Итоговое занятие в младшей группе "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чиркина Наталья Анатольевна

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

  • закрепить знания о весне;
  • закрепить знания о цвете;
  • уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
  • развитие интереса к игровым импровизациям.
  • закрепить знания о домашних и диких животных
  • закрепить знания о классификации транспорта, посуды

Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; знает домашних и диких животных,  с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.

Материал: легковая машина, грузовая машина, автобус. самолет, поезд, широкая и узкая дорожка, геометрические фигуры,  озеро, утка с утятами, медведь,лиса, волк, заяц,кошка, собака, будка, корова, лошадь, коза, блюдца и чашки (красная, синяя, зеленая, желтая) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_1_ml.gr_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие. Весенняя прогулка

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

  • закрепить знания о весне;
  • закрепить знания о цвете;
  • уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
  • развитие интереса к игровым импровизациям.
  • закрепить знания о домашних и диких животных
  • закрепить знания о классификации транспорта, посуды

Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; знает домашних и диких животных,  с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.

Материал: легковая машина, грузовая машина, автобус. самолет, поезд, широкая и узкая дорожка, геометрические фигуры,  озеро, утка с утятами, медведь,лиса, волк, заяц,кошка, собака, будка, корова, лошадь, коза, блюдца и чашки (красная, синяя, зеленая, желтая) .

Ход занятия

В круг( ножками потопали, ручками похлопали, гостям помахали, здравствуйте сказали)

  • Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко) Какого оно цвета? (желтого).

- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).

- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку. 

Раздается стук в дверь. при несли письмо от бабушки Варварушки. приглашает к себе в гости

Основная часть

1. Транспорт

на чем можно поехать? Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. Как это все называется? (транспорт).

- А на чем вы хотели бы покататься?

2. Подвижная игра "Поезд"

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.

  • Посмотрите! Что это? (Это ручей).
  • А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
  • Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
  • Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
  • А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
  • Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
  • А почему? (Она широкая).
  • Мы перейдём через неё по мостику. (строим мост из геометрических фигур)
  • Как надо идти через речку? (Осторожно)
  • А почему? (Можно ноги промочить).
  • А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
  • Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
  • А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
  • А это кто? (Утка с утятами)
  • Сколько уток? (Одна)
  • А утят? (Много).
  • Что они делают? (Плавают).
  • А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это?
  •  Медведь

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. 

а еще какие животные живут в лесу?

 Рассматривание игрушки зайки

 зайка.

- Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).

- Какого цвета зайка? (беленький).

Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

- Где зайчик живет? ( в лесу).

- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)

Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки" (Пальчики собрать в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими в стороны и вперед.)

Ушки длинные у зайки 
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.

 лиса

- Где живет лисичка? ( в лесу) (Рыжая, пушистая, красивая, с большим хвостом.) »

- Как называют этих животных? (дикие).

- Почему их называют дикие?   они живут в лесу и сами добывают пищу и строят себе жилье.

— Теперь с ними попрощаемся. До свидания. Нам пора отправляться дальше.

  •  А вы не забыли куда мы идём? (к бабушке Варварушке).

Мы остановились у дома бабушки Варварушки. -Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.

- Ребята, посмотрите, кто вас еще  встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

-А где она сидит? Как называется ее дом?- Скажите хором «будка».

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.) а как она говорит?

Посмотрите, кто это, ребята? (кошка) .

- А как кошка мяукает?

 Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) 

А что любит кошка кушать? ( молоко)

- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)

- А каких еще домашних животных вы знаете? ( корова, лошадь, коза). Молодцы, ребятки! А теперь животные хотят поиграть с нами. Будем играть?

Коза рогатая

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень

Проплясала целый день!

Ножками коза топ-топ,

Глазками коза хлоп-хлоп!»

Я хочу  угостить вас  чаем, но чашки  перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.

Игра “Найди пару”

По ходу игры  спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя). А как все это называется? (посуда)

-Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину со сладостями.)

- Ребята, у бабушки Варварушки много дел,  А нам пора на поезде в группу.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.

Вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков.

Рефлексия

— Понравилось вам гулять по лесу?

— Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе Квест - игра «Прогулка в сказочную страну»

Интегрированное итоговое занятие в младшей группеКвест - игра «Прогулка в сказочную страну»...