Музыкальное занятие в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей средствами искусств (музыкального и изобразительного).

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62

Конспект

музыкального занятия

(младший возраст)

«ЗВУКИ  ВЕСНЫ»

Составили:

музыкальный руководитель

Щербакова Елена Васильевна

воспитатель

Бородина Анна Ивановна

        г. Новочеркасск        

2018г.

Программные задачи

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей средствами искусств (музыкального и изобразительного).

 Задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей к простейшим звуковым импровизациям голосом, учить детей подыгрывать ритм на детских шумовых инструментах.

- Вызвать  у детей яркий эмоциональный отклик на образ «солнышка». Учить создавать образ солнца в аппликации.

Развивающие:

- Развивать навыки общения детей в процессе совместной деятельности.

-Развивать ритмический, тембровый, звуковысотный, динамический слух детей посредствам использования музыкально – дидактических игр.

- Развивать координацию движений, речь посредствам музыкально - творческой импровизации.

- Развитие детского творчества;

- Развитие мелкой моторики ;

Воспитательные:

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку;

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Направленность:

Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания, приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа

  • разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!»
  • разучивание мелодии и текста песни «К нам опять пришла весна»
  • обучение игре на бубне, погремушке, бубенцах, треугольнике, барабане, деревянных ложках
  • беседа о времени года «Весна»;
  • наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
  • художественное творчество посредствам нетрадиционной техники
  • рисования (экспериментирование с различными видами материала)
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»
  • изготовление шариков из салфеток;

Музыкальный ряд 

  • Вивальди «Времена года - весна»
  • «К нам опять пришла весна»  муз.М. Сидоровой
  • Н. Метлова «Поезд»
  • С. Рахманинов «Полька»
  • С. Майкапар «Вальс»
  • Л. Бетховен «Ленгдер».

Оборудование: мультимедийное оборудование, детские шумовые инструменты, пианино, музыкальный центр,  мольберт, ватман, гуашь, ватные палочки, бумага, , клей, кисти, клеёнка, шарики изготовленные из салфеток, массажные коврики.

В группе.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на окошке.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите что это? Письмо….   Какое оно красивое , здесь маленькие листочки и солнышко нарисованы. Кто же нам прислал его? Вам интересно знать?

Ответы детей.

Воспитатель         Это письмо прислала Елена Васильевна- наш музыкальный руководитель, она приглашает нас на музыкальную полянку. Вы готовы, отправится в путешествие?

Дети:         Да

Воспитатель         А на каком транспорте вы хотели бы добраться ?

Ответы детей         Самолёт, машина, велосипед…. 

Воспитатель         Добраться до музыкальной полянки я предлагаю на поезде. Согласны?

Ответы детей         Да.

Воспитатель         Ну тогда в путь!

Воспитатель        Поезд подает сигнал  - Ту-ту.

Он стоять уже устал.

Поезд набирает ход.

С нами песенку поет.

(И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях).

Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «колеса поезда».

Ход занятия

Под музыку песни Н. Метловой «Поезд» дети топающим шагом, вращая согнутыми руками- как «колеса поезда»   входят в зал.

Муз. руководитель        Здравствуйте, ребята!

Дети                                 Здравствуйте!

Муз. руководитель        Ребята, я догадалась кто прислал нам письмо -солнышко.                                                Слайд 2

 Посмотрите, как оно нам кивает, поздороваться с нами желает. А поздороваемся мы  с солнышком нашей любимой игрой «Здравствуй»!

Игра по стихотворению Т.Сикачёвой «Здравствуй» - на эмоциональное развитие голоса, мимики, движений.(валеологическая игра)

Муз. руководитель, воспитатель  и дети.
Здравствуй, небо голубое! 
(Показывают «небо»: мягкие руки поднимают вверх.)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: пальцы- «лучики» раздвинуты)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками вдоль туловища)
Здравствуй, маленький дубок! (Качание дерева на ветру).
Здравствуй, утро! (Жест вправо).
Здравствуй, день! (Жест влево).
Нам здороваться (обе руки к груди) -  не лень (разводят руки в стороны)!

Здравствуй, матушка земля (наклон туловища вперед).

Здравствуйте, мои друзья (здороваются с друзьями).

        Ребята, как дружно мы с вами поздоровались. Мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Солнышко нам тоже кивнуло  и приглашает  нас на весеннюю полянку – послушать звуки весны.

        

Муз. руководитель        Ой, что я слышу? Кто нам песенку поет?

Грамм запись «Звуки природы – ветер».

Дети                Ветер

Муз. руководитель                Ребята, а как ветерок поет свою песню?

Дети                        ш-ш-ш-ш-……

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Муз. руководитель              Ветерок качает веточки деревьев

Покажите  дерево, которое качается под музыку.

Этюд «Ветер – ветерок» - развитие пластики.

Муз. руководитель        Ветер дует – задувает –ш-ш-ш

Ветер тучки угоняет у-у-у-у-(волнообразное        звучание- громко – тихо- громко).

Ветер в небо улетает -  а-а-а-а-а- (от громкого к тихому) –музыкально –дидактическая игра на развитие динамического слуха, силы голоса и звуков.

Ой, ребята, кажется, ветерок нагнал тучки и начинается весенний  дождик.

Присаживаетесь на стульчики, что бы нас не намочил весенний дождик, и послушаем песенку дождя.

Грам. запись «Звуки природы – дождь».

Воспитатель                А весной дождик бывает разный –

                                веселый, теплый, сильный, тихий.          СЛАЙД 3

Муз. руководитель        (Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши») Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.

- Упала одна капля. Кап!

  Упало две капли. Кап, кап!

  Упало много капелек.

  Запели песенку дождевые капельки.

        

Музыкальный руководитель        А на каком инструменте можно сыграть музыку дождя? На барабане или на звенящих инструментах?

Дети                 на треугольнике.

(Дать возможность желающему ребенку подыграть на звенящих инструментах).

Музыкальный руководитель        А сейчас мы  будем играть музыку разного дождя: большого и маленького.

Муз. руководитель        А какой дождик у …..?

                                А покажи…… твою песенку дождинок.

А …….сыграй  песенку дождинок.

Воспитатель         А ребята угадают, какой у тебя дождик -  грустный или веселый.

Муз. руководитель        Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно.

Весной, когда тает снежок – бежит водичка по

дорожке – это ручеек. Посмотрите…         Слайд 4

А я вам хочу показать как можно изобразить дождь на музыкальном инструменте – металлофоне( показ).

Какой ручеёк быстрый или медленный?

А какой ещё ручеек грустный или веселый?

Дети                веселый, шумный.

Муз. руководитель         После дождика весной так легко дышится. Сделаем глубокий вдох не поднимая плеч и выдохнем скажем: «Ах».

        

Муз. руководитель                Весной  природа полна разных звуков,

 к ним надо только прислушаться.

- То зашумел сильный ветер  ш-ш- (с усилением звука).
- Стихает ветерок ш-ш-ш (тихо)

-Вот зазвучал весенний ручеёк (болтушка языком).

- Побежала водичка с-с-с-с-с

- Проснулись все насекомые  з-з-з-з-з-з-(слайд)

-Выбираются из под коры жучки (жжжжжж)

-Раскрыли крылышки ( крш-крш-крш)

- И полетели кто ткуда (шепотом тр-тр-тр)

- Вдруг, под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)-

- Это ёжик выползает ф-ф-ф-ф

- Запели птички синички (тинь-тинь)

- А за ними воробьи ( чив-чив)

- И кукушка  (ку-ку)

- И соловьи (цех,цех)

-Вот и пришла весна.

        Все птички радуются приходу весны.

Послушайте, как весной поют птицы.

Грамм.запись  «Звуки природы – пение птиц».)                   СЛАЙД 5

Мама птичка села на нижнюю ветку и запела низким, толстым голоском -   чик-чирик.

А птенчик взлетел на высокую веточку и запел высоким, тонким голоском чик-чирик.

        

        Поиграем  со своим голоском и с птичками?

Воспитатель        Спой……песенку свое птички…

Муз. руководитель        Ребята, угадайте кто пел?

Муз. руководитель        Ну вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, что  пение помогает не болеть.(

Споем песню весне и солнышку, порадуем их. . Вспомним какая песенка – грустная или веселая? (веселая, радостная, легкая)

        Каким голоском будем петь? (Звонким, радостным, веселым)

        Встанем ровно, выпрямили спинку.

Песня «Солнышко».                                                        СЛАЙД 6

Муз. руководитель        Посмотрите, как солнышко нам улыбается

 и  посылает нам солнечные лучики

 Они веселые, задорные, быстрые, легкие. Ребята, а вы хотите  стать  солнечными  лучиками?

Посмотрите, солнышко поделилась лучиками – ленточками. Разберите их. Ну – что, потанцуем и поиграем с солнечными лучиками?

Танец – игра с солнечными лучиками.

Муз. руководитель        У нас получился красивый весенний танец. Я думаю, что солнышку очень понравилось.

        Оставим лучики на полянке. Пусть они согревают землю.

Воспитатель         Солнышку очень понравилась наша прогулка на солнечной  полянке.

Ребятки мы сегодня с вами пели? Танцевали? Играли? А вы устали?

Ответы детей.

Воспитатель        Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.

Ой, ребята, посмотрите,  какая шелковистая травушка-муравушка растет  на полянке. Прикоснитесь к ней, какая травка?

Ответы детей         молодая , свежая , красивая, хрупкая, колючая.

Воспитатель         Давайте поиграем с ней.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Весна»)

От сосулек – звон, звон!

(Подушечками пальцев рук стучат по коврику)

Просыпайся, клён, клён!

(Пощипывание колючек коврика )

Растопился снег, снег.

(Положить  ладошки на коврик)

Ручейки – в бег, в бег.

(Провести каждым пальчиком руки по коврику сверху в низ)

Гром шагает: топ, топ.

(Шагать кулачками обеих рук по коврику )

Почки слышно: хлоп, хлоп.

(Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки)

Воспитатель         Понравилось вам играть с травкой?. Давайте сейчас солнышку сделаем подарок.         СЛАЙД 7

Воспитатель         Что это ?

Ответы детей        Солнышко.

Воспитатель        Я предлагаю сделать солнышко своими руками, такое как  на экране. Посмотрите  здесь солнышко, красивое, ясное, а у меня  какое солнышко?

Ответы детей         Белое и не яркое.

Воспитатель        Как вы думаете , что нужно сделать чтобы солнышко улыбнулось?

Ответы детей         Украсить его.

Воспитатель         А как мы  сделаем, чтобы солнышко засияло?

Ответы детей         Раскрасим красками, карандашами, сделать аппликацию.

Воспитатель          У нас на столе стоят тарелочки с желтыми шариками, которые мы с вами сделали вчера, давайте украсим ими солнышко.

Воспитатель         Что для этого нужно сделать?

Дети:                Нанести клей на шаблон по контуру и приклеить шарики.

Воспитатель         А что мы сделаем с полосочками?

Дети                        Приклеить к солнышку как лучики

.

Воспитатель:        Действительно, а как мы это сделаем?

Ответы детей.

Воспитатель         Приклеить ровно и аккуратно  по линии.  Что ребята начнем делать наш подарок.

Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям.

Муз. руководитель        Молодцы ребята, какие замечательные работы у вас получились. Вот теперь точно наступит весна и потеплеет.  Теперь, каждое утро нас солнышко будет встречать с улыбкой!

 

Воспитатель         Солнышку очень понравилась наша прогулка на солнечной  полянке. С солнышком  мы не прощаемся, вы встретитесь на прогулке, понаблюдаете  за весенними  приметами.

 Муз. руководитель         Каждый день старайся петь!

Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой –

Будь здоровый – вот такой!

        

                               Прощаться, как известно, не очень интересно.

                              Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»

Воспитатель        Нас поезд зовет. Поезд подает сигнал - Ту-ту.

Он стоять уже устал. Поезд набирает ход.

С нами песенку поет. И в детский садик нас везет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные занятия в младших группах

Консультация для родителей детей, которые начинают посещать детский сад....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе

Календарное планирование музыкальных занятий в младшей группе, цели и задачи музыкальных занятий...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Музыкальные инструменты"

Различать характер музыкальных произведений,выполнять соответствующие движения.Формировать певческие навыки.различать тембры музыкальных инструментов.Формировать навыки игры на детских музыкальных инс...