Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
учебно-методический материал по теме

Хомуткина Екатерина Михайловна

Перспективный план работы педагога-психолога на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_pedagoga-psihologa_dou.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

на 2017-2018 учебный год

педагога-психолога МАДОУ д\с № 59 «Золотая рыбка»

Хомуткиной Екатерины Михайловны

Задачи педагога-психолога:

  1. Изучить уровень адаптации детей младших групп вновь поступивших в ДОУ и оказать необходимую психологическую помощь детям в адаптационный период.
  2. Обеспечить психологическое сопровождение детей подготовительных групп посредством диагностики психологической готовности к школьному обучению, коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе, консультационной и просветительской работы с родителями и педагогами.
  3. Осуществлять психологическое сопровождение детей средних и старших групп посредством индивидуальной и подгрупповой развивающей работы по запросам педагогов и родителей, направленной на выявление и решение возможных проблем.
  4. Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей посредством просветительской и консультативной работы.
  5. Повышать собственный профессиональный уровень.

Направление деятельности

1. Диагностическая работа

Направления, виды и формы работы

Условия проведения

Срок

проведения

Предполагаемый

 результат

1.1.

Анкетирование родителей

«Готовность поступления ребенка в ДОУ»

Сентябрь

Определение прогноза адаптации ребенка к ДОУ

1.2.

Наблюдение за вновь прибывшими в ДОУ детьми

Сентябрь – октябрь

Выявление уровня адаптации детей к ДОУ и последующая разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

1.3.

Оценка характера адаптации детей к новым условиям

Групповая комната

сентябрь-декабрь

Составление карты сопровождения ребенка в адаптационный период

1.4.

Анкетирование родителей «Мой ребенок ходит в детский сад».

Сентябрь-декабрь

Изучение наблюдений родителей по проблеме адаптации

1.5.

Первичная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе

Октябрь - ноябрь

Определение уровня психологической готовности к школьному обучению с целью выявления текущих проблем для последующей коррекционно-развивающей работы

1.6.

Индивидуальная диагностика психического развития детей старшей логопедической группы

Ноябрь (первичная)

Март – апрель (итоговая)

Исследование уровня развития психических процессов детей, его соответствия возрастным нормам; изучение личностных, поведенческих и интеллектуальных особенностей детей

1.7.

Диагностика детей всех групп по запросу от родителей и воспитателей

Кабинет психолога

В течение года

Выявление психологических проблем и определение путей их преодоления для обеспечения гармоничного психического развития ребенка

1.8.

Диагностика детей для направления на ПМПК

Кабинет психолога

В течение года

Психологическое представление для карты ребенка

1.9.

Итоговая диагностика уровня подготовки детей к школьному обучению

Кабинет психолога,

Март - апрель

Рекомендации родителям

1.10.

Анкетирование педагогов «Психолог и я: пути взаимодействия»

Июнь

Анализ форм работы и тем психологического просвещения

Направление деятельности

2. Коррекционно-развивающая работа

Направления, виды и формы работы

Условия проведения

Срок

проведения

Предполагаемый

 результат

2.1.

Коррекционно-развивающие занятия по адаптации детей к ДОУ «Дружные ребята»

Групповая комната

Октябрь -декабрь

1 раз в неделю

Восстановление у ребенка эмоционально-положительного состояния. Облегчение привыкания к новым условиям

2.2.

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе

Январь - Март

1 раз в неделю

Повышение уровня готовности детей к школьному обучению, решение выявленных проблем.

2.3.

Индивидуальная работа с детьми логопедической группы на основе рекомендаций и заключений ПМПК и по результатам диагностики

Кабинет психолога

январь-март

1 раз в неделю

Повышение уровня развития познавательных процессов, развитие психических функций и эмоционально – волевой сферы дошкольников

2.4.

Индивидуальные занятия с детьми всех групп по запросам родителей и педагогов по результатам предварительной диагностики

Кабинет психолога

В течение года

Коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сфер детей разных возрастных групп

Направление деятельности

3. Консультативная деятельность

3.1.

Выступление на тематических педсоветах, педконсилиумах, родительских собраниях по плану работы ДОУ.

В течение года по плану работы ДОУ

Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей

3.2.

Групповые и индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики

В течение года

Выявление причин отставания в развитии или изменений в поведении. Выработка общей стратегии работы с ребенком

3.3.

Индивидуальные консультации для родителей

В течение года

Повышение компетентности родителей в вопросах развития детей, взаимоотношениях детей и взрослых. Совместное обсуждение возникших проблемных ситуаций

3.4.

Групповые консультации с педагогами по итогам диагностики

В течение года

Ознакомление педагогов с результатами диагностики. Обсуждение совместной работы по подготовке детей к школе и направлений работы по коррекции проблемных зон эмоциональной, личностной и познавательной сфер дошкольников

3.5.

Индивидуальные консультации для педагогов

В течение года

Совместное обсуждение возникших проблемных ситуаций и поиски путей решения

Направление деятельности

4. Психологическое просвещение / Психопрофилактическая работа.

Направления, виды и формы работы

Условия проведения

Срок

проведения

Предполагаемый

 результат

4.1.

Подготовка стендовой информации

Кабинет психолога

в течение года

Повышение психолого-педагогического уровня родителей и воспитателей

4.2.

Распространение психолого-педагогической литературы

Кабинет психолога

в течение года

Повышение психолого-педагогического уровня родителей и воспитателей

4.3.

Оформление стендовой информации, папок-передвижек, информационных буклетов во всех возрастных группах

В течение года

1 раз в месяц

Ознакомление родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей, повышение психологической грамотности родителей

4.4.

Выступление и участие на педсоветах и совещаниях ДОУ

В течение года

Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей

Направление деятельности

5. Аналитико-методическое направление

Оформление кабинета

В течение года

Создание и подготовка психологического инструментария

В течение года

Посещение клуба практических и психологов и РМО педагогов-психологов, семинаров.

1 раз в месяц

Анализ и планирование деятельности: годовой план, ведение документации

Сентябрь и в течение года

Анализ научной и практической литературы для подготовки инструментария

В течение года

Подбор материалов для проведения консультаций педагогов и родителей

В течение года

Подбор материалов для проведения диагностики

В течение года

Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы

В течение года

Разработка коррекционно-развивающих программ в соответствии с ФГОС ДО

В течение года

Планирование совместных действий педагогов и психолога

В течение года

Обработка данных анкет и диагностик

В течение года

Работа с индивидуальными картами развития детей

В течение года

Подготовка данных к пед. консилиуму

В течение года по плану ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...

Перспективный план работы педагога-психолога

Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД  Цели: 1)    укрепление психического и физического здоровья детей;2)    психологическая коррекция д...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБДОУ...