Главные вкладки

    Комплексно – тематический план образовательной работы
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Афанасьевна Анастасия Андреевна

    Лексическая тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_pobedy.docx30.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно – тематический план образовательной работы (старшая группа №2)

    на неделю: с 03 .05 по 12.05.  2018 года

    Группа: № 5 «Мотыльки»

    Возраст детей : 5 – 6 лет

    Воспитатели: Мартынова Н.С , Афанасьева А.А.

    Лексическая тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

    Цели и задачи по образовательным областям на неделю.

    Познавательное

    развитие

    • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;.
    • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
    • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
    • Воспитать уважение к ветеранам ВОВ, всем защитникам Родины;
    • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
    • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
    • Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
    • Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть;

    Речевое

    развитие

    • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
    • Воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству;

    Социально-коммуникативное

    развитие

    • Продолжать воспитывать внимательное отношение к окружающим, стремление помогать другим;
    • Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе;
    • Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения;

    Художественно-эстетическое

    Развитие

    • Продолжать развивать творческие способности детей;
    • Развивать  чувство формы, величины и композиции;
    • Формировать  навык  аккуратно выполнять свою  работу, доводить начатое до конца,  вызывать радость от полученного изображения;
    • Учить хорошо располагать изображение на листе;
    • Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками);
    • Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют;
    • Закреплять умение смешивать краски;

    Физическое

    Развитие

    • Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, побуждать к проявлению творчества и самостоятельности в подвижных играх; формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

    Дни недели

    Тема НОД. Программное содержание

    Понедельник

    7.05

    1.

    Художественно – эстетическое развитие.

    Музыка

    2.

    Развитие речи

    ТЕМА:  

    ПС :

    3.

    Художественно – эстетическое развитие. ЛЕПКА

    ТЕМА: «Военные самолеты»

    ПС: Продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев. Развитие творческих художественных способностей детей.

    Вторник

    8.05

    Познавательное развитие. (ФЭМП)

    Тема: Занятие №

    ПС:

    Художественно – эстетическое развитие.

    Музыка

    Художественно – эстетическое развитие.

    Тема:

    ПС: 

    Четверг

    1. Речевое развитие. Чтение художественной литературы.                             03.05.

    Тема: Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

    ПС:  Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать эмоциональный отклик на поступки героев сказки, учить их оценивать.

    1.  Физическое развитие. Физическая культура.
    2. Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности.

    Тема: «Путешествие во времени»

    ПС: Продолжать знакомить с понятиями прошлое и настоящее с помощью меток материальной цивилизации. Расширять знания о военных профессиях, о тяжелой службе солдат, защищавших родину. Развивать способности к исследовательскому типу мышления. Развивать творческие способности, конструктивные возможности детей. Воспитывать чувство гордости за героев войны, свою страну, уважение к подвигам ветеранов. Воспитывать самостоятельность

    1. Речевое развитие. Чтение художественной литературы.                             10.05.

    Тема: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

    ПС: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

    1.  Физическое развитие. Физическая культура.
    2. Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности.

    Тема:

    ПС: 

    Пятница

    1. Познавательное развитие. Окружающий мир. 04.05.

    Тема:

    ПС: 

    1. Физическое развитие. Образовательная деятельность в бассейне.

    1.Познавательное развитие. Окружающий мир. 10.05.

    Тема:

    ПС: 

    2.Физическое развитие. Образовательная деятельность в бассейне.

    Художественная

    литература

    1. Л. А. Кассиль «Твои защитники»;
    2.  С. Маршак «Разговор с внуком»;
    3. А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;
    4. С.П. Алексеев «Брестская крепость»;
    5. П. Лесников «Наш флажок»;
    6. А. Игебаев «День Победы»;
    7. А.П. Гайдар «Поход»;
    8. С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

    Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», «Смуглянка»«Журавли», «Катюша», А. Аренский «День Победы

    Комплекс утренней гимнастики

    Комплекс бодрящей гимнастики

    Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

    Название

    Цели, задачи

    Подвижные игры

    «Донесение»

    Цель: Учить детей выполнять игровые действия, рассказать о том, что нужно делать игроку. Развивать ловкость, внимание.

    «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»

    Цель: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить действовать в команде. Повышать интерес к игре.

    «Помоги раненому»

    Цель: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.

    «Пограничники»

    Цель:  Развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

    Дидактические

    игры

    «Кем я буду в Армии служить?»

    Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;воспитывать гордость за нашу Отчизну;

    «Соберём картинку»

    Цель:  Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

    «Назови пословицу»

    Цель:  закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

     «Раньше и теперь»

    Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

    Сюжетно-ролевые игры

    «Мы – Военные разведчики»

    Цель: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка»«разведчики»«часовой»«охрана»«солдаты»

    «Санитарки накладывают повязки раненому».

    Цель:  развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

    Настольно – печатные игры

    «Военная техника»

    Цель: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

    Театрализация

     «Представьте себе»

    Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре.

    «Загадки без слов»

    Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

    Пальчиковые игры

    «Здравствуй»

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю –

    Всех я вас приветствую!

    Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

    пальцами левой руки, похлопывая друг друга

    кончиками. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

    Опытно –экспериментальная деятельность

    Цель: 

    Беседы

    «Родина-мать зовёт»

    Цель: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

    Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ

    Цель: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею. Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать патриотическое воспитание.

     «Что такое Великая Отечественная война»

    Цель: формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

    «Что такое героизм?»

    Цель: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

    «Дети войны»

    Цель: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. Развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны. Воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.

    « История георгиевской ленточки»

    Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

    «Профессия учитель».

    1)вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

    2) расширять знания и представления о профессиях;

    3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

    4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

    5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

    КГН

    Питание

    Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

    Одевание-раздевание

    Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки

    Умывание

    Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости

    Предметно- развивающая среда по теме недели

    Тема: « ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

    1. Рассматривание сюжетных картин;

    2.Стихотворения, художественная литература и  загадки по теме;

    3. Раскраски ;

    4. музыкальные произведения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

    В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

    Комплексно- тематический план образовательной работы

                            Комплексно-тематический план образовательной работы  в подготовительной группе     ...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

    Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

    Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...