Конспект по синтезу искусств «Красота нашей Земли»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказа

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- рассматривания картин с помощью приема «вхождения в картину»;

- подбора эпитетов, сравнений, метафор для определения состояния окружающего мира;

- подбора музыкального произведения к соответствующей картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_sintez.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по синтезу искусств «Красота нашей  Земли»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказа

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- рассматривания картин с помощью приема «вхождения в картину»;

- подбора эпитетов, сравнений, метафор для определения состояния окружающего мира;

- подбора музыкального произведения к соответствующей картине

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • игровая деятельность

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

-Послушайте стихотворение М. Дудина

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

- Вы согласны с автором стихотворения? Почему? Как вы думаете, какое название можно дать стихотворению.

- Ребята, а почему нужно беречь природу?

- Природа не только радеет нас своими плодами и радует нас своей красотой. Какие чувства вызывают увиденный вами красивый цветок или могучий дуб, а может пролетающая птица или спящий кот?

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Рассказывают о своих чувствах

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Репродукции картин И. И. Шишкина «Утро в Сосновом бору», Рерих «Гималаи», А. И. Куинджи «Березовая роща», А. А. Рылов «В голубом просторе»

Аудиозапись «В мире животных»

Аудиозаписи «Звуки леса», «Звук моря», «Пение птиц», «Шум ветра в горах»

- Все ли люди могут увидеть красоту природы? Можно ли ее увидеть в городе?

- Ребята, а как вы думаете, художники  рисуют природу? Сегодня я хотела бы пригласить вас на выставку, которая называется «Красота земли». Посмотрите, как много картин представлено на выставке. Что на них изображено?

- Вам нравятся эти картины?

- А хотели бы вы оказаться там? Я предлагаю вам побывать в картине, а потом рассказать, что вы почувствовали.

- Для того что бы побывать во всех картинах мы разделимся на подгруппы.

- Кто хочет первым рассказать о том, что почувствовал?

- Как вы думаете, а животные также видят красоту природы? Превратимся в зверей и попробуем узнать.

Этюд «Животные в лесу»

- Не только художники, но и композиторы пытаются передать нам красоту природы.

- Подберем музыку для каждой картины. – Закройте глаза? Что вы слышите? К какой картине подойдет эта мелодия? Почему?

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Высказывают свое мнение

Рассматривают картины, отвечают на вопросы

Делятся на подгруппы, составляют рассказ по картине используя прием «вхождения в картину»

Имитируют Движения зверей

Подбирают музыку к картинам

Высказывают свое мннеие

Условия для:

взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

создать условия для:

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? Что было трудного для вас? Что вам понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (синтез искусств)

Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....

Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе

Программные задачи:            Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...

Конспект по синтезу искусств «Этот загадочный космос»

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту "Космос"Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать ...

Конспект по синтезу искусств «Аппетитные натюрморты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения продукто...

Конспект по синтезу искусств «Тасхылы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для – знакомства с творчеством хакасских поэтов и композиторов;2. Создать у...