Аналитический отчет о проведении мероприятий в рамках «Недели детской книги в ДОУ» в группе «Жемчужинки».
статья на тему

ТАРАСЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

В рамках проведения «Недели детской книги в ДОУ» педагоги группы «Жемчужинки» запланировали, организовали и провели ряд интересных и познавательных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проведении мероприятий в рамках

«Недели детской книги в ДОУ» в группе «Жемчужинки».

В рамках проведения «Недели детской книги в ДОУ» педагоги группы «Жемчужинки» запланировали, организовали и провели ряд интересных и познавательных мероприятий.

Первым из мероприятий книжной недели в нашей группе стала выставка – удивление. Мы совместно с активным привлечением заинтересованных родителей организовали выставку – удивление необычных книг «Самая, самая книга».

Мы, как организаторы этой выставки – удивления стремились показать детям, что каждая книга интересна по-своему.

Основная идея выставки - вынести на обозрение дошкольников уникальные книги, представив их в необычном и привлекательном виде. Выставка была оформлена в Уголке книги.

Семьи Логина Леонида, Паращенко Дмитрия, Морозова Алексея, Иерусалимского Даниила, Канищева Семена, Елаевой Даниелы откликнулись на призыв и принесли для оформления выставки самые разнообразные книги: музыкальную, круглую, книгу по анатомии, книгу для ванной и другие самые интересные книги.

Каждая книга была снабжена красочным ярлычком с названием выставочной номинации. Дети с огромным удовольствием изучали представленные экспонаты выставки. Выставка привлекла внимание дошкольников и стала хорошей рекламой чтения.

Казалось бы, использован нетрудоемкий и незамысловатый прием, а результат оказался заметным - многие из ранее невостребованных книг нашли своего читателя.

Вторым мероприятием «Недели детской книги» стала акция «Любимая книга моей мамы». В течение четырех дней в утренний отрезок времени детям читали мамы. Первый день акции – в гости к жемчужинкам пришла Денисенко Юлия Викторовна, мама Семена и Ильи. Юлия Викторовна прочитала детям отрывок из «Азбуки вежливости» Л. Васильевой – Гангнус. Детям очень понравилось обсуждать правила поведения вежливого человека. Второй день акции прошел совместно с Паращенко Надеждой Николаевной, мамой Димы, которая познакомила деток с миром китайских сказок. Ребята внимательно, затаив дыхание, слушали интересную сказочную историю. В четверг, на третий день акции наши маленькие слушатели познакомились с рассказом Николая Носова «Мишкина каша». Логина Ирина Игоревна, мама Лени, увлеченно читала детям историю о каше, которая лезла и лезла из кастрюли, только и успевай, что вычерпывать! Детский, задорный смех раздавался по группе во время чтения этого рассказа.

Совместное, семейное чтение – это простой способ помочь ребенку полюбить книгу. Совместное чтение с родителями дает детям ощущение полноценно проведенного совместного времени и родительского внимания и участия. Вместе с родителями ребенок познает мир через книгу, задает вопросы, получает ответы, общается с родителями «наедине», в камерной атмосфере. Ощущение безопасности и доверия, своего, семейного, личного мира. Знания. Совместное чтение дает знания об окружающем мире, о формах и цветах, о странах и животных, о буквах и словах, о предметах, обо всем, о чем может рассказать книга. Чтение с мамой гарантирует эмоциональное развитие ребенка. Слушая книгу, ребенок погружается в сказку, историю или приключение, он учится различать на примере героев разные эмоции – сочувствие, волнение, любовь, злость, гнев, раздражение. Он сопереживает героям, учится различать добро и зло. Также совместное чтение развивает фантазию и воображение. Все, что описывает книга, ребенок представляет. Он старается представить по описанию замки и мосты, дремучие леса, деревни, реки, корабли, сказочных героев. Если мы вместе с детьми смотрим мультфильмы, это время для них тоже важно – они чувствуют себя в безопасности, не боятся страшных моментов, им нравится вместе узнавать что-то новое, развлекаться. Но мультфильм – это готовый продукт воображения мультипликатора, режиссера, звукорежиссера. Тогда как книга помогает ребенку развивать его собственный внутренний мир. И, самое главное становится одной из семейных традиций. Если совместное чтение входит в семье в привычку, далее это развивается в традицию. Сначала мы читаем ребенку, когда он не умеет еще читать сам, но полезно сохранять эту традицию и тогда, когда он научится читать. Читать и вместе обсуждать прочитанное, делать совместные выводы, и просто – наслаждаться семейными мгновениями совместного чтения.

Выполнение задания третьего мероприятия читательской недели мы решили возложить на детей и родителей. Дети познакомились с разнообразным миром книг и узнали, что бывают самодельные, рукописные книги. И получили задание – изготовить дома, совместно с родителями маленькие самодельные книги по лексической теме недели «Растения и животные весной». Для совместного творчества с детьми чаще всего не требуются какие-то сложные инструменты, долгая подготовка и кропотливые действия – можно использовать все, что есть в данный момент под рукой, и тогда, когда удобно всем. Главное, это участие ребенка в создании его первого шедевра, это помощь близких и хорошее настроение.

Наши родители нас приятно удивили разнообразием сделанных книг. Дети с радостью рассказывали, как они вечерами делали книги. Активное участие в изготовлении книг приняли семьи Сусловой Сони, Паращенко Димы, Перелыгина Паши, Денисенко Семена и Ильи.

Четвертое мероприятие недели. Совместный краткосрочный проект по изготовлению большой, рукодельной книги «Весна» воплотили в жизнь воспитатели группы вместе с детьми в ходе творческой мастерской. При изготовлении книги дети брали на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя. Процесс работы по изготовлению книги способствовал развитию речи детей, их ознакомлению с окружающим миром, продуктивной деятельности, а также развитию ручной умелости. Создавались условия по накоплению словарного запаса, развитию связной речи, совершенствовались навыки словообразования, уделялось внимание звукопроизношению, фонематическому слуху, формированию мотивации детей к чтению. Большое внимание уделялось развитию у детей коммуникативных способностей: в процессе работы дети договаривались, обсуждали проделанную работу.

Также нами запланировано проведение в пятницу «Книжной гостиной». Мы пригласили всех заинтересованных родителей, активных участников всех мероприятий «Недели детской книги в ДОУ». В ходе участия в «Книжной гостиной» запланировано обсуждение вопросов актуальности семейного чтения, правильного подбора книг для чтения, воспитания у дошкольников интереса к книге. Также мы планируем обсудить вопросы: как хорошо уметь читать, книги в доме, почему ребенок не любит читать. Формат проведения мероприятия - непренужденная беседа во время чаепития.

Р.S. 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. На 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО в 1999 году было принято решение ежегодно отмечать Всемирный день поэзии.

Впервые Всемирный день поэзии отметили 21 марта 2000 года в Париже - городе, в котором находится штаб-квартира ЮНЕСКО. В тот же день в других городах мира прошли мероприятия, посвященные этому новому празднику. С тех пор Всемирный день поэзии отмечают с каждым годом все активнее, интерес к этому празднику растет, ширится и круг мероприятий. В разных странах мира устраиваются поэтические чтения, фестивали, конкурсы среди известных и начинающих поэтов.

В России всегда было трепетное отношение к поэзии, поэтому всемирный праздник, учрежденный ЮНЕСКО, пользуется в нашей стране особым вниманием.

Чтобы привлечь внимание педагогов детского сада к высокому искусству учителем – логопедом был проведен День поэзии. Педагоги приняли участие в фотоакции «#Я#ЛЮБЛЮ#ПОЭЗИЮ», ответили на вопросы теста «Назови поэта», вспомнили школьную программу и справились с заданиями шуточного теста «Закончи стихотворение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках «Недели здоровья» (Младшая группа)

Цель. Развивать представления детей о человеке и признаках его здоровья; формировать элементарные представления о здоровом образе жизни;  содействовать гармоничному развитию детей....

Конспект мероприятия на тему: «День книги в детском саду», в рамках Недели детской книги

Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы...