Перспективный план на декабрь месяц
методическая разработка (средняя группа) на тему

Воробьева Вера Алексеевна

Предварительный просмотр:

Комплекс непосредственно образовательной деятельности на декабрь месяц.

1 неделя

«Что подарит нам зима, чем она порадует? Начало зимы»

2 неделя

«Дикие животные зимой»

3 неделя

«Ёлки и сосёнки»

4 неделя

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

понедельник

1.Социально-коммуникативное развитие (социализация, окружающий мир)

Тема: «Слово на ладошке»

Цель: побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически  грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность  детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; формировать умение внимательно слушать партнёра и в случае необходимости приходить на помощь; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; поддерживать стремление детей к конструированию.

 Литература: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/26/zanyatie-po-pravilam-etiketa

2. Физическое развитие.

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В.

1.Социально-коммуникативное развитие (социализация, окружающий мир)

Тема: «Красная книга»

Цель: воспитывать бережное, эмоционально –положительное отношение к природе, доброту, заботливое отношение, развивать элементы экологического сознания наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение, связанную речь. Дать представление о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее беречь.

Литература: maam.ru/detskijsad/chto-takoe-krasnaja-kniga

2. Физическое развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Литература:Д.В. Хухлаева

1.Социально-коммуникативное развитие (социализация, окружающий мир)

Тема: «Деревце умеет плакать»

Цель: формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его пользования через игры-эксперименты. Приобщение детей к истокам культуры «Празднование нового года в других странах»

Литература: Комплексные занятия Горбатенко Н.И.

2. Физическое развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В.

1.Социально-коммуникативное развитие (социализация, окружающий мир)

Тема. «Украшаем елочку»

Цель:. Формировать представление о празднике нового года, назначение елочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, формы, величину, материалы из которых они сделаны.

Литература: Тематическое план. ДОУ,с.12

2. Физическое развитие.                Цель: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Литература:Д.В. Хухлаева

вторник

1.Познавательное развитие 

(Развитие математических представлений)

Тема: «Считай, не ошибайся».

Цель: Развивать счетные навыки в пределах четырех. Учить находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству по образцу образцу. Учить видеть равно численность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друга

Литература: Р.А. Жукова, стр. 41.

2.Художественно-эстетическое

развитие (Музыка)

1.Познавательное развитие 

(Развитие математических представлений)

Тема: «Это фокусник пятерка»

Цель: Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой, учить правильно употреблять название порядковых числительных при счете, отрабатывать порядковый и обратный счет до пяти. Закрепить умение сравнивать предмет по длинне, пользуясь словами длиннее короче

Литература: Р.А. Жукова, стр. 44.

2.Художественно-эстетическое

развитие (Музыка)

1.Познавательное развитие 

(Развитие математических представлений)

Тема: « Волшебная страна»

Цель: Закрепить знание детей об образовании числа 4 и 5 счет в пределах 5 учить детей согласовывать числительные сушествительные. Закрепить умение определять направление, расположение предметов от самого себя, впереди, сзади.  

Литература: Р.А. Жукова, стр. 48.

2.Художественно-эстетическое

развитие (Музыка)

1.Познавательное развитие 

(Развитие математических представлений)

Тема: «Кто быстрее?»

Цель: Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. Учить детей запоминать сколько игрушек надо поставить, закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Узнавать данные фигуры по цвету, размеру и пространственному представлению.

Литература: Р.А. Жукова, стр. 50.

3,Художественно-эстетическое

развитие (Музыка)

среда

1.Речевое развитие

Тема: «Название и описание одежды.»

Цель: Учить детей давать описание зимой одежды. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представние о ее назначении, закрепить понятие «Одежды»

Литература: О. С. Ушакова стр.136.                                                                                                          

2. Художественно-эстетическое (рисование)                                                                                                                    Тема: « Снегурочка из леса к нам прейдет»

Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передавать ее в рисунке, с использованием нежных, мягких цветов для передачи образов.

Литература: Т.М.Бондоренко                                                                                                            стр.142                                                                                                                

3.Физическое развитие (улица)                                                                                                                            

Цель: продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В.

1.Речевое развитие

Тема: «Чтение сказки «Зимовье зверей»,                                                                                                                      Цель: Учить слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Учить запоминать сказку схематично

Литература: Р.А. Жукова, стр. 68                                                                                                                                                                                                                                                          

2. Художественно-эстетическое (рисование)  

Тема: . Тема: «Лес». Цели: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; учить рисовать лес по представлению.

 Литература: .Стр 125 Т,Н,Доронова

3.Физическое развитие (улица)                                                                                                                            

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В.

1.Речевое развитие

Тема: «Зеленая елочка».

Цель:  Уточнить представление детей о лесе воспитывать желание детей защищать природу, учить детей рассказывать стихотворение Е.Т. Трутневой

Литература: Р.А. Жукова, стр.70                                                                                                                                              

2. Художественно-эстетическое (рисование)      

Тема:  «Ели»                                                                                                                                 Цель: Учить рисовать наклоны, линии, учить рисовать хвою концом кисточки отрывистыми движениями

Литература: Т.М.Бондоренко                                                                                                            стр.128                                                                                                            

3.Физическое развитие (улица)                                                                                                                            

Цель: продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную с использованием всей площади зала. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В

1.Речевое развитие

«Звуковая культура речи. Звуки [ф] и [х]».

Цели:  закреплять правильное произношение звуков [ф ] и [ х]. Упражнять детей в чётком произношении звуков в изолированном виде, словах и фразах.

Литература: Стр.22 Р. А. Жукова

2. Художественно-эстетическое (рисование)      

Тема:  «Маски и короны для игр»                                                                                                                                 Цель вызвать желание нарисовать и подарить игрушкам маски и короны.

Литература: Т.М.Бондоренко                                                                                                            стр.1149                                                                                                           

3.Физическое развитие (улица)

Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, игровые упражнения на равновесие

Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В. 

четверг

1.Познавательное развитие (безопасность, исследование объектов живой и неживой природы)  

 Тема: «Катание на санках».

Цель: Подводить к пониманию пользы для здоровья проулок и физических упражнений.

Литература: Пер плам. ДОУ стр. 44

2. Физическое развитие.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Литература:Д.В. Хухлаева

1.Познавательное развитие (безопасность, исследование объектов живой и неживой природы)  

 Тема: «Приключение двух лесных белок».

Цель: Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Закрепить знания детей о лесных животных (белке),  и условиях их жизни в лесу.

Литература:  М.А.Фисенко стр. 71.

2. Физическое развитие.

Цель: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В

1.Познавательное развитие (безопасность, исследование объектов живой и неживой природы)  

 Тема: «Как живут растения зимой»

Цель: Обобщение представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениях в природе, о жизненно важных условиях для роста и развития растения  

Литература: Воронкевич О.А. стр 101.

2. Физическое развитие.

Цель: ознакомить с ходьбой и бегом по кругу; разучить прыжки с высоты; упражнять в прокатывании мяча.

 Литература:Д.В. Хухлаева

1.Познавательное развитие (безопасность, исследование объектов живой и неживой природы)  

 Тема: «Ворона и воробей сравнение»

Цель: Расширять знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливые отношения.

Литература: Воронкевич О.А. стр 104

2. Физическое развитие.

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,  взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В

                 пятница              

1. эстетическое развитие (Лепка Художественно- / Аппликация)

Тема: «Гуляем на участке»

Цель:  Учить лепить фигуру человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности

Литература: Т.М.Бондоренко                                                                                                            стр.149                                                                                                           

2. Художественно-эстетическое

развитие (Музыка)

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация)

Тема: «Ежик под елочкой»

Цель: Научить обрезать соломинку заданной длины, закладывать детали по заданию, промокать работу салфеткой, работать аккуратно.

Литература: Н.Ф.Штейнли стр.60                                                                                                                    

2. Художественно-эстетическое

развитие (Музыка)

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация)

Тема:  «Отгадай и вылепи (заяц и белка)»                                                                                                                                 Цель: Развивать у детей замысел, оживлять впечатление праздника, лепить животных по желанию

Литература: Т.М.Бондоренко                                                                                                            стр.148                                                                                                         

2. Художественно-эстетическое

развитие (Музыка)

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация)

Тема: «Дедушка мороз спешит на елочку» 

Цель: Создавать у детей радостное настроение в оживлении новогоднего праздника. Желание самому сделать елочные украшения для елки и подарить Дедушке морозу «Бусы» учить срезать углы в прямоугольник хи квадратах, для получения бусинок, наклеивать аккуратно, ровно по серединке.

 Литература: Т.М.Бондоренко                                                                                                            стр.148                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 2. Художественно-эстетическое

развитие (Музыка)



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

в средней  группе «Б» на декабрь  2015г.

Сроки  реализации: с 30 ноября по 4 декабря

Блок: Здравствуй, зимушка-зима!                                                                                               Тема недели: «Что подарит нам зима, чем она порадует? Начало зимы»                               Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы; Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные

Познавательное развитие

Опыт: Тема:   Где быстрее?

Цель:  Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).

Конструктивная деятельность: Тема: «Трамвай»

 Конструирование по замыслу

(строительный материал)

Задача: дать детям представление о соотношении трех предметов по величине; учить строить трамвай в соответствии с образцом (вид сбоку).

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: Тема: «Чистота и здоровье».

Цели: закрепить представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Трудовая деятельность: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

 

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе : 

Чт.рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Чт.стих..А. Фед «Мама, глянь-ка в окно…»

Чт.стих.Я. Аким «Первый снег»

Стих.А. Барто «Ёлка»

Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Художественное-эстетическое развитие

Детское творчество:

Лепка: Тема: «Гуляем на участке»

Цель:  Учить лепить фигуру человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности.                                                                                                                            Рисование: Тема: « Снегурочка из леса к нам прейдет»

Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передавать ее в рисунке, с использованием нежных, мягких цветов для передачи образов

Физическое развитие

Здоровье: . Тема: «Здоровая пища» .Цели: рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «здоровая пища » или                                                         « правильное питание».  

Двигательная деятельность: Продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Создать условия для взаимодействия  между детьми: выложить предметы-заместители, иллюстрации «Игры детей зимой». «Куклы гуляют зимой Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на зимнюю тематику, поделки из бумаги и картона.

Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, морозно, подводить к пониманию, что любая зимняя  погода – это данность природы (игра ТРИЗ «хорошо – плохо»)

Комплексно – тематическое планирование

в средней  группе «Б» на декабрь 2015г.

Сроки  реализации: с 7 декабря  по 11 декабря

Блок: Здравствуй, зимушка-зима!

Тема недели: «Дикие животные зимой»

Цель:  Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: Стекло, его качества и свойства.

Цель:  Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Конструктивная деятельность: Конструирование по образцу

(строительный материал)

Тема: «Преобразование трамвая в автобус для Гены»

Задача: учить создавать из строительных деталей простейшую модель реального объекта — автобус в соответствии с образцом.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: «Ребенок и другие люди»

Цель: Рассказать детям о поведении с людьми, приходящими в дом.

Трудовая деятельность: Мотивировать детей на прогулке к лепке снеговика и других поделок из снега с последующей росписью гуашевыми красками по мотивам дымковских игрушек или по своему замыслу.

 Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе : 

Чт.стих. З. Александрова «Птичья елка»

Счит. «Белый по белому…»

Рассказ Н. Носов «Заплатка»

Чт.сказки «Лиса и козел»,

 «Как собака друга искала»

Художественное-эстетическое развитие

Детское творчество:

Аппликация: Тема: «Ежик под елочкой»

Цель: Научить обрезать соломинку заданной длины, закладывать детали по заданию, промокать работу салфеткой, работать аккуратно.

Рисование: Тема: «Лес».                                                                                                                Цели: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; учить рисовать лес по представлению.

Физическое развитие

Здоровье: Охрана жизни и здоровья»

Цели: Формировать первичные навыки на основе ситуационных моментов, учить делать вывод о здоровье.

Двигательная деятельность: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Организовать игровую деятельность детей. Организовать игры в уголках: физического воспитания, ролевых игр. Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен. Разместить в книжном уголке  выставку книг о зиме

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  по сказке И. Соколова-Микитова  «Зима в лесу»

Комплексно – тематическое планирование                                                                 в средней  группе «Б» на декабрь 2015г.

Сроки  реализации: с 14 декабря по 18 декабря

Блок: К нам приходит Новый год!

Тема недели: «Ёлки и сосёнки»        

Цели: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение детей  видеть в рисунке красоту природы. Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и деревьями.

познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт:     Как согреть руки?

Цель:  Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Конструктивная деятельность;. Конструирование по образцу

(Конструирование из бумаги)

Тема: «Гирлянды для новогоднего праздника»

Задача: учить детей анализировать образец «гирлянды», выделять в нем основные функциональные части, определять их назначение.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: Тема: «Катание на санках»

Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинках, находить причины следственные связи, подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место.

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе:

В. Клименко «Кто важней всех на улице»                                                                                                              А. Барто «Резиновая Зина»                                                                                                               В. Драгунский «Что я люблю»                                                                                                                                     Г. Скребицкий «Кто как зимует»                                                                                                 А. Барто «К детям елочка пришла»

Художественное-эстетическое развитие

Лепка: Тема:  «Отгадай и вылепи (заяц и белка)»                                                                                                                                 Цель: Развивать у детей замысел, оживлять впечатление праздника, лепить животных по желанию  

 Рисование: Тема:  «Ели»                                                                                                                                 Цель: Учить рисовать наклоны, линии, учить рисовать хвою концом кисточки отрывистыми движениями

Физическое развитие

Двигательная деятельность: продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную с использованием всей площади зала. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади.                                                                                                                            Здоровье: Беседа  «Урок здоровья» 

Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом; Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

Создание условий для самостоятельной деятельность

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества «Зимняя сказка»; изготовления обложки для коллективного альбома «Зимнее окошко (Морозные узоры)»; для экспериментирования с красками. Мотивировать детей к совместному выполнению основы для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»

Самостоятельная театрализованная игра «Снегурушка и лиса», «Зимовье»

Комплексно – тематическое планирование

В средней  группе «Б» на декабрь 2015г.

Сроки  реализации: с 21 декабря  по 31 декабря

Блок: К нам приходит Новый год!

Тема недели: «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Цель:. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Рассказать об обычае украшения елки.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: Металл, его качества и свойства.

Цель:  Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).  Конструктивная деятельность: Конструирование по условиям (из природного материала)

Тема «Птичка »

Задачи: учить изготовлять игрушки из природного материала,.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: Тема: «Болезни и первая помощь»

.Цели: Продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни; Уточнить знания детей о работе  

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе:

С. Михалков «Дядя Степа»                                                                                                                          С. Маршак «В театре для детей»                                                                                                   О. Чусовитина «Самый лучший»                                                                                                   Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»                                                                       С. Маршак «Где обедал воробей!

                                       Художественное-эстетическое развитие

Детское творчество:                                                                                                                         Рисование: Тема:  «Маски и короны для игр»                                                                                                                                 Цель вызвать желание нарисовать и подарить игрушкам маски и короны.

Тема: «Дедушка мороз спешит на елочку» 

Цель: Создавать у детей радостное настроение в оживлении новогоднего праздника. Желание самому сделать елочные украшения для елки и подарить Дедушке морозу «Бусы» учить срезать углы в прямоугольник хи квадратах, для получения бусинок, наклеивать аккуратно, ровно по серединке.

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,  взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

«Здоровье:  «Чистота – залог здоровья» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

                                        Создание условий для самостоятельной деятельности

Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года;

Конструирование из строительного материала «Устроим зоопарк».

Математические игры «Угадай фигуру», «Разложи на группы»



Предварительный просмотр:

Сетка режимных моментов на декабрь месяц.

Дни недели

и

Сюжетно – ролевые,

режиссёрские игры

Театральная деятельность.

Игра драматизация

Дидактические игры

Первая неделя

 «Собираемся на прогулку».

 Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Методические приёмы:                      Беседы, составление рассказов на тему «Путешествие по городу» 

Кукольный театр:

 «Детки в клетке»

Содержание: Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, развивать творческое воображение, выразительность речи.

,,Узнай, что изменилось» – развивать память, внимание.  «Громко – тихо» - учить менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.

«С какого дерева лист?”-закрепить знания детей о деревьях нашего края.

«Кафетерий»- учить соблюдать правила игры

«Волшебная мозаика» - развитие сенсорики.

Вторая неделя

«Семья».

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Методические приёмы:  Рассматривание иллюстраций и картин на тему. Беседы по картинам «Помошники».

Драматизация сказки

«Три поросенка»

Содержание: воспитывать любовь  к художественной литературе, отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям.

,, Кто что умеет делать?”-учить детей называть действия, производимые людьми и животными.                                                                                                             ,,Где чей дом?”-закрепить знания детей о жилищах животных.                                     ,,Собери картинку.”-развитие комбинаторных способностей, целостного видения изображения.                                                                                                                         «Кто что слышит?»- Развивать речевое внимание детей.                                      «Узнай по голосу»- Развивать речевое внимание детей.

Третья неделя

           «Больница»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Методические приёмы:  Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела»,

Драматизация сказки

«Снегурочка и лиса»

Содержание: Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

,,Покажи последнее словечко.”-развивать слуховое восприятие, внимание.

,,Узнай по описанию.”-закрепить умение узнавать предмет по описанию.

,,Найди игрушку.”-закрепить понимание детьми предлож-но-падежных конструкций ( использование предлогов ,,в, на,

за, под.”)

 «Угадай - ка» - учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения.

«Далеко – близко» -учить определять на глаз расстояние до предмета и использовать соответствующие слова «далеко, близко»

Четвертая неделя

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Методические приёмы:                 Рассматривание картины,  иллюстраций, составление рассказов по теме.

Игра -драматизация 

 «Маша и медведь»                      Содержание: Развивать умение правильного ведения диалога .

 «Назови действия» - закрепить и систематизировать представления об использовании повседневных предметов.                                                                  «Какой, какая, какое»- Развивать речевое внимание детей.

«Назови действия» - закрепить и систематизировать представления об использовании повседневных предметов.

 «Цветные коврики»-научить детей составлять красивые сочетания цветов.

«Кто поможет?»-Вызвать у детей желание помочь няне в уборке, научить правильно называть предметы обстановки.

        

Дни

недели

Подвижные, хороводные игры

(в помещении)

Строительные и конструктивные игры

Ознакомление с художественной

литературой вне занятия

Первая

неделя

"Солнышко и дождик" - развитие внимания, быстро-ты и ловкости.

 

" Ручей"- развитие внимания, умения идти в ко-лонне, парами, змейкой, чередоваться по одному в колонну, бегать.

 «Воробушки и автомобили» - выполнять движения в соответствии с текстом 

« Мячик» - Обучение прыжкам, развитие координации.

«Догоните меня!»- развить ловкость и выносливость.

«Найди свой домик!»- учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом

« Мы весёлые ребята»- учить ходить и бегать

врассыпную

 

« Волк и зайци»- учить ходить и бегать друг за другом небольшими группами 

«Дети в лесу»- учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

,,Гори-гори ясно.”-умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту бега.

,,Челнок”-умение пройти парами ,взявшись за руки, в ворота, не задев их.

Тема: «Трамвай»

 Конструирование по замыслу

(строительный материал)

Задача: дать детям представление о соотношении трех предметов по величине; учить строить трамвай в соответствии с образцом (вид сбоку).

Чт.рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Чт.стих..А. Фед «Мама, глянь-ка в окно…»

Чт.стих.Я. Аким «Первый снег»

Стих.А. Барто «Ёлка»

Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Вторая

неделя

Конструирование по образцу

(строительный материал)

Тема: «Преобразование трамвая в автобус для Гены»

Задача: учить создавать из строительных деталей простейшую модель реального объекта — автобус в соответствии с образцом.

Чт.стих. З. Александрова «Птичья елка»

Счит. «Белый по белому…»

Рассказ Н. Носов «Заплатка»

Чт.сказки «Лиса и козел»,

                  «Как собака друга искала»

Третья неделя

Конструирование по образцу

(Конструирование из бумаги)

Тема: «Гирлянды для новогоднего праздника»

Задача: учить детей анализировать образец «гирлянды», выделять в нем основные функциональные части, определять их назначение.

В. Клименко «Кто важней всех на улице»                                 А. Барто «Резиновая Зина»                                  В. Драгунский «Что я люблю»                             Г. Скребицкий «Кто как зимует»                А. Барто «К детям елочка пришла»

Четвёртая неделя

Конструирование по условиям (из природного материала)

Тема «Птичка »

Задачи: учить изготовлять игрушки из природного материала,.

С. Михалков «Дядя Степа»                                С. Маршак «В театре для детей»                 О. Чусовитина «Самый лучший»                    Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»                                                    С. Маршак «Где обедал воробей!



Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕКАБРЬ.

Родительское собрание- практикум «Чтобы ребенок рос здоровым»                                     (Тестирование родителей « Состояние здоровья вашего малыша»)

Консультация   «Как организовать выходной день с ребенком

                              «Пальчиковая гимнастика»

Наглядная информация: 

Папка – передвижка  «Здравствуй, зимушка-зима!»

Папка - передвижка «Что почитать ребенку»

Индивидуальные беседы:

 «Как воспитывать самостоятельность»

  «Лук от семи недуг» 

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

День открытых дверей «Рисуем вместе!» (оформление рисунков сделанных вместе с родителями)

Акция «Защитим Елочку, колкую иголочку»                                                                                                                                                                        Выставка новогодних игрушек «Рождественское чудо»                                                                                                                                      Новогодний утренник.

     



Предварительный просмотр:

Физкультурно - оздоровительный комплекс на декабрь.

Название мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

Физкультурно - оздоровительная работа

I. Гимнастика в кроватях.                                                              

 (без подушек).

1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).

1.«Часы».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону

2.«Большие и маленькие».

И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).

  1. «Гуси».

И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».

П Гимнастика в кроватях.

1. «Посмотри на дружочка». 

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.

2. «Сильные ножки».

И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.

3. «Весёлая зарядка».

 И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.

                                                             

Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).

1.        «Погладим носик».

И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-

вдох. На выдохе постучать по крыльям носа

указательными пальцами.

2.        «Подыши одной ноздрёй».

И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.

Воспитание

культурно-гигиенических

навыков

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой  по мере необходимости.

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Методические приемы: Чтение потешки «Если вас зубная щётка

Ущипнёт, как злая тётка»

Физминутки и паузы

Физкультминута «Хомка, хомка, хомячок» (картотека)

Пальчиковая гимнастика «Зима», «Дикие животные», «Падают снежинки»

(картотека) «Буратино»  

Литература: О,Н. Крупенчук

Физкультминута «Ветер дует нам в лицо» (картотека)

Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Семья». 

Физкультминута «Мишка косолапый…» (картотека)

Литература: О,Н. Крупенчук

Комплекс  утренней гимнастики на декабрь.

        1-2 неделя

        3-4 неделя

Утренняя гимнастика                                                                               С флажками

  1. «Сильнее». И.п.: ноги слегка расставить, один флажок вниз- назад, другой - вверх. Быстро менять положение флажков. Через 4-5 взмахов - отдых, флажки вниз - пауза. Повторить 4 раза.
  2. «Потянись». И.п.: ноги врозь, флажки вниз. 1-2-наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо - выдох; 3-4- и.п. То же, другие и.п. для рук.
  3. «Подними пятки». И.п.: о.с. флажки в стороны. 1-2-при поднять пятки, присесть, колени врозь; 3-4- и.п. Повторить 6 раз.
  4. «Поворот». И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в стороны вертикально. 1- поворот вправо, голова прямо; 2- и.п. То же, в другую сторону. Повторить 4 раза.
  5. «Не задень». И.п.: то же (лежа), ноги врозь, флажки на полу у пяток, руки упор сбоку. 1-2- поднять ноги; 3-4- и.п. Голову не опускать. Повторить б раз.
  6. «Подпрыгивание».  И.п.:  ноги слегка  расставить,  флажки вниз. 8-10 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-вместе, 8-10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.

Утренняя гимнастика

  1. «Правую, левую». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-правую в сторону, ладонь вверх, посмотреть; 2-левую в сторону; 3- правую опустить; 4-левую опустить. Выполнять в одной плоскости на уровне плеча. То же, движения вверх. Выполнять с поворотом головы. Опускать руки одновременно или поочередно. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
  2.  «До колена». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1-2- наклон к правому колену, стараясь коснуться лбом колена - выдох; 3-4-и.п. То же, к левому колену. Повторить 3 раза.
  3. «Погладим». И.п.: сидя, ноги врозь, руки упор сбоку. Правой ногой 3-4 раза погладить левую от колена вниз-вверх. То же, левой. Упражнение выполнять без обуви. Дыхание произвольное. Голову не опускать. Повторить 4 раза.
  4.  «Повернись». И.п.: лежа на спине, руки вверх, кисти соединить. 1-2- поворот на живот; 3-4- и.п. Стараться ноги и руки не сгибать. Менять направление поворота. Повторить 3 раза.
  5.  «Приседание на корточки». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1- присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед, сказать «сели»; 2-и.п.

      Повторить 5 раз.

  1. «Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 6-8 пружинок, 8-10 подпрыгиваний и ходьба на месте. Прыгать легко. Повторить 3-4 раза.



Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность на декабрь месяц.

1-я половина месяца

2-я половина месяца

Тема:   Где быстрее?

Цель:  Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).

Игровой материал: Варежки, льдинки, свеча, емкости с теплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики.        

Литература: Картотека игр-экспериментирования

Стекло, его качества и свойства.

Цель:  Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Игровой материал: Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Литература: Картотека игр-экспериментирования

Как согреть руки?

Цель:  Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Игровой материал: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

Литература: Картотека игр-экспериментирования

Металл, его качества и свойства.

Цель:  Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Игровой материал: Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Литература: Картотека игр-экспериментирования

Трудовое воспитание

Самообслуживание

Хозяйственно – бытовой труд

Труд в природе

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Продолжается контроль за тем, чтобы каждая вещь была положена на определенное место, чтобы дети после игры убирали игрушки. Приучать бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях аккуратность.

 Учить  расставляли игрушки и предметы  после игры на свои места выполнять, задания воспитателя, няни; пользоваться лейкой.   Учить своевременно пользоваться носовым платком.  Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку и вилку справа от тарелки, ковшиком вверх. Подготовить совместного места для совместного труда с воспитателем по ремонту книг.

Объяснить детям что нуждается растение в поливе, нужно учесть его состояние (упругость, плотность листьев и стебля). Отметить, что к концу месяца дети стали одеваться в более теплую одежду. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи: становится холоднее, люди одеваются  теплее.

 



Предварительный просмотр:

Социально-личностное развитие. Социализация (форма работы, тема.)

Приобщение к элементарным

и общепринятым нормам,  

правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

1-2 неделя

                   3-4 неделя

 Тема: . ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ (радость, горе, удивление)

Задачи: развивать у детей умения различать по мимике, жестам разные эмоциональные состояния (радость, горе, удивление); приучать детей вслушиваться в интонацию речи, ее содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах детей; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, чем и как можно порадовать другого в случае огорчения

Методические приемы: Д/и: «Как мышонок хвастался». Чтение Э. Мошковская «Жадина», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Литература: Комплексное занятия О. Ф. Горбатснко

Тема: . МОИ ПОРУЧЕНИЯ

   Задачи: сформировать представления о том, за что может отвечать человек 4-5 лет, какие поручения он может выполнять; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело.

 Методические приемы: Беседа: «Как мы выполняем правила»

Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой.

Чтение: С. Михалков «Песенка друзей», Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Литература: Комплексное занятия О. Ф. Горбатснко

Формирование первичных

личностных, семейных,

гендерных представлений,

 представлений об обществе,

 стране, мире.

Направление: Общественная принадлежность

Тема: ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ

Задачи: продолжать формировать представление детей о городе, в котором они живут; уточнить знания о своем микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу.

Методические приемы: Беседа о городе, стране. Разучивание стихов по теме.

Слушание музыкальных произведений.

 Дидактические игры.

Продуктивная деятельность: Выставка детского творчества

Литература: Комплексное занятия О. Ф. Горбатснко

Направление: Семейная  принадлежность  Тема: НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Методические приемы: Беседа: «Моя семья»

Чтение: Я. Аким «Кто кому кто?», Ю Коваль «Дед, баба и Алеша»

С/р игра «Семья»

Продуктивная деятельность: рисуем портрет мамы.

Литература: Комплексное занятия О. Ф. Горбатснко

Сенсорное воспитание

Продолжать учить складывать пазлы.

Закреплять умение собирать пятиместную матрёшку.

Дидактическая игра: «Кто найдет пропавший предмет?»

Чудесный мешочек»

Задача: учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу

Развивать мелкую моторику рук.  

Дидактическая игра: «Собери цветную мозайку»,  «Собери радугу».



Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа с детьми на декабрь месяц.

Недели

Развитие речи.

Связная речь.

Словарная работа.

ФЭМП

Изобразительная деятельность.

Ознакомление

с художественной

литературой

1неделя

Закрепить у детей навык ведения индивидуальной и групповой беседы. Закрепить представление детей о времени года. Формировать фонетическую сторону речи. Развивать понимание смысла и содержание картины.  Развивать диалогическую   речь детей.      

Закрепить знания детей о образованием числа три и цифрой 3,  называть числительные по порядку. Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. Раз

Закрепить умение  рисовать рыбок разной формы. Развивать интерес к рисованию.

Закрепить умение детей рисовать зонтик, закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде.

Продолжать закреплять умение  детей рассказывать по картине. Формирование грамматически правильной речи. Активизировать словарь детей.          

2 неделя

Закрепить умение  детей пересказывать короткую сказку выразительно передавать диалога персонажа; продолжить закреплять умение  детей пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Закрепить представление детей о числах и отношениях между ними пределах трех, о количественном и порядковом счете, совершенствовать счетные навыки. Упражнять в использовании математических представлений в игровых ситуациях, развивать самостоятельность.

 Упражнять в скатывании пластилина прямыми движениями между ладонями, совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца.

Закрепить умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы.

3 неделя

Закрепить умение  детей составлять короткий описательный рассказ про игрушки. Учить ориентироваться на окончание слов при согласование прилагательными вроде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением

 продолжать закреплять умение различать правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник.), разные по цвету, размеру, и пространственному расположению. Закреплять навыки счета и отсчета в пределах трех. Развивать память внимание, сообразительность.

Закрепить вырезать часть поделок и соединять их, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Закрепить  умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, использовать прием обрыва бумаги.

В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас детей.

4 неделя

закреплять правильное произношение звуков [ф ] и [ х]. Упражнять детей в чётком произношении звуков в изолированном виде, словах и фразах.

Закрепить знания детей о образованием числа четыре и цифрой 4. Закреплять навык счёта до 4 и обратно. Учить детей свободно пользоваться планом. Продолжать упражнять в различие геометрических фигур и развивать комбинаторные способности. Развивать творческое воображение.

 

расширять знания в области декоративно прикладного искусства, продолжать знакомить с творчеством народных мастеров. Развивать эстетическое восприятия, чувства ритма.

Закрепить умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Заучивание и проговаривание чистогаворок.



Предварительный просмотр:

Безопасность на декабрь.

1-2 неделя месяца

3-4 неделя месяца

Тема: «Чистота и здоровье».

Цели: закрепить представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Методические приёмы:

Рассматривание иллюстраций по теме, беседа о правила гигиены. Чтение : З. Александрова «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»,

 Г. Заецев «Дружи с водой».

Продуктивная деятельность: Подбор и оформление альбома.

Тема: «Катание на санках»

Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинках, находить причины следственные связи, подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.

Литература: Н. С. Голицина

Методические приёмы: Рассказ воспитателя о

Том как правильно нужно ухаживать за больным.

Продуктивная деятельность: Изготовление рецептов для игры в больницу.

Задачи:  Усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающих. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Закрепить представления о необходимости соблюдать правила гигиены.



Предварительный просмотр:

 

Сетка прогулок на декабрь месяц.

Виды

деятельности

Наблюдение в природе

Игровая деятельность

Индивидуальная

двигательная

деятельность

Первая неделя

 Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Формировать представление о зиме, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы.

Наблюдение за птицами

Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Наблюдение за трудом шофера

продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Наблюдение за птицами зимой.

Углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение, желание помогать им.

Наблюдение за солнцем.

Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы.

Подвижные игры:

«Устроим снегопад», «Птички и кошка» - развитие двигательной активности.

«Зайцы и волк», -  положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость 

«Самолеты» -упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

 «Воробышки и кот»  Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

                                         Индивидуальная работа.

                                              Дидактические игры

«Мамины бусы», «Маленький или большой», «Часы тикают», «Олины помощники»,        

- Перелизанние  через скамейку

  - Бег с изменением темпа.

   - Проход по дорожке.

 

  - Прыжки на месте

 - Прокатывание снежного кома в ворота.

Вторая неделя

Наблюдение за синицей.

Закрепить представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида.

Наблюдение за трудом почтальона

закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

формировать представления о труде почтальона;

—    воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

 Наблюдение за животными.

Закрепить представления о детёныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звука.

Наблюдение за ивой зимой.

Как можно позаботится о ней чтобы не поломались гибкие ветки на морозе, воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Наблюдение за проезжей частью зимой.

Знакомить с проезжей частью  - шоссе, правилами дорожного движения. 

Подвижные игры:

«Ловлю птиц на лету – учить быстро действовать по  сигналу. «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши» -  Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе 

  «Птички и кот» - умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. «Найди себе пару» -учить быстро деготь по сигналу.      

                                                        Индивидуальная работа.

Дидактические игры

«Что у меня в руках»- обогащение словарного запаса; «Нарисуем солнышко»  - рисование на песке «Назови ласково», «Да и нет»,, «Песня – песенка», «Спрячь мячик».

С помощью лопатки сделать «дорожку»

- Метание в вдаль мяча.

-Перепрыгивание через предмет.

-Перешагивание через предмет.

- Ориентировка в пространстве.  

 

- Ходьба по ограниченной поверхности.

Третья неделя

Наблюдение за трудом дворника

воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Наблюдение за свойствами снега.

Продолжать знакомства со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

Наблюдение за березой.

Расширять представления о деревьях, воспитывать желание защитить и оберегать природу.

Прогулка в зимний сад

Формировать знания о зимних, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

-Наблюдаем за транспортом. Обратить внимание на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Закрепить название частей машины.

Подвижные игры:

 «Гуси-лебеди» – научить  бегущего укорачиваться, развивать навыки пространственной ориентации.

«У медведя во бору» – учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

«Лохматый пес» – научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость.

 «Затейники» - развитие способности к подражанию.

«Великаны - карлики» -учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами..

Индивидуальная работа. 

Дидактические игры 

 «Найди дерево» воспитатель называет дерево, дети его находят., «Покажи, кого назову», «Что оденем на прогулку?» - расширение словарного запаса «Расскажи про машину» -  обогащение активного  словаря.

 

Прыжки с продвижением вперёд.

  -Бег с изменением темпа.

   -Проход по дорожке.

 

  -Бросание снежков левой и правой рукой.

 - Метание в вертикальную цель.

Четвёртая неделя

Наблюдение за березой и рябиной зимой.

Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);закреплять  представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Наблюдение за небом и облаками.

Закрепить представление о небе. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо?

Наблюдение , как одеты прохожие.

Обратить внимание на то, как одеты прохожие. Вспомнить как они были одеты летом.

- Наблюдение за птицами. 

Закрепить желание детей заботится о птицах, изучать их повадки и особенности.

-Наблюдение за снегопадам.

 Формировать представления о состоянии воды.

Подвижные игры:

 

«Поезд»- научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

 «Зайцы и волк». Упражнять детей в беге в указанном направлении.

«Кот и мыши». Учить бегать не наталкиваясь . развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

 «Самолёты». Учить бегать в одном направлении , учить действовать по сигналу

развивать внимание.

 «Ловишки» - развивать самостоятельность в организации игр.

Индивидуальная работа. 

Дидактические игры

 «Назови, что покажу» - обогащение активного  словаря;

«Кто как поёт?» - звукоподражание голосам разных птиц.

«Какого цвета машина»- узнавать и называть основные цвета. « «Поручения», «На нашем участке».

 

 

-Бег в заданном направлении.  

  -Бросание мяча на дальность.

   -Проход по дорожке.

 

  -Бег врассыпную

 -Перепрыгивание через предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"

Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...

Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"

Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...

Примерное перспективное планирование на декабрь месяц, в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"

Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...

календарный план на декабрь месяц

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...

Перспективный план на декабрь месяц для детей 2 младшей группы по программе "Детство"

В данном документе представлен материал перспективного плана на декабрь месяц для детей 2 младшей  по программе "Детство"....