Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Кто мы, какие мы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_oktyabrya_kto_my_kakie_my.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 23.10. по 27.10. 2017 года

        Тема недели: «Кто мы, какие мы»

Цель: Закреплять и уточнить представления детей о частях лица. Формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Маска клоуна».

Дата итогового мероприятия: 27 октября 2017 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 23 октября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».

  • Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий) с Викой, Амиром, Радмиром, Вовой.

Экспериментирование. «Сколько ушей». Цель: Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека. Познакомить детей со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Предложить детям:

Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”-закрепить знания детей о частях тела.

Игра  м/п “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка».

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «А в лесочке выросли грибочки»

Цель:. Продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами ( барабаном, дудочкой). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии  вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: “Похлопаем в ладошки”, “Листочки”, “Дождик” Макшанцева. «Осень к нам пришла» сл. и музыка Е.В. Скрипкиной; «ЁЖИК» (Музыкальная игра-песня).

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Кто мы, какие мы»

Цель: Закреплять и уточнить представления детей о частях лица. Формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за пнем- Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

Дид. игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения.

С группой детей пальчиковая гимнастика "Пенек"- развитие мелкой моторики рук.

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

Сбор листьев на участке. Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Под. игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Разучивание гимнастики для глаз. Д/и «Вот наши глазки».

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук.

С Мироном, Катей, Раяном, Ростиславом дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Развитие КГН - схемы «Как правильно чистить зубы».

Предложить детям: Дид. игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

М/п игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

Под. игра "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Под. игра "День – Ночь". Уход детей домой.

День недели: вторник  Дата 24 октября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».

С Артемом, Ариной М., Сашей А., Сашей Ж. -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

Д/упр. «Подбирай, называй, запоминай!» (Нос нужен для того, чтобы…)

Предложить детям:

Д/и «Назови ласково»- развитие грамматического строя речи. «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Под. игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Большой и маленький»

Цель:. . Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький. Закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Дид. игра «Третий лишний»-закреплять знания детей о многообразии птиц.

Инд. работа с группой детей. по развитию физических качеств- прыжки вверх из глубокого приседа.

Упражнение «Раздеваться можем сами» Цель: формирование КГН

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

Приметы: галки собираются в стаи и кричат- будет ясная по-года; грач улетает- скоро снег пойдет.

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться  лопатой.

Под. игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов.

«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек.

Дид. игра «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Л. Н. Толстой  «Старый дед и внучек».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ксюшей, Мироном, Захаром. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»- Воспитание культурно-гигиенических качеств.

Предложить детям:

Дид. игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций.

Под. игра «Не попадись»-учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней. Под. игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость. Уход детей домой.

День недели: среда         Дата 25 октября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».

2. Инд. работа с Кирой, Захаром, Егором, Гошей. по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Предложить детям:

Полив комнатных растений, уборка сухих листьев.

Дид. игра «Доскажи словечко»-развивать внимание, речь, быстроту реакции.

  • Под. игра «Шоферы»- учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Буклет «Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников»

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «А в лесочке выросли грибочки»

Цель:. Продолжить знакомство с детскими музыкальными инструментами ( барабаном, дудочкой). Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Учить интонировать несложные мелодии, построенные поступенном движении мелодии  вверх и вниз, на одном звуке. Репертуар: “Похлопаем в ладошки”, “Листочки”, “Дождик” Макшанцева. «Осень к нам пришла» сл. и музыка Е.В. Скрипкиной; «ЁЖИК» (Музыкальная игра-песня).

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов сказать, ехать (поскачи, поезжай), демонстрировать использование антонимов. Закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; тренировать продолжительный выдох через рот.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за связью явлений в природе –продолжать развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.

Под. игра «Перетягивание»- развивать силу, ловкость.

Инд. работа с Максимом, Вовой, Мироном, Катей по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево.

Д/и «Угадай, что я делаю» - продолжать формирование КГН.

Предложить детям: Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из осенних листочков.

Дид. игра «Вспомни разные слова»-упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Пальчиковая гимнастика «Осень»- развитие мелкой моторики рук.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения.

Кружок «Говорушки». Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Учиться слушать сказку внимательно.

Инд. работа с группой детей- научить выделять пространственное расположение геометрических фигур.

Дид. игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.

Предложить детям:

С/р игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.

Под. игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Под. игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли. Дид. игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные. Уход детей домой

День недели: четверг   Дата 26 октября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».

Упражнения: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» -укреплять мышцы губ, языка.

Группа мальчиков.

Работа по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Предложить детям: Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

П. игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Собери портрет»

Цель: Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Дид. игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

Инд. работа с группой девочек по развитию физических способностей- пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Упражнение «Раздеваться можем сами». Цель: формирование КГН. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Тренировка навыка правильного носового дыхания;

Трудовая деятельность. Собери игрушки. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Упр. на развитие мелкой моторики рук- «Нарисуй»-нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.

Под. игра «Поезд»- научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа К.Чуковский «Мойдодыр».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дид. игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов. (Максим, Артем, Амир, Радмир).

Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Предложить детям:

Под. игра. «Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Дид. игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»-закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?".

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение «Хмурая осень»— познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Под. игра "Солнышко и дождик"-продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. Уход детей домой.

День недели: пятница   Дата 27 октября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа «Земля-наш общий дом»- воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране.

Инд. работа сКсюшей, Златояром, Машей, Радмиром по закреплению цветов-сенсорное развитие.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания.

Д/И «Один – много»

Задачи. Развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества.

Предложить детям:

Дид. игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года.

Под. игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Маска клоуна»

Цель: Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух)

Цель: Продолжать упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Дид. игра «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет.

Инд. работа с группой детей «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму?

Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке.

Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Игра. «Волк во рву»- упражнять в прыжках в длину с разбегу.

работа перед сном

Речевое развитие

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Чтение В.Осеева «Волшебное слово».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Загадывание загадок о частях тела.

Дид. игра «Какой, какая, какие?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Игры с разрезными картинками.

Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях.

Цель: Развиваем речь, память, внимание.

 с группой детей.

Беседа «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.

Предложить детям: С/р. игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Дид. игра. «Распутай путаницу»

Под. игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.  Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...