Занятие по сказкотерапии «Колокольчики»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мамлеева Ольга Викторовна

Сказкотерапия выступает с одной стороны инструментом познания детской души, с другой стороны инструментомпсихологической помощи ребенку в решении его проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazkoterapii_kolokolchiki.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сказкотерапии «Колокольчики»

Цель: развитие  у  детей  способностей  к  сочувствию  и  сопереживанию; формирование  коммуникативных навыков; повышение  самооценки,  чувства  собственной  ценности; повышение  сплочения  группы,  профилактика  конфликтов.

Ход занятия:

1. Минутка  вхождения  в  сказку «Колокольчики».

- Ребята,  сегодня,  чтобы  попасть  в  сказку,  волшебную  силу  нам  дадут  колокольчики.  Расслабьтесь,  закройте  глаза  и  слушайте  перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите.

«Высоко-высоко в  темном  небе, на  одной  огромной  звездной  поляне  жили-были  звезды. Было  их  очень  много  и  все  они  были  очень  красивыми. Люди  на  земле  каждую  ночь  любовались  ими. Но  все  эти  звезды  были  разных  цветов. Здесь  были  красные  звезды,  и  тем,  кто  рождался  под  их  светом, они  дарили  смелость.  Такие  люди  становились  храбрыми  и  отважными. Были  и  синие  звезды  - они  дарили  людям  красоту. Тот,  кто  рождался  под  светом  этой  звезды,  становился  очень  красивым. Были  на  поляне  и  желтые  звезды -  они  одаривали  людей  умом.  А  еще  на  поляне  были  зеленые  звезды -  тот,  кто  рождался  под  светом  их  зеленых  лучей,  становился  очень  добрым,  видел  во  всех  людях  хорошее,  помогал  им. И  вот  однажды  на  звездном  небе  что-то  вспыхнуло! Все  звезды  собрались  посмотреть,  что  же  произошло.  А  это  на  небе  появилась  еще  одна  маленькая  звездочка. Но  она  была абсолютно… белая!

2.Упражнение  «Воображаемая  звезда».

- Сейчас,  мы  будем  передавать  их  рук  в  руки  звездочку! Но  это  звезда  не  простая,  а  волшебная!  У  каждого  в  руках  она  меняется.  Вот,  например,  у  меня  в  руках  она  маленькая,  вот  такая (показываю), а  еще  она  -  золотая. А у вас  какая? (каждый  ребенок  описывает  свою звездочку,  и по  возможности,  показывает  руками ее  качества: большая – маленькая, горячая – холодная).

«Огляделась  звездочка  вокруг  и  даже  зажмурилась:  сколько  прекрасных  звезд  вокруг!

- Кто вы? – прошептала  звездочка.  И  звезды  стали  представляться.

- Мы – красные  звезды! Мы  делаем  людей  смелыми!

- Мы – синие  звезды! Мы  дарим  людям  красоту!

- Мы – желтые  звезды! Мы  делаем людей  умными!

- А мы – зеленые  звезды! Мы  одариваем  людей  добрым  сердцем!

- А  ты,  какая  звезда? Что  ты  умеешь? Звездочка  посмотрела  на  свои  лучи  и  погрустнела:

- А я  никакая.. Ничего  я  не  умею. Так расстроилась,  что чуть  не  заплакала».

- Ребята,  как  вы  думаете,  что  сделали  звезды? (дети  предлагают  варианты). Хотите  узнать,  чем закончилась  сказка?

«Каждая  звездочка  подлетела  к  белой  звездочке, легонько  прикоснулась к  ней  своими  цветными лучами,  и  на  ней  оставалось  разноцветное  светящееся  пятнышко. А  когда  к  ней  прикоснулись  все  звездочки,  она  стала… разноцветная! 

3. Этюд «Звезда».

    Дети  становятся  в круг,  вытянув руки – лучи  в сторону, ноги  на ширине плеч  (Выбирается  белая звездочка).  Белая  звездочка сидит на  корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается,  выпрямляясь, «расправляя» лучики  и оглядываясь. Дети  по  очереди касаются  звездочки  руками (легко, нежно).

Так  все  звезды  обрадовались этому чуду,  что  окружили  они  звездочку  и  вытянули  свои  длинные  яркие лучи  так, что осветили  все  небо  сразу! Но  вот  однажды  на  поляну прилетел  страшный  черный  колдун!  Он  любил  делать  людям  всякие  гадости,  а  в  свободное от  гадостей  время  любил гасить звезды! Увидели  звезды такую  беду  и  стали пускать в него  свои  лучи, но  колдун  только отмахнулся -  разве напугаешь его  этим? Но  только  он  собрался погасить  все звезды на этой поляне, как вдруг  вперед  вылетела  странная  разноцветная  звезда. Колдун  даже отшатнулся:

-Ой,  Это что  за  чудо-юдо?

- Это я, разноцветная  звезда!

- А  что  ты  умеешь, разноцветная  звезда?

- Я  все умею! – гордо крикнула  наша  звездочка.

- Все-все? – усмехнулся  колдун. – Что ж,  сейчас  ты  ничего не  будешь уметь  и  вообще  погаснешь!

И только он  набрал  воздуха,  чтобы  погасить  храбрую  звездочку,  как она  собрала  все  свои яркие  разноцветные  лучи  и  направила  их  прямо в  его злое  лицо! Тут  налетели  и другие  звезды, и  стали пускать  в  него самые яркие лучи!  Со  всех  ног бросился  бежать  с этой поляны  колдун и больше  никогда  здесь не появлялся! А звезды  от радости  закружились,  разлетелись  по  всей  поляне и захлопали  своими лучами,  а наша  разноцветная  звезда  светилась  в  самой  серединке!

Диагностическое   рисование  «Звездочки».

- Ребята, понравилась  вам  сказка?  А сейчас  я хочу  предложить  следующее: «Посмотрите  на  эти  звездочки! (детям раздаются маленькие  белые  звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но  вы можете  раскрасить  их  так, как считаете  нужным. Помните,  это  ваша звездочка, и вам  решать,  какого цвета,  и  какого качества в ней  будет больше! Если  для  кого-то очень  важна  смелость,  то  в звездочке  больше  будет  красного  цвета. Если для  кого-то более важны  ум, красота и   доброта, то  желтого, синего  и зеленого. Таким образом,  у  каждого  должна оказаться  своя  уникальная  и  неповторимая  в своей «разноцветности» звезда.

Заключительный  этап. Закройте  глаза  и  слушайте  перезвон колокольчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по сказкотерапии в подготовительной группе "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"

Формирование  установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.  Обработка эмпатийного слушания, понимания чувств другого человека....

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспект занятия "Колокола и колокольчики"

Воспитание любви к родному городу. умение понимать музыку. в том числе и колокольную, развивать ассоциативное мышление - основные направления данного мероприятия...

Конспект занятия по аппликации " Колокольчики для Маши"

конспект занатия с использованием технологии "Айрис-фолдинг"...

Конспект занятия по лепкеТема: «Колокольчики на елку»(Подг.гр)

Конспект занятия по  лепкеТема: «Колокольчики на елку»(Подг.гр)...