Прогулка
план-конспект занятия на тему
Способствовать формированию представлений детей о состоянии деревьев и трав зимой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка - событие « Зимняя экскурсия по экологической тропе»
Задачи. Способствовать формированию представлений детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды; помочь различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев; вызвать интерес к изменению жизни растений зимой, развивать наблюдательность, умение делать анализ и выводы; воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы. Развивать умение ходить на лыжах, ориентироваться в пространстве согласно плану, совершенствовать трудовые навыки.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическое развитие, трудовая
Воспитатель: Ребята нам в группу пришло письмо от Дядюшки, АУ ( хозяина экологической тропы)
Здравствуйте, ребята! На улице очень холодно - зима. Животным и растениям уже не живётся так же хорошо, как и летом. Я хочу пригласить вас прогуляться по экологической тропе, вашего детского сада, посмотреть, как чувствуют себя растения и животные зимой. Если вы согласны, тогда отгадайте мои загадки.
Воспитатель: ну, что ребята согласны? будем отгадывать загадки?
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
И на санках прокатила ( зима)
- Какой это мастер на стекле нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали загадки. И теперь можно открыть план, по которому мы дойдём до тропы и не заблудимся, нам его прислал Дядюшка, Ау.
Дети и воспитатель изучают план, пользуясь условными обозначениями. Д/И « Найди секрет»
В-ль Ребята, как вы думаете, что нам поможет быстрее добраться до нашей тропы? Ответы детей. А я вам предлагаю доехать на лыжах. Согласны? Ответы.
Ходьба на лыжах разными способами.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто же это нас встречает ……. Дядюшка, Ау
Дядюшка, Ау Какое сейчас время года?…….. Откуда вы знаете, что сейчас в природе зима?………. Какие приметы зимы мы видим здесь?………
Воспитатель: Правильно. Всё покрыто снегом, деревья голые стоят, холодно. Почему деревья голые?…….. ответы. Как, вы понимаете слова: « деревья спят»?........ответы. Ребята, а как же определить, как называются деревья, когда нет листьев?........ ( по коре ствола и строению коры) Давайте подойдём к этому дереву. Вы узнали это дерево? ( ответы детей) Посмотрите на тополь. Что есть у тополя? ( ответы детей) Какая кора у этого дерева ? Потрогайте. ( Она гладкая) Какая она по цвету? ( серого цвета) Куда тянется крона ?( Крона тянется вверх) Какое это дерево по высоте? ( Достаточно высокое) Возьмите лупы и посмотрите на кору. Что вы видите? ( есть трещины на коре) Правильно.
Дядюшка, Ау. Ребята вы покажете мне дерево клён?( ответы детей) Посмотрите, что есть у этого дерева? ( корень, ствол, крона) Потрогайте кору, какая она? ( гладкая, серая)
А у этого дерева крона как растёт? ( ответы детей)
Дядюшка, Ау. Ребята пойдёмте, посмотрим на дерево вяз. Вы его мне покажете? (да) Какая кора у вяза? ( тёмная, шершавая) Потрогайте и приглядитесь, что вы ощущаете? ( ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите внимательно на кору, с лупой, что вы видите ?( много трещин на коре) Чем отличается кора клёна от коры тополя?( ответы детей) Какая крона у вяза ?( очень много тонких веточек) Чем отличается крона вяза от других деревьев? ( ответы детей) А чем они похожи друг на друга? ( ответы детей) Теперь вы знаете, как можно различить деревья в зимний период.
Дядюшка, Ау. Сейчас, ребята я вам покажу, что-то интересное. Что вы заметили на ветках? ( бугорки) А как вы думаете что это? ( ответы детей)
Воспитатель. Давайте уточним, так ли это. Я каждому из вас дам по палочке и по веточке. Рассмотрите их и скажите, чем веточка отличается от палочки. Снимите варежку, и раскройте почку на веточке. ( дети рассматривают строение почки, обсуждают увиденное между собой) Что такое почка? ( туго свёрнутые маленькие листочки) Давайте рассмотрим почки внимательно. Какие они по размеру? ( ответы детей) Какие они по цвету ?( коричневые) какие они по форме? ( круглые) Как почки расположены на веточках? ( ответы детей) А как вы думаете, почему они сверху покрыты плотными коричневыми чешуйками?………( они защищают нежные листочки от дождя, снега, и холода)
Дядюшка, Ау. Ребята, а как вы думаете, почему ваши пальто не расстёгиваются на ветру?….. ( они застёгнуты) А почему не раскрываются чешуйки на ветру? Как вы считаете.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на чешуйки и свои слипающиеся пальчики. Что, вы ощущаете, чем покрыты чешуйки? ………. ( чешуйки склеены специальной смолой)
Дядюшка ,Ау Теперь вы знаете, что за бугорки на ветках Что же это? ( почки) Чем они покрыты ? (чешуйками)
Воспитатель. Внимательно посмотрите на почки. Одинаковы ли они на всех деревьях ? ( разные) Чем отличаются? ( размером, формой) Каждая - уникальная.
Дядюшка, Ау Ребята, посмотрите, какие почки вы здесь видите? …………..( Крупные и маленькие, значит, листья на деревьях будут разные большие и маленькие) И я вам сейчас хочу предложить поиграть в игру « Большие деревья и маленькие деревья» ( по принципу игры « Карлики-великаны)
Воспитатель. Внимательно посмотрите вокруг и по форме определите, с какого дерева или куста взяты почки, которые мы сейчас рассматриваем ( дети рассматривают окружающие растения, находят это дерево) Молодцы! Это дерево как называется ( тополь) Летом вы видели его с листьями, а теперь запомните, как оно выглядит без них. Поищите , есть ли здесь ещё такое дерево? А у вас почки были с какого дерева ? ( вяза)
Дядюшка ,Ау Ребята, мы с вами видели разные деревья. Скажите, как они приспособились переносить суровые условия зимы ? ( ответы детей) Как вы думаете, а где сейчас трава ?…….(ответы)
Воспитатель. Вы думаете. Что погибла. Давайте проверим.
Дядюшка ,Ау А у меня с собой есть лопатки. Мальчики раскопайте снег до самой почвы.
Воспитатель. Посмотрите, что вы видите ? (трава не вымерзла) Какая трава по цвету ?….. (зелёная)
Снег для неё как одеяло, не пропускает к земле сильный холод. Что осталось в почве живым ?…( ответы) ( корни, корневища, семена) А теперь засыпьте раскопанное место опять снегом, чтобы трава не замёрзла. Трудовая деятельность.
Ребята, мы сейчас с вами проверим, одинакова ли глубина снега в разных местах. Разделитесь по парам. Каждой паре я дам рейку и карандаш. Вы будете ходить по тропе, втыкать рейку в снег в разных местах, стараясь достать до почвы, и рисовать карандашом черту, отмечающую уровень снега. Сейчас мы с дядюшкой, Ау покажем, как это сделать правильно.
Один из вас держит рейку, другой - карандаш ( показ) Старайтесь найти места , где снег очень глубокий, средний и где его почти нет ( Дети выполняют задание, которое заменяет физкультминутку) Покажите палочки. Одинакова ли глубина снега в разных местах ?… ( ответы) Где лучше сохранится трава- где много снега, или там, где его мало? Почему ? Давайте полюбуемся красотой нашей тропы. Посмотрите на деревья. Можно увидеть каждую веточку, как они прогнуты, переплетаются между собой. Посмотрите, как красиво зима укрывает деревья и кустарники. Как всё блестит, как искрится на солнце. Как красиво вокруг! Эту красоту надо беречь. Зимой все ветки становятся хрупкими, с ними надо обращаться аккуратно, их нельзя ломать, весной и летом они будут радовать нас.
Дядюшка, Ау Ребята, я хочу с вами поиграть в игру « К названному дереву беги» Мы разделимся на три группы. Я называю подряд три дерева, 1 группа бежит к тому дереву , которое названо первым, 2 группа бежит ко второму дереву , 3 группа к третьему. Слушайте внимательно : тополь вяз клён.
Воспитатель. Молодцы! По каким признакам вы определили эти деревья ?( ответы детей)
Дядюшка, Ау Ребята, вам понравилось гулять по экологической тропе? А что нового и интересного вы узнали? Какие молодцы! Мне пора уходить. До свиданья, до новых встреч.
Воспитатель. Ну а нам с вами ребята, пора отправляться обратно на наш прогулочный участок. Надеваем все лыжи и возвращаемся. Ходьба на лыжах.
Прогулка – событие на тему « Зимняя экскурсия по экологической тропе»
( старшая группа)
Подготовила: Гуськова С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
