занятие –экспериментирование «Воздух»с использованием цифровой лаборатории для знакомства с окружающим миром- модуль «Звук»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
задачи:
Образовательные:
— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
— способствовать формированию у детей познавательного интереса;
— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия –экспериментирования «Воздух»с использованием цифровой лаборатории для знакомства с окружающим миром- модуль «Звук»
Задачи:
Образовательные:
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, воздушный, опыты, эксперименты.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри;
- воздушный шарик, пластмассовый кубик, ложка, тазик с водой;
-салфетки бумажные (по количеству детей);
-цифровая лаборатория для знакомства с окружающим миром – модуль «Звук»
Ход занятия
Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня во дворе я хотела подобрать фантик с земли и выкинуть его, но мне это не удалось. Как только я к нему подошла, он улетел. Может Вы мне скажете, как это могло случиться?
Дети: его унес ветер.
Воспитатель : А что такое ветер?
Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?
Воспитатель: Правильно -это то, чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?
Дети:
Воспитатель : (перечисляет: дерево, окно, люди, животные …)
Молодцы, ребята, все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.
Ребята, как вы думаете, воздух мы с вами видим?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: если мы его не видим, значит он какой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.
Опыт№1: с полиэтиленовым пакетом
Возьмите каждый по пакетику. Он сейчас пустой. У всех пустой? (да) Давайте поймаем воздух. Ловите воздух и закручивайте пакет. Получается?
-Пакет сейчас пустой? (Нет)
-Что внутри пакета? (воздух)
Давайте сделаем вывод: воздух прозрачный, невидимый, чтобы его увидеть его надо поймать. Мы это смогли сделать. А где люди используют «Пойманный» воздух? ( надувной матрац, воздушный шар, лодки, спасательные жилеты).
Воспитатель: а в нутрии человека есть воздух?
Дети: (ответы детей)
Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.
У каждого подготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в стакан и подйуте. Что вы видите? (пузырьки)
-Что происходит? Откуда взялись пузырьки?
Вывод: мы вдыхаем воздух, он внутри нас.
А ещё какие пузыри мы можем пускать?
Дети: (ответы детей)
Игра с мыльными пузырями.
Дети пускают мыльные пузыри под музыкальное сопровождение.
-Ребята, а почему пузыри летают? (легкие, воздушные)
- А как воздух попадает к нам? (мы его вдыхаем)
Воспитатель: все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим. (показывают)
-Давайте проверим.
Опыт №3: с бумажной салфеткой
-Возьмите салфетку за верхние уголки, поднесите ее к носу, вдохните. Теперь поднесите ко рту и выдохните. Что происходит с салфеткой? (шевелится, двигается)
Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку. На что похожа салфетка, когда двигается?(лист дерева).
Ветер-это движение воздуха, ветер раздувает паруса на корабле, качает листья деревьев, сильный ветер может передвигать предметы. А еще по воздуху передаются запахи. Как мы понимаем, что нам приготовили повара на обед? ( мы чувствуем запах).
-А когда мы открываем окно, что мы слышим? ( что происходит на улице). Правильно. Это значит воздух переносит звук.
Опыт №4 Модуль «Звук»
Звуки мы можем не только слышать, но и видеть. Хотите посмотреть, как выглядит ваш голос?(да)
Работа с модулем.
Физкультминутка:
Мы сидели, мы устали,
воздух дружно изучали,
а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.
Всем друзьям мы улыбнулись,
наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.
И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.
Вокруг себя обернемся,
немного пройдёмся
и в детский сад вернёмся .
Ребята, где мы с вами сегодня были? О чём говорили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: говорили о воздухе, о свойствах воздуха. Воздух какой?
Дети: (ответы детей)
На этом наше занятие закончено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные занятия по плаванию для детей 3-7 лет (Знакомство с окружающим миром на занятиях по плаванию).
В моей разработке представлены конспекты интегрированных занятий: окружающий мир+физическая культура. Рекомендую применять подобные занятия 2-3 раза в месяц, что позволяет поддерживать интерес д...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"
Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...
Эффективность использования цифровой лаборатории «НАУРАША в стране Наурандии» в развитии целостной картины мира
Эффективность использования цифровой лаборатории «НАУРАША в стране Наурандии» в развитии целостной картины мира...
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста с использованием цифровой лаборатории Наураша «Звук и его свойства»...
Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет
Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» - модуль «Курс логики базовый»
Данный конспект НОД разработан для детей подготовительной группы по познавательному развитию с примененим цифровой лаборатории "Наустим", модуль "Курс логики базовый", что способст...