Педагогический проект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему

  • В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx44.01 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 10

                                                                                                    комбинированного вида п. Мурмаши

                                                     

                                                    Педагогический проект:

                                                              « Моя семья»

                                                           Старшая группа

                                                                    2016г.

                                                             

                                                 

                                                                                     Воспитатель: Ариничева Елена Викторовна


Цель проекта:

  • Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Формирование у детей понятие «Семья».

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-практический

Предметно-содержательная область: образовательная область «Социализация», раздел-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Состав проектной группы, количество участников: воспитатели, воспитанники группы,  родители - групповой.

Сроки  реализации  проекта: краткосрочный (Февраль)

Организационная форма работы: совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

                   

Актуальность:

  • Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

  • В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

  • Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
  • Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

  • В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.

  • Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

  • Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной.

Гипотеза:

  • Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

  • С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Ожидаемый результат:

Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Выбор темы проекта, формулирование проблемных вопросов:

Мотивация: Ребята, моя семья состоит из пяти человек. Это мама, папа  и три сестры. Я считаю, что у нас очень большая семья. Мы очень дружные, хотя иногда конечно бывают ссоры.

-А у вас есть семья? А что же вы знаете о семье?

Что мы знаем:

в семье есть мамы, папы, братья, сестры, бабушки и дедушки

Что мы хотим узнать:

-как зовут родителей

-где работают

-откуда появилась «фамилия» семьи? (родословная семьи)

-почему родители выбрали свою профессию и чем занимаются на работе?

Какие игры у родителей были в детстве?

Что сделать, чтобы узнать:

-спросить у взрослых

-самим подумать или спросить у родителей

-прочитать в энциклопедии

-посмотреть в Интернете

-рассмотреть познавательную литературу

 Задачи проекта:

  • Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
  • Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
  • Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
  • Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
  • Сформировать представления о профессии родителей, о родословной
  • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

  1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении,  планирование деятельности по реализации проекта.
  2. Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
  4. Выставка детских рисунков «Моя семья».
  5. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья»,
  6. «Больница», «Магазин».
  7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по

проблеме

Образовательная область

Содержание

Задача

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическая культура»

Физкультминутки «Посуда», «Семейная зарядка».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»,

«Помощник», « Гости»,«Строим дом»,

«Кто живет в моей квартире?»

Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».

Комплекс утренней гимнастики: «Я узнал, что у меня есть огромная семья...».

Подвижные игры: «Посадка картофеля»,

«Кто сказал «Мяу?»

«Помоги маме»,

«День рождения»,

«У дедушки Егора»,

«Найди свой домик ».

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Безопасность»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Больница».

Игровая ситуация «Мама в парикмахерской», «День рождения».

Игра-путешествие «Моя улица».

Игра-драматизация: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».

Игра «Найти путь к дому» (с ориен. по схеме, по плану).

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?».

Просмотр мультимедийной презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме.

Игра-ситуация « Помоги бабушке перейти дорогу».

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область

«Чтение художественной     литературы»

Н О Д

«Самый дорогой человек»

«Мои младшие братья и сестры»

«Старшие члены семьи»

Конструирование

«Сказочный домик для  моей   семьи », «Семейный автомобиль».

Строительные игры «Дом для кукол».

Ф.Э.М.П.

Д/игра «Найди предмет такой же формы», «Определи свое место», «Накрой на стол», “Кто старше?», «Назови предмет посуды и сосчитай», «Помоги бабушке разложить ниточки по длине».

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (по теме), «Расставь по возрасту».

Графическое упражнение «Отнеси бабушке пирожки» (лабиринт).

Игра «Рост и количество членов семьи», «Логический домик»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья».

Беседы:

  • Профессии моих родителей
  • Я и моя семья.
  • Самая хорошая, дорогая самая.
  • Папа в доме и дом исправен.
  • Я с бабушкой своею дружу давным давно.
  • Мне дедушка рассказывал.
  • Происхождение фамилий.
  • Что такое генеалогическое дерево?

Составление творческих рассказов «Моя мечта о…»

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».

Дид. игра «Бабушкин сундук».

Упражнение: «Огорчится ли мама, если…», «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Дид. игра «Собери семейку»

Чтение рассказов   –       Л. Квитко   «Бабушкины руки», А.   Яковлев   «Мама», Дора  Габе «Моя семья»,

В. Драгунский. «Друг детства».                     Чтение сказок

«Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

Заучивание наизусть И. Суриков «Вот моя деревня».

Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге.

Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)

Сформировать представления о родословной

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.

Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

Совершенствовать конструктивные умения.

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Расширять представления детей о профессиях.

Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Обогатить представления о семье.

Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи.

Продолжать развивать речь как средство общения.

Расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; воспитывать уважение к старшим.

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Образовательная область «Музыка»

Аппликация

Изготовление сувениров (открытка с сюрпризом) в подарок на день рождения членам семьи.

Лепка

«Моё любимое домашнее животное».

 

Рисование

«Семейный портрет»,

«Дом моей мечты»,

«Вазочка для мамы» (гжель),

«Скатертью, салфетками украсим дома стол».

Муз. В.Я. Шаинский «Песня о папе» .

«Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова.

«Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности       (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

Воспитывать любящее   заботливое отношение к   членам своей семьи,   чувство гордости за   свою семью.

Подводить детей к созданию сюжетных компартий на темы окружающей жизни.

Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.

Взаимодействие с семьёй

Анкетирование родителей

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Создание макета «Гениалогическое древо»

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

Беседа «Авторитет родителей».

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья»,

«Больница», «Магазин»

Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Организация предметно – развивающей среды

Выставка семейных альбомов "Вот мы какие".

Обогащение книжного уголка по теме «Семья». Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, мультимедийной презентации по теме.

Дидактические игры по развитию речи «Собери семейку» и др.).

Изготовление предметов – заместителей (из бросового материала).

Перспективный план

Этапы        

Формы работы с детьми и родителями

Срок реализации

1

Обсуждение темы проекта.

Определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности.

Определение форм работы с детьми и родителями.

Организация образовательной среды (игровая среда, познавательная среда).

Организация информационной среды для родителей.

        

3-7 февраля

2

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Создание папки-передвижки «Тайна имени»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья»,

«Больница», «Магазин»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по

проблеме

10-14 февраля

3

Представление своей работы, рассказ о своей семье.

14 февраля

III этап-заключительный

  1. Обработка результатов по реализации проекта
  2. Презентация проекта «Моя семья»

Результат работы проекта:

После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Приложение

  1. Конспект занятия на тему: «Моя родословная»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  3. Анкета для родителей: « Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
  4. Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  5. Макет « Гениалогическое древо»

Конспект занятия на тему: «Моя родословная»

Цель занятия:  

  • Раскрыть понятия: «род», «Родители», « семья».
  • Вызвать у детей интерес к истории своего рода.
  • Поделиться этими знаниями.
  • Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

Материал: схема генеалогического древа, фотографии семьи.

Ход занятия

Ребята, сейчас мы с вами поиграем, но сначала я вам задам загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

-Угадайте, как их звать

Правильно, это пальцы. А теперь давайте посмотрим на наши пальчики и вообразим, что:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

А вместе – целая семья.

- Посмотрите, дети. У нас получился крепкий кулачок. И значит это, что вместе мы очень сильные, и нам любое дело по плечу.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы  поговорим? (ответы детей). Правильно, сегодня мы поговорим о семье.

- Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы к ним испытываете? (ответы двух – трех детей).

-Самым важным и уважаемым в семье считается старший по возрасту член семьи – бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Как вы    думаете, почему? ( потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом).

- Мы уважаем их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

- У многих из вас есть братья и сестры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите. Как мы их всех ( бабушек, дедушек, маму, папу, братьев, сестер) называем?

- Правильно, родственниками.  Родственниками называют близких по родству людей.

- А как вы думаете, что означает слово «род»? (предложения детей). Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: Род – это одна большая семья.

- Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют « генеалогическое древо»

( Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу схему генеалогического древа).

- Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги и карандаши, давайте вместе с вами составим генеалогическое древо своего рода.

- Ствол дерева – это я. Далее идут большие ветки. Одна ветвь – это мама, другая – папа. От ветви  мамы идут более тонкие ветки – одна из них – это ветвь бабушки вашей (мамы вашей мамы), а другая – ветвь вашего дедушки ( папы вашей мамы).От ветвей бабушки и дедушки тоже  исходят ветви – это ваши прабабушка и прадедушка (бабушка и дедушка вашей мамы). Точно также все происходит и на папиной ветви.

- Молодцы! Хорошо поработали! Дома вместе с мамами и папами составьте генеалогическое древо своего рода.

- А теперь подведем итог нашего занятия - Кого мы называем родственниками? Что такое «род»? Для чего служит «генеалогическое древо»?

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Возраст: 6-7 лет

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Ход игры:

Организационный момент

Беседа с детьми: Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы.

Распределение ролей

- Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать, готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть, рисовать, помогать маме и папе).

Обыгрывание ролей

Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.

В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребёнок вытирает её), одежда кукол и тазик (стирают одежду в тазу). Мама готовит еду, ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы, мама накрывает на стол, папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду в тазу, посушили, погладили её. Вечером все легли спать.

Итоги игры: Педагог говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.

Анкета для родителей: « Мой ребенок и его индивидуальные особенности».

1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный , не очень уверенный , не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?

                                                                                             МДОУ д/с № 10 п.Мурмаши                              

                                                           

                                                            ПРОЕКТ

                                                                         (краткосрочный)

                      «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»

                                                   

                                                    Подготовительная группа

                                                             

                                     2016 год.

               Воспитатель : Ариничева.Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...