Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_marta_-_ptitsy.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 12.03. по 16.03. 2018 года

        Тема недели: «Птицы»

Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Пополнить и активизировать словарь, развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к птицам. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие: Компьютерная игра «Своя игры «Птицы»»

Дата итогового мероприятия: 16 марта 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 12 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2(март).

Рассмотрение картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Беседа по картинке: - какое время года изображено на картине?

- докажите, что это весна?

- найдите приметы весны.

- какое небо изобразил художник?

- что вы можете сказать о весне?

- что происходит на березе?

Предложить Артему, Арине М., Саше А., Саше Ж. д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: Найди птицу по описанию, по перечисленным признакам.

Упражнение «Пользуйся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой. П/и «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Предложить детям:

Д/и «Найди и назови». Цель: Познакомить детей с предметами окружающего мира, вычленять их и узнавать.

Книжный уголок: разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Консультация «Играем с ребенком дома».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель: Учить детей петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. Репертуар: "Кошки" исп. Агузаровой, «Солнечные зайчики»; «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнышко» Т.Попатенко, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева.

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Птицы»

Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения птиц. Пополнить и активизировать словарь, развивать мышление, память. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. На прогулке наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Упражнять группу детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий.

Предложить детям: Д/и «Кто в домике живет». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.

Выносной материал: Лопатки, формочки для льда, метелки, санки, ледянки.

П/и «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке под контролем воспитателя.

работа перед сном

Речевое развитие

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на свои стульчики.  Чтение С.Я. Маршак «Весенняя капель».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровое музыкальное упражнение «Птички летают». Цель: побуждать детей слушать смену мелодии, изменять движения.                                        Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Закрепить с Захаром, Кирой, Егором и Гошей характерные признаки весны.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Трафареты «Птицы». Цель: предложить детям трафареты птиц – вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику рук.

День недели: вторник  Дата 13 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март).

Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!».

Д/и «Куда положить предмет».

Закрепить с Арсением, Тейтуразом, Вовой и Максимом особенности внешнего вида и поведения птиц.

Приучать детей к вежливости – учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Предложить детям:      

С-р/и «Парикмахерская». Цель: обобщать игровой опыт детей, развивать диалогическую форму речи.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (книжный уголок).

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Треугольник»

Цель: Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Какую пользу приносят воробьи? Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. П/и «Перелет птиц».

Закрепить с группой детей прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Предложить детям: Игра-упражнение «Будь внимателен». Цель: Внимательно слушать слова-команды и выполнять соответствующие движения. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, метелки, санки.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Бианки «Подкидыш»

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.                           Отгадывание загадок про птиц.

Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко».                           Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Индивидуальная работа в рабочих тетрадях по математике по теме «на, над, под».

Напоминание: «Аккуратные дети» Цель: формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдать правила личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Предложить детям:

Д/и «Найди место». Задачи: учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности( уголок уединения).

День недели: среда         Дата 14 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (март).

Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Назови только…».

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» - развивать мелкую моторику рук.

Упражнение: «Парные картинки".

Цель: закрепить названия животных и их детёнышей с Максимом, Кирой, Захаром.

Беседа «Как можно помочь маме?» - прививать любовь и уважение к труду мамы.

.

 

Дидактическая игра «Составь картинку» - упражнять в составлении целого из частей.

Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала в гости».

Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей.

Хороводная игра: «Каравай».

Игры со строительным материалом.

Памятка «Как научить ребенка дружить».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель: Учить детей петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. Репертуар: "Кошки" исп. Агузаровой, «Солнечные зайчики»; «Песенка о весне» Г.Фрида, «Солнышко» Т.Попатенко, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева. 

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница. Закреплять правильное произношение звука с, учить детей определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

На прогулке обратить внимание детей на набухающие почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. П/и «Наш поезд». Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.

Закрепить Мироном, Катей, Марком и Раяном умение передвигаться по площадке по сигналу воспитателя.

Предложить детям: побеседовать о воде (какая бывает, кому нужна, где течёт?). Д/и «Узнай по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, метелки, санки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

16.00 Кружок «Говорушки». Тема: «Маша и медведь» настольный театр.

Цели: Приобщать к игре, обучая звукоподражанию.

Учить понимать содержание сказки, разыгранной педагогом. Оборудование: Игрушки театра рукавичек: большая собака и щенок. Комплект кукол театра рукавичек к спектаклю «Маша и медведь».

Закрепить с Ростиславом, Ариной Д., Златояром и Ксюшей умение составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно.

Ситуационный разговор о поведении в общественных местах.

Предложить детям: Д/и «Сложи птицу».

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели: четверг   Дата 15 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март).

Разучивание пальчиковой гимнастики «10 птичек стайка».

Д/и «Куда положить предмет».

Закрепить с группой детей умение в использовании вопросительной и утвердительной интонации.

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. Чтение сказки «Петух и лиса».

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Предложить детям:    Просмотр презентации «Перелетные птицы».

Д/и «Услышь птицу» (речевая игра на развитие слухового внимания).

Н-п/и «Где чей детеныш».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Сова»

Цель: Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник-живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Воспитатель задает детям вопросы.  Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви
по краям кроны.)

П/и «Мое любимое дерево».

Закрепить с Машей, Амиром, Викой и Радмиром двигаться в колонне за ведущим, строго выполняя его движения.

Предложить детям: П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Д/и «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: Расчистка веранды от снега.

Выносной материал: Лопатки, формочки для льда, метелки, санки, ледянки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.                          

Беседа об одежде, сопровождаемая рассматриванием иллюстраций. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Д/и «Повтори не ошибись». Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Предложить Марку, Мирону, Артему и Саше А. Игру «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Предложить детям: С-р/игра, сюжет «Семья собирается на прогулку в весенний лес». Цель: развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом.

Строительная игра с крупным и мелким конструктором. Самостоятельная деятельность в центрах активности (уголок рисования).

День недели: пятница   Дата  16 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (март).

Рассмотрение альбома «Птицы».

П/и «Наседка и цыплята».

Рассмотрение книг о весенних цветах.

Закрепить с Машей, Максимом, Вовой, Артемом представление о пространственных отношениях «выше», «ниже».

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Компьютерная ига «Своя игра «Птицы»».

Работа в книжном уголке: природа России.

Разучивание русской народной песенки «Ладушку, ладушки» для закрепления правильного и четкого произношения в словах звука «А».

Н/и «Кто где живет».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Лебедь»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: предложить назвать знакомых птиц, рассказать как они узнали ту или иную птицу. Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года. П/и «Наседка и цыплята». Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков.

Закрепить с группой мальчиков. умение подлезать под веревку, не дотрагиваясь руками земли.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Выносной материал: лопатки, формочки для льда, метелки, санки.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры.

Развивать на улице самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Сказка об умном мышонке».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.                          

 Беседа о русских народных сказках. Рассмотрение иллюстраций в книгах.

Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления и слухового восприятия.     Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Закрепить с группой детей умение рисовать предметы треугольной формы и аккуратно их закрашивать.

Продолжать учить: намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Предложить детям: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

д/и «Найди и назови» развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Работа по уходу за растениями (какие цветы нужно полить перед выходными днями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...