занятие –экспериментирование «Воздух»с использованием цифровой лаборатории для знакомства с окружающим миром- модуль «Звук»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

задачи:

Образовательные:

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия –экспериментирования «Воздух»с использованием цифровой лаборатории для знакомства с окружающим миром- модуль «Звук»

Задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, воздушный, опыты, эксперименты.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри;

- воздушный шарик, пластмассовый кубик, ложка, тазик с водой;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-цифровая лаборатория для знакомства с окружающим миром –  модуль «Звук»

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня во дворе  я хотела подобрать фантик с земли и выкинуть его, но мне это не удалось. Как только я к нему подошла, он улетел. Может Вы мне скажете, как это могло случиться?

Дети:  его унес ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

Воспитатель: Правильно -это то, чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?

Дети:

Воспитатель : (перечисляет: дерево, окно, люди, животные …)

Молодцы, ребята, все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Ребята, как вы думаете, воздух мы с вами видим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: если мы его не видим, значит он какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

Опыт№1: с полиэтиленовым пакетом

Возьмите каждый по пакетику. Он сейчас пустой. У всех пустой? (да) Давайте поймаем воздух. Ловите воздух и закручивайте пакет. Получается?

-Пакет сейчас пустой? (Нет)

-Что внутри пакета? (воздух)

Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, чтобы его увидеть его надо поймать. Мы это смогли сделать.  А где люди используют «Пойманный» воздух? ( надувной матрац, воздушный шар, лодки, спасательные жилеты).

Воспитатель: а в нутрии человека есть воздух?

Дети: (ответы детей)

Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.

У каждого подготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в стакан и подйуте. Что вы видите? (пузырьки)

-Что происходит? Откуда взялись пузырьки?

Вывод: мы вдыхаем воздух, он внутри нас.

А ещё какие пузыри мы можем пускать?

Дети: (ответы детей)

Игра с мыльными пузырями.

Дети пускают мыльные пузыри под музыкальное сопровождение.

-Ребята, а почему пузыри летают? (легкие, воздушные)

- А как воздух попадает к нам? (мы его вдыхаем)

Воспитатель: все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим. (показывают)

-Давайте проверим.

Опыт №3: с бумажной салфеткой

-Возьмите салфетку за верхние уголки, поднесите ее к носу, вдохните. Теперь поднесите ко рту и выдохните. Что происходит с салфеткой? (шевелится, двигается)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку. На что похожа салфетка, когда двигается?(лист дерева).

Ветер-это движение воздуха, ветер раздувает паруса на корабле, качает листья деревьев, сильный ветер может передвигать предметы. А еще по воздуху передаются запахи. Как мы понимаем, что нам приготовили повара на обед? ( мы чувствуем запах).

-А когда мы открываем окно, что мы слышим? ( что происходит на улице). Правильно. Это значит воздух переносит звук.

Опыт №4 Модуль «Звук»

Звуки мы можем не только слышать, но и видеть. Хотите посмотреть, как выглядит ваш голос?(да)

Работа с модулем.

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали,

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся .

Ребята, где мы с вами сегодня были? О чём говорили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой?

Дети: (ответы детей)

На этом наше занятие закончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия по плаванию для детей 3-7 лет (Знакомство с окружающим миром на занятиях по плаванию).

В моей разработке представлены конспекты интегрированных занятий: окружающий мир+физическая культура. Рекомендую применять подобные  занятия 2-3 раза в месяц, что позволяет поддерживать интерес д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...

Эффективность использования цифровой лаборатории «НАУРАША в стране Наурандии» в развитии целостной картины мира

Эффективность использования цифровой лаборатории «НАУРАША в стране Наурандии» в развитии целостной картины мира...

НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»

НОД  по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»...

Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет

Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» - модуль «Курс логики базовый»

Данный конспект НОД разработан для детей подготовительной группы по познавательному развитию с примененим цифровой лаборатории "Наустим", модуль "Курс логики базовый", что способст...