Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Рыбы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 04.12. по 08.12. 2017 года
Тема недели: «Рыбы»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.
Итоговое мероприятие: Выставка работ детей «Аквариум с рыбками»
Дата итогового мероприятия: 08 декабря 2017 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели: понедельник Дата 04 декабря 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 декабрь. Беседа на тему: «Обитатели воды». Цель: Обогащать представление детей о рыбах. Отмечать характерные признаки представителей обитателей воды –рыб. | Закрепить с Сашей и Артемом названия посуды. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время при-нятия пищи-не разго-варивать,есть аккурат-но,пользоваться сал-феткой,говорить «спа-сибо». Дид./и. «Какого цве-та Рыбка?»- продолжать учить цвета, называть их. | Вместе с воспитателем полить цветы - формировать элементарные трудовые навыки. Предложить детям: Д/и «Догадайся что звучит», цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Самостоятельная деятельность в центрах активности.(Уголок конструирования) | Консультация «Профилактика гриппа, ОРЗ». |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: «Белоснежная зима» Цель:.Учить передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой(легкий бег, прыжки). Учить бегать легко, не напрягая рук. Учить точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова. Петь выразительно, ласково. Репертуар: Танец-игра «Пяточка-носочек», «Шоколадные мишутки и сахарные зайчики», «Вот какая ёлочка» муз. Т. Попатенко; Пальчиковая гимнастика, «Игра со снежками». | ||||
Познавательное развитие; | 9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Рыбы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за вороной. Цели: помочь рассмотреть ворону; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на перья. На прогулке около кормушки рассмотреть ворону: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями. Подвижная игра «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | Инд. работа по развитию основных движений: бег с выполнением заданий. Группа девочек. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушками. Воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. | На прогулке игры по желанию детей: «Живой лабиринт», «Попади в круг». Вынести материал для труда и для игр: Выносной материал: лопатки, печатки, формочки, санки. Упражнение для развития мелкой моторики -«Нарисуй палочкой Рыбку , птичку на снегу». Труд: Покормить птиц. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Подв./игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Продолжать учить детей навыкам аккуратно складывания одежды на свои стульчики. Чтение русской народной сказки «Летучий корабль». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы мебели). Рассматривание детских книг, иллюстраций с изображением природы, животных. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. | С группой детей закрепить умение узнавать и различать особенности внешнего вида обитателей воды – рыб. | Игровая ситуация:«Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Рыбы». Предложить детям: - сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»; - настольно-печатные игры «Кто что ест» Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. |
День недели: вторник Дата 05 декабря 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 декабрь. Рассматривание набора «Обитатели моря» Разучивание стихов о рыбах. Игровая ситуация «Расскажем зверятам о правилах поведения во время еды». Пальчиковая игра «Хозяйка» - продолжать развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальные беседы с Катей, Мироном, Вовой об окружающем мире, что видел ребенок по дороге в д/с. | Продолжать прививать детям чувство осторожности во время ходьбы по лестнице - держаться одной рукой за перила и смотреть себе под ноги. | Настольно-печатные игры «Разрезные картинки» (рыбы). Просматривание компьютерной презентации «Рыбки в аквариуме» Свободная деятельность детей в центрах активности. Игра «Лего». | Индивидуальные консультации по запросам родителей - распространение педагогических знаний среди родителей. |
образовательная деятельность | Познавательное развитие | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Столько же, больше, меньше» Цель: .Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше». Построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода). Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель:Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. На прогулке обратить внимание детей на работу дворника. Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Подвижные игры: «Береги предмет».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | Закрепить с Амиром и Радмиром умение прыгать через шнур. | Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.- воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. | Трудовая деятельность: покормить птиц. Цель: учить детей заботиться о пернатых друзьях. Подвижная игра: «Птички в гнездышке» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. На прогулке игры по желанию детей: «Кто дальше бросит снежок?», - «Догони свою пару». Вынести материал для труда и для игр. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Чтение с «Лиса и заяц». | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра «Идите с нами играть». Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Творческая игра: «Летает - не летает».-развивать внимание ,память, интерес к игре. | Закрепить с Мироном, Златояром, Катей, Теймуразом стихи к Новому году. | Ситуативный разговор о взаимовыручки, уступчивости. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: работа с шаблонами, трафаретами по теме «рыбы» - развивать координацию, моторику, восприятие цвета. Предложить детям: Д/и «Узнай по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. С\р игра «Салон красоты». |
День недели: среда Дата 06 декабря 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика №1 декабрь. Беседа на тему: « Спасибо всем, кто готовит нам обед». Отгадывание загадок про рыб. Упражнение «Вместе с мишуткой развяжем шнурки у ботинок». Пальчиковая гимнастика «Горшок». | Закрепить умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. (Ростислав, Арина Д., Радмир, Вика). | Повторить выученные стихи А .Барто Птичка», «Лошадка», «Зайка».- развивать память, речь. | Предложить детям: Рассматривание сюжетных картинок: «Жители морей». Настольная игра «ЛОТО животные»– для развития внимания, памяти, расширения кругозора | Папка-передвижка «Зима». «Декабрь» |
образовательная деятельность | Художетсвенно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие | 8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: Белоснежная зима» Цель:.Учить передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой(легкий бег, прыжки). Учить бегать легко, не напрягая рук. Учить точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова. Петь выразительно, ласково. Репертуар: Танец-игра «Пяточка-носочек», «Шоколадные мишутки и сахарные зайчики», «Вот какая ёлочка» муз. Т. Попатенко; Пальчиковая гимнастика, «Игра со снежками». | ||||
Речевое развитие | 9.05 – 9.20 Развитие речи Цель: Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. Учить правильно называть предметы, из качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков д и дь. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за автобусом. Цель: знакомить с названиями частей машины. . Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Подвижные игры: «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора | Закрепить с группой детей ходьбу в колонне по одному. | Ситуативный разговор о вежливости - учить говорить слова : «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». | Трудовая деятельность: сооружение ледяной дорожки - продолжать учить правильно носить снег для постройки. На прогулке игры по желанию детей: «Беги ко мне», «Пройди бесшумно». Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, ледянки для катания друг друга. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. 16.30 Кружок «Говорушки» Тема: «Потешка «Кот на печку пошел». Цель: Разучивание русской народной потешки. Развивать интерес к устному народному творчеству. | Продолжать учить Мирона, Артема, Сашу А. придумывать и отгадывать загадки. | Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны!». Продолжить формировать навыки поддерживать чистоту и порядок во внешнем виде самостоятельно.. | Самостоятельная деятельностьв центре творчества – «Дорисуй недостающие детали» (мебель). Хороводная игра «Карусель» - пробуждать двигательную активность детей. Предложить детям: настольно – печатные игры; развивающее Лото «Животные». |
День недели: четверг Дата 07 декабря 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика №1 декабрь. Пальчиковая гимнастика «Покормим Рыбок »- развивать мелкую моторику. Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять умение узнавать и называть основные цвета. Артикуляционная гимнастика «Маляры» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. | Закрепить с группой мальчиков навыки самообслуживания при пользовании салфеткой. | Игровое упражнение «Умываемся и вытираемся сами». Цель: формирование культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. | Свободная деятельность в центре книги. Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики. Подв./и. «Мышеловка»- с атрибутами к игре. Игры с конструктором Лего. | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Рыбки в ручейке» Цель: Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (группа) Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. | Закрепить с группой детей построение в две колонны. | Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку. Продолжать воспитывать осторожность в играх – чтобы не поранить друг друга. | Трудовая деятельность: сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. На прогулке игры по желанию детей: «Не упусти мяч», «Мы- веселые ребята». Вынести материал для труда и для игр: Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, лопатки. Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Подвижная игра «Найди флажок». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. | Закрепить основные признаки зимы. | Ситуативный разговор на тему «Как помочь птицам зимой». | Работа в центрах творчества: пальчиковый кукольный театр по потешкам. Рассматривание иллюстраций о Рыбках -помогать накоплению у детей конкретных представлений о внешнем виде разных видов рыб. |
День недели: пятница Дата 08 декабря 2017 года
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 декабрь. Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»- «Рыбка плавает, ныряет, и с улиточкой играет, а улиточка ползет и на спинке дом везет.»развивать мелкую моторику ,координацию речи с движениями. Хороводная игра «Ровным кругом»- учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. Загадать загадку : «Стеклянный домик на окне с прозрачною водой, с камнями и песком на дне, и с Рыбкой золотой»-(Аквариум). | Дид./и. «Кто спрятался?» - развивать память, внимательность, интерес.(с использованием ширмы и игрушек :черепашка, Рыбка, улиточка, утенок). | Беседа "Делай зарядку - будешь здоров" Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. | Вместе с воспитателем полить растения в уголке природы - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Предложить детям музыкальные инструменты для свободного творчества в музыкальном уголке- создать радостное настроение. В центре активности -смастерить с помощью детей Рыбку из природного и бросового материала.- развивать творческое начало у детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Аквариум с рыбками» Цель:Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||||
Физическое развитие | 9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух) Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие | Наблюдение за голубями : расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. Голубь -зимующая птица. Какого окраса он может быть? Какого размера? Какую пользу приносят голуби? Где вьют свои гнезда? Голуби воркуют. Худ./слово: «Голуби, голуби, раз, два, три…Прилетели голуби, сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?(И.Токмакова). | Индивид./работа с Арсением, Ростиславом, Ариной Д. учить ходить по лестничным пролетам, держась за перила одной рукой. Дид./и. «Кто позвал?» развивать память, слух, интерес к совместным играм, умение узнавать и называть друг друга. | Ситуативный разговор о помощи друг другу при одевании и раздевании. Объяснять детям, что на улице надо быть очень внимательными и осторожными, так как много машин. | Хороводные игры-«Кто у нас хороший», «Ровным кругом»-продолжать учить ходить по кругу, повторять за воспитателем слова игры, выполнять движения по показу воспитателя. Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега. | |
работа перед сном | Речевое развитие | Применить потешку во время умывания : «От водички , от водицы все улыбками искрится! От водички , от водицы - веселей цветы и птицы! Дети умываются , - солнцу улыбаются !». Продолжать приучать к высаживанию на горшок – воспитывать навыки опрятности. | ||||
Вечер | Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие, Социально-коммуникативное, познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюж./рол.и. «Семья»- создать игровую ситуацию - мама пошла в магазин за продуктами.- расширять представления о жизни в семье. Упражнение « У Аквариума» - закрепление номинативного словаря по теме , навыка использования в речи предлогов «в» , «на» ; обучение согласованию числительных «один» , «два», «три» с существительными. | Дид./и. «Собери целую Рыбку »- из 3-х- 4-х частей с Катей и Радмиром -развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм. | Ситуативный разговор – как надо правильно принимать пищу за столом. Прививать детям правила хорошего тона- здороваться со взрослыми, благодарить за оказанную помощь. | Предложить пластилин для свободной лепки - развивать навыки, мелкую моторику, фантазию; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. Вымыть вместе с детьми резиновые игрушки – воспитывать трудолюбие, активность, желание помогать воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе
Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...
Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа
Тема недели: Домашние птицы Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...