Итоговое занятие в младшей группе "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
- закрепить знания о весне;
- закрепить знания о цвете;
- уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
- развитие интереса к игровым импровизациям.
- закрепить знания о домашних и диких животных
- закрепить знания о классификации транспорта, посуды
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; знает домашних и диких животных, с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: легковая машина, грузовая машина, автобус. самолет, поезд, широкая и узкая дорожка, геометрические фигуры, озеро, утка с утятами, медведь,лиса, волк, заяц,кошка, собака, будка, корова, лошадь, коза, блюдца и чашки (красная, синяя, зеленая, желтая) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_1_ml.gr_.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие. Весенняя прогулка
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
- закрепить знания о весне;
- закрепить знания о цвете;
- уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
- развитие интереса к игровым импровизациям.
- закрепить знания о домашних и диких животных
- закрепить знания о классификации транспорта, посуды
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; знает домашних и диких животных, с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: легковая машина, грузовая машина, автобус. самолет, поезд, широкая и узкая дорожка, геометрические фигуры, озеро, утка с утятами, медведь,лиса, волк, заяц,кошка, собака, будка, корова, лошадь, коза, блюдца и чашки (красная, синяя, зеленая, желтая) .
Ход занятия
В круг( ножками потопали, ручками похлопали, гостям помахали, здравствуйте сказали)
- Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко) Какого оно цвета? (желтого).
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
Раздается стук в дверь. при несли письмо от бабушки Варварушки. приглашает к себе в гости
Основная часть
1. Транспорт
на чем можно поехать? Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. Как это все называется? (транспорт).
- А на чем вы хотели бы покататься?
2. Подвижная игра "Поезд"
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
- Посмотрите! Что это? (Это ручей).
- А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
- Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
- Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
- А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
- Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
- А почему? (Она широкая).
- Мы перейдём через неё по мостику. (строим мост из геометрических фигур)
- Как надо идти через речку? (Осторожно)
- А почему? (Можно ноги промочить).
- А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
- Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
- А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
- А это кто? (Утка с утятами)
- Сколько уток? (Одна)
- А утят? (Много).
- Что они делают? (Плавают).
- А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это?
- Медведь
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
а еще какие животные живут в лесу?
Рассматривание игрушки зайки
зайка.
- Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).
- Какого цвета зайка? (беленький).
Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
- Где зайчик живет? ( в лесу).
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки" (Пальчики собрать в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны и вперед.)
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
лиса
- Где живет лисичка? ( в лесу) (Рыжая, пушистая, красивая, с большим хвостом.) »
- Как называют этих животных? (дикие).
- Почему их называют дикие? они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье.
— Теперь с ними попрощаемся. До свидания. Нам пора отправляться дальше.
- А вы не забыли куда мы идём? (к бабушке Варварушке).
Мы остановились у дома бабушки Варварушки. -Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.
- Ребята, посмотрите, кто вас еще встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)
- Правильно, собака.
-А где она сидит? Как называется ее дом?- Скажите хором «будка».
- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.) а как она говорит?
Посмотрите, кто это, ребята? (кошка) .
- А как кошка мяукает?
Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.)
А что любит кошка кушать? ( молоко)
- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)
- А каких еще домашних животных вы знаете? ( корова, лошадь, коза). Молодцы, ребятки! А теперь животные хотят поиграть с нами. Будем играть?
Коза рогатая
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень
Проплясала целый день!
Ножками коза топ-топ,
Глазками коза хлоп-хлоп!»
Я хочу угостить вас чаем, но чашки перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Игра “Найди пару”
По ходу игры спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя). А как все это называется? (посуда)
-Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину со сладостями.)
- Ребята, у бабушки Варварушки много дел, А нам пора на поезде в группу.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков.
Рефлексия
— Понравилось вам гулять по лесу?
— Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Итоговое занятие вторая младшая группа
Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая группа Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...
Презентации итоговых занятий в младшей, средней, старшей, подготовительных группах
Презентации итоговых занятий...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"
Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.* Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...
Интегрированное итоговое занятие в младшей группе Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»
Интегрированное итоговое занятие в младшей группеКвест - игра «Прогулка в сказочную страну»...