Итоговое занятие по познавательному развитию "В некотором царстве, в некотором государстве".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Великосельских Ольга Геннадьевна

Итоговое занятие по познавательному развитию для детей коррекционной группы старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nekotorm_tsarstve.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного

                                    Учреждения  «Детский  сад  №  15» 

                                     города  Алейска  Алтайского  края                               

      Конспект  непосредственной  образовательной       деятельности  по  реализации  образовательной  области      

                           «Познание»  на  тему:

«В  некотором  царстве, в  разноцветном  государстве».

                  (старшая  коррекционная  группа)

                                          (итоговое)

                                                                                                    Воспитатель: Великосельских  О.Г

                                                                                                                            2018г.

Цель: обобщение  знаний.

 

Задачи:

-Уточнить  представления  детей  о  диких  животных, среде  их  обитания.

-Уточнить  представления  о  Родине, символах  нашего  государства.

-Уточнить  понятия  «луг»  и  «сад»  и  о том, что  на них  произрастает (цветы).

-Уточнить  представления  о  транспорте  и  правилах  дорожного  движения.

-Закреплять  способность  читать  графическое  изображение  человека.

-Упражнять  в  классификации  предметов.

-Развивать  логическое  мышление, правильную  речь  детей.

-Воспитывать  наблюдательность, любознательность, стремление  показать  свои  знания.

Оборудование:

Дидактические  игры: «Чей  домик?», «Луг  и  сад», «Угадай  знак», «Определи  профессию», «Расположи  правильно  транспорт», «Что  перепутал  художник?», «Скажи  в  рифму»,  «Определи  символы  нашего  государства», «Поставь  правильно  дорожный  знак», карточки  с  графическими  изображениями  человека, разноцветные  флажки, разноцветные  ленты, обруч, медали.

Тип  занятия-закрепление.

Этапы  занятия:

1.Организационный  момент.

2.Мотивационный  момент-постановка  цели  и  задачи  перед  детьми.

3.Основной-непосредственная  работа с  детьми.

4.Итоговый.

                     

                                                   Ход  занятия.

Воспитатель: В  круг  широкий  вижу  я,

                          Встали  все  мои  друзья.

                         Мы  сейчас  пойдем  направо,

                         А  теперь  пойдем  налево.

                         В  центр  круга  соберемся

                          И  на  место  все  вернемся.

                         Улыбнемся, подмигнем  

                          И  занятие  начнем.

Воспитатель : Послушайте, ребята, вот  такую  сказку: «В  некотором  царстве,

                         Разноцветном  государстве  жила-была  королева.

                         И  столько  у  нее  было  государств, что  она  не  успевала

                         Следить  за  тем, что  происходит  в  этих  царствах -  

                          Государствах.» И  тогда  королева  решила  обратиться  к  нам.

                           Поможем, ребята?

Дети: ДА.

Воспитатель: Чтобы  навести  порядок  в  царствах-государствах,

                          Нужно  отгадать  загадки  и  выполнить  задания.

(в  центре  обруча  лежат  разноцветные  карточки, на  которых  загадки. От  обруча  идут  разноцветные  дорожки  к  разноцветным  государствам. Дети  сами  выбирают  карточки, отгадывают  загадку, идут  по  дорожке  определенного  цвета  к  государству, выполняют  задания , поднимают  флаг).

1.Карточка - синяя.

Загадка: Живут  в  лесу, заботятся  о  себе  сами, у  них  есть  хвост  и  четыре

                 Лапы, тело  покрыто  мехом. (дикие  животные)

Задание: «Чей  домик?», «Как  называется  дом  у…?», «Повадки  животных».

2.Карточка  - Желтая.

Загадка: Он  бывает  водным, воздушным  и  наземным. Может  быть  

                 Легковым  и  грузовым. (транспорт)

Задание: «Расположи  правильно  транспорт», «Что  перепутал   художник?».

3.Карточка-Зеленая.

Загадка: Их  много  хороших  на  свете, каждой  слава  и  честь.

                 (профессии)

Задание: «Определи  профессию», «Скажи  в  рифму».

4.Карточка-Красная.

Загадка: По  обочинам  дороги

                Как  солдатики  стоят.

                Все  мы  с вами  выполняем

                Все, что  нам  они  велят. (дорожные  знаки)

Задание: «Поставь  правильно  дорожный  знак».

5.Карточка-Светол-зеленая.

Загадка: Зеленеет  и  растет  

                 И  всю  жизнь  лишь  воду  пьет.

                 Место  жительства-горшок,

                 А  зовут  его -(цветок).

                 Какие  бывают  цветы?

Задание: «Луг  и  сад», «Назови  ласково».

6.Карточка-Фиолетовая.

Загадка: О  ней  все  знают,

                 Любят, уважают,

                А  солдат  на  посту

                Бережет, охраняет,

                 Кто  она, все  знают. (Родина)

Задание: «Определи  символы  нашего  государства», «Что  обозначают  цвета  нашего  флага?».

                В  середине  занятия  провожу  физминутку.

Загадка: Мы  физически  активны,

                 С  ним  мы  станем  быстры, сильны,

                 Закаляет  нам  натуру,

                 Укрепляет  мускулатуру,

                 Не  нужны  конфеты, торт,

                 Нужен  нам  один  лишь  (спорт).

Задание: Дети  выполняют  движения, которые  графически  изображены  на  

                  Карточках.

Воспитатель: задания  выполнили, порядок  в  государствах  навели, флаги  

                         Подняли. Королева  очень  довольна  и  награждает  нас  

                         Медалями.

                                                               

                         

                                                         

                                         

                               

                                     

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С.          2011 го...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....

МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"

ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...