КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ООД с использованием SMART доски в старшей группе № 11 по теме «Космос»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мерзликина Ольга Николаевна

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию основ логического мышления; развивать творческое воображение; развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии; проявлять активный познавательный интерес;

Обучающие: обобщить знания детей о космосе; закрепить знания о планетах солнечной системы; уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр);

Воспитательные: воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnyy_prosmotr_ood_kosmos1.docx862.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 189»

город Воронеж

Коллективный просмотр

 педагогического процесса

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе № 11

 «Космос»

C:\Users\User\Desktop\фото детский сад\2017-2018 уч.год\космос\IMG-d20785ab93fd8d1c8d80f1c5b256be19-V.jpg

Подготовила: воспитатель 1КК

Мерзликина Ольга Николаевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию основ логического мышления; развивать творческое воображение; развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии; проявлять активный познавательный интерес;

Обучающие: обобщить знания детей о космосе; закрепить знания о планетах солнечной системы; уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр);

Воспитательные: воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

 Оборудование: презентация «Космос», интерактивная доска SMART, картон темного цвета на каждого ребенка, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги на каждого ребенка для аппликации «Ракета», клей – карандаш, салфетки, простые карандаши на каждого ребенка, листы бумаги формата А5 с графическим изображением созвездий.

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит музыка, входят дети и рассаживаются по стульчикам.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (ответы детей). Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного. Поэтому предлагаю прослушать небольшой рассказ. (слайд № 1)

Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! (слайд № 2)

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос ученые - конструкторы создали первый космический корабль – ракету «Восток». Управлять ракетой должен был специальный пилот – космонавт. (слайд № 3)

И вот космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель – «реактивный» двигатель. Повторите, «реактивный». И ракета полетела высоко в небо. (слайд № 4)

Воспитатель: и космонавты увидели там … (слайд № 5) - звезды. Они так далеко находятся от нашей планеты, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Воспитатель: сейчас мы послушаем стихотворение о звездах.

Что такое звёзды?

Если спросят вас —

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

Воспитатель: ребята, а сколько на небе звезд? (ответы детей). Правильно, очень много, сосчитать их невозможно. Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия.

Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь,

Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

Воспитатель: как называется эта звезда? (Полярная звезда). (слайд № 6).

(Она указывает точное направление на север. Раньше она была первой помощницей путешественников, заменяя им компас).

Воспитатель: ребята, посмотрите на экран. Давайте попробуем соединить эти звездочки по порядку и посмотрим, что получится. (слайд № 7)

Графическое упражнение «Соедини звездочки»

(двое детей у доски, остальные дети выполняют упражнение на листочках)

Вот Медведица Большая

Кашу звездную мешает

Большим ковшом в котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица,

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки!

Воспитатель: молодцы, ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: а ещё в космосе космонавт увидел много разных планет. (слайд № 8)

Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты)

 У каждой планеты свой собственный путь.

 Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются эти планеты.

 По-разному все они Солнцем согреты.

Воспитатель: вокруг солнца обращаются по своим орбитам 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон из списка больших планет был исключен.

Дидактическая игра «Солнечная система» (слайд № 9)

Воспитатель: ребята, помогите вернуть планеты на свою орбиту.

(Работа у доски SMART)

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (да, Юрий Гагарин).

Воспитатель: Правильно, это Юрий Гагарин. (слайд № 10)

12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

Воспитатель: посмотрите на экран (слайд № 11) Сейчас мы с вами выясним каким должен быть космонавт? 

Речевая игра «Скажи наоборот» (с космонавтом)

Ленивый - трудолюбивый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий        

Воспитатель: молодцы! Конечно, космонавт должен быть трудолюбивым, сильным, быстрым, молодым, смелым и ловким.

А давайте и мы с вами немного разомнемся, чтобы быть сильными как космонавты!

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта, (марш на месте)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)

Воспитатель: молодцы! Ребята, посмотрите, космонавт есть, а что ему необходимо, чтобы полететь в космос? (слайд № 12) (Ему нужна ракета)

Давайте нашему космонавту смастерим ракету! Согласны? (Да)

Аппликация «Ракета»

Воспитатель: молодцы! Какие замечательные ракеты у вас получились! Теперь наш космонавт точно сможет полететь в космос и, наверняка откроет новую планету!

Ребята, какое ваше мнение о нашем космическом путешествии? У меня есть веселые и грустные звездочки. Если вы считаете, что справились хорошо и вам было интересно – возьмите весёлую звёздочку. Если возникли какие-либо затруднения – возьмите звёздочку грустную.

Ребята, и мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и узнали много нового о космосе. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.

Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....

2018г КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ООД "Космос" в старшей группе

Представляю Вашему вниманию конспект ООД, которое проводилось в рамках тематической  "Космической недели"....

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА «Карандаш пришёл с друзьями: поиграйте, дети, с нами!» 2018

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной деятельности)Задачи:Развивающие: обогащать словарь детей, стимулировать развитие мелкой моторики рук.Обучающие: познаком...

НОД с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе на тему «Необычная поляна»

Познакомить детей со способом изображения поляны средствами пластилинографии.Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...