Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке", с элементами конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.

Цель: Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Развивать  элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными модулями, умение работать коллективно. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленьких героев сказки.

ЗАГАДКИ:

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец –

(Заяц)

Прыг да прыг — спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая (Лягушка)

Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный (Волк)

Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой.

А зовут ее … (лисой)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же… (Медведь)

Скромный серенький воришка,

Прошмыгнул почти неслышно,

Утащил он хлеба корку,

Затаился снова в норке.

Держит ушки на макушке,

Очень умная зверюшка.

Знаешь ты её, малыш?

Озорница – это Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Сейчас поиграем с вами в сказку.

Дети становятся в круг, изображая теремок. Герои выходят к теремку, в соответствии со словами сказки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Мышка:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка.

Мышка:

- Иди ко мне жить!.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить .

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Я, мышка-норушка!

Лягущка:

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

Заяц:

- А я зайчик-побегайчик.

Звери:

- Иди к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:

- Я, мышка-норушка.

Лягушка:

- Я, лягушка-квакушка.

Заяц:

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

Лисичка:

- А я лисичка-сестричка.

Звери:

- Иди к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Звери:

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

Волк:

- А я волчок-серый бочок.

Звери:

- Иди к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Звери:

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

Медведь:

- А я медведь косолапый.

Звери:

- Иди к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вошел и мишка в теремок и развалил его!

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из больших мягких модулей.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки»

Проектная деятельность в младшей группе. «В гостях у сказки» ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

Открытый просмотр образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.Предварительная работ...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".

Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе "В гости в сказку"

Итоговая образовательная деятельность в младшей группе (3-4 года) "В гости в сказку" с целью закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Закреплять умение понимать...