Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Овощи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_sentyabrya_ovoshchi.docx62.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 25.09. по 29.09. 2017 года

        Тема недели: «Овощи»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Итоговое мероприятие: Игра – занятие «Гости с огорода»

Дата итогового мероприятия: 29 сентября 2017 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 25 сентября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Рассматривание картины «Собираем  урожай  овощей».

 Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем  длительный выдох.

Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы воспитателя.

Дежурство в уголке природы -вместе с детьми полить цветы.

Корзина с муляжами овощей.

Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» - действовать  по команде, развивать двигательную активность.

Настольные  игры: мозаика.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Урожай собирай»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей.  Репертуар: «Ты потопай, ты похлопай», «Давайте, все хлопать, как я!», «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова.

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Овощи»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь. 

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за листопадом.

Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.

Игровое упражнение  «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу.

Упражнять в перепрыгивании через препятствия.

Дидактическая игра  «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде;  понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»;

употреблять местоимения «я – мы».

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться  лопатой.

Подвижные игры:

«Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега.

 «Овощи» развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

работа перед сном

Худ. – эстетическое развитие

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Чтение сказки «Рукавичка».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) -  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»

(называть слова с нужными звуками)

Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.

Гендерная принадлежность  «Как вести себя в детском саду».

 

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических  раскрасок «Овощи».

 Сюжетно- ролевая игра

«Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Прогулка

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». Уход детей домой.

День недели: вторник  Дата 26 сентября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.     

Рассматривание муляжей овощей.

Закрепление  песенки  «Огуречик, огуречик».  Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.

Развитие речи:

учить  описывать овощи.

Проблемная ситуация: хорошо играть вместе.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).

Самостоятельные игры с конструктором Лего.

Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители».

Папки-передвижки «Осень», «27 сентября - День дошкольного работника».

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Цвет»

Цель:. 1. Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи. 2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем -  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Игровое упражнение «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.

Дидактическая игра «Назови одним словом» -  учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам.  

Развитие движений:  «Попади в корзину»

Развивать ловкость, глазомер.

 

ОБЖ – не берите ничего в рот – снег, сосульки: можете заболеть.

Трудовая деятельность - постройка горки для куклы - учить доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра  «Мыши в кладовой» -  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

работа перед сном

Полоскание рта после еды.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Показ настольный театр на конусах сказка «Репка». 

Дидактическая игра «Назови и опиши  овощи»- развивать речевую активность. 

ЗКР - «АУ»  - кричим в лесу.

Договаривание слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Игры с водой «Вымоем  овощи для салата».

Сюжетно-ролевая игра «Готовим овощной салат» - помогать  детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Самостоятельные игры со строительным материалом.

Прогулка

Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Уход детей домой.

День недели: среда         Дата 27 сентября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Выучить с детьми скороговорку:  «В огороде старика репка выросла крепка» -  добиваться четкого произношения.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Дыхательная гимнастика  «Понюхаем цветок»-

формировать правильный вдох и выдох.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Максим, Артем, Амир, Радмир).

Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть».

Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?)

Сюжетно-ролевая игра  «У врача» - расширять представления о работе врача.

Подвижная игра «Паровозик» -  учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Буклет «Сказка в жизни ребенка».

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Урожай собирай»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера. Способствовать привитию навыка пения естественным голосом, без напряжения, в одном темпе, слушая других детей.  Репертуар: «Ты потопай, ты похлопай», «Давайте, все хлопать, как я!», «Песня про осень» сл. и муз. Н.Я. Соломыкиной; «Хоровод Осени и зверят» сл. и муз. М.В. Сидорова.

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят, играет-играют, везет-везут). Закрепить правильное произношение звуков а,  у,  и , изолированных в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами -

прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. 

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.

«Из обруча в обруч» - развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир.

Беседа с детьми на тему: «Как помочь птицам в холодное время года?».

Трудовая деятельность - приготовление корма для птиц вместе с воспитателем - приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижная игра  «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном

Речевое развитие

Полоскание горла перед сном.

Чтение сказки «Баба Яга» - воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Чтение  произведения А.Барто «Морковный  сок».

Музыкальная  игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая;  развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать  умение  эмоционально общаться.

Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. (Саша А., Ростислав, Георгий, Ксюша).

Беседа с детьми на тему: «Я и моя семья» - закрепить с детьми имена родителей и родственников.

Свободная деятельность в центре книги – рассматривание  иллюстраций в  книгах  про овощи.

Конструирование «Забор для клумбы»-  учить чередовать кирпичики по цвету.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

Самостоятельная деятельность детей в уголке  ряженья.

 

Прогулка

Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой

День недели: четверг   Дата 28 сентября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.    

 Упражнение для развития зрительного восприятия  «Сложи из двух половинок овощ».

ЗКР - учить  четко выговаривать слова:

Са-са-са- укусила нас оса,

Су-су-су - не боимся

Мы осу.

Закрепить выученную потешку  «Огуречик, огуречик!».

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Закрепить знания об овощах: название, внешний вид с Златояром, Викой, Машей, Теймуразом.

Разговор  о культуре  поведения  за столом: пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и говорить «спасибо».

Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей.

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях»- формировать умения использовать посуду по назначению.

Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации» - выполнять посильные поручения,

воспитывать  аккуратность.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Репка»

Цель: Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

 Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается».

Дидактическая игра  «Сравни» - найти и назвать веточки  разной длины и толщины.

Игровое упражнение «Попади в цель» - метание шишек  в дерево правой и левой рукой.

Проблемная ситуация: хорошо играть вместе.

Трудовая деятельность - вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев -  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижная игра «Встречные перебежки» -  повышать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Игры со снегом.

работа перед сном

Речевое развитие

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Чтение сказки «Гадкий утенок».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи.

Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах

Лепка - «Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закрепить умение лепить округлые формы с Ариной М., Ариной Д., Мироном..

Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, но их нужно мыть  прежде чем кушать.

Самостоятельная деятельность в центре творчества -

обведение трафаретов овощей и закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем» - учить последовательно  выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия  речью, мимикой, жестами.

 Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе.

Прогулка

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей. Уход детей домой.

День недели: пятница   Дата 29 сентября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород  забежал».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т.д.)

 Хороводная игра  «Огород».      

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Развитие сенсорики:

Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький» с Арсением, Вовой, Егором, Захаром.

КГН – продолжать  учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.

Показ  действий: «Как ухаживать за комнатными  растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива.

Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение  узнавать и называть основные цвета.

Сюжетно-ролевая игра

 «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Выставка детских рисунков на тему: «Картошка и свекла».

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Картошка и свекла»

Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух)

Цель: Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдаем за ветром -  конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Художественное слово:

«Ветрено, ветрено,                 Вся земля проветрена!         Ветер листья с веток           Разогнал по свету».

Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях.

Эксперимент с вертушками.

Что происходит с вертушками когда дует ветер (на ветру они крутятся).

Трудовая деятельность – почистить участок от снега - побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

  1. Игры со снегом.

работа перед сном

Речевое развитие

Полоскание рта после еды.

Прослушивание музыки В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Оздоровительный массаж после сна: су-джок терапия.

Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.

 Игра – занятие «Гости с огорода» - закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей.

Закрепить умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы, аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы  контура  (с Арсланом, Даниилом, Макаром). 

Социализация -

учить детей обращаться  к  людям на «ты» и «Вы».

Ситуативный разговор о поведении  «Как  относиться  к товарищу».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках. Подвижная игра «Собираем урожай овощей».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Труд: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...