Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы"
консультация по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии.
Формирование элементарных математических представлений – это средство умственного развития малыша, средство познания и восприятия окружающего мира. Именно знакомство с математикой позволяет ребенку увидеть, что в мире есть определенный порядок, симметрия, пропорциональность. Малыш задумывается о том, что мир познаваем, и начинает использовать полученные знания на практике. Важно не столько добиться усвоения ребенком названий геометрических фигур, сколько сформировать у малыша представление о разнообразии форм. Примеры симметрии ребенок должен уметь увидеть вокруг так же, как линию, цвет, величину.
ФЭМП во 2-ой младшей группе - Количество -Величина -Форма -Ориентировка в пространстве -Ориентировка во времени
Количество - развитие умения выделять общий признак предмета (по форме, цвету, размеру) - различать понятия много, один ни одного - умение сравнивать предметы (поровну, больше, меньше) Величина - формирование умения сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте)
Форма - познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник - обследование фигуры зрением и осязанием
Ориентировка в пространстве - различать пространственные отношения (вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева) - различать правую и левую руки Ориентировка во времени - ориентироваться в частях суток (день, ночь, утро, вечер)
Деятельность: -НОД -Игровая деятельность -Совместная деятельность -Режимные моменты
Игры: -Подвижные «Найди свой домик» «Найди свое место» «Гаражи» «Прокати в ворота» -Дидактические игры Игра «Круг, треугольник, квадрат» «Белый лист» «Домино фигур» «Найди предмет такой же формы» «Что лежит в мешочке?»
Методы: -Наглядные (показ) - Словесные (Беседа, пояснения, разъяснения, указания, вопросы) - Практические (наложение и приложения, упражнения, обследование предмета) -Игровые(дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.) -Ассоциаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях о...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
Консультация для родителей. «Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.»
Оформлена выставка для родителей: «Программа воспитания и обучения», методическая литература по теме родительского собрания, развивающие и дидактические игры математического содержания, им...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/26/picture-881739-1648313299.jpg)
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр»
Данная консультация разработана с целью повышения педагогической компетенции в развитии математических способностей детей....
Методическая разработка «Использование логико - математических игр в обучении элементарным математическим представлениям» для детей второй младшей группы
Цель методической разработки - развить у детей второй младшей группы умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой направления движения и соответствующей терминологией.Методическая раз...