Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Геворгян Лианна Степановна

Театрализованное развлечение для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon театрализованное развлечение59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ивушка» г. Десногорска

Смоленской области.

Театрализованное развлечение для

детей старшего дошкольного возраста

«В некотором  царстве, в некотором

государстве»

                                                                                     

                                                                                         Авторы:

                                                                         Музыкальные руководители

                                                                        Кравцова Нина Владимировна

                                                                        Геворгян Лианна Степановна

Смоленская область г. Десногорск

2012 г.

Задачи:

 1.Познакомить детей с опасными ситуациями, причинами                  

    возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре.

2. Закрепить знания детей о пользе и опасности огня.

3. Формировать основы экологической культуры, воспитание любви,  

    ответственного и бережного отношения к родной природе.

4. Создавать  условия для реализации творческих возможностей детей в процессе разнообразных видов деятельности (театральной, музыкально-ритмической, игровой, певческой)

Предварительная работа:

Беседы по экологическому воспитанию, на темы противопожарной  безопасности, разучивание сценок, стихов, пословиц и поговорок по теме.

Разучивание песен, танцев, игр.

Материалы: 

Декорации: царский дворец, лес, речка.

Атрибуты: Ведра, стол с угощениями( фрукты, пирог, мед, варенье), Меч, цветы.

Оборудование: Музыкальный центр, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Дети под музыку входят в зал и становятся около стульев. Выходят двое детей на середину зала.

Ведущий: Наша планета Земля

                  Очень щедра и богата.

                  Горы, леса и поля –

                  Дом наш родимый, ребята.

1реб: Живет повсюду красота –

          В любом цветке, в любой травинке,

          И даже в маленькой росинке,

          Что дремлет в складочке листа.

2реб:  Выглянуло солнышко, улыбнулось сладко,

           В голубое озеро глянуло украдкой.

           Золотой листвою,  осень пролетает,

Все:    Ах, какой красивой Родина бывает!

    Исполняют песню «Родная песенка» (Ю.Чичков, П. Синявский)

                             

Вед: В одном царстве, в известном государстве, а именно в том, где мы с вами живем, жил-был Царь. И была у него дочь, единственная и ненаглядная Царевна Несмеяна.

                         1 сцена – декорации дворца

     (Входят Царь и царевна)

Царь: Ну что ты сидишь, не весела, головушку повесила? Почему

           кручинишься, топорщишься. Морщинишься?

Несмеяна: Что – то все неладно, мой папенька Царь, в нашем царстве –

      государстве. Птичек, бабочек и зверей все меньше становиться. Кто –

      то их губит. А воздух! Дышать нечем, леса горят, дым кругом!

      Тоска у меня на сердце от этого. Хотела бы я, чтобы нашли того  

      разбойника и наказали.

 Царь:   А может и правда, завелось в наших краях Чудо- Юдо

      огнедышащее, поджигает леса, пересушивает реки, травит зверье,

      губит природу-матушку.

      Надо с чудищем сразиться и сторонушку нашу от разбойника  

      избавить.

Царевна:   А где ж найти такого молодца, который не побоится  с    

       чудищем сразиться?

Царь: Есть у меня  на примете молодец, на все руки удалец. Позвать ко

          мне Ивана!

Иван:( под народн. муз. входит Иванушка)

            Слышал я, что появилось

             В приграничной полосе

             Чудо-Юдо огневое,

             И боятся его все.

             Никого я не боюсь

             И с чудовищем сражусь!

Не позволю змею проклятому нашу родимую сторонушку губить.

Только дайте в руки меч,

И полетят головы с плеч!

Царь: Ну что ж, Иванушка, благословляю тебя в путь – дорожку.

           А чтобы меч добыть,

           Надобно тебе к кузнецу сходить!

    (Царь и Царевна провожают Ивана в путь)

                                  2сцена     (полянка)

Иван: Путь предстоит нелегкий.(что-то замечает, приглядывается)

                           «Танец бабочек»  (приложение 2)

Иван:  (крадется, ловит бабочку)  

            Что это за чудо? Птичка, не птичка, муха ни муха?

Бабочка: Мы бабочки – шалуньи, веселые летуньи.

                С цветочка на цветок порхаем весь денек!

                Пожалей меня, добрый молодец. Нас бабочек и так мало  

                осталось, нас даже в красную книгу занесли.

Иван: Не трону я вас. А что это за книга такая, Красная?

Ведущ: проводит беседу о красной книге.

Что такое Красная книга? (ответы детей)

Перечислить животных и растения, занесенных в красную книгу.

Загадки о животных и растениях.

Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (елка)

В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь)

Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (одуванчик)

На одной ноге стоит, 
В воду пристально глядит, 
Тычет клювом наугад, 
Ищет в речке лягушат. 


Ответ: 

цапля

Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах. 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 


Ответ: 

бобры

Хвост пушистою дугой, — 
Вам знаком зверек такой? 
Острозубый, темноглазый, 
По деревьям любит лазать. 
Строит он свой дом в дупле, 
Чтоб зимою жить в тепле. 


Ответ: 

белка

Спал цветок и вдруг проснулся – 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, встрепенулся, 
Взвился вверх и улетел.


Ответ: 

Бабочка

Он высокий и пятнистый, 
С длинной-длинной шеей, 
И питается он листьями – 
Листьями деревьев.


Ответ: 

Жираф

Летом катится клубок, 
У него колючий бок. 
Он охотится ночами 
За жуками и мышами.


Ответ: 

Еж

Музыкальные руководители поют песню «Просьба» 

  Бабочка: Всех этих животных мало осталось их нужно беречь.

            Вот и  сейчас мы от пожара спасаемся . Вот видишь, крылышко  

           огнем опалило!

Иван: Мне надо поторопиться, с огненным чудовищем сразиться. А не

           знаете ли вы, где живет кузнец, он должен мне сковать меч.

Бабочка: Иди за нами, мы тебе покажем путь.

                          (Иванушка идет к кузнецу)

Иван: Здравствуй, кузнец!

Кузнец:  Здравствуй, добрый молодец! С чем пожаловал?

Иван: Надобно мне сковать меч.

Кузнец: Сейчас посмотрю, как там огонь мой в печи не погас?

Иван: Погоди-ка, я иду сторонушку родимую от огня спасать! Не ты ли

          тот самый поджигатель?

Кузнец: Что ты, Иванушка! Мой огонь мне помощник, без него я не то

          что меча богатырского,  но и гвоздя простого не скую. (заходит к

          себе в кузню и выходит с мечом) Ну-ка, полюбуйся на мою работу.

Иван: Да, славный меч, спасибо тебе, кузнец! Пора мне дальше в путь

          отправляться. До свидания!

Кузнец: Счастливого пути!

                         Сцена 3 (в лесу.)

          «Танец огня» танцуют дети.

Дети кричат: Пожар, пожар! (с ведрами, лейками тушат огонь, садятся)

Выходит Иван:   Здесь что, был пожар? Да, одна гарь осталась!

         Не скоро здесь зазеленеют деревья, запоют птицы.  (замечает речку)

         О, речка. Как хорошо после пожара искупаться. (зачерпывает воду)

         ОЙ, а вода – то какая грязная.

Голос речки: Ох, помоги мне Иванушка! Забросали меня люди злые  

         мусором всяким. Стала я пересыхать, и не плещется больше рыба в

         моей воде. Погибаю! Высыхаю!

Иван: Что же де делать, как же речке помочь? Да и не справиться мне  

         одному.

Ведущ: Ребята, надо помочь очистить речку от грязи и мусора.

  Игра  «Помоги речке» (Дети в ведра  собирают мусор)

Река: спасибо, ребята, спасли вы меня, вот и рыбки зарезвились в моих

         чистых водах.

Вед: Ребята, давайте поиграем в игру «Золотые рыбки»

                 Игра «Золотые рыбки»

(Выбирается 2 рыбака. Они ловят рыб. Каждая пойманная рыбка целятся за рыбака, так образуется змейка. Игра продолжается, пока не переловят всех рыбок)

Иван: Хорошо отдохнуть у речки, но пора и дальше в путь оправляться.

          (обходит зал) Ох, устал, вечереет, прохладно стало. Сейчас бы  

         обогреться и перекусить. (Замечает дымок) Ой. Что это, дым? Уж  

        не  логово ли это огненного чудовища. (Вынимает  меч и

        направляется к жилищу, стучит) А ну – ка, Чудо – юдо проклятое,

        выходи!  

                                   (выходит дракон)

Дракон:  Это кто здесь шумит?

Иван:  Ах, змеюка, ах  злодей, хочешь погубить людей? Ну, берегись!

Дракон:  Постой, почему меня злодеем называешь, обижаешь?

Иван:   Как. Почему? Ты несешь погибель на нашу землю – леса

        Поджигаешь. Птицы и звери из-за тебя страдают. Ты же

        огнедышащий!

Дракон: Да, огнедышащий, ну и что,  ведь огонь может не только зло, но

        и добро нести людям.   Без огня печь не растопить, обед не сварить,

        жилище не обогреть.  Успокойся, Иван, давай потолкуем. Садись за стол, заодно и чайку попьем.

Прилетают бабочки:

1.Ешьте, ешьте. Не стесняйтесь.

   Угощайтесь, угощайтесь.

   Посмотрите, какие испекла пироги я.

2. Вам соседка пчела этот мед передала.

  Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

3.Гости дорогие, кушайте варенье,

   Или вам не нравится наше угощенье?

Дракон: Ваше угощенье – просто объеденье!

               Просто загляденье, ваше угощенье!

Иван: Очаровательно. Замечательно, вкусно!

       Но что же мне делать? Как найти настоящего злодея?

Дракон: Чудак ты человек, Иванушка! Вот, подумай, от чего случается

       пожар в лесу?

      А  от чего возгораются дома и квартиры? Неужели ты думаешь, что это все моих рук дело? А может во всех этих бедах есть другие

        виновники?

             (Иванушка чешет затылок)

Иван: Надо подумать.

Ведущ: Ребята поможем разобраться Иванушке?

           Но сначала, я загадаю вам загадки.

1.  Все ест – не наестся, а пьет – умирает. (огонь)

2.  Летала мошка – сосновая ножка.

     На стог села, все сено съела. (Спичка)

3.  Висит - молчит, а перевернешь – шипит и пена летит.  (огнетушитель)

   

       От чего случаются пожары.

1.Дети называют причины пожаров  

2. Беседа по теме противопожарной безопасности и профилактике  

    предотвращения пожаров.

Вед:  Пожар – это чрезвычайно опасная ситуация и может привести к жертвам. Поэтому эффективнее предупредить и выполнить определенные профилактические меры. Какие?

Дети отвечают: Надо иметь огнетушитель.

        Не захламлять балконы и выходы.

        Уходя из дома проверять все электроприборы, газ.

Дети: 1.Всем детям это нужно знать:

        Опасно спичками играть.

        Еще ребята знать должны:

        Опасно разжигать костры.

       2. Петарды тоже злая шутка,

        Легко они поранят руку.

        Нельзя играться утюгом –

        Утюг бывает тоже злом.

        Все игры детские с огнем

       Бедой кончаются потом.

        3.Малыш, со спичкой не шути, и эти правила учи:

        Без старших печь не зажигай,

        Огонь и газ опасны! Знай!

        4.Не приключиться, чтоб беде,

        Утюг нельзя включать тебе.

        И свечи не игрушка дети,

        Все малыши должны знать это.

5.И зажигалка – не игрушка,

  Сгорит и скатерть и подушка.

 Не жгите листья дым и жар

  Ведь превращаются в пожар.

6.Пожар – беда, пожар – не шутка.

   Причина – шалости минутка.

   Пожар невинных обижает

   И много боли причиняет.

Пословицы и поговорки:

1. Не шути с огнем – обожжешься!

2. Топор рубит, а  огонь губит.

3. Опасенье – половина спасенья.

4. Берегись бед, пока их нет.

Иван: Я все понял. Так значит виновники всех бед – сами люди.

Дракон: Не только люди. Природа отвечает нам за наше плохое отношение к ней землятресениями, наводнениями, пожарами и другими стихийными бедствиями.

                            Звучит музыка, выходят дети и царь с царевной.

Царь:Давайте будем  беречь планету,

Иван: Во всей вселенной похожей нету.

Дракон: во всей вселенной всего одна.

Несмеяна:Что будет делать без нас она?

Дети:

Все: Пусть всегда будет солнце!

         Пусть всегда будет небо!

1. Пусть в реке будет рыба!

2. А в пустыне верблюд.

3. Пусть всегда будут птицы.

4. Пусть всегда будут рощи

5. Пусть всегда будут звери.

Все: А у дома цветы!

          Поют песню «Здравствуй Родина моя» (Ю.Чичков, К. Ибряев)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С.          2011 го...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....

МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"

ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Развлечение для старших дошкольников...

В некотором царстве, в некотором государстве...

Задачи:Познавательное развитие: Закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Упражнять умение чередовать предметы  по форме, по цвету. Формировать умение ориентироваться ...

Конспект НОД "В некотором царстве, в некотором государстве"

НОД направлена на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) . В процессе НОД дети учатся читать простые схемы, выполнять действия присчитывания...