Эссе "Я - педагог"
статья по теме

Черухова Татьяна Владимировна

Выбор профессии – это «второе» рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, радость и счастье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

«Ребенок, овладевший искусством эксперимента,

побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

У него просыпается инициатива,

способность бодро преодолевать трудности,

переживать неудачи и достигать успеха,

умение оценивать и восхищаться достижением товарища

 и готовности прийти к нему на помощь.

Вообще опыт собственных открытий –

одна из лучших школ характера»

 Анатолий Шапиро.

В мире существует множество разнообразных профессий. Как найти среди них свою?

Выбор профессии – это «второе» рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, радость и счастье.

Могу с уверенностью сказать, что есть две профессии, в которых нет места неучам и дилетантам. Это врач и учитель (воспитатель). С  врачами всё понятно - люди доверяют им здоровье, а зачастую даже жизнь.  Но и профессия воспитателя дошкольного образовательного учреждения обязывает ничуть не меньше. Я, как и мои коллеги, выбравшие профессию воспитателя, должны понимать, что плоды своей профессиональной деятельности мы получим не сразу, а только спустя многие годы, когда из озорных девчонок и мальчишек вырастут взрослые люди, которые добьются в своей жизни определенного успеха.

Так почему же я выбрала профессию воспитателя? Все очень просто! Детский сад  я считаю своим вторым домом, где меня ждут, любят, ценят и где признают как специалиста своего дела. Каждый день я спешу туда с хорошим настроением и интересными идеями. Идти на работу с радостью, а возвращаться  с приятной усталостью,  в этом и есть смысл жизни, высшее счастье!

Не удивлюсь, что немногие могут похвастаться своей профессией и сказать, что работа им приносит удовольствие, радость и счастье. А я с гордостью говорю:  мне очень повезло с моей профессией! День изо дня я могу видеть, как растут и познают этот мир мои воспитанники, радоваться вместе с ними их достижениям, видеть, как шаг за шагом они учатся играть, рисовать, лепить, дружить, становятся самостоятельными. А их радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем! Работая с детьми, не перестаю удивляться, какие они все необыкновенно разные: застенчивые, шумные, интересные, забавные, удивительно умные! Каждый ребёнок по-своему уникален, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. 

Самая прекрасная профессия - воспитатель, и всё же надо отдать должное:  эта профессия не только интересная, но и очень ответственная, сложная.

Каким же должен быть воспитатель? Многие согласятся, что воспитатель для детей  – первый человек после мамы (родителей), это учитель, который всё знает, всему научит. Он и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту.  Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то недолго. В нашей работе очень важно избегать монотонности, скуки, поэтому педагог должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали, уметь превращать обычный день в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, полный задора и веселья!  Воспитатель всегда должен оставаться интересным для своих воспитанников, не превращаясь в скучного взрослого, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, быть «чуть-чуть» ребёнком, ведь так важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Человек одинок, если ему не с кем поговорить, чем - то поделиться. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя. Значит, воспитателю необходимо научить детей любить самих  себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Мои ребята умеют  делиться игрушками, уступать, прощать, что в будущем, я думаю, поможет им сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому!

За плечами уже почти 25 лет работы с детьми, я уверенно шагаю по ступенькам своей профессии, и с каждым днем убеждаюсь, что это мое предназначение, моя жизнь! Для меня важно то, что родители доверяют мне самое дорогое – своих детей. Неизвестно, кем станет каждый из моих воспитанников, но мне очень хочется, чтобы они стали успешными, счастливыми в жизни. Мои маленькие человечки вырастут и уйдут от меня в школу, потом в большую и взрослую жизнь. Но я знаю, что частичка моего сердца, вложенная в них, не пропадет даром! 

Чтобы шагать в ногу со временем, я всегда должна самосовершенствоваться, повышать свое  мастерство и навыки, делиться опытом и перенимать опыт  других, никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед, находиться в поиске чего-то нового и интересного, не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания.  Я нашла «изюминку» в работе с детьми, с помощью которой мои воспитанники раскрывают свои таланты - это опытно-экспериментальная  деятельность. С самого рождения дети являются первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Для них все впервые. Все явления и объекты природы привлекают красотой и яркостью красок. Именно это разнообразие открывается детям через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря экспериментированию  они познают мир, в который пришли. Я не подавляю детей грузом своих знаний, а создаю условия для самостоятельного нахождения ответов на вопросы «почему?» и «как?», чтобы мои маленькие «первооткрыватели» в полной мере ощутили как огромную

радость, удивление и даже восторг, так и чувство удовлетворения от проделанной работы!  Для меня самое главное -  поддержать интерес моих почемучек к исследованиям и открытиям, чтобы они ждали их вновь и вновь!

Воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю свой профессионализм и радуюсь, когда ребятишки принимают и впускают меня в свой волшебный мир детства, полный сказок и чудес! Это и является главной оценкой моей профессиональной деятельности. Я хочу закончить свое эссе такими словами: «Звание «воспитатель» нельзя купить, его можно только завоевать!

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути.

Люблю, ценю своё призвание. 

И назначением своим горжусь. 

Считаю:  воспитатель - это звание!

Через него проходит  чья-то маленькая жизнь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...