Прогулка
план-конспект занятия на тему

Гуськова Светлана Викторовна

Способствовать формированию представлений детей о состоянии деревьев и трав зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka-sobytie.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка - событие « Зимняя экскурсия по экологической тропе»

Задачи. Способствовать формированию представлений детей о состоянии деревьев и трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды; помочь различать деревья по стволу и кроне, расширить представления о почках деревьев и их предназначении в жизни деревьев; вызвать интерес к изменению жизни растений зимой, развивать наблюдательность, умение делать анализ и выводы; воспитывать бережное отношение к деревьям и эстетическое восприятие зимней природы. Развивать  умение ходить  на лыжах, ориентироваться в пространстве согласно плану, совершенствовать трудовые навыки.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическое развитие, трудовая

Воспитатель: Ребята нам в группу пришло письмо от Дядюшки, АУ (  хозяина  экологической тропы)

Здравствуйте, ребята!  На улице очень холодно - зима. Животным и растениям уже не живётся так же хорошо, как и летом. Я хочу пригласить вас  прогуляться по экологической тропе,  вашего детского сада, посмотреть,  как чувствуют себя растения и животные зимой.  Если вы согласны, тогда отгадайте мои загадки.

Воспитатель: ну, что ребята согласны?  будем отгадывать загадки?

  1.  Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

И на санках прокатила  ( зима)

  1.  Какой это мастер на стекле нанёс

И листья, и травы, и заросли роз?  (мороз)

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали загадки. И теперь можно открыть план,  по которому мы дойдём до тропы и не заблудимся, нам его прислал  Дядюшка, Ау.

Дети и воспитатель изучают план,  пользуясь условными обозначениями. Д/И  « Найди секрет»

 В-ль  Ребята, как вы думаете,  что нам поможет быстрее добраться до нашей тропы? Ответы детей. А  я вам предлагаю доехать на лыжах. Согласны?   Ответы.

Ходьба на лыжах  разными способами.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто же  это нас встречает …….  Дядюшка, Ау

Дядюшка, Ау   Какое сейчас время года?……..  Откуда вы знаете, что сейчас в природе зима?………. Какие приметы зимы мы видим здесь?………

Воспитатель: Правильно. Всё покрыто снегом, деревья голые стоят,  холодно. Почему деревья голые?…….. ответы.  Как, вы понимаете слова: « деревья спят»?........ответы.  Ребята, а как же определить, как называются деревья, когда нет листьев?........ ( по коре ствола и строению коры) Давайте подойдём к этому дереву. Вы узнали это дерево? ( ответы детей) Посмотрите на тополь. Что есть у тополя? ( ответы детей) Какая кора у этого дерева ? Потрогайте. ( Она гладкая) Какая она по цвету? ( серого цвета)  Куда тянется крона ?( Крона тянется вверх) Какое это дерево по высоте?  ( Достаточно высокое) Возьмите лупы и посмотрите на кору. Что вы видите? ( есть трещины на коре)  Правильно.

Дядюшка, Ау. Ребята вы покажете мне дерево клён?( ответы детей) Посмотрите, что есть у этого дерева? ( корень, ствол, крона)  Потрогайте кору, какая она? ( гладкая, серая)

А у этого дерева крона как растёт? ( ответы детей)

Дядюшка, Ау. Ребята пойдёмте, посмотрим на дерево вяз. Вы его мне покажете? (да)  Какая кора у вяза? ( тёмная, шершавая) Потрогайте и приглядитесь, что вы ощущаете? ( ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите внимательно на кору, с лупой, что вы видите ?( много трещин на коре) Чем отличается кора клёна от коры тополя?( ответы детей) Какая крона у вяза ?( очень много тонких веточек)  Чем отличается крона вяза от других деревьев? ( ответы детей)  А чем они похожи друг на друга? ( ответы детей)  Теперь вы знаете, как можно различить деревья в зимний период.

Дядюшка, Ау. Сейчас, ребята я вам покажу, что-то интересное. Что вы заметили на ветках? ( бугорки) А как вы думаете что это? ( ответы детей)

Воспитатель. Давайте уточним, так ли это. Я каждому из вас дам по палочке и по веточке. Рассмотрите их и скажите, чем веточка отличается от палочки. Снимите варежку,  и раскройте почку на веточке. ( дети рассматривают строение почки, обсуждают увиденное между собой) Что такое почка? ( туго свёрнутые маленькие листочки) Давайте рассмотрим почки внимательно. Какие они по размеру? ( ответы детей) Какие они по цвету ?( коричневые)  какие они по форме? ( круглые) Как почки расположены на веточках? ( ответы детей)  А как вы думаете, почему они сверху покрыты плотными коричневыми чешуйками?………( они защищают нежные листочки от дождя, снега, и холода)

Дядюшка, Ау. Ребята, а как вы думаете, почему ваши пальто не расстёгиваются на ветру?….. ( они застёгнуты) А почему не раскрываются чешуйки на ветру? Как вы считаете.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно  на чешуйки и свои слипающиеся пальчики. Что, вы ощущаете, чем покрыты чешуйки? ………. ( чешуйки склеены специальной смолой)

Дядюшка ,Ау  Теперь вы знаете, что за бугорки на ветках  Что же это? ( почки) Чем они покрыты ? (чешуйками)

Воспитатель. Внимательно посмотрите на почки. Одинаковы ли они на всех деревьях ? ( разные) Чем отличаются? ( размером, формой) Каждая - уникальная.

Дядюшка, Ау   Ребята, посмотрите, какие почки вы здесь видите? …………..( Крупные и маленькие, значит, листья на деревьях будут разные большие и маленькие)  И я вам сейчас хочу предложить поиграть в игру « Большие деревья и маленькие деревья»  ( по принципу игры « Карлики-великаны)

Воспитатель. Внимательно посмотрите вокруг и по форме определите, с какого дерева или куста взяты почки, которые мы сейчас рассматриваем  ( дети рассматривают окружающие растения, находят это дерево)  Молодцы!  Это дерево как называется  ( тополь) Летом вы видели его с листьями, а теперь запомните, как оно выглядит без них. Поищите , есть ли здесь ещё такое дерево? А у вас почки были с какого дерева ?   ( вяза)

Дядюшка ,Ау   Ребята, мы с вами видели разные деревья. Скажите, как они приспособились переносить суровые условия зимы ? ( ответы детей)  Как вы думаете, а где сейчас трава ?…….(ответы)

Воспитатель. Вы думаете. Что погибла. Давайте проверим.

Дядюшка ,Ау   А у меня с собой есть лопатки. Мальчики раскопайте снег до самой почвы.

Воспитатель. Посмотрите, что вы видите ?  (трава не вымерзла)  Какая трава по цвету ?…..   (зелёная)

Снег для неё как одеяло, не пропускает к земле сильный холод. Что осталось в почве живым ?…( ответы) ( корни, корневища, семена)  А теперь засыпьте раскопанное место опять снегом, чтобы трава не замёрзла. Трудовая деятельность.

Ребята, мы сейчас с вами проверим, одинакова ли глубина снега в разных местах. Разделитесь по парам. Каждой паре я дам рейку и карандаш. Вы будете ходить по тропе, втыкать рейку  в снег в разных местах, стараясь достать до почвы, и рисовать карандашом черту, отмечающую уровень снега. Сейчас мы  с дядюшкой, Ау  покажем, как это сделать правильно.

 Один из вас держит рейку, другой - карандаш ( показ)  Старайтесь найти места , где снег очень глубокий, средний и где его почти нет ( Дети выполняют задание, которое заменяет физкультминутку)  Покажите палочки. Одинакова ли глубина снега в разных местах ?… ( ответы) Где лучше сохранится трава- где много снега, или там, где его мало?  Почему ?  Давайте полюбуемся красотой нашей тропы. Посмотрите на деревья. Можно увидеть каждую веточку, как они прогнуты, переплетаются между собой. Посмотрите, как красиво зима укрывает деревья и кустарники. Как всё блестит, как искрится на солнце. Как красиво вокруг! Эту красоту надо беречь. Зимой все ветки становятся хрупкими, с ними надо обращаться аккуратно, их нельзя ломать, весной и летом они будут радовать нас.

Дядюшка, Ау    Ребята, я хочу с вами поиграть в игру « К названному дереву беги» Мы разделимся на три группы. Я называю подряд три дерева, 1 группа бежит к тому дереву , которое названо первым, 2 группа бежит ко второму дереву , 3 группа к третьему. Слушайте внимательно : тополь вяз клён.

Воспитатель. Молодцы!  По каким признакам вы определили эти деревья ?( ответы детей)

Дядюшка, Ау    Ребята, вам понравилось гулять по экологической тропе?  А что нового и интересного вы узнали?  Какие молодцы! Мне пора уходить. До свиданья, до новых встреч.

Воспитатель. Ну а нам с вами  ребята, пора отправляться обратно на наш прогулочный участок. Надеваем все лыжи и возвращаемся.   Ходьба на лыжах.

Прогулка – событие на тему « Зимняя экскурсия по экологической тропе»

( старшая группа)

 

Подготовила: Гуськова С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...