Перспективный план на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективный план на декабрь для первой и второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_plan_dekabr.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ 1 неделя

Тема недели «Зимушка хрустальная»

Группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде  людей, на участке детского сада). Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

 Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Понедельник

28.11

Физическая культура

Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках с продвижением вперед. П/игра «Наседка и цыплята», Мп/игра «Лошадки»

Физическая культура

Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. В прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. П/игра «Наседка и цыплята», Мп/игра «Лошадки»

Рисование

«Снег идет». Учить наносить ритмичные мазки под словесное сопровождение. Познакомить с белым цветом.

Рисование

«Снежные комочки большие и маленькие».  Учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо), повторять изображения, заполняя свободное пространство листа.

Вторник

29.11

Музыка

1.Слушать «Полька» Г.Свиридов

2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Зайка прыгал»

Музыка

1.Слушать «Полька» Г.Свиридов

2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Зайка прыгал»

Развитие речи

Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Водичка-водичка»

ФЭМП

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Среда

30.11

ФЦКМ и РК

«Морозные деньки». Формировать представление о временах года «Зима», показать свойства снега, познакомить с елкой, отметить признаки отличия от других деревьев.

ФЦКМ и РК

«Морозные деньки». Формировать представление о временах года «Зима», связях между временами года и погодой. Учить называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе.

Лепка

«Сидит белка на тележке». Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с желтым цветом.

Лепка

«Миски большие и маленькие». Закреплять умение преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиками.

Четверг

01.12

Музыка

1.Слушать «Полька» Г.Свиридов

2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Мороз»

Музыка

1.Слушать «Полька» Г.Свиридов

2.Пение «Елочка» 3.ТРД «Мороз»

Конструктивная деятельность

«Горка». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами

Конструктивная деятельность

«Кресло и диван». Дать представление о том, что кресло короткое, а диван длинный. Учить осуществлять самостоятельно выбирать изделие.

Пятница

02.12

Физическая культура

Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять равновесие при ходьбе по доске. Упражнять в прыжках вперед с выполнением заданий. П/игра «Наседка и цыплята», Мп/игра «Лошадки»

Физическая культура

Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. В прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. П/игра «Наседка и цыплята», Мп/игра «Лошадки»

Развитие речи

Сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Познакомить с содержанием сказки. Артикуляционные игры на произношение звуков[м] ,[м'], [б], [б'], [п], [п']

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса», обр.М.Булатова.  Познакомить со сказкой, с образом лисы (отличие от образа лисы в других сказках)

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений и игр №9 «Дружная семья»

Чтение худ. литературы

Чтение книг о зиме, погодных явлениях, зимней природе.

Игры на прогулке

«Снег кружится», «У медведя во бору»

Декабрь 2 неделя

Тема недели «На севере живут»

Группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Знакомить с природой родного края. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Понедельник

05.12

Физическая культура

Учить ходить и бегать по кругу, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/игра «Поезд»

Физическая культура

Учить ходить и бегать по кругу, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/игра «Поезд»

Рисование

«Разноцветные шарики». Учить правильно держать кисть, изображать шарики на елке способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Рисование

«Деревья на нашем участке». Учить создавать в рисовании образ деревьев, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист

Вторник

06.12

Музыка

1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский

2.Пение «Блестят на елке бусы»

3.ТРД «Мы ногами топ-топ»

Музыка

1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский

2.Пение «Блестят на елке бусы»

3.ТРД «Мы ногами топ-топ»

Развитие речи

Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Ладушки»

ФЭМП

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Среда

07.12

ФЦКМ и РК

Расширять представления о поведении птиц у кормушки. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду.

ФЦКМ и РК

Формировать представление о животном мире. Учить называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами.

Лепка

«Снежки». Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с белым цветом.

Лепка

«Снежная баба». Вызывать желание изображать сказочных персонажей. Учить составлять предмет из нескольких частей. Закреплять умение лепить аккуратно.

Четверг

08.12

Музыка

1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский

2.Пение «Блестят на елке бусы»

3.ТРД «Мы ногами топ-топ»

Музыка

1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский

2.Пение «Блестят на елке бусы»

3.ТРД «Мы ногами топ-топ»

Конструктивная деятельность

«Горка». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами

Аппликация

«Грузовик». Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, свободно располагать предметы на бумаге. Учить приемам правильного наклеивания.

Пятница

09.12

Физическая культура

Учить ходить и бегать по кругу, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/игра «Поезд»

Физическая культура

Учить ходить и бегать по кругу, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/игра «Поезд»

Развитие речи

Сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Инсценировка.

Дидактические упражнения на произношение звука [ф].

Дидактическая игра «Далеко-близко»

Развитие речи

Чтение рассказа А.Босева «Трое», познакомить с рассказом, оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение Е. Ильина «Наша елка»

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений № 14 «Веселая физкультура»

Чтение худ. Литературы

Чтение книг о диких животных, поведении зверей и птиц зимой

Игры на прогулке

«Собачка и воробей», «Лохматый пес»

ДЕКАБРЬ 3 неделя

Тема недели «Не играй с огнем»

Группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Знакомить с профессией пожарного. Формировать навыки поведения при возникновении пожарной опасности.

Понедельник

12.12

Физическая культура

Учить ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Птички и птенчики».

Физическая культура

Учить ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Птички и птенчики».

Рисование

«Маленькая елочка в гости к нам пришла». Обучать умению располагать фонарики определенного цвета

Рисование

Знакомство с дымковской игрушкой. Узор. Познакомить с народной дымковской игрушкой. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.

Вторник

13.12

Музыка

1.Слушать «Эхо»

2.Пение «Маленькая елочка»

3.ТРД «Карусели»

Музыка

1.Слушать «Эхо»

2.Пение «Маленькая елочка»

3.ТРД «Карусели»

Развитие речи

Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Мы ручки поднимаем»

ФЭМП

Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения «помногу», «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.

Среда

14.12

ФЦКМ и РК

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

ФЦКМ и РК

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Знакомить с профессией пожарного. Формировать навыки поведения при возникновении пожара.

Лепка.

«Чудесные карандашики». Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями. Знакомить с основными цветами.

Лепка

«Погремушка». Учить лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки). Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Четверг

15.12

Музыка

1.Слушать «Эхо»

2.Пение «Маленькая елочка»

3.ТРД «Карусели»

Музыка

1.Слушать «Эхо»

2.Пение «Маленькая елочка»

3.ТРД «Танец утят»

Конструктивная деятельность

«Детский городок». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами

Конструктивная деятельность

«Ворота». Учить изменять постройки в высоту. Учить называть детали: кирпичики кубики.

Пятница

16.12

Физическая культура

Учить ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Птички и птенчики».

Физическая культура

Учить ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Птички и птенчики».

Развитие речи

Песенка «Пошел котик на торжок».

Дидактическая игра подбери по цвету.

Развитие речи

Звуковая культура речи, звук [э]. Игра «Эхо». Упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Формировать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений № 15 «Разноцветные мячи»

Чтение худ. Литературы

Чтение произведений о пожарных, об опасности игры с огнем.

Игры на прогулке

«Раздувайся, мой шар», «На елку»

ДЕКАБРЬ 4 неделя

Тема недели «Новый год у ворот»

Группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Понедельник

19.12

Физическая культура

Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай»

Физическая культура

Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, не касаясь руками, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай»

Рисование

«Маленькая елочка в гости к нам пришла». Обучать умению располагать фонарики определенного цвета. Закреплять знание цветов.

Рисование

«Елочка». Учить передавать образ елочки, пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее об салфетку).

Вторник

20.12

Музыка

1.Слушать «Марш».

2.Пение «Дед мороз»

3.ТРД «Снежинки»

Музыка

1.Слушать «Марш».

2.Пение «Дед мороз»

3.ТРД «Снежинки»

Развитие речи 

Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Маленькие ножки бежали по дорожке»

ФЭМП

Учить сравнивать два предмета по длине, используя наложения, активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько-сколько»

Среда

21.12

ФЦКМ и РК

Рассказать о празднике Новый год, атрибутах праздника, о том, что Новый год – это семейный праздник. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

ФЦКМ и РК

Рассказать о празднике Новый год, атрибутах праздника, о том, что Новый год – это семейный праздник. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Лепка

Лепка из соленого теста. «Шарики на елку». Учить использовать ранее приобретенные навыки.

Лепка

Лепка из соленого теста. «Шарики на елку». Учить использовать ранее приобретенные навыки, усложнять работу добавлением деталей.

Четверг

22.12

Музыка

1.Слушать «Марш».

2.Пение «Дед мороз»

3.ТРД «Снежинки»

Музыка

1.Слушать «Марш».

2.Пение «Дед мороз»

3.ТРД «Снежинки»

Конструктивная деятельность

«Детский городок». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами

Аппликация

«Новый год». Коллективный труд. Учить свободно располагать предметы на бумаге, различать предметы по форме.

Пятница

23.12

Физическая культура

Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай»

Физическая культура

Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, не касаясь руками, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай»

Развитие речи

Стихотворение К.Чуковского «Котауси и Мауси». Рассматривание иллюстраций, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развитие речи

Игра- инсценировка «У матрешки- новоселье». Упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Формировать диалогическую речь.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений № 16 «Зайчики и белочки»

Чтение худ. Литературы

Чтение произведений новогодней тематики

Игры на прогулке

«Поедем в лес». «Дед Мороз»

ДЕКАБРЬ 5 неделя

Тема недели «Новый год у ворот»

Группа

1 младшая группа

2 младшая группа

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Понедельник

26.12

Физическая культура

Ходьба парами с изменением направления. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе при обхождении предметов. Упражнять в прыжках продвигаясь вперед.

 П/игра «Кролики»

Физическая культура

Ходьба парами с изменением направления. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе при обхождении предметов. Упражнять в прыжках продвигаясь вперед.

 П/игра «Кролики»

Рисование

«В лесу родилась елочка». Обучать умению располагать фонарики определенного цвета. Закреплять знания цветов.

Рисование

«Снеговик». Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Вторник

27.12

Музыка

1.Слушать «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова

2.Пение: Повторение ранее разученных песен.

3.ТРД «Мы попрыгаем»

Музыка

1.Слушать «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова

2.Пение: Повторение ранее разученных песен.

3.ТРД «Мы попрыгаем»

Развитие речи 

Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Где же наши ручки?»

ФЭМП

Учить сравнивать два предмета по длине, используя наложения, активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько-сколько»

Среда

28.12

ФЦКМ и РК

«Наш семейный альбом». Формировать представление о семье, своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

ФЦКМ и РК

«Наш семейный альбом». Формировать представление о семье, своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Лепка

«Украсим елочку огнями». Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с желтым цветом.

Лепка

Лепка по замыслу. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Четверг

29.12

Музыка

1.Слушать «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова

2.Пение: Повторение ранее разученных песен.

3.ТРД «Мы попрыгаем

Музыка

1.Слушать «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамова

2.Пение: Повторение ранее разученных песен.

3.ТРД «Мы попрыгаем

Конструктивная деятельность

«Дом Деда Мороза». Учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами

Аппликация

«Шарики-фонарики». Коллективный труд. Учить свободно располагать предметы на бумаге, различать предметы по форме.

Пятница

30.12

Физическая культура

Ходьба парами с изменением направления. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе при обхождении предметов. Упражнять в прыжках продвигаясь вперед.

 П/игра «Кролики»

Физическая культура

Ходьба парами с изменением направления. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе при обхождении предметов. Упражнять в прыжках продвигаясь вперед.

 П/игра «Кролики»

Развитие речи Чтение РНС «Семеро козлят и серый волк»

Познакомить с русской народной сказкой, учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая иллюстрации

Развитие речи Чтение РНС «Семеро козлят и серый волк»

Познакомить с русской народной сказкой, учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая иллюстрации

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений № 16 «Зайчики и белочки»

Чтение худ.

литературы

Чтение произведений новогодней тематики

Игры на прогулке

«Дед Мороз», «Поедем в лес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (октябрь-декабрь)

Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...

Перспективный план на декабрь.

Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....

Перспективный план на декабрь месяц

Перспективный план учебно - воспитательной работы...

Перспективный план на декабрь месяц для детей 2 младшей группы по программе "Детство"

В данном документе представлен материал перспективного плана на декабрь месяц для детей 2 младшей  по программе "Детство"....

Перспективный план на декабрь

Перспективное планирование в младшей группе по ФГОС на декабрь...

Перспективный план на декабрь

Перспективное планирование в первой младшей  группе по ФГОС на декабрь...

перспективный план на декабрь

Расписан план на декабрь....