«Электробытовые предметы» (Средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воспитатель : Савинова Дарья Витальевна «Электробытовые предметы» (Средняя группа) Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи: - образовательные: учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных. - развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, учить составлять предложения по картинкам, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память. - воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, поведения в быту с опасными предметами; умение внимательно слушать собеседника. Оборудование: картинки с изображением электробытовых приборов, мягкая игрушка, мобильный телефон, цветные карандаши, шарики пластилина синего и красного цвета, плакаты «Пожарной безопасности», символы огня с номером пожарной охраны. Демонстрационный материал: фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон Связь с другими областями: литература, безопасность жизнедеятельности, познание. Словарная работа: электроприборы, безопасность, электричество 1. Организационный момент Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам. -Доброе утро улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного. Сообщение темы занятия. Сюрпризный момент (стол с демонстрационным материалом) 2. Беседа по теме: - Ребята, что это за предметы? -Для чего нужен каждый электроприбор? (опрос каждого ребенка) - Какие еще электроприборы вы знаете? - Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале? -Что служит питанием для электроприборов? -Почему нельзя трогать розетки? Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д. 3. Загадывание загадок. (на доске вывешиваются картинки этих электроприборов). В полотняной стороне По реке простыне Плывет пароход То назад, то вперед А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать! (Утюг) Чудеса по вечерам Я показываю вам На моём, друзья, экране То моря шумят в тумане, То плоды качает сад. Есть программы для ребят. (Телевизор) Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник) Стоит красивый сундучок. Его не тронешь – он молчок. Но стоит кнопочку нажать, Он будет петь, а ты – плясать. (Магнитофон) 4. Д/И «Назови ласково» Ребята, а вот и следующее задание: Назови ласково электроприборы: утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка. 5. Д/И «Один-много» (картинки) А сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я говорю, что у меня один утюг, а вам надо сказать, что у вас много утюгов. 6. Физкультминутка. Ребята, а что будет, если мы уйдем куда – ни будь в гости и забудем выключить плойку для завивки волос или утюг? Правильно, может случиться пожар. А сейчас встанем на ножки и немного разомнемся. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово, относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Слова: пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, пила, пламя, кисть, пожарный рукав и другие). Проходим на рабочие места за столы. 7. Игра- тренинг с телефоном. -Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома? - Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать? - Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (Правильно! Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит. Предложить ребенку набрать номер телефона пожарной части и сообщить о пожаре. - А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации? - Домашние электроприборы бывают нагревательные — это те приборы которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, а только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом), электрочайник (можно получить ожёг паром) , электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду- она загорится и случится пожар), электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками- она горячая). 8. Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы». А сейчас у меня для вас есть задание. Я раздам вам картинки электроприборов, а вам нужно будет красный шарик из пластилина прилепить на нагревательные приборы, а синий шарик на те приборы, которые не нагреваются. Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают. 9. Творческое задание А теперь мы закрепим знания, полученные на занятии с помощью рисунка. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать. Итог: Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? Правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют. Ребята, я вам я желаю, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrobytovye_predmety.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель :

Савинова Дарья Витальевна

«Электробытовые предметы»

(Средняя группа)

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- образовательные: учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.

- развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, учить составлять предложения по картинкам, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.

- воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, поведения в быту с опасными предметами;  умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: картинки с изображением электробытовых приборов, мягкая игрушка, мобильный телефон, цветные карандаши, шарики пластилина синего и красного цвета, плакаты «Пожарной безопасности», символы огня с номером пожарной охраны.

Демонстрационный материал: фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон

Связь с другими областями: литература, безопасность жизнедеятельности, познание.

Словарная работа: электроприборы,  безопасность, электричество

1. Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

Сообщение темы занятия. Сюрпризный момент (стол с демонстрационным материалом)

2. Беседа по теме:

- Ребята, что это за предметы?

-Для чего нужен каждый электроприбор? (опрос каждого ребенка)

- Какие еще электроприборы вы знаете?

- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

-Что служит питанием для электроприборов?

-Почему нельзя трогать розетки?

Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д.

3. Загадывание загадок. (на доске вывешиваются картинки этих электроприборов).

В полотняной стороне

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать!

(Утюг)

Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.

                            (Телевизор)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(Холодильник)

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать.

                           (Магнитофон)

4. Д/И  «Назови ласково»

Ребята, а вот и следующее задание:

Назови ласково электроприборы: утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.

5. Д/И «Один-много» (картинки)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я говорю, что у меня один утюг, а вам надо сказать, что у вас много утюгов.

6. Физкультминутка.

Ребята, а что будет, если мы уйдем куда – ни будь в гости и забудем выключить плойку для завивки волос или утюг? Правильно, может случиться пожар.

 А сейчас встанем  на ножки и немного разомнемся. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово, относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Слова: пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, пила, пламя, кисть, пожарный рукав и другие).

Проходим на рабочие места за столы.

7. Игра- тренинг с телефоном.

-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

- Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать?

- Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (Правильно!  Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.

Предложить ребенку набрать номер телефона пожарной части и сообщить о пожаре.

- А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации?

 - Домашние электроприборы бывают нагревательные — это те приборы которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим,  а только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом), электрочайник (можно получить ожёг паром) , электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду- она загорится и случится пожар), электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками- она горячая).

 8. Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы». 

А сейчас у меня для вас есть задание. Я раздам вам картинки электроприборов, а вам нужно будет красный шарик из пластилина прилепить на нагревательные приборы, а синий шарик на те приборы, которые не нагреваются.

Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.

9. Творческое задание  

А теперь мы закрепим знания, полученные на занятии с помощью рисунка. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать.

Итог: Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? Правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.

 Ребята, я вам я желаю, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: В мире опасных предметов» средняя группа

О правилах пользования колющими, режущими предметами....

Конспект по ОБЖ " Опасные предметы " средняя группа

Расширить и закрепить знание детей об опасных предметов средней группы....

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе.

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе. Тема соответствует занятию. Задачи и цели соответствует возрасту детей и программным требованиям. Игры и упражнения ...

План тематической недели «Мир вокруг нас.Свойства предметов» (средняя группа)

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Мир вокруг нас.Свойства предметов» по видам детской деятельности....

Дидактическая игра «Опасные предметы» (средняя группа)

Закрепление у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования с ними....

Презентация "Путешествие в мир рукотворных предметов" (средняя группа)

Путешествие  в  мир  рукотворных  предметов(средняя  группа)...