Перспективный план театральной деятельности по всем возрастным группам.
картотека на тему

Балдина Надежда Юрьевна

Перспективный план в младшей группе.

Сентябрь

1.Обыгрывание потешки «Идет коза рогатая»

2.Театр картинок «Курочка ряба»

Октябрь

1.Обыгрывание потешки «Ладушки»

2.Кукольный театр «Теремок»

Ноябрь

1.Обыгрывание потешки «Расти коса до пояса»

2.Театр на фланелеграфе «Колобок»

Декабрь

1.Обыгрывание потешки «Кран откройся, нос умойся…»

2.Настольный театр «Репка»

Январь

1.Обыгрывание потешки, народной песенки «Петушок»

2.Пальчиковый театр «Теремок»

 

Февраль

1.Обыгрывание потешки «Сорока-ворона»

2.Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Март

1.Обыгрывание потешки «Курочка – рябушечка»

2.Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»

Апрель

1.Обыгрывание стихотворения «Кошечка, как тебя зовут?»

2.Настольный театр «Маша и медведь»

Май

1.Инсценирование «Колыбельная для куклы»

2.Кукольный театр «Лиса и заяц»

Июнь

1.Обыгрывание стихотворения  «Кисонька – мурлысонька»

2.Пальчиковая игра «Мы варили суп, суп…»

Июль

1.Театр игрушек «Колобок»

2.Пальчиковая игра «Этот пальчик- мамочка…»

Август

1.Настольный театр «Лиса и заяц»

2.Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»

 

 

Перспективный план в средней группе.

Сентябрь

1.Лото настроений (веселый, грустный, злой, удивленный, испуганный)

2.Упражнение на силу голоса «Громко – тихо»

3.Настольный театр «Лиса и заяц»

 

Октябрь

1.Пальчиковая игра «Этот пальчик –мамочка…»

2.Театр на фланелеграфе «Лиса со скалочкой»

Ноябрь

1.Упражнение на скорость голоса «Быстро, медленно»

2.Теневой театр «Заюшкина избушка»

3.Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»

Декабрь

1.Настольный театр «Маша и медведь»

2.Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

3.Инсценирование сказки «Снегурушка и лиса»

Январь

1.Театр на фланелеграфе «В лесу родилась елочка»

2.Придумывание окончания к сказке «Снегурочка»

Февраль

1.Пальчиковые упражнения «Кулак- ребро –ладонь»

2.Этюды на выражение эмоций «Вкусные конфеты», «Новая кукла»

3.Обыгрывание стиха «Говорит 3гусь Коле»

Март

1.Обыгрывание стихов А.Л.Барто «Девочка – ревушка», «Девочка – чумазая»

2.Игра – развлечение «Горошина»

Апрель

1.Этюд на воспроизведение отдельных черт характера «Мне грустно»

2.Инсценирование отрывка из сказки «Красная шапочка»

Май

1.Театр на фланелеграфе сказка «Кот, петух и лиса».

2.Упражнение на жесты, мимику «Тень, тень – потетень».

3.Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Июнь

1.Упражнение на выражение эмоций (веселый, грустный…)

2.Теневой театр «Маша и медведь»

3.Театр на фланелеграфе- сказка «Жихарка»

Июль

1.Кукольный театр «Лиса и козел»

2.Рзвлечение «заводные игрушки»

Август

1.Фланелеграф – Чуковский «Катауси  и мауси», «Бяка-закаляка».

2.Инсценироване отрывков сказок по желанию детей.

 

 

Перспективный план старшей группы.

Сентябрь

1.Кукольный театр «Заюшкина избушка»

2.Настольный театр «Кот, петух и лиса»

3.Этюды с настольными игрушками, обыгрывание стихов «Гуси», «Заиньки», «Козлик», «Киска».

Октябрь

1.Этюды на выразительность жестов «Мама отдыхает», «Мы варили суп».

2.Пальчиковый театр «Теремок»

3.Упражнение на мимику «Капризка», «Заяц», «Девочка чумазая».

4.Развлечение «Посиделки» - Осенняя ярмарка.

 

Ноябрь

1.Кукольный театр «Госпожа метелица»

2.Театр на фланелеграфе «Волк и лиса»

3.Театрализованное представление детей «Подушка для солнышка»

4.Пальчиковая игра «Пальчик пальчик, где ты был?»

Декабрь

1.Этюды на выражение эмоций «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Лисенок боится».

2.Настольный театр «Волк и лиса».

3.Инсценирование сказки «Снегурушка и лиса».

4.Сказка для малышей «Три елки»

Январь

1.Упражнение на мимику и жесты «Жадина», «Тень-тень»

2.Инсценирование сказки «Три поросенка»

3.Настольный театр «Красная шапочка»

4.Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»

 

Февраль

1.Этюды на воспроизведение отдельных черт характера «Мне грустно», «Нагрубил».

2.Инсценирование сказки «Красная шапочка»

3.Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»

Март

1.Конкурс на лучшего чтеца стихов на тему «Семья».

2.Показ сказки малышам «У куклы день рождение»

3.Театральные занятия «Покажи лицо» (улыбнись, как хитрая лиса, нахмурься, как папа)

Апрель

1.Инсценирование стихов «Девочка чумазая», «Капризка», «Девочка капуша».

2.Кукольный театр «Прыг, шмыг и голосистое горлышко»

3.Играем в театр (изобразить мимикой радость, печаль, злость, удивление, испуг.)

Май

1.Настольный театр «Волк и козлята»

2.Ролевая гимнастика (попрыгай как кенгуру, посиди, как бабочка на цветке, походи, как хитрая лиса…)

3.Этюды на выразительность жестов «Ох,ох, что за гром?». «Лисичка подслушивает».

4.Пальчиковая игра «Смешные человечки».

Июнь

1.Пальчиковая игра «Домик» (1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять)

2.Театрализованная игра «И вот так, и вот так».

3.Обыгрывание юмористической сценки «Ушки – неслушки».

Июль

1.Пальчиковая игра «На опушке дом стоит»

2.Сочинение сказки «Петушок наш не поет»

Август

1.Пальчиковая игра «» ( Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?)

2.Инсценирование сказки «Три поросенка».

 

 

Перспективный план подготовительной группы.

Сентябрь.

1.Театрализованное задание «Покажи лицо» (улыбнись, как хитрая лиса, разозлись, как баба-яга.)

2.Упражнение на мимику: инсценирование стиха «Капризка».

3.Развлечение для ребят другой группы: показ сказки «День рождение у зайца».

4.Игра «Гостьюшка» (игра на развитие движений и речи)

Октябрь.

1.Лото настроений (показать эмоции: радость, грусть, удивление…)

2.Юмористическая сценка «Ушки-неслушки»

3.Выступление по ПДД «Дорожные знаки»

4.Настольный театр из стаканчиков по сказке «Колосок»

Ноябрь.

1.Упражнение на мимику и жесты: стих «Жадина».

2.Показ сценки «Чудеса в лесу».

3.Пальчиковый театр «Теремок».

4.Кукольный театр «Снегурушка и лиса».

Декабрь.

1.Этюды на выражение эмоций (лисичка подслушивает, зайчик боится, новая кукла, вкусная конфета)

2.Театр на фланелеграфе«В лесу родилась елочка»

3.Развлечение для малышей: инсцинирование сказки «Добрая девочка»

4.Концерт для малышей (новогодние стихи и песни)

Январь.

1.Игра «Угадай настроение».

2.Настольный театр из клубочков по сказке «Колобок»

3.Развлечение «И вот эдак и вот так».

 

 

Февраль.

1.Ролевая гимнастика  (попрыгай, как кузнечик, козленок, лягушонок, кенгуру)

2.Кукольный театр «В гостях у петрушки» (развлечение)

3.Настольный театр «По щучьему велению»

4.Пантамима «Узнай животное»

Март.

1.Инсценирование стихотворениря «Танечка-хозяйка»

2.Драмматизация сказки «Лиса и волк».

3.Театральная игра «Любопытная Варвара».

4.Театральное упражнение «Покажи лицо» .

Апрель.

1.Игровые упражнения «Повтори фразу с разными эмоциями» (фраза :«У меня есть  котенок»)

2.Драмматизация сказки «Красная шапочка»

3.Игра с пальчиками «Я пальчик первый – я большой…» (с ускорением темпа)

4.Театрализованная игра «Люблю - не люблю» (воспитатель называет пищу, а дети реагируют на это блюдо)

Май.

1.Музыкально- театральная игра «Наш оркестр» (дети изображают игру на музыкальных инструментах)

2.Этюд на фантазию (предложить детям перешагнуть лужу, пройти по горячему песку).

3.Концерт ко дню «Победы»

4.Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план в младшей группе.

Сентябрь

1.Обыгрывание потешки «Идет коза рогатая»

2.Театр картинок «Курочка ряба»

Октябрь

1.Обыгрывание потешки «Ладушки»

2.Кукольный театр «Теремок»

Ноябрь

1.Обыгрывание потешки «Расти коса до пояса»

2.Театр на фланелеграфе «Колобок»

Декабрь

1.Обыгрывание потешки «Кран откройся, нос умойся…»

2.Настольный театр «Репка»

Январь

1.Обыгрывание потешки, народной песенки «Петушок»

2.Пальчиковый театр «Теремок»

Февраль

1.Обыгрывание потешки «Сорока-ворона»

2.Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Март

1.Обыгрывание потешки «Курочка – рябушечка»

2.Театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди»

Апрель

1.Обыгрывание стихотворения «Кошечка, как тебя зовут?»

2.Настольный театр «Маша и медведь»

Май

1.Инсценирование «Колыбельная для куклы»

2.Кукольный театр «Лиса и заяц»

Июнь

1.Обыгрывание стихотворения  «Кисонька – мурлысонька»

2.Пальчиковая игра «Мы варили суп, суп…»

Июль

1.Театр игрушек «Колобок»

2.Пальчиковая игра «Этот пальчик- мамочка…»

Август

1.Настольный театр «Лиса и заяц»

2.Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»


Перспективный план в средней группе.

Сентябрь

1.Лото настроений (веселый, грустный, злой, удивленный, испуганный)

2.Упражнение на силу голоса «Громко – тихо»

3.Настольный театр «Лиса и заяц»

Октябрь

1.Пальчиковая игра «Этот пальчик –мамочка…»

2.Театр на фланелеграфе «Лиса со скалочкой»

Ноябрь

1.Упражнение на скорость голоса «Быстро, медленно»

2.Теневой театр «Заюшкина избушка»

3.Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»

Декабрь

1.Настольный театр «Маша и медведь»

2.Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

3.Инсценирование сказки «Снегурушка и лиса»

Январь

1.Театр на фланелеграфе «В лесу родилась елочка»

2.Придумывание окончания к сказке «Снегурочка»

Февраль

1.Пальчиковые упражнения «Кулак- ребро –ладонь»

2.Этюды на выражение эмоций «Вкусные конфеты», «Новая кукла»

3.Обыгрывание стиха «Говорит 3гусь Коле»

Март

1.Обыгрывание стихов А.Л.Барто «Девочка – ревушка», «Девочка – чумазая»

2.Игра – развлечение «Горошина»

Апрель

1.Этюд на воспроизведение отдельных черт характера «Мне грустно»

2.Инсценирование отрывка из сказки «Красная шапочка»

Май

1.Театр на фланелеграфе сказка «Кот, петух и лиса».

2.Упражнение на жесты, мимику «Тень, тень – потетень».

3.Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»

Июнь

1.Упражнение на выражение эмоций (веселый, грустный…)

2.Теневой театр «Маша и медведь»

3.Театр на фланелеграфе- сказка «Жихарка»

Июль

1.Кукольный театр «Лиса и козел»

2.Рзвлечение «заводные игрушки»

Август

1.Фланелеграф – Чуковский «Катауси  и мауси», «Бяка-закаляка».

2.Инсценироване отрывков сказок по желанию детей.


Перспективный план старшей группы.

Сентябрь

1.Кукольный театр «Заюшкина избушка»

2.Настольный театр «Кот, петух и лиса»

3.Этюды с настольными игрушками, обыгрывание стихов «Гуси», «Заиньки», «Козлик», «Киска».

Октябрь

1.Этюды на выразительность жестов «Мама отдыхает», «Мы варили суп».

2.Пальчиковый театр «Теремок»

3.Упражнение на мимику «Капризка», «Заяц», «Девочка чумазая».

4.Развлечение «Посиделки» - Осенняя ярмарка.

Ноябрь

1.Кукольный театр «Госпожа метелица»

2.Театр на фланелеграфе «Волк и лиса»

3.Театрализованное представление детей «Подушка для солнышка»

4.Пальчиковая игра «Пальчик пальчик, где ты был?»

Декабрь

1.Этюды на выражение эмоций «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Лисенок боится».

2.Настольный театр «Волк и лиса».

3.Инсценирование сказки «Снегурушка и лиса».

4.Сказка для малышей «Три елки»

Январь

1.Упражнение на мимику и жесты «Жадина», «Тень-тень»

2.Инсценирование сказки «Три поросенка»

3.Настольный театр «Красная шапочка»

4.Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»

Февраль

1.Этюды на воспроизведение отдельных черт характера «Мне грустно», «Нагрубил».

2.Инсценирование сказки «Красная шапочка»

3.Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»

Март

1.Конкурс на лучшего чтеца стихов на тему «Семья».

2.Показ сказки малышам «У куклы день рождение»

3.Театральные занятия «Покажи лицо» (улыбнись, как хитрая лиса, нахмурься, как папа)

Апрель

1.Инсценирование стихов «Девочка чумазая», «Капризка», «Девочка капуша».

2.Кукольный театр «Прыг, шмыг и голосистое горлышко»

3.Играем в театр (изобразить мимикой радость, печаль, злость, удивление, испуг.)

Май

1.Настольный театр «Волк и козлята»

2.Ролевая гимнастика (попрыгай как кенгуру, посиди, как бабочка на цветке, походи, как хитрая лиса…)

3.Этюды на выразительность жестов «Ох,ох, что за гром?». «Лисичка подслушивает».

4.Пальчиковая игра «Смешные человечки».

Июнь

1.Пальчиковая игра «Домик» (1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять)

2.Театрализованная игра «И вот так, и вот так».

3.Обыгрывание юмористической сценки «Ушки – неслушки».

Июль

1.Пальчиковая игра «На опушке дом стоит»

2.Сочинение сказки «Петушок наш не поет»

Август

1.Пальчиковая игра «» ( Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?)

2.Инсценирование сказки «Три поросенка».


Перспективный план подготовительной группы.

Сентябрь.

1.Театрализованное задание «Покажи лицо» (улыбнись, как хитрая лиса, разозлись, как баба-яга.)

2.Упражнение на мимику: инсценирование стиха «Капризка».

3.Развлечение для ребят другой группы: показ сказки «День рождение у зайца».

4.Игра «Гостьюшка» (игра на развитие движений и речи)

Октябрь.

1.Лото настроений (показать эмоции: радость, грусть, удивление…)

2.Юмористическая сценка «Ушки-неслушки»

3.Выступление по ПДД «Дорожные знаки»

4.Настольный театр из стаканчиков по сказке «Колосок»

Ноябрь.

1.Упражнение на мимику и жесты: стих «Жадина».

2.Показ сценки «Чудеса в лесу».

3.Пальчиковый театр «Теремок».

4.Кукольный театр «Снегурушка и лиса».

Декабрь.

1.Этюды на выражение эмоций (лисичка подслушивает, зайчик боится, новая кукла, вкусная конфета)

2.Театр на фланелеграфе«В лесу родилась елочка»

3.Развлечение для малышей: инсцинирование сказки «Добрая девочка»

4.Концерт для малышей (новогодние стихи и песни)

Январь.

1.Игра «Угадай настроение».

2.Настольный театр из клубочков по сказке «Колобок»

3.Развлечение «И вот эдак и вот так».

Февраль.

1.Ролевая гимнастика  (попрыгай, как кузнечик, козленок, лягушонок, кенгуру)

2.Кукольный театр «В гостях у петрушки» (развлечение)

3.Настольный театр «По щучьему велению»

4.Пантамима «Узнай животное»

Март.

1.Инсценирование стихотворениря «Танечка-хозяйка»

2.Драмматизация сказки «Лиса и волк».

3.Театральная игра «Любопытная Варвара».

4.Театральное упражнение «Покажи лицо» .

Апрель.

1.Игровые упражнения «Повтори фразу с разными эмоциями» (фраза :«У меня есть  котенок»)

2.Драмматизация сказки «Красная шапочка»

3.Игра с пальчиками «Я пальчик первый – я большой…» (с ускорением темпа)

4.Театрализованная игра «Люблю - не люблю» (воспитатель называет пищу, а дети реагируют на это блюдо)

Май.

1.Музыкально- театральная игра «Наш оркестр» (дети изображают игру на музыкальных инструментах)

2.Этюд на фантазию (предложить детям перешагнуть лужу, пройти по горячему песку).

3.Концерт ко дню «Победы»

4.Пальчиковая игра «Смешные человечки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методика по театральной деятельности в разных возрастных группах

Игровые умения театральной деятельности по всем возрастным группам....

выступление "Содержание и функции музыкального уголка и уголка театральной деятельности в различных возрастных группах.

Материал для выступления на семинаре- практимуме в марте 2013 года Содержит описание того, каким должен быть музыкальный уголок и уголок театрализованной деятельности в группах....

Перспективный план образовательной деятельности на февраль.Старшая группа.

Перспективный план образовательной деятельности на февраль.Старшая группа....

Перспективный план трудовой деятельности детей в младшей группе на год

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.Трудовое воспитание – целенаправленный...