Квест с родителями «Путешествие в страну Выдумляндию»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Волкова Наталья Анатольевна

Родителям нравится нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Квест является таковым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_roditeley.docx154.49 КБ

Предварительный просмотр:

Квест с родителями

«Путешествие в страну Выдумляндию»

Слова приветствие:

 Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»
 

Все дела вы отложили, в зал наш светлый поспешили.

Пошутить и поиграть, много нового узнать.
Воспитатель: Уважаемые, родители,  с каким настроением вы сюда шли? (Ответы)

Как высчитаете, отчего бывает плохое настроение? (Ответы ). Оно ухудшается, когда устают. Если вы устали, что делаете? ( Отдыхаем). Как вы отдыхаете? (Один из ответом поездка на море.)

Воспитатель: Предлагаю прогуляемся вдоль берега теплого моря.

Сюрпризный момент: Слышится шум воды. На экране море,  волной выбрасывает сундук. Родители его берут и передают воспитателю) 

Воспитатель:  Как вы считаете, что в нём? (Рассуждения родителей). Я согласна с вами, думаю это какое-то послание. (Разворачиваю листок, на нём изображен знак SOS)

Что означает этот знак? (предположения о том, что кто-то просит помощи. Читаю).

Воспитатель: В далекие, далекие времена была волшебная страна Выдумляндия. Жили на ней добрые, умные, умелые и жители, которые любили работу, занимались хозяйством, дети ходили в детские сады  и школы. Но однажды злой Водяной, вынырнул  из воды и позавидовал, как у них все ловко и умело получается, нагнал высокую волну на страну  и похитил то, без чего в волшебной стране воцарилась лень. Взрослые перестали работать, дети -посещать детские сады, школы, и  как будто остановилось время. А водяной после своих злодеяний составил карту, в которой обозначил место, где  спрятал похищенное. А чтобы никто и  никогда не нашел карту, он ее разорвал на части и разбросал по  волшебной стране.

Как нам поступить в сложившейся ситуации? (Ответы родителей. Среди ответов появляется высказывание о том, что нужно отправиться в волшебную страну и помочь жителям.).

Воспитатель: Но, как же мы туда доберёмся? (Родители высказывают предположения. Педагог наводит на мысль, что страна волшебная, а значит и транспорт должен быть волшебным. Вспоминают сказки, в которых встречается волшебное средство передвижения. Обнаруживают свернутый ковер. Разворачиваем, вспоминаем из какой он сказки, вспоминаем заклинания Старика-Хоттабыча и  летят. Развернув ковер, обнаруживаем полоски.

Воспитатель:  Чтобы быстрее нам долететь, нужно помочь  ветру.

Дыхательная гимнастика: «У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку ленточку из тонкой ткани. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.

Воспитатель: Вот мы оказались в волшебной стране.

Как вы считаете, что означает первая подсказка в наших руках? (Подвести детей к тому, что нужно найти ленты. Полоски.

 Родители ищут столы соответствующие цвету их полосок.

1.Задание: Танграммы ( металлические магнитные доски с геометрическими фигурами)

 Воспитатель: Молодцы! (Звучит МР 3 звук волшебства и появляется на столе клубок ниток. 

E:\Работа  20.05.16\Для воспитателей ДОУ\Старшая 17-18\Для родителей\3 собрание\клубок.jpg

Родители делают вывод, что это вторая подсказка, ищут нить от расктанного клубка,  идут по  ней.)

2.Задание:  Пройти по нити, держать ровно спину, равновесие, не толкаться и наступать друг на друга. Родители проходят по нити в спальню. Садятся на стульчики и обнаруживают  третью подсказку.

 E:\Работа  20.05.16\Для воспитателей ДОУ\Старшая 17-18\Для родителей\3 собрание\gde-priobresti-na-vygodnyx-usloviyax-okna-veka.jpg

3.Задание:  Воспитатель берет карточку. На карточки  разрезанные  полоски с правилами  «Безопасные окна!» Родители по очереди их отрывают и  зачитывают.

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы,  вы нашли последнюю часть карты! (родители соединяют все части, на обратной стороне карты  E:\Аттестация\аттестация\17-18\Волкова\Занятие\Распечатать\А 3.jpgнаходят такой стол и на полке книга Знаний.

I:\Аттестация\аттестация\17-18\Волкова\Занятие\IMG_20180129_092354.jpg

 Воспитатель: Что же похитил Водяной у жителей острова? (Ответы: Книгу знаний)

 Воспитатель:- А почему именно, после похищения книги жители волшебной страны  перестали работать, дети -посещать детские сады, школы, и  как будто остановилось время.   (ответы: книга источник знаний).

Воспитатель: Жителям мы помогли. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолёт и полетели.

Релаксация: Уважаемые, родители, вам понравилось  путешествие? (Ответы)

Что больше всего вам запомнилось во время путешествия? (Ответы)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я уверена, что вы всегда так будете справляться с трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Путешествие в песочную страну"

Игры с песком и сыпучими материалами улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Так...

Февраль 2016 г. Открытое занятие для родителей " Путешествие в бумажную страну"

Открытое  занятие  для  родителей " Путешествие в бумажную  страну"  по теме   самообразования  Февраль  2016 год...

Конспект физкультурно-психологического досуга на сплочение детского коллектива для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в сказочную страну»

Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр....

Физкультурное занятие совместно с родителями "Путешествие в волшебную страну «Спортландию».

Физкультурое занятие совместно с родителями в логопедической группе старшего возраста "Путешествие в страну "Спортландию"...

Квест для родителей «Путешествие по станциям детского развития»

Знакомство родителей с условиями ДОУ и специалистами. Актуализация специалистами ДОУ основных направлений развития детей раннего возраста....

Квест с родителями «Путешествие на остров «АкзакС».

Предлагаю вашему вниманию конспект квеста, составленный и проведенный  мною с родителями старшей группы на итоговом родительском собрании....