"РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ "
презентация на тему

Цагикян  Анна Григорьевна

Актуальность темы исследования заключается в том, что на современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 76 ГОРОДА ВОРОНЕЖА» Цагикян А.Г. Научный руководитель: проф., д.с /х. н. Жердев В.Н.

Слайд 2

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе они, погубят себя. Д ля того чтобы это не случилось необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Актуальность темы исследования:

Слайд 3

Объект исследования - процесс экологического воспитания дошкольников. Предмет исследования - формирование экологических навыков и умений в «детском саду № 76»г. Воронежа. Цель выпускной квалификационной работы - выявить основы развития экологических навыков и умений дошкольников в «детском саду № 76»г. Воронежа.

Слайд 4

1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников. 2. Рассмотреть особенности экологического образования в «детском саду № 76» г. Воронежа. 3. Разработать авторскую программу экологического образования для «детского сада № 76» г. Воронежа. Задачи исследования:

Слайд 5

Для анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников были выбраны программы следующих авторов: С.Н . Николаевна «Юный эколог», Н.Н . Кондратьева «Мы », Ж.Л. Васякиной -Новиковой «Паутинка », А.В. Королевой «Экологическая дорожка », В.И . Ашиков , С.Г. Ашикова « Семицветек » и ряд других программ.

Слайд 6

Анализ методической и научной литературы показал, что целью экологического образования в дошкольном возрасте является - развитие у детей устойчивых познавательных интересов, мотивов, потребностей к изучению природных объектов и явлений; - овладение ими системой экологических знаний, умений и навыков; - формирование на этой основе позитивного опыта эмоционально-ценностного отношения к природному окружению, что способствует достижению итогового положительного результата — становлению начал экологической культуры.

Слайд 7

Р еализация экологического воспитания дошкольников осуществляется посредством методов и технологий воспитательно-образовательной работы с детьми, которые специалисты по дошкольной педагогике подразделяют методы обучения на словесные, наглядные и практические. В МБДОУ «Детского сада № 76»

Слайд 8

Анализ особенностей экологического образования в «детском саду № 76» г. Воронежа показал, что в данном образовательном учреждении уделяется большое внимание экологическому образованию. Воспитатели создали в «МБДОУ № 76» экологический комплекс, включающий «видеосалон, библиотеку, выставку, игровой зал, лабораторию детского экспериментирования, уголки природы, экологическую тропу на территории детского сада, огород и фитоогород ; газету природоведческой тематики и др ».

Слайд 9

Большая работа ведется с родителями воспитанников.

Слайд 10

Благодаря многообразию образовательных и авторских программ по экологии развиваются умения и навыки дошкольников

Слайд 11

Программа по экологическому воспитанию детей в «МБДОУ №76» была разработана на основании нескольких программ: Классической экологии: О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», С.Н . Николаева «Юный эколог», Н.А . Рыжовой «Наш дом — природа», Т.В . Шпотова , Е.П. Кочеткова «Цветовая экология», А.В. Королева «Экологическая дорожка » Программ нравственного воспитания детей: В.И. Ашикова , С.Г. Ашиковой « Семицветик », И.Г. Белавиной, Н.Г. Найденской «Планета — наш дом», Т.П. Поповой «Мир вокруг нас», Т.А. Копцевой «Природа и художник» А так же программ социальной направленности : Н.Н. Вересова «Мы — земляне », Т.В. Потаповой «Детский сад XXI века », Л.М. Клариной «Экономика и экология »

Слайд 12

Программа по экологическому воспитанию детей «МБДОУ № 76» Цель программы: «осознание ребенком неразрывного единства мира природы и человека, постижение причинно-следственных связей в окружающем мире, формирование первоначальных понятий о путях созидания своего здоровья, формирование начала экологического мировоззрения и культуры». Программа состоит из 4 разделов:

Слайд 14

Часть 1. «Мир вокруг нас» Цель: формирование системы представлений об окружающем материальном мире. Задачи: - Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное целое. - Учить классифицировать объекты окружающего мира по различным признакам (происхождению, отношению к определённому классу или виду, сенсорным характеристикам и т.д.). - Формировать у детей диалектический и системный способ мышления, развивать воображение. - Формировать у детей осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира.

Слайд 15

Цель : формирование осознание ребёнком себя человеком, как части природного мира. Задачи: Развивать интерес к физической стороне бытия объектов живой природы, формировать у детей представления о том, что животные и растения живут не изолированно, а в сообществах (лес, луг, водоем и т.д.); представления о целостности и уникальности каждого сообщества, о разнообразии животных и растений на Земле. Формировать представления о сходстве и различии общевитальных (дыхание, движение, рост, питание, размножение) и анатомических (структурных) признаков, условий жизнедеятельности и развития объектов живой природы (людей, животных, растений). Учить находить общие закономерности построения и развития организмов. Формировать элементарные представления о строении и функциях органов и систем организма человека; формировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни в гармонии с природой . / Часть 2. «Живая природа»

Слайд 16

Цель: систематизация и углубление представлений детей о явлениях и объектах неживой природы как факторах экологического благополучия. Задачи: Учить детей ориентироваться в мире физических явлений. Систематизировать знания детей о таких явлениях и объектах как-«свет, воздух, вода, почва, температура». Формировать основы понимания необходимости бережного отношения к компонентам неживой природы. Формировать представления о взаимосвязях живой и неживой природы, показать зависимость состояния живых организмов в частности и экологического благополучия на планете в целом от наличия и качества этих явлений и объектов. Развивать способность эстетической оценки окружающей природы. Часть 3. «Неживая природа».

Слайд 17

Цель: обобщение знаний природоведческого и природоохранного характера, формирование основ планетарного экологического сознания. Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей природоведческого и природоохранного характера. Упражнять в поиске и формулировке элементарных причинно - следственных связей между явлениями окружающей природы. Упражнять в прогнозировании глобальных изменений в окружающем мире, учить искать наиболее рациональные способы решения экологических проблем. Закреплять и обобщать правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы. Часть 4. «Планета - наш дом. Мы - хозяева в нём»

Слайд 18

Программа по экологическому воспитанию детей «МБДОУ № 76 » направленна прививать экологическое воспитание с дошкольного возраста. В этом возрасте развиваются устойчивые познавательные интересы экологических знаний и навыки формирования на этой основе позитивного опыта отношения к природному окружению. Это способствует — становлению начал экологической культуры. Таким образом, данное исследование можно рекомендовать для практического применения в работе по экологическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков и умений старших дошкольников.

В  данном материале описана система работы по развитию социализации и коммуникативных навыков дошкольников. Педагог акцентирует внимание на освоение эмоциональных состояний человека, проигрывание...

Технология реализации программы по развитию двигательных навыков и умений дошкольников в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола

Технология реализации программы по развитию двигательных навыков и умений дошкольников в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола...

Занятия по формированию и развитию коммуникативных навыков и умений дошкольников

Занятия, досуги и проекты для развития коммуникативных навыков дошкольников...

Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Мастер –класса для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...

Мастер – класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

Мастер – класс«Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»...

Мастер-класс для педагогов по теме «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»

педагоги знакомятся с речевыми играми, танцевальными движениями, способствующими развитию у детей чувства ритма....