План на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование

Юрова Татьяна Николаевна

подробный план на месяц декабрь в первой группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь месяц 2020 г.

Тема месяца «В мире животных»

Тема недели «Дикие животные»

Цель: формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать некоторых диких животных, их детенышей на картинке.

Вторник 01.12.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Мышка»

Цель:        обучение детей регулировать силу голоса, темп речи, упражнять ребенка в звукоподражании.

Источник: И. Сухомлинова «Обучающие игры для малышей» стр.90

Утренняя гимнастика. 

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. 

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Карточка № 1

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие речи

Тема: «Звери обедают»

Цель: учить понимать текст, воспроизводить звукоподражания и отдельные слова.

Источник: М. Г. Борисенко №1 «Начинаем говорить» стр.18

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Зайчик и белочка».

Цель: развитие зрительного и слухового внимания.

 Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр.40

Чтение художественной литературы. 

«Как заяц зимой живет» Г. Скребицкий

 Источник: см.папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд».

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

    Среда 02.12.20 г.

     

                                                             

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми.

«Угадай, что надо сделать».

Цель:        развитие зрительного и слухового внимания.

Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр.41

Утренняя гимнастика.

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Занятие с дидактическим материалом

Тема: «Кто в домике живет?»

Цель: развивать умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь.

Источник: М. Г. Борисенко №6 «Наши пальчики играют» стр.22

Прогулка. 

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Карточка № 2

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие движений

Тема: «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать чувство равновесия и умения ориентироваться в пространстве.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.182

Совместная деятельность педагога с детьми.

Тема: «Беги на носочках».

Цель: учить различать громкие  и тихие звуки.

Источник: Е.Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр.38

Чтение художественной литературы. 

«Медвежья семья» Иван Соколов

Источник: см.папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Четверг 03.12.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Найди палочку такого же цвета».

Цель:        научить ребенка находить такой же предмет по форме и цвету.

Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры  »

Утренняя гимнастика. 

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Развитие речи

Тема: «Тихо - громко»

Цель: развивать голосовой аппарат, умение слушать.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.59

Прогулка. 

Наблюдение за птицами зимой

Карточка № 3

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Работа со строительным материалом

Тема: «Дорожка разноцветная»

Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.149

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема «Кто в домике живет?».

Цель:  развитие тактильных ощущений.

Источник: М. г. Борисенко №6 «Наши пальчики играют» стр.22

Чтение художественной литературы. 

«Волчишко» Е. Чарушин

Источник: см.папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Пятница 04.12.20г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Что делает Мишка?».

Цель: уметь различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами.

Источник: М. Г. Борисенко №4 «Учимся слушать и слышать», стр.29

Утренняя гимнастика. 

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. 

Наблюдение за льдом.

Карточка № 4

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Занятие с дидактическим материалом

Тема: «Прокати лошадку»

Цель: формирование у детей ориентировки в помещении, развивать слуховое восприятие.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.97

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема «Дикие животные» артикуляционная гимнастика.

Цель: развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Источник: Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 года»

Чтение художественной литературы. 

Чтение стихотворений о животных

Источник: см.папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать чувство равновесия.

Работа с родителями:

Тема II недели «Дикие животные»

Понедельник  07.12.20 г.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Косолапый мишка».

Цель:        познакомить детей с диким животным – медведем.

Источник: И. Сухомлинова «Обучающие игры для малышей» стр.16

Утренняя гимнастика. 

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Расширение ориентировки в окружении

Тема: «В лес к друзьям»

Цель: развитие восприятия, умение рассматривать изображение, воспитывать любовь и заботу к животным..

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.19

Прогулка. 

Наблюдение за небом

Карточка № 5

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие движений

Тема: «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать чувство равновесия и умения ориентироваться в пространстве.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.182

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема «Зайчик и лисичка».

Цель: развивать слуховое внимание.

Источник: И. Сухомлинова «Обучающие игры для малышей» стр. 59

Чтение художественной литературы. 

РНС «Козлятки и волк»

Источник: см.папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони меня».

Цель: развивать ловкость.

Вторник 08.12.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Застегиваем - расстегиваем»

Цель:        развитие мелкой моторики.

Источник: Е. Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр.28

Утренняя гимнастика. 

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. 

Наблюдение за ветром

Карточка № 6        

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие речи

Тема: «Зайчишка - трусишка»

Цель: воспроизведение отдельных слов, учить ребенка внимательно слушать и понимать смысл потешки.

Источник: М. Г. Борисенко №1 «Начинаем говорить» стр. 18

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема: «Зайчик и белочка»

Цель: развитие слухового, зрительного внимания.

Источник: Е. Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр.40

Чтение художественной литературы. 

Л. Н. Толстой «Три медведя»

Источник: см.папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони мишку».

Цель: учить бегать по сигналу.

    Среда 09.12.20 г.

     

                                                             

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Лисичка -сестричка».

Цель:        познакомить детей с диким животным – лисичка.

Источник: И. Сухомлинова «Обучающие игры для малышей» стр.17

Утренняя гимнастика. 

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Занятие с дидактическим материалом

Тема: «Кто в гости пришел?»

Цель: развитие звукоподражания, воспитание активности и коммуникативности в процессе игры.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.100

Прогулка. 

Наблюдение за солнцем

Карточка № 7

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие движений

Тема: «Мишка по лесу гулял»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.186

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема: «Кто что ест»

Цель: познакомить детей с дикими животными, рассказать чем они питаются.

Источник:         Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.56

Чтение художественной литературы. 

РНС «Заюшкина избушка»

Источник: см.папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?».

Цель: развивать силу рук.

Четверг 10.120.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«В гости».

Цель: запомнить названия игрушек- животных, воспроизводить звукоподражание.        

Источник: М. Г. Борисенко №1 «Начинаем говорить» стр.20

Утренняя гимнастика. 

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Развитие речи

Тема: «Мишенька болен»

Цель: заинтересовать детей чтением художественного текста.

Источник: М. Г. Борисенко №1 «Начинаем говорить» стр.16

Прогулка. 

Наблюдение за воробьями

Карточка № 8

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Работа со строительным материалом

Тема: «Дорожка разноцветная»

Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.149

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема «Построим башенку».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Источник: Е. Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр.55

Чтение художественной литературы. 

«Лиса Патрикеевна» К. Ушинский

Источник: см.папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем.

Пятница 11.12.20г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Пальчиковая игра «Зайка».

Цель:        развитие мелкой моторики рук.

Источник: Е. Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр.49

Утренняя гимнастика. 

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. 

Наблюдение за зимними деревьями

Карточка № 9

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Занятие с дидактическим материалом

Тема: «Найди игрушку»

Цель: побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомую игрушку.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.99

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема «Делаем отпечатки».

Цель: развивать воображение.

Источник: Е. Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр.35

Чтение художественной литературы. 

В. Бианки «Купание медвежат»

Источник: см.папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони мяч».

Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Работа с родителями:

Тема III недели «Праздник ёлки»

Цель: активизировать в речи употребление слов: праздник, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки.

Понедельник  14.12.20 г.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Снежинки».

Цель:        развитие познавательной активности, овладение произвольным дыханием.

Источник: И. Сухомлинова «Обучающие игры для малышей» стр.42

Утренняя гимнастика. 

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Расширение ориентировки в окружении

Тема: «Кукла Катя гуляет»

Цель: побуждать детей формировать представление о зиме, развивать зрительное восприятие цвета.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.24

Прогулка. 

Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром

Карточка № 10

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие движений

Тема: «Шустрые котята»

Цель: воспитывать ловкость, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.183

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема: «Найди палочку такого же цвета».

Цель: научить детей находить такой же предмет по форме и цвету.

Источник: И. Сухомлинова «Обучающие игры для малышей» стр.27

Чтение художественной литературы. 

А. Усачёв «Выбрал папа елочку»

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.203 

Прогулка. 

Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Вторник 15.12.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

                Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Умный пальчик».

Цель:        развивать слухозрительное восприятие; соотносить слова с игрушками и их изображением.

Источник: М. Г. Борисенко №4 «Развитие слухового восприятия, внимания и память» стр.74

Утренняя гимнастика. 

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. 

Наблюдение за легковым автомобилем

Карточка № 11

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие речи

Тема: «Колокольчик - дудочка»

Цель: развивать слуховое восприятие и внимание.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 60

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Обучающая игра «Где же наши игрушки?».

Цель: развитие координации движений рук.

Источник: Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр. 16

Чтение художественной литературы. 

«Заюшкина избушка»

Источник: «Хрестоматия для детского сада»

Прогулка. 

Подвижная игра «По узенькой дорожке».

Цель: учить перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

    Среда 16.12.20 г.

     

                                                             

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Угадай игрушку».

Цель:        научить различать звучание игрушки: барабан, бубен, погремушка; знать и называть их.

Источник: М. Г. Борисенко №4 «Развитие слухового восприятия, внимания и памяти» стр. 52

Утренняя гимнастика. 

«Прятки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Занятие с дидактическим материалом

Тема: «Башня из пяти колец»

Цель: развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 95

Прогулка. 

Наблюдение за автобусом

Карточка № 12

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие движений

Тема: «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать чувство равновесия и умения ориентироваться в пространстве.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.182

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема: «Вот такой кубик».

Цель: учить находить предмет такого же цвета.

Источник: М. Г. Борисенко №5 «Мне купили игрушку» (универсальные обучающие игрушки) стр. 73

Чтение художественной литературы. 

РНС «Снегурочка и лиса»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Перешагни через кочки».

Цель: упражнять в перешагивании через предметы высотой 10-15 см.

Четверг 17.12.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Мешок с игрушками».

Цель:        развитие зрительного и слухового восприятия, расширение запаса понимаемых слов.

Источник: Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.16

Утренняя гимнастика. 

«Покажите руки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Развитие речи

Тема: «Зайка, мишка и лиса»

Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 61

Прогулка. 

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Карточка № 13

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Работа со строительным материалом

Тема: «Дорожка разноцветная»

Цель: побуждать детей выполнять элементарные действия с кирпичиками..

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.149

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Пальчиковая гимнастика «».

Цель:  

Источник: М. Ф. Литвинова «Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет» стр. 107

Чтение художественной литературы. 

Потешка «Уж ты зимушка - зима»

Источник: см.папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд».

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом.

Пятница 18.12.20г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

 «Угадай, что нужно сделать».

Цель:  развитие слухового внимания, учить малыша слушать окружающие звуки.

Источник: М. Ф. Литвинова «Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет» стр. 107

Утренняя гимнастика. 

«Покажите руки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. 

Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Карточка № 14

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Занятие с дидактическим материалом

Тема: «Найди такой же предмет»

Цель: формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр. 98

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема «Запуск самолётов».

Цель: способствует развитию двигательной активности.

Источник: Е. Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр.34

Чтение художественной литературы. 

В лесу родилось ёлока

Источник: см. папку «Картотека потешек»

Прогулка. 

Подвижная игра «Перешагни через палку».

Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет.

Работа с родителями:

Тема  IV недели: «Праздник ёлки»

Цель: активизировать в речи употребление слов: праздник, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки.

Понедельник  21.12.20 г.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Найди палочку такого же цвета».

Цель:         обучение детей находить предмет такого же цвета.

Источник: И. Сухомлинова «Обучающие игры для малышей» стр.27

Утренняя гимнастика. 

«Покажите руки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Расширение ориентировки в окружении

Тема: «Снежинки»

Цель: научить ребенка к ожиданию чего-то радостного, приобрести навыки наблюдения

Источник: М. Г. Борисенко №2 «Смотрим, видим, запоминаем» стр.20

Прогулка. 

Наблюдение за птицами зимой

Карточка № 15

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие движений

Тема: «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать чувство равновесия и умения ориентироваться в пространстве.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.182

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Шарики и кубики»

Цель: обучение детей различать форму предметов, развитие мелкой моторики.

Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 8

Чтение художественной литературы. 

«Зайчик»

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» 

Прогулка. 

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Вторник 22.12.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Дует ветер»

Цель:        обучение детей регулировать силу голоса, темп речи.

Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 75

Утренняя гимнастика. 

«Покажите руки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. 

Наблюдение за льдом

Карточка № 16

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие речи

Тема: «Картинки - загадки»

Цель: обучение детей правильно артикулировать гласные звуки.

Источник: М. Г. Борисенко №3 «Чтобы чисто говорить, надо…» стр. 21

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема: «Пластилиновая мозаика»

Цель: обучение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.

Источник: Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» стр.16

Чтение художественной литературы. 

«К детям ёлочка пришла…»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать чувство равновесия.

    Среда 23.12.20 г.

     

                                                             

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Нанижи бусы»

Цель:        развитие мелкой моторики рук и умение действовать по определенному сценарию.

Источник: Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.76

Утренняя гимнастика. 

«Покажите руки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Занятие с дидактическим материалом

Тема: «Кому что дать?»

Цель: закрепить названия животных, воспитывать интерес к занятиям.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.101

Прогулка. 

Наблюдение за небом

Карточка № 17

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие движений

Тема: «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать чувство равновесия и умения ориентироваться в пространстве.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.182

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема «Выбери большой»

Цель: обучение детей определять величину предметы.

Источник: М. Г. Борисенко №5 «Мне купили игрушку» стр.17

Чтение художественной литературы. 

«Ух ты, зимушка – зима!»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони меня».

Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве.

Четверг 24.12.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игра «Волшебный мешочек».

Цель:        обучение детей узнавать и называть цвета.

Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 23

Утренняя гимнастика. 

«Покажите руки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Развитие речи

Тема: «Мишка пьет горячий чай»

Цель: побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек.

Источник:  Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.62

Прогулка. 

Наблюдение за ветром

Карточка № 18

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Работа со строительным материалом

Тема: «Широкая красная дорожка»

Цель: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань.

Источник:  Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.150

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Бусы из прищепок».

Цель:  развитие мелкой моторики

Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр.38

Чтение художественной литературы. 

«Ёлка»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони мишку».

Цель: учить бегать по сигналу.

Пятница 25.12.20г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема: «Молоток и колышки».

Цель:        обучение детей пользоваться молоточком.

Источник: Е. Н. Соляник «Развивающие игры» стр.26

Утренняя гимнастика. 

«Покажите руки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. 

Наблюдение за солнцем

Карточка № 19

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Занятие с дидактическим материалом

Тема: «Найди такой же предмет»

Цель: формирование у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.98

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема «Каталки».

Цель: учить управлять движением предмета.

Источник: М. Г. Борисенко № 6 «Наши пальчики играют» стр. 20

Чтение художественной литературы. 

«Висят на ветках шарики»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Кто бросит мешочек дальше?».

Цель: воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Работа с родителями:

V неделя«Праздник ёлки»

Цель: активизировать в речи употребление слов: праздник, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки.

Понедельник  28.12.20 г.

 

. 11. 14г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Найди палочку такого же цвета».

Цель:         обучение детей находить предмет такого же цвета

Источник: М. Г. Борисенко «Наши пальчики играют» (развитие мелкой моторики) стр.35

Утренняя гимнастика. 

«Покажите руки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Расширение ориентировки в окружении

Тема: «Снежинки»

Цель: научить ребенка к ожиданию чего-то радостного, приобрести навыки наблюдения.

Источник: М. Г. Борисенко №2 «Смотрим, видим, запоминаем» стр.20

Прогулка. 

Наблюдение за воробьями

Карточка № 20

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие движений

Тема: «Новогодняя ёлка»

Цель: научить ребенка совершенствовать навыки ходьбы по ребристой доске в прямом направлении, обогащать пассивный словарь.

Источник: М. Г. Борисенко №8 «Ползаем, бегаем, ходим, прыгаем» стр. 46

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Найди машинку»

Цель: развивать логическое мышление

Источник: Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 11

Чтение художественной литературы. 

«Тихо падает снежок»

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» 

Прогулка. 

Подвижная игра «Дед Мороз».

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка).

Вторник 29.12.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Котенок»

Цель:        укреплять мышцы пальцев и костей рук, учить подражать движениям взрослого.

Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук» стр.11

Утренняя гимнастика. 

«Покажите руки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка. 

Наблюдение за зимними деревьями

Карточка № 21

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие речи

Тема: «Встали девочки в кружок»

Цель: учить ребенка радоваться чтению нового стихотворении проговаривать выделенные слова «Девочка» «Дед Мороз»

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.25

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема: «Где шарик»

Цель: развивать соотносящие движения рук, знакомить с предметами разной величины..

Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук» стр.16

Чтение художественной литературы. 

«Ёлка»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Дед Мороз».

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка).

    Среда 30.12.20 г.

     

                                                             

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Найди парную картинку»

Цель:        развитие мышления, внимания и восприятия.

Источник: Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.69

Утренняя гимнастика. 

«Покажите руки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Занятие с дидактическим материалом

Тема: «Найди такой же предмет»

Цель: формировать у детей простейшие приемы установления тождества  и различия цвета однородных предметов..

Источник: Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.98

Прогулка. 

Наблюдение за воробьями

Карточка № 22

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Развитие движений

Тема: «Соберем шары для ёлки»

Цель: научить ребенка ориентироваться в пространстве, координировать движения, радоваться совместным действиям со взрослым.

Источник: М. Г. Борисенко «Ползаем, ходим, прыгаем» стр.33

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Тема «Бумажные снежинки»

Цель: развивать силу рук.

Источник: Е. Н. Соляник «Развивающие игры для детей раннего возраста» стр.32

Чтение художественной литературы. 

«Кто пришел?»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Дед Мороз».

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка).

Четверг 31.12.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игра «Сними прищепки».

Цель:        развитие мелкой моторики пальцев и мышц рук.

Источник: Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет» стр.75

Утренняя гимнастика. 

«Покажите руки»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

  1. Развитие речи

Тема: «Зайка, мишка и лиса»

Цель: побуждать детей понимать  простые словесные инструкции, выраженные двумя словами.

Источник:  Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.61

Прогулка. 

Наблюдение за солнцем

Карточка № 23

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 8

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия, солевое закаливание.

  1. Работа со строительным материалом

Тема: «Дорожка и мячик одного цвета»

Цель: закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и название разных цветов – желтый, красный, синий.

Источник:  Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в ясельной группе детского сада» стр.151

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Непослушные колечки».

Цель:  развивать соотносящие и хватательные движения рук.

Источник: Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук» стр.20

Чтение художественной литературы. 

Чтение стихотворения А. Шибаев «Дед Мороз»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Дед Мороз».

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на декабрь месяц

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...

Перспективный план на декабрь месяц

Перспективный план учебно - воспитательной работы...

Перспективный план I младшей группы декабрь месяц

Сетка перспективного плана I младшей группы декабрь месяц...

Перспективный план на декабрь месяц для детей 2 младшей группы по программе "Детство"

В данном документе представлен материал перспективного плана на декабрь месяц для детей 2 младшей  по программе "Детство"....

Календарный план на декабрь месяц . Тема "Зима"

Календарный план на  декабрь месяц  .Средняя группа...