по теме « В мире материалов»

В мире материалов. Что можно сделать из стекла и пластмассы. Определи своё место каждому предмету – д. и.

В мире материалов.

В мире материалов.

Трудовая

Воспитывать чувство ответственности за то что ты сделал.

Поливка цветов

Уборка в группе ( соберем игрушки)

Мытьё игрушек

Поможем младшему воспитателю

Пальчиковая гимнастика

(Пальчиковые игры и упражнения. Т. В. Калинина)

-Солнце с.75

-Здравствуй с. 74

-Крючочки с.74

-Домик с. 74

- Пальчики с.66

- Прогулка с. 64

-Дом с. 56

-Семья могучая с. 56

-Смешные человечки с.54

- Дружба с.52

- Кто спит зимой с.50

- повторение

Прогулка ( Организация деятельности детей на прогулке) Т. Г. Кобзева

Наблюдение за зимнем небом с. 102 – с.110

Наблюдение за снегопадом с. 110- с. 118

Защитные свойства снега  с. 118- с.124

Наблюдение за узорами на стекле с. 126 –с.134

Компонент доу

Продолжать работу по малой родине.

Циклограмма самостоятельной деятельности

Дни недели

Создать условия для:

2 - неделя

3 - неделя

Понедельник

Вторник

Иллюстраций книг в книжном уголке (Наша группа) Собирать игрушки

Иллюстраций книг в книжном уголке (Профессии в детском саду)

Собирать игрушки Рыболов игра

Игр в мозаику

Настольные игры

Иллюстраций книг в книжном уголке

Игр в пазлы

 Среда

Раскрашивание раскрасок Рыболов игра

Собирать игрушки

Рассматривания  иллюстраций к сказкам

Лепка

Рыболов игра

Четверг

Игра в мозаику Игр в настольные игры

Рыболов игра Игр в настольные игры

Рассматривание картинок ( Хорошо и плохо)

Дидактические игры « лото» Что такое хорошо и что такое плохо

Дидактические игры в лото

Рассматривание картин

Пятница

Игр в конструктор Рисования карандашами

Игр в настольные игры

Рисования карандашами

Рисования карандашами

Игр в конструктор Рисования карандашами

Рисование карандашами

Рассматривание картин

Индивидуальная работа с детьми

Познание (исследование)

Из чего сделано?

В мире предметов.

Поиграй со мной малыш.

Познание (ФЭМП)

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. С. 29

Продолжать формировать представления о порядковом значение числа 5, закреплять умение отвечать на вопросы. С. 30

Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. С. 32

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихов о зиме.

Приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и читать стихи.с.43

Рассказывание по картине « Вот это снеговик». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков. С. 44

Звуковая культура речи: звук –ш-.

Показать детям артикуляцию звука- ш=, учить четко произносить звук. С. 45

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Бусы на ёлку  »

Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. С.49

Лепка: «Девочка в зимней одежде»

Цель: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображение. С.47

Лепка по замыслу.

Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу. С.50

Физическое развитие

Закреплять прыгать на двух ногах продвигаясь вперед. Строевые упражнения: построение в шеренгу, равнение, ходьба с поворотами, на носочках, бег, ходьба.

Закреплять умение ползать змейкой. Строевые упражнения: построение в шеренгу, равнение, ходьба по залу на носочках, руки в стороны, на пяточках, руки на поясе, бег, ходьба.

Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу из – за головы. Строевые упражнения: построение в шеренгу, равнение, ходьба по залу на носочках, руки в стороны, на пяточках, руки на поясе, бег, ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (октябрь-декабрь)

Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...

Перспективный план на декабрь.

Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....

Перспективный план на декабрь месяц

Перспективный план учебно - воспитательной работы...

Перспективный план на декабрь

Перспективный план на декабрь для первой и второй младшей группы...

Перспективный план на декабрь месяц для детей 2 младшей группы по программе "Детство"

В данном документе представлен материал перспективного плана на декабрь месяц для детей 2 младшей  по программе "Детство"....

Перспективный план на декабрь

Перспективное планирование в младшей группе по ФГОС на декабрь...

Перспективный план на декабрь

Перспективное планирование в первой младшей  группе по ФГОС на декабрь...