Конспект занятия (синтез искусств)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomyy_zal.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Тема:

 «Знакомый зал»

Возрастная группа:

подготовительная к школе группа №11

Образовательная область: Художественное творчество

(художественно-эстетическое направление)

Пособие: «Путешествие в прекрасное:»

Пособие по синтезу искусств для детей 3-6 лет»

Куревина О.А. Селезнева Г.Е. 3 часть

Проводит: воспитатель высшей

квалификационной категории

Грыленко Светлана Геннадьевна

Тема: Повторение. « Знакомый зал».

Цель:

Определять жанр картины. Описывать картины, выделяя главное и второстепенное.

Задачи:

    1.Закреплять знания о картинах художников И.П.Аргунова,  

     Б.М.Кустодиева.

2.Учить находить различия в портретах, яркие контрасты.

3.Давать характеристики портретов, составляя небольшие рассказы.

4.Подбирать музыку, соответствующую эпохе, в которой жили эти девочки.

5.Закреплять знания о разных жанрах живописи.

Интеграция образовательных областей:

Познание,  коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность, музыка.

Материалы:

Пособие, музыкальный материал: И.С. Бах «Сарабанда», И. Штраус, полька «Трик - трак», Ж.Б.,В. Гаврилин «Анюта»,вальс из кинофильма «Метель» русские народные песни «Светит месяц», «Как пойду ль я на быструю речку» в записи оркестра народных инструментов им. Осипова; детские парики 2стола, 2 мольберта, набор репродукций портретов, пейзажей  и натюрмортов; репродукции  картин :  «Портрет крестьянки в русском костюме»  И.П.Аргунова ,  «Дети в маскарадных костюмах» Б.М.Кустодиева.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Ребята, я хочу пригласить вас в интересное место. Угадайте, куда:

 

Это место,  где не тесно,

Где ребятам интересно,

Здесь картины нам покажут,

Что-то важное расскажут.

Дети:- Это музей.

Воспитатель: - Да, это музей. А чтобы в него попасть, надо каждому получить входной билет: выбрать картины одного жанра. Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: - Пейзаж, портрет, натюрморт.

Воспитатель: - Пусть каждый из вас выберет по 3 открытки одного живописного жанра. Выбирать надо быстро, пока звучит музыка.

Дидактическая игра

( Дети выбирают из набора репродукций, расположенных  на столах.)

Воспитатель:- Кто выбрал натюрморт, покажите, пожалуйста, карточки.  Молодцы, проходите в музей.

Кто выбрал пейзаж, это ваш входной билет, покажите его.

Правильно, проходите в музей.

У кого портреты? Вы тоже можете пройти в наш музей.

(Дети рассаживаются перед мольбертами. Открывается картина Б.М.Кустодиева  «Дети в маскарадных костюмах», даётся время на её рассматривание.)

Воспитатель: - Кто назовёт жанр этой  картины?

Дети:- Портрет.

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи», и расскажите о картине. Надо описать: кто изображен на портрете, во что одеты, какое настроение всей картины, в каком колорите написана картина.

(Дети составляют небольшой рассказ по картине, например : «Девочка маленькая, симпатичная, веселая, озорная. Глаза у неё  голубые, блестящие. На ней старинное  платье,  пышная юбка.)

Воспитатель: - Молодцы! Как вы думаете, почему дети одеты в такие необычные костюмы? (Они собрались на бал-маскарад).

Что они могут делать в таких костюмах? (Участвовать в спектакле ,степенно  ходить, танцевать.)

-На кого похожи дети, с кем их можно сравнить в таких костюмах? (На принца и принцессу.)

 Воспитатель: - Предлагаю девочкам показать, как ходят настоящие принцессы.

 Пластический этюд «Пройди походкой маленькой королевы».

Цель: Развитие воображения Передача движениями поступи  маленькой принцессы.

-Какая музыка может звучать на балу во дворце или замке? (Медленная, плавная, спокойная.)

-Почему?

-Выберите из трёх отрывков музыку, под которую смогут танцевать дети в таких костюмах.

1.И.С.Бах, «Сарабанда».

2.И.Штраус, полька «Трик- трак».

3.В.Гаврилин, вальс «Анюта».

Воспитатель: - Этот медленный танец называется «менуэт». Послушайте про него стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

Я – менуэт.

Я старинный французский танец,

Сам король меня танцевал,

Ведь без меня был неполным бал.

Словно вдалеке вижу даму в парике,

Кавалер подошёл.

Как красив его камзол!

Шаг вперед, шаг назад.

Словно статуэток ряд.

Пусть прошло много лет,

Мы танцуем менуэт.

Пластический этюд «Танец с маленькой королевой»

Цель: 

Учить движениями танца, передавать дух эпохи, двигаться в соответствии с музыкой.

(Дети надевают парики для создания образа и танцуют под выбранную музыку.)

Воспитатель: - А теперь давайте перенесемся в нашу страну, в давние времена.(Открывается  второй портрет).

- Похожи героини картин между собой? Почему? (Жили в разное время, в разные эпохи, в разных странах. Положение в обществе у них разное. Эта  девушка – крестьянка.)

- Какое лицо у девушки? Опиши.

(Спокойное, приятное ,  доброе)

- Сравните одежду девушек.

- Какая бы музыка подошла к характеру девушки-крестьянки? Послушайте  три отрывка и выберите подходящий.

  1. Вальс Г.Свиридова  из кинофильма  «Метель».
  2. Русская народная песня «Светит месяц…» (в оркестровом изложении).
  3. Русская народная песня «Как пойду ль я на быструю речку» (в оркестровом изложении).

Воспитатель:- Мальчики, позовите девочек пройти походочкой девицы-красавицы!

Ребенок читает стихотворение:

- Эй, девчоночки – подружки,

Веселушки, хохотушки,

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы,

Веселее попляшите,

Всех гостей повеселите!

Пластический этюд «Пройди проходочкой (шаг пляски) девицы – красавицы.»

Цель: 

Выполнять знакомые плясовые движения в характере русских народных песен.

Воспитатель подводит итог занятия: - Сегодня мы многое повторили. Вспомнили, как можно рассказать сюжет картины, поиграть в них. Что вам больше всего сегодня запомнилось? Во что вы хотели бы снова поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по искусству (архитектура) Самое красивое здание моего микрорайона

познакомить детей с профессией  архитектора, научить детей рисовать дома...

Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе

Программные задачи:            Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...

Конспект по синтезу искусств «Этот загадочный космос»

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту "Космос"Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать ...

Конспект по синтезу искусств «Аппетитные натюрморты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения продукто...

Конспект по синтезу искусств «Красота нашей Земли»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказаЗадачи: создать условия для приобретения опыта:- выражения детьми своих мыслей;- вза...

Конспект по синтезу искусств «Тасхылы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для – знакомства с творчеством хакасских поэтов и композиторов;2. Создать у...