Эссе воспитателя
материал (подготовительная группа) на тему

Ольга Леонидовна Романова

"Я воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._romanova_o.l.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Воспитатель».

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему…

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда – любовь детей!

От правильного воспитания детей зависит

благосостояние всего народа.

                                                                                                               Джон Локк        

Прав Д. Локк, так как главная проблема человечества - это проблема образования и воспитания. Данную проблему может решить специалист по образованию и воспитанию или воспитатель.

Воспитатель - это не просто профессия, это призвание, природный дар.

Не каждому человеку дано заниматься этим великим делом - воспитанием самых маленьких детей. Воспитатель не должен навредить этим беззащитным существам.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Всем известно, что ребенок дошкольного возраста непосредственен, искренен, подражает взрослым. А если воспитатель обладает положительными качествами, то больше гарантий, что и его воспитанник будет с богатым духовным миром.

Неспроста великий русский педагог - новатор В. А. Сухомлинский подметил: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».

Необходимо заметить, что период от рождения до поступления в школу – очень важное звено, которое обеспечивает общее развитие – фундамент для дальнейшего приобретения знаний, умений и навыков.

Самоценность дошкольного периода, непрерывность образования, то есть связь дошкольного и начального школьного звена должен учитывать и реализовать в своей работе воспитатель.

Также дошкольное звено общеобразовательного процесса - подготавливает ребенка к взрослой жизни, то есть к социализации (процессу получения ребенком навыков, норм и моделей поведения, которые потребуются для полноценной жизни в обществе).

В подтверждение этому великий русский педагог-новатор Сухомлинский выделил три составляющие процесса воспитания: педагог (воспитатель) - воспитанник - коллектив. То есть воспитатель учит ребенка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу.

Современное общество по праву назвать информационным, где спросом пользуются знания, творческие способности. А накопление информации или стремление к познанию должно осуществляться с раннего детства, с дошкольного периода. Это самый подходящий возраст, так как: ребенок - это факел, который надо зажечь, а зажечь факел может тот, кто сам горит.

Ребенку интересно все: он познает окружающий мир: разговоры птиц, животных, звуки машин; делает открытия: шар круглый - поэтому легко катится, лед тает в тепле, сахар растворяется в воде, снег - это много непохожих снежинок; интересуется какими-либо вещами: машинами, куклами, мозаикой и так далее. И все это должно осуществляться в игре, так как главный метод в воспитании детей - это игра. Современный, мудрый воспитатель мало запрещает и много играет.

Мастерство воспитателя проявляется в том, что он знает, когда поддержать несмелого ребенка, «назначив его храбрым петухом», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав зайцем» (Сказка «Заюшкина избушка»).

Играя с ребенком, нельзя: ожидать быстрых результатов, принуждать, подсказывать (можно только осторожно) ; нужно: учитывать пол, возраст, индивидуальные особенности, давать возможность оставаться свободными, разнообразить игру.

Важно уделить внимание: становлению внутреннего мира детей, воспитанию в них созидательного начала, умению думать, анализировать, развивать стремление к творчеству и так далее.

И все это в руках воспитателя. Он должен сам быть просвещенным, чтобы просвещать детей: изучать все новинки дошкольной литературы, внедрять инновации в воспитательный процесс.

Воспитатель должен тонко чувствовать каждого ребенка и иметь подход к каждому. Воспитатель руководит сложным процессом становления личности. Он - неотъемлемая часть этого процесса, так как по В. А. Сухомлинскому процесс воспитания выражается:

«… в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний»… То есть воспитатель должен вместе с ребенком радоваться, переживать, открывать что-то новое и так далее. А мир просвещенья безграничен - это бесконечные сюрпризы, открытия.

Таким образом, дошкольный возраст – тот период, когда закладываются знания, а поэтому именно с этого возраста необходимо заинтересовать ребенка к познанию, так как: «Цель познания в том, чтобы знать, почему вещь существует, а не только что она есть… Природа вещи есть ее цель, то ради чего она существует» (Аристотель).

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...