Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Профессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_fevralya_-_professii.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 12.02. по 16.02. 2018 года

        Тема недели: «Профессии»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать детям о том, как много разных профессий на свете; обогащать знания детей о профессиях. Активизировать словарь детей словами (профессия, врач, шофер, дворник, повар). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие: Компьютерная игра «Своя игра «Все профессии важны»».

Дата итогового мероприятия: 16 февраля 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 12 февраля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 февраль.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями.

Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них.

Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Заправка».

Предложить детям: Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова. Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Консультация «Основы правильного питания».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Мы солдаты, бравые ребята»

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; c помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей; воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку; учить высказываться о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух, использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; Репертуар: Стирка»(МАЛЬЧИКИ), «Матрёшки»(ДЕВОЧКИ), «ПЛЯСКА С ЦВЕТАМИ К ПРАЗДНИКУ» «МИЛАЯ БАБУЛЕНЬКА» музыка и слова Л.Гусевой; «РАЗ-ДВА!» музыка и слова Г. Ларионовой.

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Профессии»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей. Показав направленность труда доктора (вылечить людей), дворник (убрать двор), повара (приготовить завтрак, обед, ужин), прачки (постирать белье) и т.п.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера.

Закрепить с Лерой, Кариной, Матвеем, Викой, Давидом умение ориентироваться в пространстве.

Худ.слово:

На улице нашей машины, машины, Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность: Предложить детям построить автодороги из снега и поиграть в игру машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Предложить детям: П/и «Поезд». Цель: Развивать интерес к игре, уметь сотрудничать с коллективом, умение двигаться друг за другом.

Д/и «Какой?». Цель: закрепление основных цветов.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение «Айболит» К. Чуковский.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.                           Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель.                                         С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Беседа с группой детей на тему: «Кем работают ваши родители».

Побуждать детей бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

Предложить детям: Д/и «На приеме у врача». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.            П/и «Медведь и пчелы». Цель: закрепить звук «Ж» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).

День недели: вторник  Дата 13 февраля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 февраль.

Д/и «Когда это бывает». Цель: закрепить приметы весны.

Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже»

Закрепить схему алгоритмов действия в раздевалке – формировать умение выполнять действия по запросу воспитателя.

Предложить детям: С-р/и «Медсестра». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок).

Буклет «Ребенок и компьютер».

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Круг»

Цель: Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает»; Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, двигательную и тактильную память, творческие способности.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обратить внимание детей на сосульки, свисающие на южной стороне карниза крыши. Объяснить понятие «сосульки плачут». П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.

Закрепить с Арсением , Машей, Артемом быстроту движений и выносливость.

Предложить детям: П/и «Воробушки и автомобиль» учить соблюдать правила игры.

С-р/и «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения «Врач».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.                          

Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Д/и «Кто как кричит». Цель: развивать речевое внимание детей

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Закрепить с группой детей название основных цветов.

Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».

Предложить детям:

С-р/и «Парикмахерская». Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях.

Д/и «День - ночь». Цель: закреплять знания детей о времени суток, развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности(уголок конструирования).

День недели: среда         Дата 14 февраля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 февраль.

Просмотр компьютерной презентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции после просмотра.

Закрепить с группой детей правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи.

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.

Дежурство в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья, взрыхлить землю.

С-р/и «Магазин игрушек». Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Памятка «Прививаем самостоятельность в ребенке».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Мы солдаты, бравые ребята»

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей; c помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей; воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку; учить высказываться о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух, использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; Репертуар: Стирка»(МАЛЬЧИКИ), «Матрёшки»(ДЕВОЧКИ), «ПЛЯСКА С ЦВЕТАМИ К ПРАЗДНИКУ» «МИЛАЯ БАБУЛЕНЬКА» музыка и слова Л.Гусевой; «РАЗ-ДВА!» музыка и слова Г. Ларионовой.

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем. Учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов. Закреплять правильное произношение звуков фи фь; учить детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду. Понаблюдать за проезжающим транспортом. Машины какие? А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. П/и: «Мы - шоферы».

Закрепить с группой детей умение ходить в парах, не наталкиваясь друг на друга.

Предложить детям: П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку. Д/и «Назови предмет по описанию». Цель: развивать умение детей отгадывать предметы по описанию признаков.

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, ведерки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения «Медсестра».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.                          

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».                    16.00 Кружок «Говорушки» Тема: «Три медведя» Настольный театр. Цель: Познакомить детей с кукольным спектаклем «Три медведя». Оборудование: перчаточных кукол к спектаклю «Три медведя».

Закрепить с Артемом, Сашей, Викой, Мироном основные цвета, умение их называть и показывать.

Закреплять навыки пользовать индивидуальной расчёской.

Предложить детям: игру-упражнение «Земля, вода, огонь. воздух». Цель: совершенствовать выполнение заранее обговоренных действий, развивать внимание, память. Д/и «Одежда и Овощи». Цель: учить детей определять и называть основные признаки предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели: четверг   Дата 15 февраля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 февраль.

Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

Повторить с группой детей название профессий.

Игровая ситуация «Идём друг к другу в гости».

Предложить детям:    посмотреть мультфильм «Мойдодыр». Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Повар»

Цель: Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять их концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем. П/и «Кто быстрее добежит до березы?». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке».

Упражнять группу детей в умении ходить по узкой дорожке.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Выносной материал: лопатки, формочки.

Предложить детям: Д/и «Овощи и фрукты». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить быстро реагировать на сигнал.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения «Парикмахер».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.                           Рассматривании иллюстраций в книгах на тему: «Труд дворника». Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Закрепить с группой детей умение вытираться индивидуальным полотенцем

Продолжать учить: намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Предложить детям: Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (по инициативе ребенка).

День недели: пятница   Дата  16 февраля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (февраль).

Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Компьютерная игра «Своя игра «Все профессии важны»».

Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Катя саночки везет    От крылечка до ворот, А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки. Девочки и мальчики   Прыгают, как мячики.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Железная дорога для доктора Айболита»

Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках.

П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть.

Игра: «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...