Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_yanvarya_dikie_zhivotnye.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 15.01. по 19.01. 2018 года

        Тема недели: «Дикие животные»

Цель: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы). Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь. Воспитывать бережное отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Выставка работ детей «Заяц на снегу»

Дата итогового мероприятия: 19 января 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 15 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 январь.

Беседа  на тему: «Дикие животные»

Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных.

Закрепить с Артемом, Ариной М., Сашей А, Сашей Ж. признаки зимы.

Ситуативный разговор на тему: «Каких дикихих животных и птиц ты знаешь».

Предложить детям:

Игра-упражнение

«Путешествие Лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Предложить родителям поговорить с ребенком  о том, какие дикие животные живут в наших лесах.

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Песенка зимы»

Цель:.Закреплять умение слушать инструментальные пьесы; учить рассказывать о музыке, передавать свои впечаления в движении, мимике, пантомиме; воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке; учить различать высоту звука в пределах интервала-чистая кварта. Репертуар: Музыкальные пальчиковые игры: «Молоточки», «Бабочки», «Кулачки вращаем»; ТАНЕЦ ПАРНЫЙ «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ»; «БЕЛАЯ ЛУЖАЙКА, ТЁПЛАЯ ФУФАЙКА».

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Дикие животные»

Цель: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы). Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь. Воспитывать бережное отношение к животным.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды. Привлечь внимание детей к падающему снегу . Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. .Подвижная игра: «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Индив. работа с детьми «Назови ласково» - развивать грамотное строение речи.

Худ. слово:

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Беседа с детьми:

- Какое сейчас время года?

- Почему?

- Какого цвета снежинки?

На прогулке игры по желанию детей:

  • «Живой лабиринт»
  • «Попади в круг»

Вынести материал для труда и для игр:

Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Два жадных медвежонка». Напомнить детям, что при раздевании ко сну сначала снимаем платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание книг со сказками «Красная шапочка», «Три медведя», «Рукавичка».

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

С группой детей закрепить умение узнавать и различать особенности внешнего вида диких животных.

Беседа на тему: «Во что одеты дикие животные?».

Предложить детям:

 - сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

 - настольно-печатные игры «Разложи картинки»

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

День недели: вторник  Дата 16 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 январь.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Игровая ситуация «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»

Закрепить с Мироном, Рояном, Златояром  правила поведения за столом.

Беседа «Дикиие животные» -  продолжать знакомить детей с дикими животными.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Совместный труд в уголке природы – уход за растениями.

Игра «Лего».

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Числа и цифры 1 и 2»

Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами. Цель :закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Инд  работа с Катей, Ксюшей, Ариной Д. «Снег какой?» - упражнять подбирать прилаг. слова

Ситуативная беседа о птицах:

-Что у них общего?

-Где ищут корм?

-Надо ли помогать птицам? Почему?

-Чем мы будем их кормить?

-Что интересного можно наблюдать у кормушки?

На прогулке игры по желанию детей:

 - «Кто дальше бросит снежок?»,

- «Догони свою пару»

Вынести материал для труда и для игр: Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «Идите с нами играть»

Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.

Разучивание стихов «Как вокруг белым-бело…»

Закрепить с Мироном, Катей, Раяном, Настей умение в сборе простых ворот из «ЛЕГО».

Продолжать учить детей убирать за собой игрушки и прощаться со взрослыми и сверстниками.

Предложить детям:

 Д/и  «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

С\р игра «Салон красоты»

День недели: среда         Дата 17 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 январь.

Беседа на тему: « Как помочь птицам зимой».

Отгадывание  загадок о зверях нашего леса.

Закрепить Амиром, Радмиром, Викой  названия диких животных.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр»)

Предложить детям:

1.рассматривание сюжетных картинок: «Дикие животные зимой».

2.Настольная игра «ЛОТО животные»– для развития внимания, памяти, расширения кругозора.

Папка-передвижка «Интересные факты о зиме и снежинках. Январь».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Песенка зимы»

Цель: Закреплять умение слушать инструментальные пьесы; Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечаления в движении, мимике, пантомиме; Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке; Учить различать высоту звука в пределах интервала-чистая кварта.  Репертуар: Музыкальные пальчиковые игры: «Молоточки», «Бабочки», «Кулачки вращаем»; ТАНЕЦ ПАРНЫЙ «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ»; «БЕЛАЯ ЛУЖАЙКА, ТЁПЛАЯ ФУФАЙКА»; АНТОШКА» В. ШАИНСКИЙ, СЛ.Ю.ЭНТИНА; «ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ»(украинская народная песня).

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить детей повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках.  Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Закреплять правильное произношение звука х. Обратить внимание на наличие этого звука в словах.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Закрепить с группой детей ходьбу в колонне по одному.

Беседа о труде дворника:

- Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата,   скребок, ведро).

- Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы,    собирает мусор).

- Для чего нужна работа дворника?  (Чтобы было чисто на территории д\с).

На прогулке игры по желанию детей:

 - «Беги ко мне»,

 - «Пройди бесшумно»

Вынести материал для труда и для игр: Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

16.30. Кружок «Говорушки». Тема: «Зайчишка – трусишка.»

Русская народная потешка.

Цель: Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски..

Закрепить с Теймуразом, Арсением, Егором, Захаром умение описывать игрушки по вопросам.

Игровая ситуация:
«Цыплёнок умывается».
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?».

Предложить детям:

 - сюжетно-ролевая игра С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 - Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.

День недели: четверг   Дата 18 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1 январь.

Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка»

Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Закрепить с Катей и Теймуразом правильное произношение слов со звуком й

Беседа на тему: «Что мы знаем о диких животных?».

Предложить детям:

1. компьютерную презентацию «Детеныши диких животных»

2. Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Лисичкины подружки»

Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы.

Консультации: «Развитие творчества у детей».

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Лестница для бельчонка»

Цель: Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в этом нуждается.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за березой и сосной. Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере¬за без листьев. На каком дереве больше снега? Подвижные игры «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Закрепить с Вовой, Максимом, Машей упражнения в равновесии.

Худ. слово:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

Ситуативный разговор о том, какое бывает небо.

На прогулке игры по желанию детей:

  • «Найди свое дерево»

            «Лови — бросай». Вынести материал для труда и для игр:

Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика комплекс № 1

Напомнить детям , что играть нужно дружно, не ссориться. Проследить за тем, как дети общаются между собой в

свободное время.

Разучивание физкульт-минутки «Мышки в норках».

Продолжать учить Артема, Мирона, Ростислава придумывать и отгадывать загадки.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться после сна, приводить себя в порядок.

Предложить детям:

 - Д/игра «Ты чей малыш?»;

- развивающее Лото «Животные»;

 - самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

День недели: пятница   Дата 19 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №1 январь.

Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей 

Закрепить с Машей, Викой навыку самообслуживания при пользовании мылом.

Беседа на тему: «Зачем говорят «Здравствуй» - напомнить детям вежливые слова и разъяснить, что они выражают доброе отношение к людям.

Предложить детям:

1.просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Зимовье зверей».

Цель: воспитывать заботу к животным.

2.Д/и «Повтори за мной» цель: развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Заяц на снегу»

Цель: Учить детей делать тычки жесткой сухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешки и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух)

Цель: Продолжать упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Знакомство с правилами поведения пешеходов. Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне. Подвижные игры «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

Закрепить с группой детей построение в две колонны.

Беседа о том, что ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

 На прогулке игры по желанию детей:

  • «Не упусти мяч»
  •   «Мы-  веселые ребята»

Вынести материал для труда и для игр:

Выносной материал:

Куклы, одетые по погоде, лопатки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Е.Чарушин «Что за зверь».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: продолжать формировать навыки ориентироваться в пространстве.

Закрепить с группой детей культурно-гигиенических навыков при выполнении упражнения «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты».

. Ситуативный разговор на тему «Как помочь птицам зимой».

Предложить детям:

 - д/и «Когда это бывает?» цель: расширять словарь по теме, формировать представления о временных отрезках.

- сюжетно-ролевая игра «Приготовь ужин к празднику», «Ждем гостей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Животный мир"

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме:Животный мир....

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. « Всемирный день защиты животных»

Цель:содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружаетразвивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше ...