«В некотором царстве, в некотором государстве»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дударева Любовь Елиферьевна

Развлечение для старших дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_nekotorom_tsarstve_v_nekotorom_gosudarstve.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Ведущий: (ведущая может играть роль сказочницы) Добрый день уважаемые дети, добрый день уважаемые родители! Скажите, пожалуйста, как начинаются сказки?  (ответы детей и родителей)

Согласна  – «жили - были»… А вот ваш вариант мы возьмем для нашей сказки.

И так… «В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был»… Абсолютно верно – царь. Так, где у нас царь? (вглядываясь в зал) Так, вот же он! (подходит к заранее выбранному ребёнку, под музыку выводит царя)

Каков экземпляр, явно голубых кровей. Можно вас пригласить сесть на этот царский золотой трон?  (стоят три приготовленных трона, «царя» усаживает на средний трон, надевает  на его голову корону, царскую накидку, в руки даёт скипетр и  державу, обращается в зал)

Похож? Явно похож. Простите, (обращается к царю) как вас величать, царь – батюшка? (ребёнок называет своё имя и  отчество)   Николай Васильевич?   Надо же, и имя – то царское.

Начнём с начала: «В некотором царстве, в некотором государстве»… жил - был царь Николай со своей царицей…

Петрушка: Царь – батюшка, сами её выберете или прикажите – мигом найду?

Царь:  Немедленно! Веди, царицу!

(под музыку петрушка приводит царицу и усаживает её по левую руку царя, надевает корону, сам садится на место)

Ведущий: А как зовут, матушка – царица?

Царица: (называет своё имя) Светлана!

Ведущий: Прекрасно! Продолжим!  «В некотором царстве, в некотором государстве»… жил - был царь Николай со своей царицей – Светланой. Жили они, поживали в мире и согласии.

Царь:  (царь обнимает царицу и приговаривает)

Ягодка ты моя, заинька ты моя.

Ведущий: Но, и  как в сказке водится, была у них дочь,  красавица, каких свет не видывал. Росла она не по дням, а по часам, пока не превратилась в прекрасную царевну  Татьяну.

Царь:  Петрушка, где наша царевна?

Петрушка: Уже идёт. (выводит царевну под музыку, усаживает её по правую руку от царя, надевает корону)

Ведущий: Сказка началась, и наши аплодисменты царской семье.

Царь:  Ты только посмотри – царица, какую дочку мы с тобой вырастили. И красива, и бела.

Царица:  И умом не дурна.

Царь:  (любуется царевной) Хороша наша царевна!

Царица:  (приглаживает ей волосы) Красавица!

Царь:  Пора бы отдать её замуж.

Царица:  Да, пора! Да только где же, жениха то сыскать? Чтобы был он богатым, знатным, сильным и умным.

Царь:  А я  вот указ издам. Эй, писарь, пойди сюда.  (выбегает писарь)

Изволь царский указ записать и огласить. (звучат фанфары)

Писарь: Тому, кто возьмет  в жёну прекрасную царевну – Татьяну, царь –батюшка отдаст пол царства  в придачу (снова звучат фанфары)

Ведущий:  Ну, и где же наши женихи?

Петрушка: (ведёт  первого жениха на середину)

Ведущий:  Так, одного из них вижу.

Царь:  (подходит к жениху) Здорово, князь! Как говоришь, зовут – то тебя?

Князь 1: Василий!

Царь:  Княжеское имечко!

Ведущий:  Аплодисменты, князю Василию!

Петрушка: (ведёт  второго жениха на середину)

Ведущий:  А вот и второй, да не стесняйся, гляди орлом. Как – никак князь ведь заморский.

Царь:  Зовут то как?

Князь 2: Даниил!

Ведущий:  Прошу любить и жаловать, князь Даниил! Приветствуем его!

Ну что, царь батюшка, трудная задача?

Царь:  Оба хороши, лицом пригожи, сильны да статны,  да к тому же ещё князья!

Ведущий:  Разумеешь, царь, кого брать?

Царица - мать:  А давай – ка, меж ними спорище устроим. Кто окажется сильней, того и возьмём в зятья.

Царевна: Спорище, царь – батюшка, позволь уж по твоему указанию мне им назначать. (обращаясь к князьям) Ну, добры  молодцы, засучивай рукава. (засучивают, показывают свои кулаки)

Царь:  Эй, эй,  нет,  не драться, а за дело браться!

Царевна: (хлопает в ладоши)  ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ:

Чем хорош князь Василий?

Ведущий:  А, тем хорош, что правлением гож.   Когда народ его поёт, а не стонет  - жить хорошо, а значит жить припеваючи!

Царевна:  (обращаясь к князю) Пусть народ твой, князь, исполнит  военную песню «Три танкиста». (Князь исполняет вместе с ними.)

 

Исполняют песню  «Три танкиста»

Царевна:  А ты заморский князь Даниил, прикажи своим холопам спеть про казаков. Да чтоб покрасившее  - то пели, любит царь это дело. (Князь исполняет вместе с ними.)

Исполняют песню  «Казачата»

Ведущий:  Гляжу я, батюшке царю, приглянулись песни, да и царица рада. (обращается в зал) Друзья мои, давайте разделимся на две половинки зала.

Князь –  Василий, слева от меня, это твоя дружина.  А справа от меня бери ты, князь заморский – Даниил.

Царь:  А теперича, князья, хочу познать, так ли вы богаты, как по одёжке кажетесь?

Ведущий:  Попробуйте – ка ему доказать, что и богаты и не скупы. К царю с царицей не гоже без подарков являться. Ну – ка, князья, тряхните мошной своей, да холопской. Соберите – ка в княжестве своём подать (показывает рукой в зал) да к царской чете с поклоном. (князьям даётся два подноса, они обходят своих «поданных», а те кладут в них всё,  кто во что горазд)

Ведущий:    Не скупитесь, народ,  не кого – нибудь, своего князя жените. (князья вручают свои подносы с подарками царице и царевне, приглашает родителей помочь сосчитать) Пока наши царица и царевна вместе с помощниками подсчитывают ваши подарки по численности, а не иначе, мы с царём решили, уж простите меня, князья, проверить ваши умственные способности! Ничуть не сомневаюсь, что вы люди большого ума, но вы и царя поймите , ему нужен умнейший из вас.

Царь:  Так как, вы люди сказочные, то и вопросы будут сказочные. Я называю имя литературного героя, а вы должны его продолжить.

Например: Доктор… (Айболит)

1 вопрос: для тебя Князь Василий

                  Почтальон… (Печкин)

2 вопрос:  для тебя Князь Даниил

                   Синьор… (помидор)

3 вопрос: Папа… (Карло)

4 вопрос: Баба…(Яга)

5 вопрос: Дед …(Мороз)

6 вопрос: Старик… (Хоттабыч)

Ведущий: Головастые у нас князья, не так ли, царь – батюшка?

Царь:  Ох, и головастые.

Ведущий: Ну, а что у нас там с подарками?  Сколько у князя Василия?

Царица – мать: (отвечает)

Ведущий: Ого – аплодисменты! А у заморского князя Даниила?

Царица – мать: (отвечает)

Ведущий: Неплохо – аплодисменты! Но, похоже, князь…    обошёл.

Да, борьба обостряется, и мы с царём – батюшкой, посоветовавшись, решили от греха подальше выстроить высокую – превысокую башню для царевны, чтоб не дай Бог (обращаясь к князьям), эти горячие головы  не забрали нашу красавицу и это повод для следующего задания.

Царь:  Ну – ка, молодцы, найдём ли мы в вашем княжестве столько верёвки, чтобы  по ней добраться до нашей царевны?

Ведущий: (обращаясь в зал) Ну, а вы уж, друзья, помогите, кто, чем может. Кто ремнём, кто платком, потому как у кого из князей «верёвка» окажется длиннее, тот и выиграет это спорище. Пока звучит музыка, связываем верёвку, каждое княжество для своего князя. Поехали!

Под музыку связывают «верёвку».

Ведущий: Пока наш царь и царица - матушка, со своими помощниками (родителями) измеряют, чья верёвка длиннее, царевна хочет преподнести нам сюрприз.

Исполняет песню  «Мама»

Ведущий: Да…  похоже, князь Василий всё своё княжество до нитки обобрал, так или иначе, у него верёвка оказалась длиннее. Браво, Василий!

Царица – мать: Уж больно хочется мне самой попытать наших князей. Хочу узнать, кто же их наших молодцев «Самый – самый».

Ведущий: Внимание, вот перед вами королевство (обруч), а в середине дворец (кегля). Сейчас наш музыкант заиграет ,  а наши князья пустятся вокруг обруча в пляс, и как только музыка прекратится, каждый из вас должен первым захватить дворец (кеглю)

Вам понятно? Тогда начнём!  (князья танцуют)

Шустрый был князь Василий,  но самым скорым оказался заморский князь Даниил, так что аплодисменты все ему.   А теперь честной народ, покажи своим князьям, как  плясать нужно!

Исполняют танец «Цыганочка»

Ведущий: (ставится стул, на нём лежит аккуратная стопка листков) Ну – ка, князюшка  Василий, присядь-ка и примерь – ка  свой будущий трон. Сел? Ну, что чувствуешь? Ничего? А теперь твоя очередь князь заморский Даниил. Примерился? Пора вставать.

Царь:  Ну, а теперь, князья, ответьте мне и матушке – царице, сколько же листков по счёту было у вас под тем самым местом, на чём вы сидели?

Ведущий: Да… похоже, у Даниила кровь – то оказалась поголубее, ведь все мы знаем знаменитую сказку Андерсена «Принцесса на горошине» и поэтому наиболее чувствительным оказался князь  Данил и ему наши аплодисменты.

Нечего сказать, тяжеленько вам приходится, добры молодцы, но то, что было это ещё цветочки, а вот ягодки вам ещё приготовила царевна.

Царевна: А теперь  непременно хочу, чтобы стоял у меня в гараже мой личный самолёт.

Ведущий: Хочет и всё! Так, что прошу вас, судари, - конструируйте.

Царевна: Начинаю счёт:  один, два, три начали.

Проводится игра с залом

Ведущий: Проходи царевна, осматривай, выбирай себе лучший самолёт.

Царевна: Согласна на оба.

Ведущий: Прошло много испытаний и скоро настанет время выбрать  царевне одного, самого лучшего, но как бы не ошибиться? На помощь  спешат подружки со своими советами.

Девочки  исполняют  «Девичьи частушки»

Ведущий: Уф – Ф., кажется всё. Осталась малость, но самая большая. Я приглашаю всех на парный танец, вот сейчас и посмотрим, кого выберет царевна. (царевна приглашает себе князя, остальные мальчики приглашают девочек на танец)

Исполняют  «Старинную польку»

(после танца все дети выстраиваются на полукруг)  

Ведущий: Итак, выбор сделан. Я желаю всем счастья  и радости. И споём в заключении песню. Приглашаю всех на чаепитие.

Исполняют «Чай с пирогами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «В некотором царстве, в некотором государстве».

Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С.          2011 го...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....

МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"

ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...

Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"

Театрализованное развлечение для детей старшей группы...