Конспект по синтезу искусств «Тасхылы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников

Задачи: 1. Создать условия для – знакомства с творчеством хакасских поэтов и композиторов;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- восприятия красоты природы Хакасии в картинах хакасских художников;

- подбора музыкального произведения к картине;

- анализа содержания стихотворного теста;

3. Создать условия для для формирования бережного отношения к природе родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_sintez.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по синтезу искусств «Тасхылы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников

Задачи: 1. Создать условия для – знакомства с творчеством хакасских поэтов и композиторов;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- восприятия красоты природы Хакасии в картинах хакасских художников;

- подбора музыкального произведения к картине;

- анализа содержания стихотворного теста;

3. Создать условия для для формирования бережного отношения к природе родного края

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Стихотворе-ние «Хакасия» Н.Г. Доможа-кова

- Ребята, у каждого человека есть большая и малая родина.

- Что такое малая родина?

- Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.

Мы родились и живем в Хакасии, поэтому наша малая родина - это Республика Хакасия, город Абакан

Дети высказывают предположения

рассуждают

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Мольберты, репродукции картин о Хакасии:

«Таштыпский склеп», Капелько В.Ф.;

«Хакасия. В верховьях реки Абакан», Капелько В.Ф.;

 «Усть-Алаган»,

Доможаков А.  

Аудизапись

(хакасские инструменты: хомыс, чатхан)

- Где мы можем увидеть красоту земли хакасской?

- Я приглашаю вас на выставку картин хакасских художников, посвященных Хакасским горам.

- Посмотрите на эти картины, какой жанр изображен на них?  Почему вы так думаете?

- Для того чтобы нам внимательно рассмотреть все картины, разделимся на подгруппы.

- Представьте, что вы очутились в этом месте. Что вы  видите, слышите, чувствуете?(Воспитатель участвует в обсуждении, задает вопросы детям)

- Сейчас расскажем, где мы побывали. К какой из картин подходит наше стихотворение?

- Еще на нашей выставке мы можем услышать музыку. Послушаем.

- Что вы услышали? Какие картины рисует музыка?

- Вот и закончилась наша экскурсия.

Дети высказывают предположения

рассуждают

Делятся на

подгруппы, рассматривают картину, используя прием «вхождения» в картину, дают ей название

Рассказывают о содержании картины

Дети высказывают предположения

рассуждают

Слушают музыкальный отрывок, отвечают на вопросы

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности;

- развития представлений о малой родине, о природе Хакассии;

- восприятия красоты природы Хакасии;

-  выбора партнеров по деятельности

-стимулирования речевой активности

Заключительная часть

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

 - Что вы узнали о своей малой родине?  

-  Что вам больше всего понравилось? - Все ли получилось сделать, в подгруппах?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей;

- для развития умения рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (синтез искусств)

Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....

Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе

Программные задачи:            Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...

Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: ·      Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...

Конспект по синтезу искусств «Этот загадочный космос»

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста по проекту "Космос"Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать ...

Конспект по синтезу искусств «Аппетитные натюрморты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения продукто...

Конспект по синтезу искусств «Красота нашей Земли»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе составления рассказаЗадачи: создать условия для приобретения опыта:- выражения детьми своих мыслей;- вза...