«В некотором царстве, в некотором государстве»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Сорокина Алла Владимировна

Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Солнышко»

Образовательная область «Коммуникация»

«В некотором царстве, в некотором государстве»

(старшая группа)

Технология художественно – творческих способностей детей «Художественный труд».

                                                                              Воспитатель: Сорокина А.В

Воскресенск 2010 г.

Цель: формировать у детей умение работать в нетрадиционной изобразительной технике.

Задачи:

  1. формировать у детей умение работать с бросовым материалом;
  2. учить использовать возможности бросового материала для придания лепному предмету завершенности и выразительности;
  3. формировать у детей способность видеть возможности усовершенствования предметов;
  4. формировать умение рассуждать, делать выводы;
  5. закреплять с детьми русские народные сказки;
  6. закреплять умения сочетать движения со словами;
  7.  способствовать развитию формообразующих рук в работе с пластилинографией;
  8. развивать мелкую моторику рук;
  9. развивать познавательный интерес к окружающему миру;
  10. развивать творческое воображение, художественно – творческие способности;
  11. воспитывать доброту, заботливость, любовь и ласку к окружающим;
  12. воспитывать аккуратность, самостоятельность, доводить начатое дело до конца;
  13. вызвать у детей эмоциональный отклик.

Оборудование: плоскостные домики, выполненные посредством художественной техники – пластилинографии; природный и бросовый материал (нитки, крупа, фисташки, спички, кофе, вата); иллюстрации к сказкам; «волшебная книга».

Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций домов, знакомство с разными видами бросового материала, пальчиковая гимнастика, игра с движениями и словами, создание лепных домиков посредством художественной техники пластилинографии.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель читает стихотворение: - Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Сказок существует много, но у каждого из вас есть самая любимая сказка. Даша, вот у тебя какая самая любимая сказка? А у тебя, Никита, и т.д.

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, во всех сказках происходят какие-то чудеса. Я тоже люблю сказки. А посмотрите, какая у меня есть волшебная красивая книга. А вы хотите узнать какие же сказки живут в этой книге? Ну, давайте откроем волшебную книгу. Ой! А она почему-то не открывается. Что нам делать?

Предположения детей.

Воспитатель: - Знаю. Если мы с вами отгадаем названия сказок, которые живут здесь, то наша книга обязательно откроется. Угадайте этот отрывок.

Три развеселых братца

В траве любили кувыркаться.

Но только лишь захолодало,

Пора домишки строить стало.

Вопрос: Из какой сказки братцы?

Ответы детей. (Три поросенка).

Воспитатель: - А из чего построили братцы дома?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Да, правильно ответили. Молодцы! А это какая сказка?

Из русской сказки эти птицы

Украли братца у сестрицы

И унесли его с собой

В избушку с бабою Ягой.

Ответы детей.

Воспитатель: - И эту сказку вы отгадали. Слушайте дальше.

Он живет в избушке лубяной,

А она в избушке ледяной.

Угадайте быстро, дети,

Как зовут животных этих?

А из какой сказки эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, верно. Молодцы! И еще отрывок послушайте:

По дорожке он идет,

Короб на спине несет.

А устанет, сядет на пенек,

Думает: «Съем пирожок».

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Вот и книга наша волшебная открылась. Вот и сказки, названия которых мы с вами отгадали. Это «Три поросенка»,  «Заячья избушка», «Гуси-лебеди» и последняя - «Маша и медведь».

- Ребята, что общего в этих сказках, и чем эти сказки заканчиваются?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, хорошо.

(Звучит музыка с «вьюгой»).

Воспитатель: - Да, только не долго наши герои сказок радовались. Оказывается, злая волшебница прознала, что все сказки заканчиваются хорошо, и ей это не понравилось. (Звучит музыка). Тогда она разрушила дома всех сказочных героев. Как им помочь? А как? А еще как? (позвать добрую фею, взять волшебную палочку, позвать джина и т.д.)

Воспитатель: - Много вы дали хороших советов, а я предлагаю построить им новые дома. Но сначала давайте вспомним, кто в каком доме живет.

Пальчиковая гимнастика.

«Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом                                          Дети загибают пальцы

Есть нора – надежный дом.                                по одному, на последних

Не страшны зимой метели                                  двух строчках - хлопают

Белочке в дупле у ели.                                         в ладоши.

Под кустом еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и принимайтесь за работу (на столах лежат заготовки домов: лепные домики на картонной основе). Дети придают домам завершенный вид. Выкладывают стены и крыши домов из различного материала: гороха, спичек, ниток, гречки, пшена, риса, опилок, фисташек, кофе. При работе детей звучит музыка. После завершения работы дети размещают свои дома на приготовленной «поляне» (ватмане).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие у вас получились красивые дома. Расскажите, для кого вы построили дом, и из какого материала.

Воспитатель выслушивает каждого ребенка, хвалит каждый домик.

Уточняет: - Да, этот, действительно, на теремок похож, а этот как бревенчатый. Как вы думаете, звери довольны?

Ответы детей.

 

Итог:

Воспитатель: - Теперь звери не будут больше грустить, а станут жизнерадостными, веселыми. А давайте поиграем в зверей.

Игра.

Дети идут по кругу друг за другом, проговаривая слова за воспитателем:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой волчицей топал кто?

- Волчонок (дети изображают волчат)

За мамой лисицей крался кто?

- Лисенок (дети изображают лисят)

За мамой ежихой катился кто?

- Ежонок (дети изображают ежат)

За мамой бельчихой скакал кто?

- Бельчонок (дети изображают бельчат)

За мамой зайчихой прыгал кто?

- Зайчонок (дети изображают зайчат)

Воспитатель: - Я думаю, ребята, сказочные герои остались довольными, ведь у них теперь есть прекрасные дома и увидели они нашу замечательную игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С.          2011 го...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...

МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"

ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Развлечение для старших дошкольников...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...