ООД "Тело человека"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хабибуллина Гульшат Загировна

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Познакомить с понятием «внутренние органы», их названием, расположением и функциями (мозг, сердце, легкие, желудок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_cheloveka.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи. 

  1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Познакомить с понятием «внутренние органы», их названием, расположением и функциями (мозг, сердце, легкие, желудок). Закрепить представление о строении собственного тела, расширять знания о своем организме. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов). Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
  2. Развивать умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения, формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Вызвать положительно-эмоциональное настроение. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Словарная работа.

Уточнять и закреплять.

Существительные: плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка.

Прилагательные: внутренние органы, важный орган.

Глаголы: очищают кровь, перегоняет кровь.

Методические приемы:

беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание, чтение, побуждение к ответам, поощрение.

Материалы: презентация, макет тела человека, воздушные шарики на каждого ребенка, полиэтиленовые мешки, кока кола для опыта.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Здравствуйте, меня зовут Гульшат Загировна.

Я сегодня хочу отправиться с вами в необыкновенную страну. ( Слайд №1 Фонограмма песни «Родина моя».)

-Я, ты, он, она- вместе целая семья.

В слове мы сто тысяч «я»:

Большеглазых, озорных.

Темных, рыжих, и льняных.

Грустных и веселых.

В городах и селах.

-На земле живет очень много людей, но ни один из них не похож друг на друга. Одни из них темнокожие, а других кожа светлая. Но какими бы разными мы небыли, а телосложение у всех одинаковое.

-Внимание на экран. Что вы видите на слайде? (Машину, слайд №2.)

-Какие части машины снаружи?(двери, окна, колеса, двигатель.

-А что находится внутри машины? (сиденья, ремни безопасности, руль, двигатель).

-То что мы видим с наружи- это внешнее строение машины.

-То что мы видим внутри эго внутреннее строение машины.

-Ребята, сегодня я в гости пришла ни одна. Со мной пришёл Костя Косточкин. Посмотрите на экран.(слайд №3).

Костя Косточкин: Здравствуйте! Ребята, а вы знаете что такое чудо? А можно в жизни встретиться с чудом, увидеть или услышать о нем?        

-Сейчас мы вам расскажем об одном чуде- удивительной, почти сказочной стране. Спросите меня, почему я назвал эту страну сказочной? Да потому что она может быть одновременно видимой для нас и невидимой. Вилия Алесеевна расскажем?

Воспитатель: В видимой стране живут «волшебники», которые всегда помогают нам. А в невидимой стране текут красные реки с живой водой, растет вверх корнем сказочное дерево и даже есть пограничные заставы с воинами- защитниками.

-Кто из вас догадался, где находится эта необыкновенная страна? Она находится в каждом человеке. Это наше тело, внешний и внутренний мир нашего организма.

-Посмотрите на экран, что вы видите?

-Это голова.(слайд №4).Погладьте себя по голове.

-Покажите шею.

-Далее туловище похлопайте по груди, покажите спину, погладьте живот. К туловищу прикреплены руки. Сколько рук у нас? (две).Сколько пальцев на каждой руке?(по пять).

Похлопайте руками.

Это - две ноги, сколько пальцев на каждой ноге?(по пять).

Потопайте ногами. Молодцы. А еще у нас в видимой стране живут: глаза, уши, язык.

Эти части тела относятся к внешнему строению тела человека. Давайте повторим(слайд №5).

Голова, шея. туловище на котором находятся грудь, спина, живот, потом руки, ноги.

Костя Косточкин: Ой сколько интересного, а что дальше?

Воспитатель: А дальше мы узнаем кто живет в нашей невидимой стране. Там живут внутренние органы и миллиарды крошечных жильцов- живых клеток, из которых мы с вами сделаны.

А сначала мы поговорим о кости. Кость находится внутри нашего тела, его мы не видим, но можем нащупать. Все твердое что у нас внутри- это кость.   (слайд №6). Это мы из нутрии. Кости соединяются в скелет? Скелет это опора благодаря которой наше с вами тело не похожа вот на такую веревку.(показываю веревку). Наш скелет очень гибкий. Вы можете его увидеть. Когда мы скрещиваем ноги, наши кости выглядят вот так.(слайд №7).Попробуйте скрестить ноги. Молодцы.

-Кости внутри нас соединены так ловко, что мы без труда можем чесать макушку, сидеть, скрестив ноги и руки, открывать рот чтобы жевать. Скелет помогает нам двигаться. Если у нас не было скелета, что снами было бы.

Костя Косточкин: Ой сколько нового, а что дальше?

Воспитатель: А дальше мы узнаем кто живет у нас в невидимой стране. Я хочу спросить у вас, кто такой командир? Какого человека можно так назвать?(ответы детей). А знаете ли вы что в каждом из нас живет вот такой «командир»( слайд №8). Кто из вас знает как его зовут?(мозг). Это головной мозг- самый главный наш орган, наш компьютер без которого мы не можем жить. Покажите где он находится. Правильно наш компьютер надежно спрятан в нашей голове.(Показ на макете). Знаете, какой удивительный секрет у нашего мозга? Хотите, я вам его открою? У нашего компьютера мозга есть память. Он умеет думать, помогает строить модели, складывать головоломки, читать. Мозг необходим нам для самых простых действий: кушать, смеяться. И он контролирует работу всего организма и отдает им приказы. Как же называют головной мозг? (Командиром, компьютером).Какую работу он выполняет? (управляет работой всего организма). Где находится мозг?( спрятан в голове).

Ой, так интересно, и что дальше?

Воспитатель: А теперь подумайте кто движет нашу «живую реку»- кровь по всему организму?

  • Положите правую ладонь на левую половину грудной клетки и прислушайтесь(слайд №9). У машины есть мотор, который движет его. а у нас - сердце. Оно находится в груди. Какого размера ваш кулачок, такого же размера ваше сердце. Сожмите свой кулачок и положите к груди. Молодцы. Сердце еще похож на удивительный насос, постоянно перекачивает кровь в ткани, органы человека. Звук работающего сердца можно услышать.(слайд №10). Что делает сердце?(прокачивает кровь по организму).

Костя Косточкин: Ой все интереснее и интереснее, а что дальше?

Воспитатель: Следующий орган невидимой страны дыхательное деревце, при помощи которой мы дышим. У нас их два. Они ещё похожи на два больших пакета. Легкие расположены по обе стороны сердца (слайд №11).Вот так выглядят наши легкие.(Показ на макете). Они похожи на деревце растущее вверх корнями. Дыхательное деревце можно сравнить с «гармошкой»: меха гармони растянуты- Вы делаете вдох, легкие расширяются, меха гармони сжаты- делаем выдох, легкие выпускают воздух, сжимаются, становятся меньше.

(Делаем вдох, выдох).

  • Для чего нужны легкие? (Чтобы дышать).
  • Где они расположены? (по обе стороны сердца).

-А сейчас подойдите ко мне, возьмите пакетики, посмотрим как наши легкие работают. Сделаем вдох, а теперь выдох, надуем пакет. Вот сколько воздуха в наших легких. У кого то больше, а у кого то меньше. Положите мешочки на место, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Живут мальчики- веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Костя Косточкин: Молодцы слушаем дальше, (слайд №12).

-Это печень, наша «пограничная застава». Она очищает кровь от вредных веществ. И если в наш организм случайно попадет вредное, ядовитое вещество, то наша «пограничная застава»- печень- разрушит его и выведет из организма.

-Что делает печень? (очищает кровь).

- Печень находится с правой стороны. Вот его место.(Показ на макете). Ребята, какого цвета печень?(Коричневого). Правильно. Здоровая печень коричневого цвета. Чтобы она работала хорошо, нужно есть только полезную пищу. Кто знает какая пища полезная. (Ответы детей, слайд №13).

А какая пища вредная?(Ответы детей, слайд №14). Вот эта пища вредна для нашего организма. Вы любите это?(ответы детей). Эту пищу нельзя есть. Нужно есть то, что растет у нас в Башкирии и в своих огородах.

-Ну а если мы постоянно будем есть вредную пищу, наша печень может заболеть. Вы любите кока- колу? А давайте мы с вами посмотрим, что будет с печенью, если пить кока- колу. Вот я принесла здоровую печень, выльем кока- колу на печень, и вот что с ним будет через некоторое время.

-А теперь давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. Назовите части тела видимой страны.(Ответы детей).

-Назовите: какие органы живут в невидимой стране.(Ответы детей). Молодцы. Сегодня вы хорошо поработали. Костя Косточкин вручает каждому из вас сертификат за хорошую работу(слайд №15). Чтобы вы пожелали своим друзьям и нашим гостям?(Пожелания детей). Вы мне тоже очень понравились и за это я вам дарю воздушные шарики.

А желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь, здоровый вид.

Вовек не знать где что болит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...