«В некотором царстве, в некотором государстве»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Солнышко»
Образовательная область «Коммуникация»
«В некотором царстве, в некотором государстве»
(старшая группа)
Технология художественно – творческих способностей детей «Художественный труд».
Воспитатель: Сорокина А.В
Воскресенск 2010 г.
Цель: формировать у детей умение работать в нетрадиционной изобразительной технике.
Задачи:
- формировать у детей умение работать с бросовым материалом;
- учить использовать возможности бросового материала для придания лепному предмету завершенности и выразительности;
- формировать у детей способность видеть возможности усовершенствования предметов;
- формировать умение рассуждать, делать выводы;
- закреплять с детьми русские народные сказки;
- закреплять умения сочетать движения со словами;
- способствовать развитию формообразующих рук в работе с пластилинографией;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать творческое воображение, художественно – творческие способности;
- воспитывать доброту, заботливость, любовь и ласку к окружающим;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, доводить начатое дело до конца;
- вызвать у детей эмоциональный отклик.
Оборудование: плоскостные домики, выполненные посредством художественной техники – пластилинографии; природный и бросовый материал (нитки, крупа, фисташки, спички, кофе, вата); иллюстрации к сказкам; «волшебная книга».
Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций домов, знакомство с разными видами бросового материала, пальчиковая гимнастика, игра с движениями и словами, создание лепных домиков посредством художественной техники пластилинографии.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение: - Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Сказок существует много, но у каждого из вас есть самая любимая сказка. Даша, вот у тебя какая самая любимая сказка? А у тебя, Никита, и т.д.
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, во всех сказках происходят какие-то чудеса. Я тоже люблю сказки. А посмотрите, какая у меня есть волшебная красивая книга. А вы хотите узнать какие же сказки живут в этой книге? Ну, давайте откроем волшебную книгу. Ой! А она почему-то не открывается. Что нам делать?
Предположения детей.
Воспитатель: - Знаю. Если мы с вами отгадаем названия сказок, которые живут здесь, то наша книга обязательно откроется. Угадайте этот отрывок.
Три развеселых братца
В траве любили кувыркаться.
Но только лишь захолодало,
Пора домишки строить стало.
Вопрос: Из какой сказки братцы?
Ответы детей. (Три поросенка).
Воспитатель: - А из чего построили братцы дома?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, правильно ответили. Молодцы! А это какая сказка?
Из русской сказки эти птицы
Украли братца у сестрицы
И унесли его с собой
В избушку с бабою Ягой.
Ответы детей.
Воспитатель: - И эту сказку вы отгадали. Слушайте дальше.
Он живет в избушке лубяной,
А она в избушке ледяной.
Угадайте быстро, дети,
Как зовут животных этих?
А из какой сказки эти животные?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, верно. Молодцы! И еще отрывок послушайте:
По дорожке он идет,
Короб на спине несет.
А устанет, сядет на пенек,
Думает: «Съем пирожок».
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Вот и книга наша волшебная открылась. Вот и сказки, названия которых мы с вами отгадали. Это «Три поросенка», «Заячья избушка», «Гуси-лебеди» и последняя - «Маша и медведь».
- Ребята, что общего в этих сказках, и чем эти сказки заканчиваются?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, хорошо.
(Звучит музыка с «вьюгой»).
Воспитатель: - Да, только не долго наши герои сказок радовались. Оказывается, злая волшебница прознала, что все сказки заканчиваются хорошо, и ей это не понравилось. (Звучит музыка). Тогда она разрушила дома всех сказочных героев. Как им помочь? А как? А еще как? (позвать добрую фею, взять волшебную палочку, позвать джина и т.д.)
Воспитатель: - Много вы дали хороших советов, а я предлагаю построить им новые дома. Но сначала давайте вспомним, кто в каком доме живет.
Пальчиковая гимнастика.
«Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы
Есть нора – надежный дом. по одному, на последних
Не страшны зимой метели двух строчках - хлопают
Белочке в дупле у ели. в ладоши.
Под кустом еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и принимайтесь за работу (на столах лежат заготовки домов: лепные домики на картонной основе). Дети придают домам завершенный вид. Выкладывают стены и крыши домов из различного материала: гороха, спичек, ниток, гречки, пшена, риса, опилок, фисташек, кофе. При работе детей звучит музыка. После завершения работы дети размещают свои дома на приготовленной «поляне» (ватмане).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие у вас получились красивые дома. Расскажите, для кого вы построили дом, и из какого материала.
Воспитатель выслушивает каждого ребенка, хвалит каждый домик.
Уточняет: - Да, этот, действительно, на теремок похож, а этот как бревенчатый. Как вы думаете, звери довольны?
Ответы детей.
Итог:
Воспитатель: - Теперь звери не будут больше грустить, а станут жизнерадостными, веселыми. А давайте поиграем в зверей.
Игра.
Дети идут по кругу друг за другом, проговаривая слова за воспитателем:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой волчицей топал кто?
- Волчонок (дети изображают волчат)
За мамой лисицей крался кто?
- Лисенок (дети изображают лисят)
За мамой ежихой катился кто?
- Ежонок (дети изображают ежат)
За мамой бельчихой скакал кто?
- Бельчонок (дети изображают бельчат)
За мамой зайчихой прыгал кто?
- Зайчонок (дети изображают зайчат)
Воспитатель: - Я думаю, ребята, сказочные герои остались довольными, ведь у них теперь есть прекрасные дома и увидели они нашу замечательную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"
ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Развлечение для старших дошкольников...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
« В некотором царстве, в некотором государстве…» «Светофорское царство- государство».
Сказка по изучению правил дорожного движения...