Тема недели: «Наши защитники»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ошхарели Ольга Николаевна

 Организация  образовательной деятельности детей в течение дня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация  образовательной деятельности детей в течение дня

Тема недели: «Наши защитники» 26.02.18-02.03.18

Группа  Средняя  группа А

Цель: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.         

Итоговое мероприятие:        Газета для пап «Мой папа солдат»

Понедельник 26 февраля

дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.10

60м

20м

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: « Папа может все что угодно»

Цель:  повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников.

«Подбери определение к слову военный»,

Цель: продолжать активизировать в речи детей названия военных

вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники;

Д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями

Размещение информации для родителей по теме недели

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Развивать умение ходить и бегать свободно.

завтрак

8.20-9.00

40м

 Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды, умывания.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

НОД  

9.00-9.20

9.30-9.50

20

20

Физическое развитие

Социальное развитие

Хочу быть похожим на папу.

уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе, дедушке радость.

Прогулка

10.20-11.30

100м

20м

За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь, расширять знания о животном мире.

Игра «Берегись заморожу». Дети перебегают с одной стороны площадки на другую. Водящий, стоящий по середине площадки в это время ловит их.

Игра «Стенка – мишень». Дети бросают снежки или мячом в кружок, обозначенный на веранде, кто попал, тот молодец. Расстояние увеличивается 3м, 4м, 5м, 6м….

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать

ледяную дорожку

Подготовка к обеду .Обед.

12.00-12.30

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

Подготовка ко сну.

12.50-15.00

130м

Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи.

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

160м

20м

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Разгадывание загадок о военных

В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. Рассматривание иллюстраций по темам «Мужские профессии», «Наша армия» в книгах

ручной труд

пластилин, краски , карандаши

Самостоятельные игры

Рекомендовать родителям изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

8ч50 м

60м

Итого:  8ч50м+1ч+2ч10 (дневной сон)=12 часов

Вторник  27 февраля

дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.10

60м

20м

Утренняя гимнастика

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. Внести логическую игру Геометрические фигуры для самостоятельной деятельности.

Д/и «Чудесный мешочек» - воспитывать умение узнавать предметы на ощупь.(мелкая военная техника)

 

Д/у  «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Развивать умение ходить и бегать свободно. Слушать и слышать  воспитателя

завтрак

8.20-9.00

40м

 ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

НОД  

9.00-9.20

9.30  9.50

20

20

Художественная деятельность (рисование)

Рисование «Мчат машины по дороге»

развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом пропорций; закреплять знания о предметах; знакомить с разными видами машин.

Музыкальное развитие

Прогулка

10.20-11.30

100м

20м

Физическое развитие(11.00-11.20) (ул.)

Наблюдение за собакой

Цели:

дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Игра «Берегись заморожу». Дети перебегают с одной стороны площадки на другую. Водящий, стоящий по середине площадки в это время ловит их.

Игра «Стенка – мишень». Дети бросают снежки или мячом в кружок, обозначенный на веранде, кто попал, тот молодец. Расстояние увеличивается 3м, 4м, 5м, 6м

Беседа «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Образовательная область – физическое развитие

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Подготовка к обеду .Обед

12.00-12.30

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

Подготовка ко сну.

12.50-15.00

130м

Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи.

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

160м

20м

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии?

д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению из какой сказки герой Рита, Рома, Саша.

Создать условия для Иллюстрации к беседе о правилах безопасного поведения дома и на улице

8ч50 м

60м

Итого:  8ч50м+1ч+2ч10 (дневной сон)=12 часов

Среда  28 февраля

дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.10

60м

20м

Утренняя гимнастика

 Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды

д\и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительным соответствующие глаголы (строитель – строит, Учитель - учит).

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных)

Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.)

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Развивать умение ходить и бегать свободно.

завтрак

8.20-9.00

40м

 Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды, умывания.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

НОД  

9.00-9.20

9.30-9.50

20

20

Познавательно -исследовательская

(Первые шаги в математику)

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

   • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

   • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Художественная деятельность

 Аппликация предметная  «Быстрокрылые самолеты»

Учить  детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали). Развивать творческое мышление.

Прогулка

10.20-11.30

100м

20м

«Наблюдение за трудом взрослых: дворник.

Театрализованные игры: ситуация «Какая погода лучше?», «Печем блины»

Обсуждение: «Будь осторожен с лопатой»

П/и «Допрыгни до руки» Ц:Учим . прыгать вверх и доставать предмет руками.

 работа по развитию движений. «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых.

Подготовка к обеду .Обед.

12.00-12.30

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

Подготовка ко сну.

12.50-15.00

130м

Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи.

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

160м

20м

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихов – воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.(Приложение)

Игра-эстафета "23 февраля" Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию. расширять кругозор детей; развивать ловкость, двигательную активность

Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.

Игровая ситуация: «едим как солдаты» цель: воспитание КГН.

        

Создать условия  для игры на детских музыкальных инструментах «Наш оркестр» цель: Развивать творческое отношение к музыке.

В уголке изо обводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

8ч50 м

60м

Итого:  8ч50м+1ч+2ч10 (дневной сон)=12 часов

Четверг  1 марта

дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.10

60м

20м

Утренняя гимнастика.

Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста

      Пальчиковая игра    «23 февраля»

Подарите мне фуражку,/Ритмичное касание одинаковых пальцев  обеих рук, начиная с большого/

Сапоги и автомат./Разводить одинаковые пальцы, начиная  с больших/

Стану воином отважным/Сжимание рук в кулаки/

Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/

С Катей, Макаром, Сашей упражняться в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.        

Создать условия для С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: учить составлять картинку из мелких деталей.

Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Развивать умение ходить и бегать свободно.

завтрак

8.20-9.00

40м

 Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды, умывания.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

НОД  

9.00-9.20

9.30-9.50

20

20

Музыкальное развитие - по плану муз. руководителя

Развитие речи

 Составление простых предложений о защитниках нашего Отечества.

Активизировать словарь по теме.

Учить составлять простые предложения о защитниках нашего Отечества.

Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Прогулка

10.20-11.30

100м

20м

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями(солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках зимы

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

— учить работать сообща;

— добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игра «Берегись заморожу». Дети перебегают с одной стороны площадки на другую. Водящий, стоящий по середине площадки в это время ловит их.

Игра «Стенка – мишень». Дети бросают снежки или мячом в кружок, обозначенный на веранде, кто попал, тот молодец. Расстояние увеличивается 3м, 4м, 5м, 6м

Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим

одинаковых действий с одним общим предметом.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега,

клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

Подготовка к обеду .Обед.

12.00-12.30

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

Подготовка ко сну.

12.50-15.00

130м

Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Чтение худ. лит.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната , спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи.

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

160м

20м

Оздоровительная гимнастика после сна: цель: укрепление здоровья детей.

Беседа «Папы – вы наши защитники» Цель: - Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; Учить детей составлять описательный рассказ . Развивать речь, воспитывать желание читать стихи;

Д/и на развитие фонематического слуха «Дом большой — дом маленький» (военные радисты чутко слушают эфир) - дифференцировать звуки [А], [О]; развивать общую моторику.

Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Учить  вместе с детьми адрес проживания .

8ч50 м

60м

Итого:  8ч50м+1ч+2ч10 (дневной сон)=12 часов

Пятница 2 марта

Дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

1ч10м

10м

Утренняя гимнастика.

д\и «Произноси правильно» . Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий военных профессий.

С\р игра «Замечательный врач». Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы

Настольно-печатные игры: «Профессии» Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей»

Рекомендовать родителям рассматривание солдатиков, военных машин

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Развивать умение ходить и бегать свободно.

завтрак

8.20-9.00

40м

Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды, умывания.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание

НОД  

9.00-9.20

15.50 16.10

15

Физическое развитие- по плану физ. инструктора

 

Музыкальное развитие

 (развл.)

прогулка

10.20-12.00

1ч40м

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

цели: - формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Игра «Берегись заморожу». Дети перебегают с одной стороны площадки на другую. Водящий, стоящий по середине площадки в это время ловит их.

Игра «Стенка – мишень». Дети бросают снежки или мячом в кружок, обозначенный на веранде, кто попал, тот молодец. Расстояние увеличивается 3м, 4м, 5м, 6м

Индивидуальная работа по развитию движений.

«Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение

метать предмет на дальность.

Спортивные упр-ния:  Ходьба. Ц:Учить д. выполнять дей-ия  в разных напр-ния  и темпах.

Подготовка к обеду. Обед.

12.20-12.50

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Реализация санитарно гигиенических навыков, приём пищи. Самообслуживание

Подготовка ко сну. Сон.

12.50-15.00

2ч10м

Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи.

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

2ч5м

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Беседа: «Полезная и вредная пища»

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Чтение русской народной сказки по выбору детей – учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей.

Создать условия для С/р игра «Пароход»: капитан-команда парохода– развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Создать условия для Конструирования танка .Цель: поощрять создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм

Создать условия для рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

9ч5м

45м

Итого:  9ч5м+45м+2ч10 (дневной сон)=12 часов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»

Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защит...

Тема недели: Наши защитники. Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать!» Задачи: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить...

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке» Цель: упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: закрепить и обобщить знания детей об армии и защи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Рекомендации для родителей. Тема недели: «Наши защитники»

Рекомендации для родителей. Тема недели: «Наши защитники»...

Тема недели "Наши защитники" в группе раннего возраста"

План работы на неделю "Наши защитники" в группе раннего возраста....