Картотека игр и упражнений на воде для детей ДОУ
картотека (средняя, старшая группа) на тему

Афанасьева Светлана Владимировна

Веселые и интересные упражнения для обучения детей держаться на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_vode.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на преодоление сопротивления воды

1.  «Кто выше?». Присесть, оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть как можно выше из воды.

2.  «Переправа». Ходьба на заданное расстояние, помогая гребковыми движениями рук.

3.  «Кто быстрее?» Бег в воде за заданное расстояние, помогая себе руками.

4.  «Море волнуется». Дети строятся в шеренгу по одному лицом к бортику, и держаться за него руками. По команде «Море волнуется!» они перемещаются в любом направлении, выполняя произвольные движения руками. По команде «На море тихо!» быстро занимают исходное положение, стараясь уложиться в счет: «Раз, два, три – вот на место стали мы». Опоздавший лишается своего места.

5.  «Волны на море». Играющие выстраиваются в шеренгу, ноги – на ширине плеч, руки под водой, пальцы сцеплены. По сигналу взрослого дети начинают выполнять движения обеими руками вправо-влево близко к поверхности воды.

6.  «Невод». Все играющие «Рыбы» разбегаются в разные стороны. Двое водящих, держась за руки, стараются поймать кого-либо из них (захватить в сеть). Пойманный присоединяется к водящим, увеличивая сеть. Игра закончена, когда все рыбы пойманы.

7.  «Караси и карпы». Играющие делятся на две равные шеренги («караси» и «карпы») и становятся спиной друг к другу на расстоянии 1м. как только ведущий произнесет: «Караси», шеренга «карасей» стремиться как можно быстрее достичь условной зоны. Одновременно «Карпы» поворачиваются и стараются догнать карасей (дотронуться до них рукой). По сигналу ведущего все возвращаются на свои места, и игра продолжается.

8.  «Карусель». Играющие становятся в круг и берутся за руки. По сигналу ведущего начинают двигаться по кругу со словами «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Пробегают один или два круга до очередного сигнала: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите», после которого движение замедляется и «карусель» останавливается. Игра повторяется с движением в другую сторону.

9.  «Лодочка». Дети распределяются на две подгруппы. В полуприседе, вытянув руки вперед (пальцы сложены лодочкой – это нос корабля), подбородок лежит на воде, - ходьба по бассейну.

10.  «Паровоз». Опуститься в воду до губ (вытянуты трубочкой) и активной выдохнуть воздух, вдох через нос.

11.  «Змейка». Дети берутся за руки и вытягивают их вперед. Свободно перемещаясь по бассейну, выполняют волнообразные движения руками вверх, вниз

12.  «Догоните меня». Дети догоняют тренера, в руках которого красивая игрушка.

13.  «Утки и утята». (См. «Караси и карпы»).

14.  «Морские коньки». Ноги ставятся скрестно, руки – как лапы у зайчат. В таком положении прыжки с продвижением вперед.

Игры на погружение с головой в воду

1.  «Кто быстрее спрячется под воду?». По сигналу ведущего играющие приседают под воду.

2.  «Хоровод». Взявшись за руки, дети идут по кругу, вслух считая до десяти. Потом делают вдох и погружаются в воду с головой. То же самое выполняется в другую сторону

3.  «Поезд и тоннель». Играющие строятся в колонну по одному и, положив руки на пояс впереди стоящего, изображают «поезд». Двое детей, стоя лицом друг к другу и держась за опущенные на воду руки, изображают «тоннель». Чтобы миновать «тоннель», «поезд» должен поднырнуть. Когда весь «поезд» пройдет через «тоннель», двое детей меняются ролями и т. д.

4.  «Сядь на дно». по команде взрослого дети пытаются сесть на дно, погрузившись с головой в воду.

5.  «Насос». Играющие становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки. По очереди приседая, они погружаются с головой в воду (как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под ней).

6.  «Лягушка». Играющие становятся в круг. По сигналу «Щука!» все «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка!» прячутся под воду.

7.  «Жучок – паучок». Играющие, взявшись за руки идут по кругу. В центр стан6овиться водящий – «жучок-паучок». Дети произносят нараспев: «Жучок-паучок вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду!». С последними словами играющие приседают, а тот, кто не успел спрятаться под воду, меняется ролью с жучком.

8.  «До пяти». По команде ведущего играющие делают глубокий вдох и погружаются под воду. Ведущий громко считает до пяти. Тот, кто вынырнет раньше времени, становятся в одну сторону, кто продержится под водой до счета «пять», - в другую.

9.  «Спрячься». Играющие образуют круг, в центре находится ведущий. Когда он проводит над головами детей надутой резиновой игрушкой, они должны быстро опустить голову в воду.

10.  «Охотники и утки». Дети делятся на две команды. «Охотники» образуют круг, внутри которого находятся «утки». «Охотники» стреляют в «уток» - бросают мяч, а «утки» прячутся (ныряют). Игра продолжается 2-3 мин., после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий.

11.  Кувырок вперед и назад.

12.  «Кто сделает кувырок через мяч или дорожку».

13.  «Большие, маленькие». По команде «Большие» дети вытягиваются на прямых ногах, по команде «маленькие» - прячутся под воду. Тренер может увеличить темп движений.

Игры и упражнения на скольжение по воде

1.  «Кто дальше проскользит?» Играющие становятся в одну шеренгу и выполняют скольжение на груди и на спине.

2.  «Стрела». Ведущий входит в воду. Поочередно берет одной рукой каждого ребенка за ноги, другой поддерживает под живот и толкает к берегу по поверхности воды. Лучшая «стрела» скользит дальше всех.

3.  «Поезд и тоннель». Двое детей, становятся лицом друг к другу и над водой берутся за руки, - это «тоннель». Остальные играющие, изображающие «поезд», в колонне по одному скользя на груди, проезжают через «тоннель».

4.  «Торпеды». Играющие строятся в шеренгу по одному и выполняют скольжение на груди с движением ног как при плавании стилем «кроль». То же в положении лежа на спине.

5.  «Кто быстрее?». Плавание стилем «кроль» на груди и спине с доской и без доски на определенное расстояние.

6.  «Чей рекорд?». Плавание на заданное расстояние стилем «кроль» на груди и спине.

7.  «Фонтан». Играющие образуют круг и берутся за руки. По команде все ложатся на спину, вытягивают ноги и поддерживают туловище гребковыми движениями рук. По сигналу ведущего выполняют движения ногами как при плавании стилем «кроль» на спине.

8.  «Эстафета». Дети распределяются на две команды и соревнуются в плавании, выполняя движения или руками или ногами или с полной координацией (в зависимости от подготовленности).

9.  «Переправа». Дети в полуприседе со страховкой тренера, идут вброд по центру бассейна до другого бортика. В дальнейшем они идут друг за другом в колонне по одному, руки в стороны.

10.  «Цапля». Ходьба по бассейну, высоко поднимая ноги. Если на дне разложить цветные предметы, то дети идут по этим ориентирам, опуская голову в воду и открывая глаза.

11.  «Лошадка». Дети распределяются на пары, берутся за руки и шагом идут через центр бассейна. В дальнейшем упражнение выполняется бегом с высоким подниманием колен.

12.  «Ледокол». Дети с досками в прямых руках свободно ходят по бассейну, стараясь не наталкиваться на товарищей.

Игры и упражнения на дыхание

1.  «У кого больше пузырей?». Дети погружаются с головой в воду и делают длинный выдох через рот.

2.  «Ваньки-встаньки». Разделившись на пары, играющие становятся друг против друга и крепко берутся за руки. По первому сигналу стоящие справа приседают, опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу под воду погружаются стоящие слева, а их партнеры резко выпрыгивают из воды и делают вдох.

3.  «Поезд и тоннель». Игра проводится так же, как в предыдущем разделе, но при подходе к «тоннелю» дети делают вдох, а проходя через него, погружаются под воду и делают выдох (поезд пускает пар).

4.  «Кто сделает пять, десять и больше выдохов в воду?».

5.  «Качели». Играющие становятся парами спиной друг к другу и берутся под руки. Поочередно наклоняясь вперед, дети опускают лицо в воду и поднимают своего партнера на спине над водой. В момент опускания лица в воду делается выдох, при разгибании вдох. Выигрывает пара, которая большее число, раз выполнит подряд это упражнение.

6.  Эстафета с выдохом в воду. Играющие строятся в одну шеренгу и по команде ведущего идут по дну, помогая себе руками и непрерывно делая вдох над водой и выдох в воду. Выигрывает тот, кто от старта до финиша правильно выполнял дыхательные упражнения.

7.  «Дровосек». Дети имитируют работу дровосека с выдохом в воду.

8.  «Лодочки». Дети распределяются по парам. Один ребенок ложиться на спину, другой тянет его за руки (средняя группа).

Игры и упражнения с открыванием глаз в воде

1.  «Водолазы». Играющие достают со дна лежащие предметы.

2.  «Морской бой». Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1 м. По сигналу начинают брызгать водой друг к другу на расстоянии 1 м. По сигналу начинают брызгать водой друг другу в лицо. Дети не должны сближаться и касаться друг друга руками. Выигрывает команда, игроки которой не отворачиваются от брызг и не закрывают глаза.

3.  «Смотри внимательно». Играющие становятся парами лицом друг к другу. Один из каждой пары приседает под воду и открывает глаза, другой показывает ему различное количество пальцев. Когда первый появляется из воды, второй спрашивает его, сколько пальцев он увидел. Затем играющие меняются ролями.

4.  «Брод». Дети строятся в одну или две колонны по одному. Поочередно они передвигаются по бассейну по заданным ориентирам (яркие предметы, лежащие на дне). Чтобы не сбиться с пути, часто опускают голову в оду и открывают глаза.

Игры и упражнения со скольжением и плаванием

1.  «Поплавок». Играющие (две группы по 6-8 человек или отдельные пловцы), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, обхватив колени руками (голова опущена, подбородок прижат к груди), всплывают на поверхность. Выигрывает то, кто более четко выполнит упражнение.

2.  «Медуза». Играющие (группа из 6-8 человек), сделав глубокий вдох, приседают на дно и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность (голова – в воде, ноги и руки свободно висят). Дети состязаются по тем же правилам, что и в предыдущей игре.

3.  «Кто, лежа на спине, перевернется в положение на грудь?».

4.  «Кто продержится на воде до счета 10-12 в положении лежа на спине без опоры?».

5.  «Пятнашки с поплавком». Водящий – «пятнашка» старается догнать кого-либо из игроков и дотронуться до него. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» успеет дотронуться до играющего прежде, чем тот примет данное положение, игрок становиться «пятнашкой».

Игры и упражнения с прыжками в воду

1.  Дети сидят на бортике, свесив ноги в воду. По сигналу они спрыгивают в воду быстро поворачиваются лицом к бортику и дотрагиваются до него руками. Выигрывает то, кто сделает это раньше всех.

2.  «Эстафета». В игре участвуют две команды, которые располагаются на бортике в колонне по одному. По сигналу тренера замыкающие каждой команды ударяют рукой сидящего впереди и прыгают в воду. Новый замыкающий проделывает то же самое и т. д.

3.  «Кто дальше проскользит после выполнения спада из положения с колен; сидя на корточках; сидя спиной к воде из стартового прыжка?».

4.  «Кто лучше прыгнет «солдатиком»?».

5.  «Кто прыгнет дальше?» (Прыжки выполняются вниз ногами).

6.  «Все вместе». Дети выстраиваются вдоль бортика в шеренгу по одному на расстоянии 1м. друг от друга. По команде они одновременно делают или соскок вниз ногами, или какой-либо другой прыжок.

7.  «Каскад». Прыжки, о которых говорится в упражнении 6, выполняются один за другим.

Игры и упражнения с мячом

1.  «Борьба за мяч». Участники игры делятся на две команды. У одной из них – легкий не впитывающий влагу мяч(или футбольная камера). Передвигаясь в любом направлении, она перебрасывают мяч друг другу. Игроки второй команды стараются отнять его.

2.  «Мяч по кругу». Играющие стоят на дне и перебрасывают мяч друг другу.

3.  «Волейбол в воде». Играющие располагаются по кругу и перекидывают мяч друг другу, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.

4.  «Мяч своему тренеру». Играющие делятся на две команды. Каждая выстраивается вдоль определенной отметки. У каждой команды есть свой тренер. По сигналу игроки обеих команд стремятся завладеть мячом, находящимся в центре поля, и, перебрасывая его одной или двумя руками, отдать мяч в руки своему тренеру. Выигрывает команда, которой удалось сделать это большее количество раз.

5.  «Салки с мячом». Играющие произвольно перемещаются в воде. «Салка» легким резиновым мячом старается попасть в кого-либо из играющих. «Осаленный» мячом становится «салкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста. Игры удобны в весенний период во время прогулки....

Советы родителям " Игры и упражнения с водой" (для детей раннего возраста)

Игры и упражнения помогают развивать любознательность детей раннего возраста....

Игры и упражнения в воде, для детей 3-5 лет, в домашних условиях

Как сделать так, чтобы ребёнок с радостью бежал купаться в ванную? Как превратить обычное мытьё в интересное приключение? Ответы на эти вопросы Вы найдёте в данной статье с играми и интересными идеями...

Картотека игр и упражнений для родителей и детей «Игры и упражнения для развития ребенка 3 - 4 лет»

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления пр...

Картотека игр и упражнений на воде для детей дошкольного возраста

В картотеке представлено большое количество игр для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста....