Продуктивная деятельность в старшей группе тема:Насекомые.
материал (старшая группа) на тему

Ворошилова Любовь Владимировна

«Словотворчество» основная цель: развивать речевые умения и навыки, формировать представление о структуре связного высказывания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muravi_st.gr_.docx73 КБ
PDF icon skan_20180505.pdf329.97 КБ
PDF icon skan_20180505_2.pdf1.16 МБ
PDF icon skan_20180505_3.pdf1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность.

«Словотворчество» основная цель: развивать речевые умения и навыки, формировать представление о структуре связного высказывания.

Тема: Насекомые

Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых;

Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, любознательность, любовь к природе и бережного отношения к насекомым.

Коррекционная: коррекция звукопроизношения; работа над лексико-грамматическим строем речи, развитие мелкой моторики, развитие связной речи; активизация познавательной деятельности;

Методы: Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

Предварительная работа: чтение рассказов о насекомых ; составление рассказов по опорным предметным картинкам; заучивание стихотворений; загадывание загадок о насекомых; дидактические игры: « Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково»,«Доскажи словечко»

Ребятки, посмотрите у нас гости! Что нужно сделать?

А любите когда к вам приходят гости?

Наши гости хотят посмотреть, как вы умеете играть, общаться  друг с другом, отвечать на вопросы, выполнять задания.

Вы готовы?

Друзья, мне вчера позвонили из Экологического центра. Они приглашают детей 6 лет в группу защитники насекомых.

А кто такие защитники? А зачем нужно защищать насекомых? И от кого?

А вы хотите вступить в эту группу и стать защитниками насекомых?

Есть одно условие, нужно пройти отборочный тур. Согласны?

Наших гостей попросим быть экспертами. Они будут внимательно слушать ваши ответы, потом и подведут итог, и скажут свое решение.

Уважаемые гости, вы согласны принять участие?

Ребята вспомните, какое сейчас время года?

 Что происходит с насекомыми?

Где можно встретить насекомых?

Хотите отправить на луг? Тогда вспомним правила поведения на лугу.

Не шуметь

Не рвать

Не обижать

Не сорить

Закройте все глаза.1 2 3 4 5 покружились, покружились, на лугу мы появились.

Открываем глазки. (звучит музыка)

На лугу летают мотыльки, ползают козявки и жуки,

Природа мать им жизнь дала, ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди! Без насекомых луг, друг мой и одинокий и пустой!

Посмотрите как красиво, интересно, полюбуйтесь.

Ребята присаживайтесь. Наши помощники - глазки все увидят, ушки услышат, ротик с язычком расскажут, ручки выполнят задание.

Катя над чем порхают бабочки?

-Бабочки порхают над цветами.

Никита на чем висит кокон?

 - Кокон висит на ветке.

Сережа где паук сплел паутину?

- Паук сплел паутину между веток.

Алеша возле чего ползает муравей?

- Муравей ползает возле муравейника.

Вспомните пожалуйста по каким признакам мы узнаем насекомых?

- у всех насекомых 6 лапок, а у пауков 8 лапок.

Есть крылья, но не у всех.

Назовите части тела?

Из 3 частей: голова, средняя часть и брюшко.

Что есть на голове?

Глаза, хоботок, жало, усики, рот. На средней части: крылья , лапки.

Все назвали, не чего не забыли?

У каких насекомых есть хоботок?

Для чего он?

Для чего крылья?

Яркая окраска?

Длинные ноги?

Кто враги насекомых?

Как происходит развитие бабочки?

У меня на картинке : жизненная цепь бабочки. Стадия развития состоит из 4 этапов: бабочка, яйцо , личинка, бабочка. Приложение 1.

Молодцы ребята.

 Кто что делает из насекомых?

Кто порхает? - бабочка

Кто жужжит? -жук

Кто звенит? - комар

Кто стрекочет? -стрекоза

Что делает оса? -жалит

Что делает гусеница? - ползает

Что делает кузнечик ? -прыгает

Что делает муравей? - трудится

Смотрите, какой большой муравейник построили муравьи. Муравейник построен из кусочков хвои, листьев, крошек соломы, кусочков земли, кусочков деревьев.

Муравьи делятся на три типа - самки, самцы и рабочие муравьи.

Королева самка откладывает яйца в землю. Из яиц вылупляются личинки, самка помогает каждой из них свить кокон. Когда внутри кокона появляется молодой муравей, самка разрывает один конец кокона и вытаскивает муравья наружу. И муравей начинает взрослую жизнь, заботится о самке королеве. Питаются муравьи сладким соком, выделяемым растениями и животными тлями и червяками. Тлей как дойных коров содержат муравейников, щекоча усиками, заставляют выделять сладкий сок, который потом слизывают. Муравьи видят плохо. Но с помощью усиков, они узнают, где есть пища, или строительный материал, опасность, или где требуется их помощь.   Еще их называют санитарами леса. За лето они поедают 10 миллионов погибших и вредных насекомых, поэтому нужно охранять муравейники!!!

Давайте вместе расскажем о приключениях муравья.

Я буду читать, а вы вставлять пропущенные слова картинки.

Приложение  2

Какие муравьи? Трудолюбивые, дружные.

Пусть они занимаются своим делом, а мы подойдем к столам и тоже не много потрудимся.

(столы накрыты тканью, под тканью цветы из тарелок с крупой- нектаром)

Ребята, сколько замечательных цветочков? Вы должны нарисовать одно любое насекомое на середине цветочка, рисовать будем пальчиками.

Алеша какое насекомое прилетело на твои цветочек?

Ребята как вы думаете, цветы рады?

Что насекомые по ним ползают

Вспомните и назовите, какую пользу приносят насекомые:

- людям:

пчелы делают мед

        Красоту

        Муравьи рыхлят, перемешивают почву и удобряют ее

        Опыляют растения, увеличивая урожай

-лесу:

муравьи, божьи коровки : уничтожают вредных насекомых

Бабочки и пчелы: опыляют растения

- птицам, животным:

Служат кормом и иногда лечат их.

Ребята давайте назовем, какой вред наносят насекомые?

 Людям: комары, мухи тараканы, кусают, разносят болезни, поедают одежду.

Лесу: жуки короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы поедают листья растении.

Птицам и животным: комары, слепни, блохи больно кусают.

Замечательно справились ребята. Подойдите, пожалуйста, Логодом.

Ребята распределите картинки.

1 ряд: хищные насекомые: стрекоза, муравей, божья коровка, паук, кузнечик.

2 ряд: насекомые, которые питаются нектаром или их еще называют сладкоежки: бабочки, пчелы, шмель, жуки, оса, (мухи).

3 ряд: насекомые которые питаются остатками пищи человека: мухи тараканы.

Молодцы все картинки распределили.

Пора нам вспомнить стишок про божью коровку:

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места)!

Подходите к столу. Под тканью спрятана коробка с насекомыми-игрушками,  рядом лупа. Давайте рассмотрим насекомых через лупу.

Игра «Подскажи словечко»

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а ....

У таракана не усы, а ....

У бабочки не крыло, а ....

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан — ..., а паук — ....

Ребята, как то страшно мне стало и неприятно. Надо лупу убирать и назвать насекомых ласково!

Попробуем?

Паук- паучок

Комар - комарик

Клоп - клопик

Вот сразу стало приятно и настроение улучшилось. Здорово ребята, что вы справились с заданием.

Подойдите пожалуйста к доске. ( картинки бабочка, стрекоза, таракан или жук)

Помогите закончить предложение.

IMG_256

А теперь вы сами составьте предложение по образцу.

Будьте внимательны.

 У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы — ... лапки,... голова.

У комара — лапки,... голова.

У таракана — ... лапки,... голова.

У паука — ... лапки,... голова.

Умницы, все с заданием справились.

Вам нужно узнать сказку.

В этой сказке собрались насекомые на день рождение, а главной героиней приключилось несчастье.

Кто догадался?

Кто написал эту сказку?

Давайте её вместе вспомним

Кто главный герой сказки?

Что нашла муха цокотуха?

Куда пошла и что купила?

Кого пригласила на день рождение?

Кто пришел?

Кто хотел муху погубить?

Как поступили насекомые в опасной ситуации? Почему?

Кто спас муху?

Чем закончилась сказка?

IMG_256

Сегодня мы разговаривали про насекомых. Мир насекомых богат и разнообразен. Среди насекомых встречаются полезные и вредные, маленькие и большие. Но все они необходимы на земле для соблюдения экологического равновесия. Оберегая их мы оберегаем природу. Все насекомые важны для природы, лишних и бесполезных нет.

Все живое должно жить.

Ребята вам интересно было?

Диана что тебе запомнилось?

Дима что необычного ты увидел и узнал?

Ну что же милые друзья. Я рада , что вы не подвели меня, каждый просто молодец. Приключению конец 1 2 3 4 5..покружились, покружились в детский сад мы возвратились.

А теперь слово нашим экспертам:

Молодцы ребята!

Вы много знаете о насекомых, своими знаниями можете поделиться с ребятами из других групп. Мы приняли решение, что вы все успешно прошли отборочный тур и достойны, быть «Защитниками насекомых».

Вручаем вам карточки Защитник насекомых!  

Приложение 3


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект НОД познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в старшей группе

Продолжать учить детей конструировать разнообразные постройки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. Старшая группа ТЕМА: «Насекомые»

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Конспект занятиея по познавательному развитию: Насекомые. Старшая группа....

Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»

Цель: Формирование умений рисовать  гжельские узоры.ЗадачиОбразовательные:1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской  росписи.2. Расширять представление об истории возникновен...

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, во...

Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.

Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....