Комплексно – тематический план образовательной работы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Афанасьевна Анастасия Андреевна

Лексическая тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический план образовательной работы (старшая группа №2)

на неделю: с 03 .05 по 12.05.  2018 года

Группа: № 5 «Мотыльки»

Возраст детей : 5 – 6 лет

Воспитатели: Мартынова Н.С , Афанасьева А.А.

Лексическая тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цели и задачи по образовательным областям на неделю.

Познавательное

развитие

  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Воспитать уважение к ветеранам ВОВ, всем защитникам Родины;
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
  • Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
  • Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть;

Речевое

развитие

  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству;

Социально-коммуникативное

развитие

  • Продолжать воспитывать внимательное отношение к окружающим, стремление помогать другим;
  • Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе;
  • Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения;

Художественно-эстетическое

Развитие

  • Продолжать развивать творческие способности детей;
  • Развивать  чувство формы, величины и композиции;
  • Формировать  навык  аккуратно выполнять свою  работу, доводить начатое до конца,  вызывать радость от полученного изображения;
  • Учить хорошо располагать изображение на листе;
  • Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками);
  • Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют;
  • Закреплять умение смешивать краски;

Физическое

Развитие

  • Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, побуждать к проявлению творчества и самостоятельности в подвижных играх; формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

Дни недели

Тема НОД. Программное содержание

Понедельник

7.05

1.

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

2.

Развитие речи

ТЕМА:  

ПС :

3.

Художественно – эстетическое развитие. ЛЕПКА

ТЕМА: «Военные самолеты»

ПС: Продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев. Развитие творческих художественных способностей детей.

Вторник

8.05

Познавательное развитие. (ФЭМП)

Тема: Занятие №

ПС:

Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

Художественно – эстетическое развитие.

Тема:

ПС: 

Четверг

  1. Речевое развитие. Чтение художественной литературы.                             03.05.

Тема: Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

ПС:  Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать эмоциональный отклик на поступки героев сказки, учить их оценивать.

  1.  Физическое развитие. Физическая культура.
  2. Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности.

Тема: «Путешествие во времени»

ПС: Продолжать знакомить с понятиями прошлое и настоящее с помощью меток материальной цивилизации. Расширять знания о военных профессиях, о тяжелой службе солдат, защищавших родину. Развивать способности к исследовательскому типу мышления. Развивать творческие способности, конструктивные возможности детей. Воспитывать чувство гордости за героев войны, свою страну, уважение к подвигам ветеранов. Воспитывать самостоятельность

  1. Речевое развитие. Чтение художественной литературы.                             10.05.

Тема: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

ПС: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

  1.  Физическое развитие. Физическая культура.
  2. Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности.

Тема:

ПС: 

Пятница

  1. Познавательное развитие. Окружающий мир. 04.05.

Тема:

ПС: 

  1. Физическое развитие. Образовательная деятельность в бассейне.

1.Познавательное развитие. Окружающий мир. 10.05.

Тема:

ПС: 

2.Физическое развитие. Образовательная деятельность в бассейне.

Художественная

литература

  1. Л. А. Кассиль «Твои защитники»;
  2.  С. Маршак «Разговор с внуком»;
  3. А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
  4. С.П. Алексеев «Брестская крепость»;
  5. П. Лесников «Наш флажок»;
  6. А. Игебаев «День Победы»;
  7. А.П. Гайдар «Поход»;
  8. С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», «Смуглянка»«Журавли», «Катюша», А. Аренский «День Победы

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс бодрящей гимнастики

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Название

Цели, задачи

Подвижные игры

«Донесение»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, рассказать о том, что нужно делать игроку. Развивать ловкость, внимание.

«Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»

Цель: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить действовать в команде. Повышать интерес к игре.

«Помоги раненому»

Цель: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.

«Пограничники»

Цель:  Развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Дидактические

игры

«Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;воспитывать гордость за нашу Отчизну;

«Соберём картинку»

Цель:  Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

«Назови пословицу»

Цель:  закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

 «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры

«Мы – Военные разведчики»

Цель: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка»«разведчики»«часовой»«охрана»«солдаты»

«Санитарки накладывают повязки раненому».

Цель:  развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Настольно – печатные игры

«Военная техника»

Цель: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

Театрализация

 «Представьте себе»

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Пальчиковые игры

«Здравствуй»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга

кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Опытно –экспериментальная деятельность

Цель: 

Беседы

«Родина-мать зовёт»

Цель: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ

Цель: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею. Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать патриотическое воспитание.

 «Что такое Великая Отечественная война»

Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

«Что такое героизм?»

Цель: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

«Дети войны»

Цель: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. Развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны. Воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.

« История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

«Профессия учитель».

1)вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

КГН

Питание

Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Одевание-раздевание

Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки

Умывание

Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости

Предметно- развивающая среда по теме недели

Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

1. Рассматривание сюжетных картин;

2.Стихотворения, художественная литература и  загадки по теме;

3. Раскраски ;

4. музыкальные произведения