Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Скоро лето"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_maya_-_skoro_leto.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 21.05. по 25.05. 2018 года

        Тема недели: «Скоро лето»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках лета; учить находить признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, сравнивать, выражать их в речи; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Летнее небо»

Дата итогового мероприятия: 25 мая 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 21 мая 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май).

Рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа. Цель: познакомить детей с основными признаками лета.

Закрепить с Максимом, Раяном, Арсением, Викой. умение использовать понятия «один» и «много».

Дидактическая игра «Подбери цветочки к горшкам». Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Столовая».

Предложить детям: Д/и «Бусы». Цель: развитие мелкой моторики, различение предметов по форме, цвету; развитие усидчивости. Самостоятельная деятельность в центрах активности (Книги).

Буклет «Как провести летний отдых».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Лето, ах лето»

Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК», «Солнечные зайчики», «Весняночка», П.И. Чайковский «Детский альбом»: «ИГРА В ЛОШАДКИ».

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Скоро лето»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках лета. Учить находить признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, сравнивать, выражать их в речи. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям. Ход  наблюдения: Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. П/игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

Закрепить с группой детей умение двигаться быстрым бегом с увертыванием.

Д/и «Сказочный переполох». Цель: учить составлять модель знакомой сказки, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.

Предложить детям: П/и «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Азалия и белый кот» Л. В. Скребцова

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика.                        Рассмотрение картинок с комнатными растениями. Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, обогащать словарный запас. С-р/и «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение».

Закрепить с группой детей названия комнатных растений, которые растут в группе.

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Предложить детям: П/и «Кто больше соберет». Цель: Развивать умение быстро двигаться, выносливость у детей. Д/и «Угадай, что делать». Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).

День недели: вторник  Дата 22 мая 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май).

Беседа на тему: «Моя любимая книга». Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Беседа: «Безопасность летом на улице».

Закрепить с группой детей учить детей рисовать округлые предметы, тренировать в проведении замкнутой округлой линии.

Ситуационный разговор на тему: «Открытое окно». Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Предложить детям:

1.просмотреть м/ф «Смешарики» (Азбука безопасности)

2. Н/п игра «лото – растения»

Цель: развивать внимание, память, расширения кругозора.      

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Слева, справа»

Цель: Повторение. Закрепить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; Закрепить умение выделять и называть свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Солнечные зайчики играют на стене. По команде  «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Закрепить с группой детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Игра-ситуация «На игровой площадке».

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Игра-упражнение «Земля, огонь, вода, воздух». Цель: Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика.                    Чтение худ.литературы. Цель: Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

Рассматривание книг со сказками «Красная шапочка», «Три медведя», «Рукавичка».

С группой детей закрепить навыки самообслуживания при выполнении упражнения «Посмотри в зеркало, все ли пуговицы застегнуты?»

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Предложить детям:

 - сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

 - настольно-печатные игры «Разложи картинки»

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголок конструирования).

День недели: среда         Дата 23 мая 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май).

Просмотр компьютерной презентации на тему «Лето – прекрасная пора».

Слушание аудиозаписи «Голоса лета».

С группой девочек вспомнить названия овощей.

Игровая ситуация «Что мы умеем». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.

Предложить детям: д/и «лото-животные».

Дежурство в уголке природы: взрыхлить землю в горшках с цветами.

Экспериментирование: 
Передача солнечного «зайчика».

Памятка «Как научить ребенка дружить».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Лето, ах лето»

Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК», «Солнечные зайчики», «Весняночка», П.И. Чайковский «Детский альбом»: «ИГРА В ЛОШАДКИ».

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Занятие «Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (рассказывание).

Цель: Вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки. Побуждать высказываться о героях: кто понравился, почему. Закрепить произношение звуков с, з, ц в словах и фразах, умение передавать некоторые интонации.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за коровой. Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Кто это? (Корова.) Где она живет? (В коровнике.) Что она дает людям? (Молоко.) Как человек ухаживает за коровой? (Пастухи пасут коров на пастбище; доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин и детские сады ветеринарный врач лечит коров.). П/и: «Пастух и стадо», «Ловишка».

Закрепить с Алиной, Кариной, Никитой, Егором умение передвигаться по площадке по сигналу воспитателя.

Воспитатель читает детям потешку.

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Предложить детям: П/и «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур.

«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Трудовая деятельность

Поливка молодых деревьев и кустарников.

Цель: учить технике полива.

Выносной, материал: Совочки, семена, лейки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение А.Бродский «Солнечные зайчики»

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика. Кружок «Говорушки». Тема: Анализ театрально-игровой деятельности детей Цели: Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине  учебного года

Закрепить с группой детей умение пользоваться конструктором, делиться с соседом, не отнимать, а просить поделиться.

Закрепить выполнение алгоритма одевания одежды.

Предложить детям Д/и «Гусь и гусята». Цель:  Упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков.

Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица».

Сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.

День недели: четверг   Дата 24 мая 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май).

Просмотр презентации на тему «Мы едим в лето». Цель: познакомить детей с летними видами спорта.

Рассматривание картин: «Лето в городе», «Лето в лесу», «Лето в деревне».

Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.

Предложить детям: Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова. Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Памятка «Чужая коробочка».

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Красивая бабочка»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения. Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными.

Закрепить с группой детей  двигаться в колонне за ведущим, строго выполняя его движения.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».  

Т Предложить детям: П/и «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.

Выносной материал: Метелки, грабли, ведерки, носилки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение А.Толстой «Колокольчики мои…»

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика.              Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель.                                        

Закрепить с группой мальчиков название основных цветов.

Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».

Предложить детям: С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (уголок ИЗО).

День недели: пятница   Дата  25 мая 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (май).

Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

Рассказ воспитателя о насекомых.

Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше», «ниже».

Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Закрепление пальчиковой игры «Пальчики в лесу»

Предложить детям: Д/и «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, вычленять их и узнавать. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Летнее небо»

Цель: Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: предложить назвать знакомых птиц, рассказать как они узнали ту или иную птицу. Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года. П/и «Наседка и цыплята» . Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку ,не дотрагиваясь руками земли. Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков.

Закрепить с Артемом, Сашей А., Максимом, Мироном умение подлезать под веревку, не дотрагиваясь руками земли.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Развивать на улице самостоятельность, коммуникативные способности, формировать  умение  интересно и с пользой  проводить досуг.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Конек – горбунок».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика. Чтение и разгадывание загадок о домашних животных и птицах.                    Д/и «Я – мальчик, ты - девочка». Цель: продолжать учить детей различать свой пол, развивать мышление, внимание. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Закрепить с группой детейосновные цвета, умение их называть и показывать.

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Предложить детям: пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Д/и «Я умею уступать». Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться, воспитывать дружелюбие. Самостоятельная деятельность в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...