календарный план на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Галькова Ольга Сергеевна

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr2015.docx47.91 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь                                      Тематическая ситуация ДОУ:  «Зимушка-зима»

1 неделя «Зимующие птицы»  комплекс утреней гимнастики №7; комплекс гимнастики после сна №4

Дата

НОД

Интеграция образовательных областей

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Метод –я работа

Понедельник

1.12

П/р: Краеведение. №8. Беседа «Разноцветные люди» (5.21)

М :Музыкальное развитие

Х/э.р: Рисование  № 14 «Ворона летит» ( № 3, с. 51)

П/р, Р/р

Х/э.р, С/к.р, П.р

Посадка гороха в уголке природы. Уход за комнатными растениями.Наблюд.за птицами у кормушки.

Ч: «О перелетных птицах»прилет.зимой ,

Чем питаются.

ИЗО:пластилинопластика «Снегирь»

1.Прогулка с детьми по территории детского сада. Повторить с детьми пословицы о декабре. Как декабрь называли в старину (студенец).

2.Труд детей научасткев зависимости от погоды.

3.Рассмотреть с детьми на своем участке следы. Определить, чьи это следы на свежевыпавшем снегу (человек, птицы, животные). Сравнить следы по внешнему виду.

4.Наблюдение за прилетающими на прогулку птицами. Обратить внимание на повадки птиц. Как они подлетают к кормушке. Назвать птиц. Почему

 птиц зимой нужно подкармливать? Добиваться от детей полных логически правильных ответов

Подвижные игры:

«Мороз Красный нос»

«Ловишки парами»

«Кто быстрее».

                                 Информационно практико ориентированный проект «Покормите птиц зимой»      

 Индивидуальные

15 минутки:

«Осторожно гололёд, сосульки»;

Вторник

2.12

Р/Р Подг. к  обуч. Грамоте№ 14. Звуковой анализ слов. Повторение о пройденных буквах.№ 4, с. 83.

Ф/к: Физ. раз

Ф/к: Плав-е

С/к.р, П/р,

Д/И.математ. «коврики»счет,лог

.мышлен,

Подготовка к Новогод.

утрен.(танцы снеговики,)

Наблюд за игр.навык.с/р

Игры. «Ателье пошив карн.костюм» изменять свою роль,обоз её партнеруМаша,Артём              

          Среда

            3.12

П/р: Матем.раз№ 14. Порядковый счет.№ 1, с. 45.

Х/э.р: Лепка. № 8 «Птица»

 ( № 7, с. 153)

Ф/к:Плавание

С/к.р ,Р/р

Х/э.р, С/к.р, П.р

Обучение игр навык по с-зке «По щуч велен.»

(внесение большего  числа именений в придум сказку)Диана,Аня

Развлечение: просмотр слайд-шоу «Зимушка-зима»под класс.муз

Игра с правилами лото«Зимующие-перелетные»

          Четверг

        4.12

Р/р: Речевое развитие № 14. Обработка звуков с опорой на картинки. Составление связанного рассказа о зимующих птицах.№ 3, с. 70

М:Музыкальное развитие

Кружок «Акварелька»

С/к.р, П/р,

Повторить пальч.игру «Зима.»

Общение: «Как я ухаживаю за птичкой»

Повтор песен к Н.утр.

ИЗО:рисуем  по сюжетам сказки «По щючьему велению». :раскраски(зимующ

.птицы)

                Пятница

5.12

П/р: Труд взрослых. №4  Игровая ситуация «Кто нас учит в школе». (1.143)

Х/э.р:Констр-е № 14. Самолет.№ 5.

Ф/к: Физ. раз.

П/п, Р/р

С/к.р ,П.р

С/усл для самост игры. «Ателье для карн.кост.

Расмотр профессий,

Ткани,аксессуары.

Индивид работа муз ритм д-я  Ваня,Егор

(приставной шаг)  

Д/мат.игра  «Разноцветные фигуры»(цвет,форма,счет

,логич.мышление)

Х/Б тр уборка в уголке природы. Распред обязанностей в небольшой подгруппе.

Д/И «Зимующие-перелетные»отделить зимующих птиц от перелетных.

Декабрь                                      Тематическая ситуация ДОУ:  «Зимушка-зима»

2 неделя «Зимние развлечения» комплекс утреней гимнастики №7; комплекс гимнастики после сна №4

Дата

НОД

Интеграция обр обл

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Метод –я работа

        Понедельни

8.12

П/р: Природный мир. №7. Ситуационный разговор «Как узнать зиму». (1.375)

М :Музыкальное развитие

Х/э.р: Рисование №15«Весело качусь я под гору в сугроб» ( № 6, с. 120)

С/к.р, Р/р,Х/эр

Х/эр .С/к.р, П.р

Работа в уголке экологии:полив цветов.

С.усл. чтение сказки В. Калинина «Про снежный колобок»  

Изготовление поздр.открыток.

Повтор стихов к утреннику.

Набл..игр нав.

 «Детский сад»

Учить дктей менять первоночально взятую роль в ходе игры на бытовые сюжеты. У вос-ля постоян роль.

(Олег,Сава,Егор).

Ч: Тувим «Где очки?»

1. Обратить внимание детей на одежду детей, взрослых; спросить, какие произошли изменения. Объяснять, почему, логически обосновывать свой ответ. Активизировать словарь.

2. Наблюдение за небом. Спросить, какого цвета оно было летом. Развивать наблюдательность.

3. Отметить состояние погоды, связанное с сезонными изменениями. Учить проводить причинно - следственные связи.

4.Труд. Наблюдение за трудом дворника. Дать оценку значимости его труда.

Подв.игры: «Третий лишний» -действие по сигналу, упражнение в ловкости, внимания.

«Веселые ребята» -закрепление правил игры. «Ловишка»-бег в прямом направлении.

Оформление фотоальбома «Зимние забавы»

        Вторник

9.12

Р/р: Подг. к  обуч. № 15. Буква «Ы». Звуковой анализ слов. № 4, с. 84, № 5, с. 344.

Ф/к: Физ. раз

Ф/к: Плав-е

С/к.р, П/р,

М.Д/И:« Раздели на группы»№13

Аппликация «Снеговик»(рван. бумага)

Рассмотрение картин «Зимние развлечения»

Физкультурный досуг

« Зимние забавы»

Среда

10.12

П/р: Матем№ 15.  Измерение длины предмета с помощью условной мерки.№ 1, с. 47.

 Х/э.р: Аппликация № 7 Аппликация «Синички» ( № 3, с. 53)

Ф/к:Плавание

С/к.р ,Р/р

Х/э.р, С/к.р, П.р

О.игр нав. «Детский сад»

Учить дктей менять первоночально взятую роль в ходе игры на бытовые сюжеты. У вос-ля постоян роль.

 (Ваня,Денис, Саша)

Предложить  пазлы

Рассмотрение иллюстраций «Зимние забавы»  Разучивание стихотворения И. Демьянова русской народной потешки «Как на тоненький ледок»

Четверг

11.12

Р/р Речевое развитие№ 15. Рассказывание по картинке « Вот так покатался!»№ 3, с. 62.

М:Музыкальное развитие

Кружок«Акварелька»

С/к.р, П/р,

Ч: Э. Успенский «Проказы старухизимы»

М.и «. Что изменилось»?№14

Р.игра «Собираем снежинки»

М.игра: «Раздели фигуры»№17

 ИЗО: предложить раскраски на тему «Зимние забавы» .

Экспериментирование «Волшебное сито»

Пятница

12.12

С/к.р  : Безопасное поведение. №4. Имитационная игра «Зимние забавы» (2.119)

Х/э.р: Констр-№ 15. Мосты.№ 3, с. 81

Ф/к: Физ. раз.

С/к.р.,П.р,Ф.р

С/к.р ,П.р

Д/И: «»№18

М.игра «Подбери по величине»№2

Повтор танцевальных движений.

Х.б.т. Уборка в игровых уголках.

Предложить конструктор, мозаику.

Декабрь                                      Тематическая ситуация ДОУ:  «Зимушка-зима»

3 неделя «Зима» комплекс утреней гимнастики №8; комплекс гимнастики после сна №4

Дата

НОД

Интеграция образовательных областей

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Метод –я работа

Понедельник

15.12

П/р: Краеведение. №9. Игровая ситуация «Новогодний праздник»(3.144)

М :Музыкальное развитие

Х/э.р: Рисование16 «Опушка зимнего леса» Рассматривание картины Шишкина «Зима». ( № 3, с. 134

П/р, Р/р,Х/э.р

Х/э.р, С/к.р, П.р

Работа в уголке экологии: полив цветов, протирание листьев от пыли.

Беседа: «С кем дружит ель?» (с изготовлением коллажа «С кем дружит ель?»)

М.Д/И: «Подбери подходящее№10»

Ч: сказки: «Зимняя сказка»Козлов.

Объяснить и разучить поговорку: «Декабрь - ворота зимы».

1.Наблюдение за солнцем, какое оно? (неяркое, закрыто) тучами,облаками),вспомнить, какое солнце было летом (яркое, жаркое)

2.Наблюдение за зимующими птицами. Рассмотреть внешний вид, обратить внимание на их посадки.

3.Прогулка по территории д/сада. Наблюдение за окружающей природой. за состоянием погоды

4.Труд Установка кормушек для подкормки птиц

П/игры:

  - «Ловишки»

  - «Выше ноги от земли».

  - «Простые ловишки»

Опыт: вынести стакан с водой, в конце прогулки отметить, что появились корочки льда.

Акция «Письмо Деду Морозу»

         Вторник  

          16.12    

Р/р: Подг. к  обуч. Грамоте№ 16. Гласная буква «И», ее графическое изображение.№ 4, с 84-85. № 5, с.125

Ф/к: Физ. раз

Ф/к: Плав-е

С/к.р, П/р,

Ч: сказки «Почему кот моется после еды»

Д/И «Разные вещи»№13

Подборка иллюстраций с изображением начала зимы.

: Я. Аким «Первый снег»;

ИЗО:

тонированние бумаги для изображения зимних пейзажей.

           Среда

17.12

П/р: Матем.раз № 16 Задачи.№ 1, с. 50, № 2, с. 195

Х/э.р: Лепка№ 9 Лепка «Лыжник» ( № 7, с. 158)

Ф/к:Плавание

С/к.р ,Р/р

Х/э.р, С/к.р, П.р

О.игр нав. «Художники»

Учить детей менять первоночально взятую роль в ходе игры на бытовые сюжеты. У вос-ля постоян роль.

 

Развлечение:

Просмотр слайд-шоу «Природа зимой»

М.игра с палочками      Кюизенера.

Четверг

18.12

Р/р: Речевое развитие № 16. Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял».№ 3, с. 55

М:Музыкальное развитие

Кружок«Акварелька»

С/к.р, П/р,

Объяснить и разучить пословицу: «Солнце летом греет - зимой морозит».

ИЗО: «Узор на стекле»умение соотносить элементы узора с природным образом.

Д/И: «Зимние слова»

№ 16

Ч: «Е. Трутнева «Первый снег»

Закрепление движений к утреннику в хороводе.

Пятница

19.12

С/к.р: Этикет и ситуация общения№4. Имитационная игра «Поздравляем малышей с Новым годом» (1.183)

Х/э.р:Констр-е № 16. Волшебный сундучок с сюрпризом.№ 3, с. 101

Ф/к: Физ. раз.

С/к.р.,П.р,Р.р,Ф.р

С/к.р ,П.р

Объяснить и разучить примету: «Если в декабре глубоко промерзнет земля - к урожаю».

Подгдтовка к Акции «Нарядим ёлку во дворе»

Х.б.т. Уборка в игровых уголках с воспитателем.  

Игра драматизация по сказке«Зимняя сказка»

Декабрь                                      Тематическая ситуация ДОУ:  «Зимушка-зима»

4 неделя «Как встречают Новый год дети разных стран»  комплекс утреней гимнастики №4; комплекс гимнастики после сна №2

Дата

НОД

Интеграция образовательных областей

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Метод –я работа

Понедельник

22.12

П/р: Природный мир. №8. Беседа «Север – царство льда и снега» (2.359)

10.00 М :Музыкальное развитие

Х/э.р: Рисование № 17

 « Еловые веточки с игрушками» ( № 6, с. 100)

С/к.р,Р/р,Х/эр

Х/э.р, С/к.р, П.р

набл.игр нав.

. «Новый год»

Учить дктей менять первоночально взятую роль в ходе игры на бытовые сюжеты. У вос-ля постоян роль.

(Лера, Даша)

Новогодний утренник

1.Прогулка по территории д/сада. Наблюдение за окружающей природой. Послушать голоса птиц (ворона каркает, сорока стрекочет).

2.Наблюдение за снегопадом, обратить внимание детей, что снег падает хлопьями.

3.Экскурсия к водоему, отметить, что изменилось с приходом зимы.

4.Целевая прогулка «Безопасный город»

П/игры:

  - «перелёт птиц»

  - «Выше ноги от земли»

    «ловишки». закрепление правил игры, бег в прямом направлении,упражнения в ловкости, внимания.

Новогодний праздник

         Вторник

23.12

Р/р: Подг. к  обуч. Грамот№ 17. Звуковой анализ слов. Гласная буква «Э».№ 4, с. 85-86, № 5, с. 355.

Ф/к: Физ. раз

Ф/к: Плав-е

С/к.р, П/р,

Беседа: « Встречаем Новый год»

Игров. ситуация. «На ёлке»  

Повторить танцевальные движения.

Мат. Игры палочками Киюзенера№6

Предложить  рас-ки. «Новый год»

Речевая логическая задача «Волшебные льдинки»

       Среда

24.12

П/р: Матем. № 17. Сравнение предметов по высоте и толщине. Работа с блоками Дьенеша.№ 1, с. 50.

Х/э.р: Аппликация№ 8

( № 6, с. 102)

«Цветные снежинки» (декоративная)

Ф/к:Плавание

С/к.р ,Р/р

Х/э.р, С/к.р, П.р

О.игр нав. «Новый год»

Учить дктей менять первоночально взятую роль в ходе игры на бытовые сюжеты. У вос-ля постоян роль.

(Дима,Соня)  

Общение «Безопасное поведение дома на праздники»

Развлечение: видео просмотр  мультика

«На ёлке»

ИЗО: «Нарядная ёлка»

Четверг

25.12

Четверг

6. 09

Р/р Речевое развитие № 17. Рассказывание по картинке « Дети Севера».№ 3, с. 68

М:Муз развитие

Кружок«Акварелька»

С/к.р, П/р,

Мат игра с блоками Деныша.  «Найди нужный блок»№15

Общение: «Подарки деда Мороза»

Д/И: «Зимние слова»

№ 16

Ч: Е. Трутнева «Елка»

Пальчиковый театр «Зимний праздник»

Пятница

26.12

Х/э.р  : Чтение худ. литерат№5. Заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева «Чародейкою зимою…»(3.179)  

Х/э.р:Констр-е № 17. Елочные игрушки.№ 3, с. 190

Ф/к: Физ. раз.

С/к.р, Р/р,П/р

С/к.р ,П.р

Работа в уголке экологии:полив цветов. Посадка семян перца

. чтение сказки «Мороз-Красный  нос»»

Опыт:  Играем с красками«» №21

Х.б.т. Уборка в кабинках. Коллективный труд.

Экспериментирование «Не просыпь и не пролей»№3

Декабрь                                      Тематическая ситуация ДОУ:  «Зимушка-зима»

4 неделя «Как встречают Новый год дети разных стран»  комплекс утреней гимнастики №4; комплекс гимнастики после сна №2

Дата

НОД

Интеграция образовательных областей

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Метод –я работа

Понедельник

29.12

П/р: Природный мир. №8. Беседа «Север – царство льда и снега и его животные» (2.359)

10.00 М :Музыкальное развитие

Х/э.р: Рисование № 17

 « Новогодняя ёлка» ( № 6, с. 100)

С/к.р,Р/р,Х/эр

Х/э.р, С/к.р, П.р

Работа в уголке экологии:полив цветов.. Ч: С. Маршак «Эта снежная страница»

Беседа: Где рождается снег и иней?

набл.игр нав.

. «Новый год»

Учить дктей менять первоночально взятую роль в ходе игры на бытовые сюжеты. У вос-ля постоян роль.

(Соня, Кристина)

2.Наблюдение за снегопадом, обратить внимание детей, что снег падает хлопьями.

3.Экскурсия к водоему, отметить, что изменилось с приходом зимы.

П/игры:

   «Выше ноги от земли»

    «ловишки». 

         Вторник

            30.12

Р/р: Подг. к  обуч. Грамот№ 17. Звуковой анализ слов. Гласная буква «Э».№ 4, с. 85-86, № 5, с. 355.

Ф/к: Физ. раз

Ф/к: Плав-е

С/к.р, П/р,

Беседа: « Встречаем Новый год безопасное поведение дома»

Игров. ситуация. «На ёлке»  

Мат. Игры палочками Киюзенера№7

Предложить  рас-ки. «Новый год»

             Сре да

              31.12

П/р: Матем. № 17. Сравнение предметов по высоте и толщине. Работа с блоками Дьенеша.№ 1, с. 50.

Х/э.р: Аппликация№ 8

( № 6, с. 102)

« снежинки» (декоративная)

Ф/к:Плавание

С/к.р ,Р/р

Х/э.р, С/к.р, П.р

Беседа «Как встречают Новый год дети разных стран» предложить раскраски

Уборка групповой комнаты и личных кабинок.