Проект «Мой любимый детский сад»
проект (младшая группа) на тему

Скоблюк Татьяна Эвольтовна

      Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного  возраста чувства привязанности к дому, к детскому саду, к любимым людям.

      Одним  из важнейших условий для успешной реализации содержания проекта является помощь и непосредственное участие родителей в создании групповых традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_lyubimyy_ds.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый  детский сад»

Опыт работы

воспитателя МКДОУ Д/с №30 Скоблюк Татьяны Эвольтовны


Проект  «Мой любимый детский сад»

Вторая младшая группа

      Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного  возраста чувства привязанности к дому, к детскому саду, к любимым людям.

      Одним  из важнейших условий для успешной реализации содержания проекта является помощь и непосредственное участие родителей в создании групповых традиций.

      Цель проекта:

  • ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в детском саду? чем они занимаются? как относятся друг к другу?

Задачи проекта:

  • создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми чувства дружелюбия, доброжелательности;
  • создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективу сверстников и взрослых и помогающих воспитать образ своего  «Я» в группе; разработать символическое обозначение группы;
  • стимулировать у детей желание с доверием относиться сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них;
  • воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.

Участники проекта: дети 2 младшей группы

Время проведения проекта: с сентября 2017 по май 2018


Период

Сентябрь

Занятия

  1. Хорошо у нас в детском саду. Дыбина с. 22
  2. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Гербова с. 28
  3. «Няня моет посуду». Дыбина с. 35
  4. «Овощи с огорода» Соломенникова с. 8
  5. «Слепим для Кузи помидор и огурец» Комарова с. 51
  6. «Расскажем Кузе, что мы делаем в детском саду» Дыбина с. 33

Мероприятия

  1. Познакомить детей с сотрудниками детского сада

(инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра)

  1. Познакомить детей с разными помещениями детского сада (музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет)
  2. Познакомить с разными видами деятельности, которыми занимаются дети в детском саду (рисуют, играют, поют, танцуют)
  3. Познакомить детей с Кузей, рассказать, что это необыкновенная кукла-Домовенок, добрый хозяин группы. К Домовенку дети и взрослые могут обращаться  по любому вопросу.
  4. С/р игры «Сварим Кузе гречневую кашу», «Уложим Кузю спать», «Покажем Кузе как надо одеваться», «Кузя испачкался».
  5. Заучивание потешек, приговорок, небылиц, песен для игры с Кузей.

Работа с

семьей

  1. Знакомство родителей с сотрудниками детского сада «Основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы».
  2. Традиции детского сада и группы:
  • Групповые праздники (ежемесячно)
  • Именинные традиции (салфетка, конвертик).
  • День рождения группы
  • Исправляем, помогаем
  • Сокровищница.
  • Проблемы игрушки Кузи, которые связаны с житейскими ситуациями.
  1. Предложить родителям оформить «сокровищницы» для детей

Период

Октябрь

Занятия

  1. «Мой родной город Коркино» Дыбина с. 29
  2. «Папа, мама, я – семья». Дыбина с. 13
  3. «Чудесный мешочек» Дыбина с. 15
  4. «Большие и маленькие яблоки на тарелочке для Кузи» Комарова с. 58
  5. «Нарисуем колечки для Кузи» Комарова с. 59
  6. «Научим Кузю лепить колобок»   Комарова с. 59
  7. «Помогите Кузе найти предметы рукотворного и не рукотворного мира» Дыбина с. 17
  8. «Угостим Кузиных гостей яблоками и ягодами»    Комарова с. 61

Мероприятие

  1. Групповой праздник «Воздушные шары»
  2. Групповой праздник «Семена крылатки»
  3. Наши гости (музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными инструментами)
  4. Прогулки по окрестностям (Соломенникова)
  5. «Кузя дарит детям альбом «Путешествие по детскому саду». Беседы с Кузей о содержании альбома ( по 2-3 фотографии )
  6. С/р игры: «Оденем Кузю на прогулку», «Испечен блины для Кузи», «Сделаем салат для Кузи»
  7. Разучить потешку «Мы печем отличные пироги пшеничные»

Работа с

семьей

  1. Семейный конкурс «Наш добрый Кузя»
  2. Анкета «Ваши ожидания от детского сада»
  3. Предложить родителям принести фотографии своих детей для оформления портрета именинника.

Период

Ноябрь

Занятия

  1. Кто в домике живет. Дыбина с. 16
  2. «Красивые воздушные шары для Кузи» Комарова с. 64
  3. «Теремок» Дыбина с. 18
  4. «Одежда» Дыбина с. 14
  5. «Варвара - краса, длинная коса» Дыбина с. 19
  6. «Слепим пряники для Кузи» Комарова с. 69

Мероприятия

  1. Групповой праздник «Разноцветные ленточки
  2. Групповой праздник «Шишки»
  3. Прогулки по окрестностям с Кузей
  4. Наши гости (инструктор по Физкультуре знакомит с подвижными играми)
  5. Наблюдение за природой. Пополнение копилки «Подарки осени».
  6. С/р игры: «Кузя испачкался», «Кузя простудился», «Врач», «Шофер», «Путешествие с Кузей на машине».
  7. Разучивание песенки «Как на тоненький ледок».
  8. Оформление альбома наша группа.
  9. Концерт детей, посвященный дню рождения Кузе.
  10. Подарить Кузе пряники, спеть «Каравай».
  11. Чаепитие для детей и Кузи

Работа с

семьей

  1. Размещение фотопризентации  «Наша группа».
  2. Общение родителей со специалистами по интересующим их вопросам.
  3. Привлечь родителей к изготовлению: предметов для с/р игры: стиральная машина, самовар, телевизор для Кузи.

Период.

Декабрь.

Занятия.

  1. «В гости к бабушке с Кузей. Домашние животные» Соломенникова с. 12
  2. «Покажем Кузе деревья на нашем участке» Комарова с. 72
  3. «Угостим Кузю большими и маленькими лепешками» Комарова с. 71
  4.  «Подарки для Кузи» Дыбина с. 38
  5. «Покормим птиц зимой» Соломенникова с. 15
  6. «В декабре -  много снега во дворе» Соломенникова с. 17
  7. «У матрёшек новоселье» Гербова с. 53
  8. «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Комарова с. 77  

Мероприятия.

  1. Загадки – движения.
  2. Групповой праздник «Легкие снежинки», во время украшения группы.
  3. Прогулки по окрестностям
  4. Изготовление кормушек для птиц
  5. Наши гости (методист приносит книгу)
  6. С/р игры: «Нарядим елку», «Парикмахерская», «Напоим кукол и Кузю чаем».
  7. Разучивание новогодних песен и чтение стихов о зиме для Кузи

Работа с родителями

  1. Новогодний праздник с участием родителей. Чаепитие родителей с детьми. Чтение стихов детьми.
  2. Привлечь родителей к украшению группы, оформление подарков для детей.

Период.

Январь.

Занятия.

  1. Транспорт Дыбина с. 34
  2. Читаем для Кузи р. н. сказку. «Гуси – лебеди». Гербова с. 54
  3. Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узора. Комарова с. 75
  4. Лепим мандарины и апельсины для Кузи. Комарова с. 78
  5. Тарелочка из глины. Свойства глины. Дыбина с. 34
  6. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин. Гербова с. 55
  7. Поможем Кузе украсить рукавичку домик. Комарова с. 78
  8. Красивая салфеточка для Кузиных гостей. Комарова с. 80
  9.  Радио. Дыбина с. 26

Мероприятия

1.  Прогулки по окрестностям

2.  Экскурсия в методический кабинет

3.  Загадки – движения

    4.  Наблюдения на прогулках. Пополнение материалов «Подарки зимы»

5.   Наблюдение и уход за растениями.

6.    Наши гости (дети подготовительной группы читают стихи, поют песни, играют с детьми)

7.  С/р игры: «Уложим Кузю спать в колыбельку», «Умоем Кузю», «Прощание с елкой»

8.    Разучивание колыбельных песен «Кот Баюн», «Гули – гулиньки», «Сон и дрема»

9.   Разучивание пестушек «Водичка – водичка», «Знаем – знаем, да – да – да»

    10. оформление  альбома «Наша группа».  

Работа с родителями.

      1.  Дети показывают инсценировку сказки «Теремок».

Период

Февраль

Занятия.

  1. Экскурсия на кухню д/с
  2. Приключения в комнате. Дыбина с. 25
  3. Покажем Кузе, каких снеговиков мы слепили на прогулке. Комарова с. 83
  4. Мебель. Дыбина с. 12
  5. ,Прочитаем Кузе р.н. сказку «Лиса и заяц» Гербова с. 59
  6. Как мы с Фунтиком возили песок. Дыбина с. 31

Мероприятия

  1. Загадки движения
  2. Групповой праздник «Фантики – бабочки»
  3. Групповой праздник «Наши милые мальчики»
  4. Наблюдение и уход за растениями. Прогулки по окрестностям.
  5. Наши гости (папы, дедушки, братья)
  6. С/р игры: «Моряк», «В плаванье с Кузей», «Машина», «Путешествие вместе с Кузей», «Праздничный обед с Кузей», «Повар».

Работа с родителями.

     Предложить родителям изготовить игрушки – заместители к с/р играм «Пароход» - бинокли, рупор, бескозырки. Игра «Шофер» - коробка для инструментов, заправка.

Период.

Март.

Занятия.

  1. Вот так мама, золотая прямо. Дыбина с. 29
  2. Прочитаем Кузе стихотворение И. Косякова «Все она». Д/У «Очень мамочку люблю» Гербова с. 64
  3. Научим Кузю делать цветы в подарок маме. Комарова с. 89
  4. Научим Кузю ухаживать за комнатными растениями. Соломенникова с. 20
  5. Поможем Кузе выучить стихотворение «Петушки распетушились». Гербова с. 62
  6. Прогулка вместе с Кузей по территории ДОУ ранней весной. Соломенникова с. 22
  7. Нарисуйте, кто, что хочет красивое для Кузи. Комарова с. 93
  8. Деревянный брусочек Дыбина с. 24
  9.  Наш зайчонок заболел Дыбина С. 23

Мероприятия.

  1. Беседа о мамах, бабушках
  2. Групповой праздник «Мыльные пузыри»
  3. Прогулки по окрестностям. Наблюдение на прогулках. Пополнение копилки «Подарки зимы».
  4. Наши гости (бабушки, мамы, сестра).
  5. Дидактические игры: «Научим Кузю считать», «Покормим домашних животных»; игры с пальчиками «Стенка, стенка, потолок».
  6. Выучить игру «Голова и плечи»
  7. С/р игра «Больница»
  8. Сделать с детьми колодец для Кузи.
  9. Изготовление подарков для мам и бабушек.
  1. Экскурсия в методический кабинет

Работа с родителями

  1. Концерт для мам.
  2. Выставка детских рисунков.

Период.

Апрель.

Занятия.

  1. Вместе с Кузей понаблюдаем  за  рыбками в аквариуме. Соломенникова с. 9
  2. Читаем для Кузи стихотворение А. Плещеева «Весна». Д/У «Когда это бывает» Гербова с. 71
  3. Смешной рисунок. Дыбина с.27
  4. Прогулка по весеннему участку вместе с Кузей.
  5. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка» Гербова с. 73
  6. Научим Кузю рисовать скворечник. Комарова с. 99
  7. Красивый коврик для Кузи. Комарова с. 99
  8. Поможем Кузе определить, что лучше бумага или ткань Дыбина с. 36

Мероприятия

  1. Загадки движения
  2. Групповой праздник «Бумажные кораблики»
  3. Прогулки по окрестностям
  4. Наши гости (кастелянша приносит русский сарафан и косынку)
  5. Оформление альбомов «Наша группа» и «Путешествие с Кузей по детскому саду»
  6. С/р игры «Парикмахерская» ( банты, прически ), «Магазин» ( фрукты, использовать рисунки детей с занятий по ИЗО )

Работа с родителями

  1. Привлечь родителей к изготовлению нарядов для кукол сезонной одежды.
  2. Сшить русский народный костюм для куклы.

Период

Май

Занятия

  1. Научим Кузю находить предметы рукотворного мира. Дыбина с. 21
  2. Читаем для Кузи рнс «Бычок - чёрный бочок, белые копытца». Гербова с. 76
  3. Нарисуем вместе с Кузей картинки о празднике. Комарова с. 104
  4. Экологическая тропа. Соломенникова с. 25
  5. Покажем Кузе, как мы нарисовали «Одуванчики в траве» Комарова с. 105
  6. Подарок для крокодила Гены. Дыбина с. 38
  7. Научим Кузю лепить животных. Комарова с. 108
  8. Научим Кузю описывать предмет. Дыбина с. 40
  9. Поможем Кузе выучить стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья». Гербова с. 79
  10.  Вместе с Кузей сделаем аппликацию «Домик» Комарова с. 108

Мероприятия

  1. Прогулки по окрестностям
  2. Наблюдение на прогулках
  3. Беседы на темы «Что подарит нам лето?»
  4. Экскурсии:
  • В группу детей старшего возраста.
  • Бассейн.
  • Медицинский кабинет.
  1. Оформление альбомов.
  2. С/р игра «Летчики»
  3. Праздник «Вот, какие мы большие». Презентация проекта.

Работа с родителями

  1.  «Вот какие мы большие». Познакомить родителей с достижением детей.
  2. Привлечь родителей к изготовлению игрушек – заместителей к игре «Летчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...