В некотором царстве, в некотором государстве...
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мальцева Ольга Александровна

Задачи:

Познавательное развитие: Закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Упражнять умение чередовать предметы  по форме, по цвету. Формировать умение ориентироваться на плоскости. Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Развивать у детей конструктивное мышление (складывать из геометрических фигур по образцу силуэт белки).

Физическое развитие: Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную. Развивать внимание.

Художественно – эстетическое развитие: Продолжать развивать образные представления, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nekotorom_tsarstve_v_nekotorom_gosudarstve.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: Закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Упражнять умение чередовать предметы  по форме, по цвету. Формировать умение ориентироваться на плоскости. Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Развивать у детей конструктивное мышление (складывать из геометрических фигур по образцу силуэт белки).

Физическое развитие: Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную. Развивать внимание.

Художественно – эстетическое развитие: Продолжать развивать образные представления, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Материалы:

Демонстрационный: Картинка царя. Силуэт белки

Раздаточный: Карточки с изображением бус, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Листок бумаги с нарисованным деревом по середине. Силуэты варежек с разным орнаментом.

Ход НОД:

Воспитатель собирает  детей около себя.

- Вы любите сказки?

- Как обычно начинаются сказки? (Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве…и т.д.).

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

- Жил – был царь. Решил он как – то все в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи – считает…что? (березки), едет мимо ельника – считает … (елки). Вернулся царь домой, а царица его спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?» Не помнит  царь! Рассердилась царица, а царь расстроился…

Воспитатель предлагает помочь царю.

Дидактическая игра « Пересчитай предметы»

 Дети садятся за столы. На листах, находящихся на столе, нарисованы березы, елки, животные, грибы, цветы  в количестве от 1 до 5.

- Вспомните, как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться? (При пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

 Дети пересчитывают предметы.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

- Не всех животных  увидел царь. Одна из них спряталась. Чтобы узнать, кто не показался, сложим картинку по образцу.  Дети выкладывают из геометрических фигур  белку.

Упражнение «Бусы».

Белка любит разные украшения, но, прыгая с ветки на ветку, она порвала бусы. Давайте поможем ей их починить. У вас на столах есть карточки с бусинами и карандашами, вам нужно определить, какой бусины не хватает, и нарисовать её. Какого цвета первая бусина, вторая? Назовите цвет следующей бусины и бусины, идущей за ней. Как вы думаете, какого цвета бусину нужно нарисовать? (красная, синяя, красная, синяя… красная). Верно, красную. Посчитайте, сколько бусинок в бусах.

На следующей карточке бусины разного размера: большие и маленькие. Определите и нарисуйте потерянную белкой бусину. Какого размера первая бусина, вторая? Назовите размер следующей за ней бусины. Какого размера бусину нужно нарисовать? Верно, маленькую. (Большая, маленькая, большая…маленькая). Сколько бусин на этих бусах белки?

Ускакала белка показывать бусы друзьям.

На улице похолодало и  царица  для своей семьи связала варежки, но вот беда все варежки между собой спутались.

Подвижная игра «Найди пару».

 Воспитатель объясняет правила игры.  Нужно встать в пару с тем, у кого такая же варежка.  Игра проводится 3 раза.

Воспитатель предлагает детям нарисовать царской семье в подарок картину.

Продуктивная деятельность: «Нарисуй картину»

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лист бумаги с нарисованным деревом по середине. По инструкции воспитателя дети дорисовывают картину.

- Нарисуйте над деревом солнце.

- Слева от дерева нарисуйте дом.

 - Справа от дерева нарисуйте елку.

- Перед деревом нарисуйте цветок.

- Где вы нарисовали солнце, какое по размеру, по цвету и т.д.

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей  и уточняет:

- чем занимались?

- что понравилось?

- в чем испытывали трудность?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С.          2011 го...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....

МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"

ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Развлечение для старших дошкольников...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...