Анализ мониторинга по образовательным областям
материал (младшая группа) на тему

Монгуш Шенне Кадыг-ооловна

По результатам усвоения воспитанниками первой младшей группы программного материала за весь учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx96.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  использовались  наблюдения  за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом, а также наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Результаты:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в первой младшей  группе  - 7детей, 46%.  Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам,  имеют в творческом опыте несколько ролей. Умеют оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 6 детей, что составляет 40%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя,  но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно. Из них у 2 детей что составляет 14%, посещающих детский сад с середины учебного года, недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, они  не всегда принимают участие в коллективных делах, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные  игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В мониторинге по образовательной области «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты:

Высокий уровень  имеют 6 детей(40%). Средний уровень имеют 6 детей,40 %. А низкий уровень имееют 3 детей, (20%). Дети,  имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 5) прямой, порядковый. Знают геометрические фигуры и их свойства. Анализируют образец постройки, создают постройку по рисунку. Могут планировать свои действия.

Дети со средним уровнем называют времена года, Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного города все дети. Ориентируются на листе бумаги затруднительно. Допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам.  С трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить  точность путём приложения или наложения. С трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Умеют пользоваться шаблоном.

дети с низким уровнем не смогут самостоятельно выполнять те задания. Потому что у них проблемы со здоровьем. Диагноз болезни у одной синдром Дауна, у двоих детей – ЗПР.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Познание»

Предложения:

Организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу. Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.  Помочь детям с помощью  в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. А с теми детьми, у которых низкий уровень продолжить работу  развивать в следующем учебном году.

Образовательная область «Речевое развитие»

 В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания, а также проблемные ситуации.

Результаты:

Высокий уровень имеет 4 детей (26%). Это дети свободно составляют рассказы по картинам, пересказывают литературные произведения. Точно определяют место звука в слове, осуществляют подбор синонимов,  прилагательных к существительным. Дети, имеющие средний уровень  (8детей,54 %), проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время  с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных,   испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух. Низкий уровень – имеют 3 (20%). Дети испытывают затруднения в составлении предложения, запас активного словаря низкий. Один ребенок вообще не сможет проговаривать слова.

Динамика показателей усвоения образовательной области «Речевое развитие»

Предложения:

С детьми, имеющими средний и низкий уровень, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 7 детей (46%). Средний уровень имеют 6 детей (40%). Низкий уровень 2 детей (14%). Дети,  имеющие  высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. А с низким уровнем дети самостоятельно  не смогут изобразить предметы, а также не лепят предметы разной формы.

Динамика показателей усвоения образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Предложения:

Индивидуальная работа - научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

Образовательная область «Физическое развитие»

В мониторинге по образовательной области «Физическое развитие» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа, а также игра. Результаты:

 С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в первой младшей группе 8  детей (54%). Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

Средний уровень имеют 4 детей, что составляет 26%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

Низкий уровень имеют 3 детей, что составляет 20%

Динамика показателей усвоения образовательной области «Физическое развитие»:

Предложения:

На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания. Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания. Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня. Расширять представление детей о формах закаливания.    Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

Итоговая таблица динамики показателей усвоения общеобразовательной программы

Образовательная область

Начало года (%)

Конец года(%)

низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Социально-коммуникативное развитие

54

46

0

46

40

14

познавательное развитие

6

33

41

40

40

20

речевое развитие

0

26

73

26

54

20

художественно-эстетическое развитие

0

45

55

46

40

14

физическое развитие

0

60

40

54

26

20

Вывод: Основываясь на  результаты мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний по всем образовательным областям.  

Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса,    немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она  выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации. Что способствует объединению  детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных  особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

Нерешенные вопросы:

  • имеются затруднения при проведении мониторинга по образовательным областям  «Социально-коммуникативное», «Речевое».
  • недостаточно высокий  уровень освоения детьми программы наблюдается по образовательной области «Речевое развитие».

Пути решения:

  • Поставить задачи на следующий учебный год по повышению качества освоения детьми программы по образовательным областям.

Справка

по результатам педагогического мониторинга

за 2017-2018 учебный год

Группа: первая младшая группа «Астра»

Воспитатели: Монгуш Ш.К., Иргит Е.К.

Количество детей в группе: 15.  Обследовано: 15 детей

   В ходе проведенного мониторинга были получены следующие результаты.

    Для отслеживания прохождения программы  были использованы диагностические задания, предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.

     В течение учебного полугодия были проведены: занятия,  беседы, игры, развлечения по следующим образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Для этого использованы:  художественно - практическая  деятельность, сюжетные игры,  создание условий для разнообразных видов труда.

   Основываясь на  результаты проведенного мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса,    немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она  выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению  детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных  особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

      По результатам проведенного мониторинга   воспитанники показали достаточно высокий уровень. У детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений. Дошкольники анализируют, сравнивают, используют модели в различных видах деятельности, понимают и принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, противоречия. Значительно улучшились показатели звукопроизношения, грамматического строя речи.  Дети способны выражать мысли полными и неполными предложениями, короткими текстами.   В группе созданы благоприятные условия для театрализованных и сюжетно-ролевых игр.

    Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах, планах индивидуальной работы с детьми, темах консультаций для родителей.

       При стабильном положительном результате выполненных мониторинговых  заданий имеются в группе воспитанники, которые показали недостаточный уровень усвоения программы. 1 ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии и 2- вновь поступившие дети

 С данными воспитанниками  проводится  индивидуальная дополнительная работа вне занятий, дети занимаются с психологом.  Даны рекомендации родителям по приобретению и изготовлению развивающего материала для проведения дополнительных заданий и упражнений дома.

        За первое полугодие были проведены следующие мероприятия:

        Дети и родители нашей группы активно участвовали в конкурсах и развлечениях  проводимых в детском саду.

       "Осенняя ярмарка", конкурс рисунков "Мой любимый детский сад",  конкурс "Новогодняя игрушка" (педагоги, дети,  родители)

   Музыкальные развлечения "Здравствуй осень", «Шоу супер-пап», «Песня о маме» театрализация "Дилги биле Койгун", «Международный женский день», «День Защитника Отечества», (воспитатели, родители, дети),

  «День смеха» (воспитатели, младший воспитатель, дети)

   "День здоровья", "Спортивные состязания" (воспитатели, дети),

В целях  пополнения оформительного материала для познавательной активности при проведении прогулок  родителям группы была оказана помощь  в изготовлении "Вертушек-самолетов"  ( родители)

     Воспитатели группы совместно с детьми изготавливали поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам  "Маме", календари "Папе", "Новый год", (воспитатели, дети)      

Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создаются условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляется здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура»

Мониторинг по образовательной области «Здоровье» и «Физическая культура» ...

Мониторинг освоения образовательных областей

Мониторинг по всем образовательным областям в соответствии с ФГТ...

Мониторинг по образовательной области "Художественная литература"

Анкетирование родителей, план тематического контроля по образовательной области "Художественная литература" , Положение о конкурсе книжных уголков...

Мониторинг освоения образовательных областей.

Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательных областей....

Мониторинг освоения образовательных областей программы

Мониторинг освоения образовательных областей программы...

Мониторинг освоения образовательных областей

Мониторинг освоения образовательных областей...