Развивающие игры для дошкольного возраста
картотека на тему

Кузнецова Ксения Юрьевна

В картотеке представлены: подвижные игры, напольные игры, спокойные игры, игры на развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_raznye.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Соревнование телефонистов

Количество игроков: любое

Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки

- Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою.

- Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.

- Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

- Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать-зарапортовался.

- Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Вопрос соседу

Количество игроков: любое

Все садятся в круг, ведущий - в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

Знаток

Количество игроков: любое

Дополнительно: плакаты с нарисованной одеждой

Игроки получают по указке в руки. Выносятся плакаты с нарисованными на них женскими платьями. На платьях есть все детали (руководитель должен перед игрой объяснить, как называются детали одежды - рюшки, защипы, пройма, шлица, разрез и т. д). Ведущий, не показывая, называет деталь, а участники должны показать их указкой. Кто не смог - проиграл.

Картошка или нет?

Количество игроков: любое

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).

Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?

- А что вы хотели бы съесть на ужин?

- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

- О чем вы мечтаете ночью?

- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.

Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Кто этот человек?

Количество игроков: любое

Один из игроков выбирается водящим. Он ненадолго выходит из комнаты. Остальные задумывают любого известного человека.

Водящий возвращается и, задавая вопросы, старается угадать, кого задумали игроки. Спрашивать он может только о том, на кого или на что похож этот человек. Игроки отвечают, подбирая самые точные примеры.

Например, ведущий может спросить: «На какой предмет был бы похож человек, если бы он был мебелью?» - «На шкаф.» - «А если бы он был животным?» - «На кота.» и т.д.

Водящий может задать только 3 вопроса. Если ему не удалось угадать задуманного человека с третьей попытки, ему сообщают ответ, и он снова остается водящим.

Оживление предметов

Количество игроков: любое

Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

Отгадывание теней

Количество игроков: любое

Дополнительно: лампа

Один из игроков садится в близи светлой, по возможности не заставленной стены, лицом к ней. Сзади, в нескольких шагах, устанавливается свечка или тусклая лампа. Кто-нибудь из игроков должен проходит между спиной сидящего и лампой. Лампа должна быть поставлена так, чтобы вышла максимально резкая тень. Сидящий, не оборачивается, по тени должен угадать кто прошел у него за спиной.

Угаданный садится на его место и начинает отгадывать тени. И тд.

Гений фантастики

Количество игроков: любое

Игрокам предстоит выдумывать сюжеты, отличающиеся нереальностью. Темой выдумок может быть все, что угодно, главное – чтобы жюри непредвзято определило самую неправдоподобную историю. Сочинивший ее игрок и будет победителем

Маски

Количество игроков: один или несколько человек

Дополнительно: скорлупа грецких орехов

Маски из скорлупы грецких орехов: осторожно разделите орех на две половинки. По сторонам просверлите дырочки, проденьте резинку. На скорлупе нарисуйте лица и мордочки зверей, используя естественный рельеф. Маски надеваются на палец. Если вы хотите одеть получившихся кукол, обмотайте вокруг пальца платок.

Задается тема, и игроки разыгрывают импровизированный спектакль, используя вместо театральной ширмы спинку стула. В зависимости от содержания пьесы маски могут изображать различных персонажей.

СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ

Смешинки

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка.

Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Узнай картину

Количество игроков: не более 5-7 человек

Дополнительно: предметная картинка, лист бумаги с отверстием

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два с половиной сантиметра посредине. Передвигая лист по картине, игроки должны узнать, что на ней изображено.

Если игрок ответил правильно — получает приз. Для каждого игрока нужно приготовить отдельную картину.

Камень-ножницы-бумага

Количество игроков: любое

Произносится фраза "Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!" На счет "три" участники выбрасывают из кулака либо указательный и средний пальцы ("ножницы"), либо ладонь ("бумага"), либо оставляют кулак сжатым ("камень"). "Ножницы" режут "бумагу", "бумага" оборачивает "камень", "камень" затупляет "ножницы". Чей предмет сильнее, тот и выиграл. Был и более сложный вариант: "Камень, ножницы, бумага, карандаш (указательный палец), огонь (растопыренные пальцы вверх), вода (рука, изогнутая "волной")!".

Здесь победитель определяется умением убедить соперника в превосходстве своего знака.

Бирюльки

Количество игроков: любое

Дополнительно: 20 палочек (подойдут карандаши одинаковой длины)

Из палочек надо сложить в беспорядке кучку на столе. Поочередно, по одной, игроки вытаскивают из кучки по 10 палочек так, чтобы не пошевелить других. Кому это удается, тот и выигрывает.

Золушка

Количество игроков: любое

Дополнительно: горох, фасоль и т.п.

Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины –все, что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод.

Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды как штраф.

Спящий пират

Количество игроков: двое

Дополнительно: конфетка

Пират - это ведущий (или водящий), который садится спиной к лежащей на столе конфетке (это сокровище), и закрывает глаза.

Ребенок крадется из дальнего угла на цыпочках. Он должен украсть сокровище так, чтобы "пират" этого не заметил и не услышал. Если ребенок произведет какой-нибудь шум, ведущий оборачивается и открывает глаза. Но если он успел замереть и стоит не шелохнувшись он становится невидимым. Когда ведущий закроет глаза и снова отвернется, ребенок может продолжать свой путь за сокровищем.

Эта игра тренирует самоконтроль, и помогает быстро успокоить возбужденного ребенка.

Арам-Шим-шим

Количество игроков: любое

Все игроки становятся вокруг воды и водят хоровод, говоря такие слова:

- Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия суфия, покажи-ка на меня, покажи-ка на меня.

При этом вода крутится вокруг своей оси, выставив руку. На ком остановится, тот становится спиной к воде, вода тоже становится у нему спиной и поворачивают головы.

Если они повернули голову в одну и ту же сторону, то они целуют друг друга в щечки, если в разные - то пожимают руку и водой становится второй человек.

Путаница

Количество игроков: трое

Дополнительно: бумага и ручки

Каждый игрок берёт по одному листу, один пишет существительное, второй прилагательное, а третий глагол. Определитесь, как будете писать существительные (например 5 ж.р 5м.р и 5 ср.р).

Затем игрок, который писал глаголы, читает своё слово, за ним идет прилагательное, и наконец существительное. В результате получаются весёлые фразы, например: упало слюнявое весло и др.

Курица

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, фломастеры

Необходимо написать - "как курица лапой". Участникам к ногам крепятся фломастеры. Кто быстрее и понятнее написал заданную фразу - победил в игре.

«Крокодильчики»

Количество игроков: четное

Игроки разбиваются на две команды. Первая команда вызывает к себе игрока из второй команды и загадывает ему любое слово. Игрок из второй команды с помощью мимики и жестов должен объяснить своей команде, что за слово загадала ему первая команда.

Выигрывает та команда, которая угадает больше слов.

А не погадать ли вам на счастье?

Количество игроков: любое

Дополнительно: ручки, листочки

Каждый записывает на листочке свое предсказание, непременно шуточное и веселое. Все эти листочки аккуратно сворачиваются и помещаются в шапочку, где тщательно перемешиваются. С помощью считалочки выбирается цыганка. Ей и вручается шапочка с предсказаниями.

Игрок, который выполняет роль гадалки, должен перевоплотиться в этот образ (для этого можно использовать грим и аксессуары) и затем предлагать собравшимся свои услуги. Каждый желающий узнать свою судьбу вытаскивает из шапочки любую бумажечку и читает предсказание.

Предсказания могут быть такими:

1. «Завтра ты не найдешь 10 рублей»

2. «Не ходи в школу, будет контрольная»

3. «Будь осторожен, иначе подхватишь смешинку»

4. «Оставляй сладости другим, тогда непременно станешь фотомоделью»

5. «Одаришь всех рублями, быть тебе богатым»

Победителей в этой игре, конечно, нет, но можно выбрать самое оригинальное предсказание и наградить его автора.

Бабушкины панталоны

Количество игроков: не ограничено

Водящий по очереди задает всем играющим вопросы, это могут быть совершенно любые вопросы, например: "Что ты сегодня ел на завтрак?" Ответ всегда один: "Бабушкины панталоны!!!" Проигрывает тот, кто засмеется, так же засмеявшийся становиться водящим.

Я никогда не...

Количество игроков: 7-15 человек

Дополнительно: фишки по числу участников (крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы)

Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.

Первый игрок говорит: «Я никогда не...». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:

- не видел крокодила

- не был на море

- не носил сапоги и т.д.

Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.

Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Черепаха

Количество игроков: любое

Игроки встав в круг держатся за руки в локтях. Ведущий подходит к каждому игроку и тихо говорит на ухо названия животных, затем встаёт на середину круга и говорит "Черепаха!". Тот игрок, которому ведущий прошептал "Черепаха", должен постараться упасть на пол ("сесть"), а остальные - удержать его. Игра станет интересней, если ведущий скажет на ухо "Черепаха" нескольким или даже всем игрокам.

Вот это номер!

Количество игроков: 2-4

Дополнительно: 11 листов бумаги, 2 кубика

Возьмите 11 листов бумаги размером примерно с тетрадный. На каждом из них крупно напишите порядковый номер с 2 до 12.

Эти листы раскладываются на полу недалеко друг от друга номерами вверх и в произвольном порядке. Выбираются ведущий и пара игроков (для взрослых желательно разнополых, для детей не имеет значения). Ведущий бросает два игральных кубика, сумма очков, выпавших на кубиках, соответствует листку с соответствующим номером.

Ведущий командует: «Первый игрок, правую ногу на лист номер такой-то», и этот игрок должен свою правую ногу поставить на этот листок, не сдвигая его с места. Ведущий снова бросает кубики, смотрит на выпавшие очки и командует: «Второй игрок, правую ногу на такой-то номер» – и второй игрок подчиняется команде.

Далее следуют поочередно левые ноги игроков, затем их правые и левые руки. Затем все повторяется сначала, и игроки теперь должны просто менять свои позиции, руководствуясь указаниями ведущего и не изменяя при этом положения своих других конечностей, не сдвигая места разложенных листов бумаги.

Под общий смех, советы и помощь окружающих двое принимают разные позы, запутываясь все больше и больше в своих и чужих конечностях. Главная задача игры – как можно дольше сохранять устойчивое положение и не потерять равновесия. Эта своеобразная игра способна надолго развеять скуку в вашей компании.

Обезьянки

Количество игроков: любое

Для этого все садятся в круг, ведущий делает что-нибудь с игроком, сидящим справа от него. Например, можно взлохматить волосы или показать ему язык, или поднять ему руки. Остальные игроки по очереди должны проделать все то же самое с игроками, которые сидят справа от них. Затем первым начинает игрок, сидящий справа от ведущего.

Тот, кто засмеется, выбывает. Так определяется победитель.

ИГРЫ-КОНКУРСЫ

Наряди елочку

Количество игроков: любое

Дополнительно: игрушки, крючки, удочка

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты.

Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

Сделай прическу

Количество игроков: любое

Дополнительно: куча резинок, ленточек, бантов и пр.

Кто и кому будет делать "прическу" - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело. Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстросмываемые краски и пр.

Поиски звонка

Количество игроков: двое

Дополнительно: стулья, колокольчики, повязки на глаза

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик.
Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Кто дальше дунет

Количество игроков: любое

Дополнительно: пробки от бутылок по количеству участников

Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше.

Стул, ко мне!

Количество игроков: двое

Дополнительно: по 2 обруча, стула, веревки

На полу лежат 2 обруча. В каждом стоит играющий. К поясу играющих привязана веревка. Другой конец веревки каждого из детей привязан к стульчику. Длина веревок — по 2,5—З м каждая.

По сигналу игроки начинают вращаться вокруг своей оси, не выходя за пределы обручей. Таким образом, стул начинает приближаться к игроку.

Выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе стул и сядет на него.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Беседа глухонемых

Количество игроков: четное

Все участники игры делятся на пары, напарники будут изображать двух глухонемых. Ведущий, наедине, объясняет одному из игроков пары то, о чем он должен поведать своему собеседнику. Затем все рассаживаются полукругом, оставляя свободным центр.

Первая пара, выйдя на середину, изображает неожиданную встречу двух глухонемых, затем один из них (получивший задание) начинает рассказывать партнеру свою историю. Его друг должен, также жестами, задавать своему спутнику вопросы, а тот, следовательно, отвечать на них. На беседу игрокам дается не более 5 минут, а затем игроку, который внимал, необходимо рассказать, что же он понял из увиденного? Ведущий сопоставляет его ответ с тем, о чем на самом деле рассказывал игрок, и знакомит с ним окружающих.

Темы бесед можно выбрать абсолютно любые: рассказ о том, как собаке отдавили лапу и игрок ее лечил, о поездке на рыбалку, о посещении музея и т. д. Чем разностороннее и обширнее выбранная тема, тем интереснее пройдет игра.

Большая семейная фотография

Количество игроков: любое

Эту игру можно использовать для выявления лидера.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

Оркестр

Количество игроков: чем больше, тем лучше

Это очень забавная игра, в нее интересно играть, когда много народу.

Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет «играть». Лучше всего, если выберут разные инструменты. Выбирается ведущий — «дирижер». Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть!

Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет на флейте и т. д.). Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижера.

Вдруг дирижер «переходит» на другой инструмент — начинает изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником. Игрок, на чьем инструменте начал играть дирижер, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижер. Через некоторое время дирижер возвращается к своему первоначальному инструменту, и гости тоже возвращаются к своим.

Итак, дирижер «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить его движения и не ошибиться.

Смехополиклиника

Количество игроков: любое

Дополнительно: карточки с заданиями

Играющие делятся на небольшие группы. Ведущий раздает каждой карточку с заданием. Задача игроков – как можно смешнее и интереснее воспроизвести поведение указанного в карточке доктора. Для достижения цели разрешается использовать все виды пластики, речи и мимики.

В задании записывается, что надо показать окулиста, хирурга, стоматолога, психиатра и т. д. Группам предстоит воссоздать ситуацию в этом кабинете без использования речи, но озвучив, например, звуки бормашины, стоны больного и прочую специфику. Естественно, что озвучивать должны те, кто не участвует в сценке.

Век нынешний, век минувший

Количество игроков: любое

Играющие делятся на несколько команд. Ведущий объясняет им, что они должны представить себе, будто все они вернулись из школы с шестью двойками. Их задача – изобразить, что же будет происходить дома после их возвращения. Но первой команде необходимо проиграть эту ситуацию в образе семьи неандертальцев, второй – в древнеславянской семье. Третья команда поведает, как бы это происходило при Петре Первом, а четвертая воспроизведет все в настоящем времени.

В зависимости от количества команд, задания будут увеличиваться. Например, эту же ситуацию можно предложить воспроизвести в будущем, среди «аборигенов» или «китайцев», и т. д. Само задание также может меняться: например, на «признание в любви», «охоту» и т. д. На подготовку командам отводится 6—7 минут. Победителем считается та команда, которая живописнее воспроизведет данную ситуацию.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

12 палочек

Количество игроков: любое

Дополнительно: 12 палочек, дощечка

Палочки нужно как-то обозначить, чтобы они отличались от всех остальных. Потом взять дощечку или более широкую палку, положить ее на камешек для того чтоб получились качели.

Все собираются вокруг качелей, затем один из игроков кладет на качели 12 палочек и сильно ударяет по другому концу качелей, чтобы палочки разлетелись. Все разбегаются.

Пока водящий собирает все 12 палочек, все прячутся. Водящий кладет палочки обратно на качели и старается как можно быстрее отыскать всех спрятавшихся игроков. Найденный выбывает из игры.

Сложность заключается в том, что пока водящий ищет кого-то, любой игрок может незаметно пробраться к качелям и снова разбить все 12 палочек. Водящий будет вынужден снова собирать палочки и за это время все успевают перепрятаться.

Игра заканчиваются, когда все найдены и палочки при этом остались на качелях. Последний, кого нашли - водит в следующей игре.

Скорее в круг!

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

В середине площадки чертят круг диаметром 1-2 метра (в зависимости от числа играющих). Выбирают водящего, который становится в круг. Остальные игроки располагаются за кругом. Они становятся на равном расстоянии друг от друга и чертят вокруг себя небольшие кружки диаметром в 0,5 метра. Перед началом игры все участники входят в большой круг. Один из них подкидывает мяч вверх (и немного в сторону), а остальные, кроме водящего, разбегаются по своим кружкам

Водящий, как только мяч коснулся земли, старается ударом руки закатить мяч в центральный круг. Однако стоящие в кругах мешают ему сделать это, также отгоняя мяч руками. При этом они имеют право выбегать из своих кругов и отбегать от них. Но вместе с тем игроки зорко следят за тем, чтобы водящий не занял их место в кружке В противном случае игрок, оставшийся без круга, становится новым водящим

Если водящему удалось закатить мяч в круг или прокатить его через круг, игра начинается снова. При этом учитель назначает нового водящего.

Можно усложнить игру и условиться о том, что водящий может занимать не только свободный круг (когда из него выбежал игрок), но и прокатывать через этот круг мяч. Если это ему удастся сделать, то игрок, занимавший ранее этот круг, сменяет водящего.

Участникам игры надо объяснить, что катить мяч по земле следует, поддерживая его руками. Нельзя ударять по мячу так, чтобы он подпрыгивал выше 30 сантиметров, а также дотрагиваться до мяча ногой. Нарушивший эти правила становится водящим.

Горелки

Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:

 Гори-гори ясно,

 Чтобы не погасло.

 И раз, и два, и три.

 Последняя пара, беги!

На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Сельди в бочке

Количество игроков: любое

Эта игра - противоположный вариант пряток. Все игроки закрывают глаза и считают до десяти, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски и, если не находит спрятавшегося за одну минуту, выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним.

Далее на поиски ведущего выходит следующий участник и тоже, если находит спрятавшихся, то прячется вместе с ними, ели нет - выбывает.

Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом - не засмеяться и не выдать всех.

Клубок

Количество игроков: 5 и более человек

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Затем они должны, не отпуская руки, запутаться в клубок. Ведущий же должен распутать клубок, в который завязались игроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

«Создание эффективной предметно-развивающей среды детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Главное условие для полноценного развития детей - это окружающая их среда. В связи с этим, в нашем детском саду, мы постарались создать предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредст...

Тестопластика - как средство коррекционно развивающего обучения детей дошкольного возраста

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобрета...

Итоговое занятие с группой детей коррекционно развивающего обучения (младший дошкольный возраст) "В гости к бабушке"

Занятие проводилось в конце учебного года с детьми младшего дошкольного возраста с нарушенным интеллектом и ранним детским аутизмом.. Цель занятия -  закрепление изученного материала, создание ко...

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

презентация для родителей "Развивающие игры для дошкольного возраста в домашних условиях"

Время самоизоляции – хорошая возможность для родителей провести время с детьми и не только научить их чему-то полезному, но и превратить пребывание дома в весёлую и увлекательную игру....