Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке", с элементами конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.
Цель: Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными модулями, умение работать коллективно. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленьких героев сказки.
ЗАГАДКИ:
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец –
(Заяц)
Прыг да прыг — спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (Лягушка)
Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный (Волк)
Среди всех лесных зверей
Известна хитростью своей,
Еще ловкостью и красотой.
А зовут ее … (лисой)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же… (Медведь)
Скромный серенький воришка,
Прошмыгнул почти неслышно,
Утащил он хлеба корку,
Затаился снова в норке.
Держит ушки на макушке,
Очень умная зверюшка.
Знаешь ты её, малыш?
Озорница – это Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Сейчас поиграем с вами в сказку.
Дети становятся в круг, изображая теремок. Герои выходят к теремку, в соответствии со словами сказки.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Мышка:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка:
- А я лягушка-квакушка.
Мышка:
- Иди ко мне жить!.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить .
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Заяц:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:
- Я, мышка-норушка!
Лягущка:
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
Заяц:
- А я зайчик-побегайчик.
Звери:
- Иди к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:
- Я, мышка-норушка.
Лягушка:
- Я, лягушка-квакушка.
Заяц:
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
Лисичка:
- А я лисичка-сестричка.
Звери:
- Иди к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Звери:
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
Волк:
- А я волчок-серый бочок.
Звери:
- Иди к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Звери:
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
Медведь:
- А я медведь косолапый.
Звери:
- Иди к нам жить!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вошел и мишка в теремок и развалил его!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из больших мягких модулей.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки»
Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки» ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"
Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

Открытый просмотр образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».
Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.Предварительная работ...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".
Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе "В гости в сказку"
Итоговая образовательная деятельность в младшей группе (3-4 года) "В гости в сказку" с целью закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Закреплять умение понимать...