ПОРТФОЛИО
статья на тему

Сергеева Елена Викторовна

ПОРТФОЛИО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПОРТФОЛИО72.89 КБ

Предварительный просмотр:

Porfolio Sergeevoi` E. V..docx

Сергееваhttps://docviewer.yandex.ru/view/385817005/htmlimage?id=1bmlk-319tr80m8tks2m9eb1hdqxdc2vyv34jhi78skkhscc1wbwn5m1v1konb87etachjd8xtf9wljckxpwb5qahsyqrv4sn3gzb6wi7&name=result_html_a7765babc53f0231.jpg&dsid=74cce1d5bb846e187a9307bd14082400

Елена

Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

Моё кредо: Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными.

Сведения о базовом профессиональном образовании:

Наименование

учреждения

Дата окончания

специальность

присвоение

квалификации

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области – Донской педагогический колледж.

2009г.

Дошкольное

образование

Воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного или речевого развития

https://docviewer.yandex.ru/view/385817005/htmlimage?id=1bmlk-319tr80m8tks2m9eb1hdqxdc2vyv34jhi78skkhscc1wbwn5m1v1konb87etachjd8xtf9wljckxpwb5qahsyqrv4sn3gzb6wi7&name=result_html_b55deeb33473b682.jpg&dsid=74cce1d5bb846e187a9307bd14082400

Сведения о стаже работы

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном учреждении

Стаж работы в данной должности

21 год

9 лет

20 лет

9 лет

Курсы повышения квалификации.

Дата

Тема

Кем проведены

Количество часов

20.09.-02.10.

2010 г.

«Образовательные программы и технологии познавательно – речевого развития дошкольников в условиях современного ДОУ»

Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования

« Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

72 часа

22. 06.- 29. 06.

2015г.

«Психологическое сопровождение дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации ФГОС»

« Фонд им. Выготского Л. С.»

72 часа

https://docviewer.yandex.ru/view/385817005/htmlimage?id=1bmlk-319tr80m8tks2m9eb1hdqxdc2vyv34jhi78skkhscc1wbwn5m1v1konb87etachjd8xtf9wljckxpwb5qahsyqrv4sn3gzb6wi7&name=result_html_4b3bbc5e9a4772a.jpg&dsid=74cce1d5bb846e187a9307bd14082400

https://docviewer.yandex.ru/view/385817005/htmlimage?id=1bmlk-319tr80m8tks2m9eb1hdqxdc2vyv34jhi78skkhscc1wbwn5m1v1konb87etachjd8xtf9wljckxpwb5qahsyqrv4sn3gzb6wi7&name=result_html_512c333df4262b32.jpg&dsid=74cce1d5bb846e187a9307bd14082400

Мои Достижения

https://docviewer.yandex.ru/view/385817005/htmlimage?id=1bmlk-319tr80m8tks2m9eb1hdqxdc2vyv34jhi78skkhscc1wbwn5m1v1konb87etachjd8xtf9wljckxpwb5qahsyqrv4sn3gzb6wi7&name=result_html_211b5705f9516669.jpg&dsid=74cce1d5bb846e187a9307bd14082400

Конспект занятия

ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ.

Воспитатель: Сергеева Елена Викторовна.

Тема: " Глиняные горшочки".

Материалы: лотки с мокрой глиной, лотки с сухой глиной, доски для лепки, фартуки, нарукавники, влажные салфетки.

Цель: познакомить детей с гончарным мастерством, подвести к возможности преобразовать один предмет в другой.

Задачи: 1) закрепить свойства глины, дать понятие о гончарной мастерской, работе гончара, познакомить с пословицами о гончарном деле, дополнить образ гончара с помощью художественного слова.

2) развивать моторику, интерес.

3) воспитывать уважение к труду, к результатам труда.

Казачка заходит с песней.

Казачка: Здорово ночевали!

Дети: Слава богу.

Казачка: Я на ярмарке была, накупила разного товару, вы хотите посмотреть?

Дети: Да.

Казачка: Что это? Как это назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Казачка: Из чего сделана посуда?

Дети: из глины.

Казачка: А вы знаете, кто делает посуду? ( дать новое понятие - гончары, гончарная мастерская и закрепить эти слова).

Казачка: Дети, а кто - нибудь видел, как работают гончары?

Дети: нет.

Казачка: Я предлагаю вам посмотреть видео - презентацию про гончаров (казачка комментирует презентацию).

Беседа: как называется мастер, который делает глиняную посуду? Дети: Гончар.

Из чего гончар делал горшок?

Дети: из глины.

Как называется мастерская гончара?

Дети: гончарная мастерская.

С помощью чего гончары делают посуду?

Дети: гончарный круг.

Казачка: а вы хотите научиться делать посуду, как гончары?

Дети: да.

Казачка: я приглашаю вас в гончарную мастерскую. ( одеть фартуки и нарукавники).

На столе стоят лотки с мокрой глиной и сухой.

Казачка: дети, как вы думаете, из какой глины можно делать посуду?

Дети: из мокрой.

Казачка: почему?

Дети: потому что глина мягкая, липкая,мокрая, похожа на пластилин.

Казачка: А из сухой глины почему нельзя лепить?

Дети: сухая глина рассыпается.

Казачка: возьмите себе глину и присаживайтесь за столы.

Казачка показывает образец лепки с проговариванием: ( берём комочек мокрой глины, кладём его между ладонями и раскатываем шарик, потом большим пальцем делаем углубление внутри шарика,затем пальчиками прищипываем края, получился горшочек).

Казачка: чтобы посуда получилась красивая, пальцы должны быть ловкими и умелыми, как у гончаров, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб лепить и мастерить,

И подарки всем дарить,

Их не трудно сосчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети приступают к лепке самостоятельно.

Во время лепки казачка рассказывает пословицы:

1) Глину не мять - горшков не видать.

2) Гончар приделывает ручку к кувшину там, где захочет.

Чтение стихотворения:

Гончар сидит за верстаком

И мнёт руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Беседа: что у нас получилось? ( горшочки). Похожи наши горшочки, на ту посуду, которую я вам принесла? (да). Почему? (сделаны из глины). Как можно украсить наши горшочки?

Дети: разрисовать красками.

Казачка: а сейчас можно раскрасить? Но разрисовать красками можно только сухую посуду. Сейчас мы оставим наши горшочки высыхать, а затем вернёмся в мастерскую и раскрасим горшочки. Но, а нам пора возвращаться из нашей гончарной мастерской в детский сад. ( идём мыть руки).

Итог: где вы сегодня были? ( в гончарной мастерской), что делали?(горшочки), как называются мастера, которые делают посуду из глины? ( гончары), из какой глины можно сделать посуду? ( из мокрой), как можно украсить посуду? ( разрисовать).

Сюрпризный момент: дети, а у ваших кукол есть глиняная посуда?

Дети: нет.

Казачка: пока наша посуда будет высыхать, я вам приготовила для ваших кукол - вот такие маленькие глиняные горшочки.

Семинар

«Развитие физических качеств дошкольников посредством включения в образовательный процесс элементов спортивных игр»

Подвижные, спортивные игры и упражнения являются одним из ведущих средств совершенствования двигательных навыков и связанных с ними физических качеств.

Особую группу игр составляют спортивные игры.

Спортивные игры — это самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.

Спортивные игры, в которых соревнуются две (или более) команды называются командными спортивными играми.

Высокий интерес к играм, содержащим сложнокоординированные двигательные действия, обусловлен биологически и связан с качественными изменениями развития организма ребенка.

По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности.

Преимущество спортивных игр состоит и в том, что они предусматривают переключение с одного вида движений на другой требуя и ловкости и быстроты и выносливости одновременно. Подвижные игры с элементами спорта характеризуются частой сменой положения тела и его звеньев, движений и двигательных действий, как сложных систем. Таким образом, происходит взаимодействие между сенсорными и моторными компонентами, различными уровнями их организации, что сопровождается образованием новых двигательных программ. Особо благоприятные условия в спортивной игре создаются для развития точности, ловкости движений, глазомера, координации, ориентации в пространстве.

Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма :

¬ нервной;

¬ сердечно-сосудистой;

¬ дыхательной;

¬ улучшению физического развития детей;

¬ воспитанию морально-волевых качеств.

Приобщение к спортивным играм способствует пополнению и обогащению словарного запаса детей такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка», «городки», «кегли», «бита» и др. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.

Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.

Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой и началами различных видов спорта.

Игры с элементами спорта (или игры со спортивной направленностью) имеют свои атрибуты и правила.

Главное требование к планированию подвижных и спортивных игр:

- разнообразие игр, как по сюжету по двигательному содержанию, и по степени двигательной активности детей в игре с учетом данных диагностики физической подготовленности;

- включение в игру разнообразного оборудования и атрибутов,

- преемственная связь двигательного содержания игр с задачами занятия,

- наличие вариантов усложнений с целью совершенствования навыков и качеств.

Чтобы спортивные и подвижные игры способствовали развитию физических качеств необходимо соблюсти ряд условий их планирования и отбора содержания:

-при планировании игр соблюдать принцип последовательности и преемственности с программным содержанием физкультурных занятий и других видов двигательной деятельности детей;

-отбирая содержание игр руководствоваться принципом доступности и учитывать исходный уровень физических качеств детей, возрастные особенности.

К спортивным играм относятся:

¬ баскетбол;

¬ футбол;

¬ волейбол;

¬ настольный теннис;

¬ бадминтон;

¬ городки;

¬ хоккей и др.

Краткая характеристика некоторых спортивных игр:

Бадминтон – спортивная игра с воланом и ракетками цель, которой – не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже и т.д. делают бадминтон широко доступной игрой в том числе и для дошкольников. Эта игра позволяет развить такие физические качества как: сила удара, быстрота реакции.

Баскетбол – это командная спортивная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены одной единой целью. Эту игру отличает то, что она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. Данная игра позволяет развить такие физические качества как: скорость, сила, меткость, гибкость.

Прежде чем приступить к игре в баскетбол, необходимо соблюсти следующую последовательность упражнений, подводящих к освоению этой игры:

1) ведение мяча;

2) бросание мяча в корзину;

3) ловля мяча;

4) передача мяча.

Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки.

Цель игры в настольные теннис – не допустить падения мяча более 1 раза на своей стороне стола и приземлять его на стороне противника. Популярной игрой является старинная русская игра – городки, которая развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Дети по очереди бросают биты, стараясь выбить городки за пределы квадрата- города. Эта игра позволяет развить такие физические качества как: ловкость, меткость, скорость.

Хоккей. В подготовительный период дети осваивают основные понятия: клюшка, крюк клюшки, шайба и т.п.

Вначале дети играют с маленькими клюшками без коньков.

Дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе и т.п. Маленькими клюшками дети стараются загнать льдинку в лунку, круг или воротца. Играют в игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга» и т.п.

Предпочтительно играть в хоккей на небольшой площадке (15x7,5 м) на участке детского сада. Этот импровизированный каток обносится снежными валами метровой высоты. Детям даже предлагаются ворота с металлическим корпусом и сеткой, размером 1,8 м. Одежда детей при игре в хоккей должна быть легкой, свободной, не стесняющей движений.

Значительное место в развитии двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом.

Игры с мячом — это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса радостных эмоций и переживаний.

Игры-эстафеты, подвижные игры с элементами спорта дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Непременное выполнение правил спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, ответственности перед командой, умения считаться с другими детьми. Дети приучаются самостоятельно находить выход из создавшейся игровой ситуации, добиваются высоких личных результатов, заботятся об общекомандном результате и стремятся к творчеству в игре.

Веселые развлечения в виде бросаний, катаний и ловли мячика развивают глазомер, улучшают координацию движений, способствуют развитию ловкости и пространственной ориентации.

Мяч имеет определённые свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и его особая упругость. Он имеет форму шара, никакое другое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение даёт полноту ощущения формы. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам, которые включаются при выполнении упражнений с мячом. Имея определённый цвет, различно влияет на психическое и физиологическое состояние человека. Кроме цветового влияния, мяч обладает вибрационным воздействием. Вибрация активизирует регенеративные процессы, способствует лечению остеохондроза, сколиоза, неврастении и т.д. Формирует сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Воспитатель и инструктор по физической культуре в детском дошкольном учреждении играют очень важную роль в деле воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту посредством спортивных игр. Успешная их деятельность требует от них теоретической подготовки и практических навыков.

Таким образом, главная задача физического совершенствования дошкольников состоит в расширении объема двигательных навыков за счет овладения более сложными видами движений из арсенала различных видов спорта и повышения внимания к развитию физических качеств – преимущественно быстроты и выносливости.

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

Многих родителей интересует профилактика гриппа и ОРЗ.

Грипп – это острое респираторное заболевание вирусной этиологии, протекающее с явлением общей интоксикации и поражением респираторного тракта. Передается воздушно – капельным путем.

Существует три вида гриппа:

Вирус «А»- чаще всего приводит к заболеваниям средней и ли сильной тяжести.

Вирус «В»- поражает только человека, чаще – детей, не вызывает пандемий и обычно является причиной вспышек и эпидемий .

Вирус «С»- изучен меньше других. Инфицирует только человека, протекает легко, иногда симптомы не проявляются вообще. Грипп этого типа не вызывает эпидемии и не приводит к серьезным последствиям.

Простуда –это условно названное заболевание, вызванное охлаждением, которому подвергается организм ребенка. Однако при этом имеет значение не только охлаждение, но и инфекция.

Профилактика гриппа и ОРЗ:

- вривить ребенка вакциной от гриппа;

-перед выходом на улицу мазать назальные пазухи «оксолиновой мазью»;

- в доме расставить в комнатах репчатый мелко нарезанный лук;

- фрукты с большим содержанием витамина «С», или недорогие витамины которые можно преобрести в аптеке, «Ревит», «Аевит», «Аскорбинка»

- Повесить на шею на веревочке чеснок (вдыхая его эфирные масла ребенок будет защищен от вируса)

- в помещении с больным ребенком надеть повязку (повязку для лучшего эффекта менять нужно каждые 2 часа) ;

После перенесенных инфекционных заболеваний как ое- то время (как правило, около 2 недель) организм ребенка ослаблен. Следует помнить что после болезни организм ребенка сильно ослаблен, его психика неустойчива, поэтому надо прежде всего огранизовать щадящий режим дня, при котором достаточно отводится времени отдыху и прогулкам на свежем воздухе.

На прогулку важно одеть ребенка по погоде и следить, чтобы он не перегревался или на оборот, не перегревался.

Путь ваш ребенок будет здоров!

Консультация для родителей ДОУ на тему: ЗОЖ

Данная консультация будет интересна и полезна особенно родителям дошкольников, воспитателям, инструкторам по физической культуре. 
Цель: Информирование родителей в необходимости физических упражнений в домашних условиях, закаливание организма и профилактика плоскостопия.
Уважаемые мамы и папы!
Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка.
Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни,
на формирование его системы ценностей.
Утренняя гимнастика. К сожалению, не во всех семьях утренняя
гимнастика прочно вошла в жизнь. Утреннюю гимнастику можно и нужно проводить систематически уже с двух лет, так как она развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы, создает правильную осанку, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем, способствует пробуждению организма, заряжает его энергией, поднимает настроение.
Закаливание. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Некоторые мамы и папы полагают, что для того, чтобы ребенок вырос здоровым, его надо пичкать таблетками и защищать от всех возможных раздражителей вроде холода или ветра. Это заблуждение. Ребенка нужно не
закрывать от них, а, наоборот, понемногу приучать с помощью закаливания.
Его суть в том, что организм ребенка тренируется для того, чтобы повысить его выносливость и сопротивляемость болезням. При этом не используется никаких таблеток. Способы исключительно естественные: это воздушные,
солнечные и водные процедуры. Детей начинают закаливать буквально с первых месяцев. В это время процедуры исключительно мягкие. Дети 3 лет уже более приспособленные, а потому закаливающие процедуры могут быть
интенсивнее. В летнее время дети 3 лет уже вполне могут купаться в водоеме. В теплый день это идеальное место, так как на малыша одновременно действует воздух, вода и солнце. Начинайте с небольших погружений и, главное, следите за температурой воды. Она должна быть не ниже 23 °С. Также воздержитесь от купаний, если температура воздуха ниже 25°С. С 3 лет детям уже можно позволять находиться под прямыми лучами солнца. Главное, не забывать надевать панаму и делать перерывы. Учтите, что весной и в начале лета солнце активнее, в это время присутствие на солнце должно быть более дозированным.
Для укрепления иммунной системы ребенка очень полезно ходить босиком. В теплую погоду малыш может ходить по скошенной траве и мягкой лесной подстилке из хвои и опавших листьев. В холодное время года дети не могут купаться в реке и принимать воздушные ванны на улице.
Прогулки на свежем воздухе доступны в любое время года, не стоит легкомысленно относиться к этому! Свежий воздух – основа закаливания ребенка. Не забывайте регулярно проветривать помещение, в котором
находится ребенок, особенно перед сном. Пожалуй, самое популярное средство закаливания – обливание прохладной водой. Начинать водные процедуры лучше постепенно, не прибегая к резким перепадам температуры.
Для начала можно приучить малыша умываться и обмывать ножки прохладной водой. При полном обливании первоначальная температура воды для ребенка 3 лет должна быть 32-33°. В дальнейшем её можно довести до 22—24°, понижая температуру на один градус раз в 3 дня. Приступать к интенсивным процедурам можно только если ребенок полностью здоров. Для ослабленных детей лучше применять более щадящие методы закаливания.
Профилактика плоскостопия.
Плоскостопие – одна из самых распространённых проблем с детскими ножками. И, несмотря на кажущуюся безобидность, проблема эта очень серьёзная. Запущенное плоскостопие чревато проблемами с разными
отделами позвоночника, болями в спине и шее, болезнями суставов. Как любую болезнь, плоскостопие легче предупредить, чем вылечить. Поэтому важно не лениться, а уделять должное внимание профилактике
плоскостопия у детей, начиная с самых первых дней жизни.
Для того, чтобы сохранить ножки малыша здоровыми, нужно с самого рождения делать ему общеукрепляющий массаж, достаточное количество времени проводить на свежем воздухе.
Необходимо озаботится подбором правильной обуви для профилактики плоскостопия у ребёнка. Обувь для ребенка должна быть из натуральных материалов, лёгкой и удобной, с жестким задником и достаточно гибкой
подошвой. Также в правильной обуви всегда есть супинатор и небольшой каблучок (не больше 1,5 см). Отдельно стоит упомянуть о том, как правильно выбрать размер обуви для ребёнка. Очень часто мамы действуют по
принципу «большое – не маленькое», не думая о том, что слишком большая обувь тоже может навредить ножкам малыша. Оптимальный запас длины стельки для зимней обуви составляет 1,5 см, а для летней – 0,5 см.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия:
1. В положении сидя на стуле:
• согнуть и разогнуть пальцы ног;
• провести большим пальцем ноги по голени другой ноги снизу вверх, повторить другой ногой;
• погладить подошвой и внутренней поверхностью стопы голень другой ноги, повторить, сменив ногу;
• поставить ноги на пол под углом в 90 градусов, потянуть носки на себя,
вернуться в исходное положение;
• соединить подошвы ног друг с другом;
• зафиксировать носки на полу и максимально развести пятки в стороны.
• катать ногами массажный мячик или ролик;
• перекладывать при помощи пальцев ног мелкие предметы (камушки, карандаши, пуговицы, тряпочки).
2. При ходьбе:
• попеременно ходить на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы;
• попеременно ходить с поджатыми и поднятыми пальцами;
• ходить по песку, гальке, траве, специальному коврику для профилактики плоскостопия.
3. В положении стоя:
• подниматься на носочки, опускаясь на полную стопу;
• подниматься на носочки, опускаясь на наружные своды стопы;
• приседать, не отрывая пяток от пола;
• стоять на внешних сводах стоп в течение 30-40 секунд.
Также полезно лазать вверх и вниз по гимнастической стенке, ходить по обручу или гимнастической палке, положенным на пол.
Такая несложная гимнастика, проводимая с ребёнком, убережёт его от этой неприятной проблемы – плоскостопие.
Приучайте ребенка к выполнению зарядки с самого детства, показывая личный пример. Пусть утренняя гимнастика и закаливания будет в вашей семье хорошей ежедневной традицией!

Папа в детском саду

Все родители хотят, что бы их дети были умными и здоровыми, были хорошо подготовленными к школе и успешно учились. Чтобы достичь отличных результатов в умственном, творческом, физическом развитии детей, нужно вместе с ними потрудиться. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания.
«Один отец значит больше, чем сто учителей», - гласит пословица в семье детям необходимо как женское, так и мужское воспитание. Мать, как правило, действует на них лаской добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера, а вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.
Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец «рыцарство» помогает сформировать у мальчика именно отец своим примером, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцами, предъявить к молодым людям высокие требования. За многолетнюю практику работы с детьми я заметила, что в 80е – 90е годы редко можно было увидеть отца который приводил в детский сад своего ребенка, забирал из детского сада, ходил с ребенком в кино, гулял на улице. Они были заняты на работе и своими интересами, считали что воспитывать и заниматься с детьми должна мать, детский сад, школа, а они зарабатывают деньги для благополучия своей семьи. В 21 веке у отцов появилось желания уделять больше времени воспитанию своих детей.
Они стали посещать родительские собрания, интересоваться жизнью своих детей в детском саду, гулять с детьми на детских площадках. Проходя по улице стало приятно видеть, как молодой папа гуляет с коляской. Забирая ребенка из детского сада, интересуется успехами своего ребенка. С удовольствием откликаются на просьбы, помочь детскому саду на субботниках где совместно со своим ребёнком могут трудится, принимают участие на детских утренниках, досугах, соревнованиях, развлечениях. Принимают активное участие в творческих выставках. Чаще стали обращаться за советами и помощью в воспитании своего ребенка. Ведь отцы 21 века – это дети отцов 80х – 90х годов которые не дополучили тепла и воспитания в детстве от своих отцов. Они интуитивно желают вложить в своих детей все то, что недополучили сами в детстве. Тем более что сейчас появилось больше возможностей дать детям все то о чем мечтали сами.
Но, к большому сожалению, стали часто появляться отцы одиночки, которые взвалили на себя роль двоих родителей. Конечно это для ребенка большая травма, так как отцовская любовь, не заменит материнскую. В жизни бывают разные ситуации, но когда отцы по своей прихоти и власти отбирают детей у матери, совершают при этом огромную ошибку, думая что детям с ними будет лучше чем с матерью. Это ошибочное мнение. Как гласит русская пословица «Нет милее дружна, чем родная матушка». 
В нашей жизни встречаются отцы с вредными привычками. Но это не значит, что он как отец не может стать воспитателем. Если у вас доброе сердце и порой вы балуете своего сынишку прогулками, подарками и если ваш ребенок принимает вас как такого человека, каким сам хочет стать, то он без особых усилий сможет воспринимать вашу доброту вместе с вашим пристрастием к курению, алкоголю, праздности. Так вот, давайте воспитывать наших детей не столько словами, добрыми впечатлениями и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.
Я знаю, во многих семьях дети все больше и больше, ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом.
Приведу пример. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет», слышит он, - и засыпает, так и не увидев отца. И если так пройдет неделя, месяц, так пройдут годы, то возникает парадокс: хотя все семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее отец и дети не знают друг друга хорошо, папа даже не заметил, как выросли дети. Хорошо ли это? Нет, очень даже плохо. Потому, что время зарождения настоящей сердечной дружбы между отцом и сыном (дочкой) прошло. Прошло время, когда отец смог войти в жизнь своих детей как свой человек, старший друг, наставник.
Давайте рассмотрим следующую ситуацию часто возникающую в бытовой обстановке общении отцов с детьми. 
Ситуация:
«Куда прешься весь в снегу, дрянь? Мать только вымыла пол… Вернись говорю!» - кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. 
Надо ли так грубо кричать на ребенка?
Во многих семьях есть свой «Борька», топающий в грязной обуви на кухню. Но один ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведите из кухни, что бы снять грязную обувь.
Другому спокойным тоном сделаете замечание, иного вы поучите в шутливой форме, выбрав для него подходящего минуту: покажете, как запыхавшись, в грязной обуви он бежит на кухню, оставляя за собой грязные следы, кому-то Четвертый надо…… Впрочем, на каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную реакцию грубость.
Чтобы стать для своих детей своим человеком, недостаточно быть для них отцом. Нужно чтобы они – папа, мама с детьми – жили вместе, как друзья.
Знайте: гордость за своих родителей – это материальный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлетать до полной высоты.

Консультация для родителей детского сада «Мой город – капелька России»

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
Знакомство детей с родным городом, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: 
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.
Воспитание детей в духе патриотизма – одна из основ нравственного воспитания. И мы, дошкольные работники и вы, уважаемые родители, должны делать все, чтобы будущие граждане России выросли убежденными борцами за мир, патриотами, любили свою Родину, свой народ, свой край.

Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наш родной город Калуга.

Калуга – крупный областной центр Российской Федерации. Это город – колыбель космонавтики. Уважаемые родители! Поставьте своей целью воспитать у своих детей любовь к своему городу. Но прежде вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места.

Воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Вы имеете больше возможности, чем мы в детском саду, чтобы поехать с сыном или дочкой в самою отдаленную часть нашего города. Поэтому в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам нашего города. Ведь родной город – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. Покажите ребенку праздничный город, его улицы при вечернем освещении. Это произведет большое впечатление на него. Пусть потом дома он отразит увиденное в своих рисунках. Побывайте с детьми у Вечного огня. Это место свято для всех калужан. Здесь в любое время года лежат живые цветы. Пусть ребенок понаблюдает смену Почётного караула, которую несут школьники.
У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша с вами задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного края, стремились преумножать его славу. К. Паустовский говорил: «человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.» Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю.
Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям!
ехороший путь.Держи в приличии свой дом, 
Чтобы не каяться потом.

Справляемся с детским страхом

Статья предназначена для педагогов, родителей и специалистов, работающих в дошкольных учреждениях. В статье кратко изложены причины детских страхов, частые ошибки взрослых и методы профилактики, используемые в работе со страхами. По данным многочисленных исследований, каждый второй ребенок в том или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее подверженная им категория детей - от двух до девяти лет. Сегодня мы постараемся разобраться в причинах, вызывающих детский страх, а также поговорим о мерах их профилактики.
Каждый страх индивидуален и психологи при работе с детскими страхами обращают внимание не столько на их содержание, сколько на причину, количество и тяжесть этих страхов. Практически любой предмет или событие из внешнего мира могут превратиться для ребенка в нечто пугающее.


Основные причины детских страхов:
1. Самая первая причина – произошедший конкретный случай, с которым ребенок самостоятельно не смог справиться. 
2. Особенности характера ребенка: мнительность, тревожность, неуверенность.
3. Чрезмерная детская фантазия, у которой нет границ.
4. Тревожные родители – «благодатная почва» для навязывания и развития разного рода страхов.
5. Запугивающее воспитание – одна из самых страшных причин, при которой с одной стороны взрослые облегчают себе жизнь (напугал – ребенок сделал), с другой стороны получают детский невроз, который рано или поздно приведет к еще более серьезным проблемам.

В проблеме детских страхов есть несколько моментов, на которые родителям и педагогам нужно обратить особое внимание:
1. Детей не следует пугать чужими дядями, страшными сказочными героями, злыми животными ради того, чтобы они стали послушнее и быстрее выполняли просьбы взрослых.
Воспитание страхом – это тяжелое и жестокое воспитание, вследствие которого ребенок может стать чрезмерно мнительным, пугливым, осторожным, нерешительным. Ребенку трудно сделать первый шаг, снижается самостоятельность, ему часто снятся страшные сны, как результат - тревожно – мнительное развитие личности.
2. Никогда не стыдите ребенка за возникший страх, особенно публично. Это двойное переживание. Стыд и страх очень плотно связаны друг с другом. От испытываемого стыда ребенок начинает скрывать свой страх, как следствие возникают вредные привычки, на которые взрослые могут ориентироваться: ребенок грызет ногти, сосет пальцы, кусает губы, учащенно моргает, потеет и так далее.
3. Ребенок исследует то, что ему непонятно или неизвестно только рядом со взрослым. Неизвестность пугает. Спокойные пояснения присутствующего рядом взрослого, дают уверенность и понимание происходящего.
Важно не оставлять ребенка в незнакомой обстановке, с незнакомыми людьми.

Рекомендации по взаимодействию с ребенком, который боится:
1. Предложите ребенку в подробностях рассказать о своем страхе, когда это происходит, с чем это связано, как или чем Вы можете ему помочь и так далее. Для ребенка очень важно иметь возможность выражать свои чувства.

2. Предложите ребенку нарисовать свой страх в подробностях, исходя из возможностей ребенка. Обычно дети это делают темным цветом или простым карандашом. А дальше посоветуйте дорисовать ему разного цвета смешные детали так, чтобы ему стало весело, а чувство страха заметно уменьшилось.

3. В продолжение темы рисования: пусть он нарисует свой страх и себя рядом с ним, но только сильного, мужественного и может быть даже вооруженного. Дайте ребенку провести на бумаге этот бой и пожелайте победы.

4. Если ребенок боится выезжать на природу, боится леса – предложите ему сделать рисунок или аппликацию леса, при этом, выстригая и приклеивая добрых животных на лист бумаги, можно дать им имена и называть друзьями.

5. Когда мой сын боялся спать в своей комнате зимой, мы поступили с ним так: взяли небольшую коробочку, каждый страх проговорили вслух и мысленно сложили их всех в эту коробочку. Затем, когда пошли на прогулку взяли коробочку с собой и прихватили лопату. Раскопали в снегу ямку, положили туда коробочку, попрощались с ней и закопали. После этой процедуры сон стал спокойнее.

6. Есть еще масса интересных способов устранения страхов, например при помощи метлы. Возьмите метлу, ходите с ребенком по квартире, заглядывая во все углы, даже можно в шкафах посмотреть и громко, весело покрикивать на страх: «Ах ты, негодник, а ну вылезай, сейчас мы тебе зададим жару, кыш из нашего дома» и, как бы подгоняя страх метлой, выгоняете за входную дверь. По окончании действия громко и весело скажите: «Мы с ними покончили!!! Пойдем пить чай с вкусненьким».

7. Этот способ из серии «работа с агрессией, тревожностью». Вам понадобятся плотные диванные подушки. Дайте возможность ребенку выплеснуть свои эмоции – вдоволь поколотить подушку, представляя борьбу со страхом. Закончить битву желательно «верхом на коне» с победным криком «Я победил».

8. Случай из практики. Девочка боялась спать на своей кровати, несмотря на то, что рядом спала сестричка. В процессе рисования у нас обнаружилась одна деталь: оказывается, мама весила в их комнату на гвоздик халат, и девочке казалось, что кто-то присутствует в комнате. После беседы, мама убрала из комнаты девочек гвоздик с одеждой, и все постепенно нормализовалось.

9. Скажите ребенку по секрету, что его страх ужасно боится детского смеха, как только услышит детский смех, так сразу лопает, как воздушный шарик.

10. Если ребенок боится хулиганов, предложите ему заняться спортом.

11. Если ребенок боится темноты, предложите поиграть в прятки, только прятаться надо не включая свет. Первое время не заставляйте его долго Вас ждать, находите ребенка быстро; затем время на поиски постепенно отодвигайте .

12. Как только представится такая ситуация, в которой Вы сможете сказать ему «ты храбрый, ты смелый», обязательно сделайте это. Таким образом, Вы повысите ребенку самооценку.
13. Читайте книги, сказки о смелых людях, животных.

14. Смотрите мультфильмы о том, как дети или животные преодолевали свой страх, например «Ничуть не страшно», «О бегемоте, который боялся прививок» и другие. Советские мультфильмы в этом смысле самые лучшие.

15. Почти никогда не видят кошмарных снов и не страдают от навязчивых страхов дети, уверенные в себе и своих силах.

Иногда в своей работе я использую рассказ «Скульптор и страх», автора я, к сожалению, не знаю, взяла из Интернета. Я его немного изменила: скульптор превратился в художника, так как тема рисования детям ближе и иногда чуть смягчаю первую часть. В процессе чтения рассказа важна интонация, голосовые акценты, особенно в диалоге героев.

"Жил в одном городе художник Денни. Он был настоящим мастером и стремился увековечить в своих картинах все, что только видел вокруг. В его коллекции были совершенно разные образы - и самые прекрасные девушки города, и немощные старики, и злые тролли, которые, по преданию, населяли лес за городом. Как только он встречал новый образ, то тут же старался запомнить его и нарисовать на холсте или бумаге. Но таких образов становилось все меньше.
И вот однажды он сидел, задумавшись, в своей мастерской. За окном темнело. Небо становилось хмурым и грозным. На душе у Денни становилось тревожно. И вдруг он почувствовал, что сердцем его завладел страх. Он был таким сильным, что грозил перерасти в ужас. Денни поднялся и хотел, было, убежать, но понял, что на улице ему будет еще страшнее.
Говорят, у страха глаза велики. Так и Денни стало казаться, что в темном углу мастерской он видит блестящие глаза. "Кто ты?" - едва выдохнул испуганный Денни. "Я твой страх, великий и непобедимый!" Художник онемел от ужаса.
Но вдруг ему в голову пришла интересная мысль - может быть, нарисовать этот страх? Ведь такого жуткого образа еще не было в его коллекции! Тогда он набрался смелости и спросил: "Мистер Страх, вы когда-нибудь позировали художнику?" Страх совершенно растерялся. "Чего?"- переспросил он. «Позвольте, я нарисую вас, чтобы вас боялись и узнавали", - предложил мастер. Страх не ожидал такого поворота событий и промямлил: "Ну ладно, валяй, только быстро!" Началась работа. Денни взял кисти, краски и принялся за дело. Теперь он снова был собран и сосредоточен.
Так как стало совсем темнеть, то пришлось включить свет. Каково же было удивление Денни, когда он смог получше разглядеть свой страх. Это был даже не страх, а, скорее, маленький страшилка, щупленький, как будто не ел неделю. Страх от этого слегка поежился, наверное, он догадался о мыслях Денни. А мастер прикрикнул на него: "Не дергайся, а то на картине ты выйдешь криво". Страх ему подчинился.
Наконец картина была готова. И Денни вдруг понял, что он совершенно не боится этого страшилку, его страх вдруг стал не страшным. Посмотрел он на жмущегося в угол страшилку и спросил: "Ну, чего делать-то будем?" Страшилка тоже понял, что его тут больше не боятся. Он шмыгнул носом и сказал: "Да пойду я, наверное". "А чего приходил-то?" - поинтересовался Денни. "Да скучно одному стало!" - отвечал страшилка. Так они и расстались. А коллекция Денни пополнилась новой необычной картиной. Все окружающие удивлялись ее своеобразию, а Денни смотрел на свое творение и думал, что умелые руки да умная голова справятся и не с таким страхом".


Помимо всего вышесказанного предлагаю Вам использовать в работе со страхами пословицы и поговорки о храбрости.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.
Смелость города берет.
Где смелость, там и победа.
Где нет знаний, там нет и смелости.
Не думай о страхе, так его и не будет.
На смелого собака только лает, а труса кусает.
Будь храбрым — и ты будешь сильным. 
Кто храбр, того любое испытание только красит.
Умелого, смелого страх не возьмёт и враг не побьёт.

Страх
Мы везде искали СТРАХ.
Может, СТРАХ
Сидит в кустах?
Очень страшные кусты!
Но кусты,
Они пусты...

Может, СТРАХ
Залез в овраг?
Мы обшарили овраг!
Мы обшарили весь лес!
Нету СТРАХА!
СТРАХ исчез.
(из Интернета)

Как правило, страхи приходят и уходят с возрастом. Они не усиливаются и не задерживаются только в тех случаях, когда взрослые, рядом с которыми живет ребенок, уверены в себе, а в семье спокойная и стабильная обстановка. Ребенок, ощущающий любовь взрослых, слышащий похвалу в свой адрес и уверенный в том, что получит поддержку в нужный момент, быстро "перерастает" свои страхи. Любите, цените и понимайте Ваших детей, и тогда детство у них будет ярким, счастливым и безмятежным.

Игры для мальчиков. Подсказка для родителей «Как организовать детский досуг»

Мамочки и папочки, никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик со своими особенностями мышления, общения и восприятия.
ЧЕГО МЫ ЖДЕМ ОТ НАШИХ СЫНОВЕЙ:
Что наши мальчики вырастут:
1. Умными
2. Сильными
3. Смелыми и решительными
4. Заботливыми

ВОСПИТЫВАЯ МАЛЬЧИКА - ПОМНИТЕ:
•Мальчики острее воспринимают разлуку с мамой, чем девочки.
•Мальчики начинают ходить на 2-3 месяца позднее девочек, а говорить на 4-6 месяцев позже.
•Мальчики долго включаются в работу, поэтому самые сложные задания следует выполнять во второй половине занятия.
•Игры мальчиков требуют большего места, часто сопровождаются толчками и шумом.
•Задавая вопросы, мальчики ждут от вас конкретных и четких ответов
•Если вы недовольны мальчиком, изложите ему свои претензии кратко и четко, иначе он не дослушает вас до конца. И не потому что он плохой, а потому что его мозг так устроен.
•У мальчиков высокая поисковая активность, поэтому стоит ему предлагать самому найти решения задачи

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ ПАПАМ:
Дорогие и уважаемые наши папы, вы растите не просто мальчиков, а мужчин завтрашнего дня. Каким будет это завтра, зависит во многом от вас. Уже сегодня ваши малыши внимательно вглядываются в каждое ваше действие. Как вы дарите маме цветы, и какие слова говорите, как чините машину и делаете зарядку, как повязываете галстук и брейтесь утром. За всеми вашими действиями без устали наблюдают влюбленные глаза вашего маленького сына. Во всем этом вы для него идеал истинно мужского поведения. Во многом именно от вас зависит его будущее счастье. Но помните ваш ребенок личность, и у него свой жизненный путь, свои интересы, цели и увлечения. Любите его таким, какой он есть.

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ МАМАМ:
Мама- первый и самый важный человек в жизни ребенка, а для мальчика первый, самый важный
образ женщины. Именно ваше отношение и ваша любовь к нему станут залогом его уверенности в себе, а значит и залогом успеха. Первые цветы и комплименты, помощь вам по хозяйству и попытки вас защитить- на всем этом будет строиться мировоззрение будущего мужчины. Именно смотря на вас он будет понимать- КТО ТАКАЯ ЖЕНЩИНА. Старайтесь общаясь со своим сыном поощрять те качества которые вы особенно цените в мужчинах: решительность и смелость, щедрость и доброту, мужественную нежность и умение сдерживать эмоции и так далее.

НА ДОСУГЕ С МАЛЬЧИКОМ:
Ваши сыновья с удовольствием займутся следующим:
1. Подвижные игры: салки и прятки, казаки разбойники и зарница. Все эти старые и зачастую забытые игры по достоинству оценят ваши мальчики.
2. Спорт для мальчиков: футбол и хоккей, единоборства и легкая атлетика, лыжи и плаванье.
3. Сюжетные игры с современными героями (человек-паук и. т. д) и строительные игры из разных конструкторов.
4. А также рисование, конструирование и собирание разных технических средств (машин, оружия и. т. д)

Эстафеты: на велосипедах и самокатах очень любят мальчишки.
-проехать змейкой на велосипедах.
-объехать препятствие на самокате, меняя опорную и толчковую ногу.

Консультация для родителей «Компьютер-лекарство или наркотик?»

Компьютер – лекарство или наркотик?

Вашему вниманию предлагаем для размышления письмо матери, обеспокоенной по поводу того, что ее сын много времени проводит за компьютером.

«Мой тринадцатилетний сын помешан на компьютере. С тех пор как в доме появилось это электронное чудовище, сын стал хуже учиться. И не мудрено: за компьютером он проводит помногу часов, времени на уроки не остается. Он не читает, не гуляет, не общается с друзьями, да и друзей у него, кажется, вообще нет. Мой мальчик полностью погружен в бестолковые компьютерные игры, которые засасывают его, как наркотик. Знаю, что эта проблема сейчас возникла во многих семьях, не только в нашей. Посоветуйте, как спасти ребёнка от этого наваждения? »

Вот что нам хочется сказать всем родителям, озабоченным компьютерной напастью.

В одном из номеров журнала «Мир Интернет» есть такая фраза: «Через компьютерные игры реализуются скрытые желания, которые в силу возраста, отсутствия времени или денег не могут быть осуществлены в реальной жизни». Собственно говоря, вот вам и исчерпывающее объяснение так называемой компьютерной зависимости. Впрочем, автор письма просит не объяснений, а конкретного совета: как спасти ребёнка от проклятой напасти? Любой врач, прежде чем назначить лечение, ставит диагноз. Попробуем и мы разобраться, что же это за напасть. Тут самое главное – понять, что же такого привлекательного в виртуальной реальности, отчего к ней тянутся дети (да и взрослые). А уж потом решим, как с ней бороться, если это необходимо.

Виртуальная реальность – это некий «иной мир», в который можно перенестись с помощью компьютера. Правда, компьютер тут выступает не более чем инструментом. Ещё до открытия электричества люди создавали иллюзорные миры, правда – с помощью других инструментов. А такими инструментами служили любые средства распространения информации. Сначала расцвело книгопечатание, и сотни, потом миллионы читателей стали с помощью изящной словесности погружаться в мир грёз и романтических героев. Но книга – иллюзия слабая, ей недостаёт звука, а главное – изображения. И этот недостаток восполнил кинематограф – иллюзия более высокого порядка. Недаром столицу киноиндустрии Голливуд недвусмысленно зовут «фабрикой грёз». Для нескольких поколений «развлечься» или «отвлечься» означало «сходить в кино». Телевидение сделало эту процедуру домашней, причем на этом этапе началось массовое порабощение виртуальной реальностью детей. Лет двадцать назад впервые забили в набат: «Дети все время проводят у телевизора, мало читают! » (причём в те времена виртуальная реальность телеэкрана была гораздо более оптимистична и миролюбива, в ней ещё не поселились распутные красотки и киборги – убийцы). Кто не помнит пламенных публикаций тех лет, перечитайте ещё раз письмо, заменив «компьютер» на «телевизор». Разницы почти никакой.

Вернее, разница состоит в том, что одно дело наблюдать за событиями в кем – то придуманном мире, другое – стать их участником, а то и главным героем. Причём мир можно выбрать или перестроить по своему вкусу. Тяга к этому особенно велика, если реальный мир не радует и не даёт человеку себя достойно проявить. Не будем забывать, что алкоголь и наркотики – это тоже средства ухода от действительности в иллюзорный мир. Поэтому сравнение компьютерных игр с наркотическим дурманом отчасти не лишено оснований. Но лишь отчасти. Считается, что бегство от реальности – это плохо. Только в этом чаще всего виноват не беглец, а реальность. И если человеку удалось найти лучший мир, никакими репрессиями не заставишь его вернуться обратно. Всё равно будет стремиться туда, где можно ощутить свою силу, почувствовать себя хозяином положения, испытать радость преодоления преград и победы над соперниками и врагами. Опасность тут, конечно, есть, и она состоит в том, что по мере погружения в иллюзорный мир слабеет связь с реальностью. Привыкая решать виртуальные проблемы нажатием кнопки, человек постепенно отвыкает решать реальные проблемы. И невинная игрушка, созданная для забавы, превращается для него в настоящий наркотик. Впрочем, и алкоголь придуман для поднятия настроения за праздничным столом. Только вот слишком многие привыкают топить в нём свои нерешенные проблемы. Вспомним уже приводившиеся выше слова древних: «Всё есть лекарство, и всё есть яд – важна только мера».

Простейший рецепт – отобрать (продать, выбросить, разбить) компьютер. Но компьютер – это не симптом болезни. Его скорее можно уподобить градуснику. Разбив градусник, больного не вылечишь. Если запретить компьютерные игры, мир от этого лучше не станет и желание убежать от него не исчезнет. А ведь ещё наркотики!

Автор письма с гневом и ужасом пишет, до чего дошёл ее сын. А вот откуда он к этому пришёл? И почему ему лучше в этих виртуальных лабиринтах, чем в реальном мире? Что он находит там такого, чего ему недостаёт в жизни? Каждый родитель, озабоченный компьютерной зависимостью ребёнка, должен, прежде всего ответить себе на эти вопросы. Ведь только это поможет понять, с чем надо бороться. Ясно только одно: не с компьютером!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...