Проектная деятельность.
проект (младшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

Проект "Елочка расти".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_v_detskom_sadu.docx342.05 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект в детском саду « Ёлочка расти».

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели группы, родители.

Сроки проведения: среднесрочный.

Актуальность: развивать интерес к окружающему миру, формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, бережного отношения к ней; расширять кругозор детей; активизация творческой активности родителей.

Предполагаемые результаты:

- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;

- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;

- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;

- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;        

Содержание проекта: В  октябре родителям  группы  «Березоньки» было предложено посадить совместно с детьми ёлочку .

Этапы работы над проектом:

 I этап. Подготовительный

Цель: Знакомство детей с произведениями различных авторов о ёлочке.

 -Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов;

- Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев;

- Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке;

- Загадывание загадок

Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку , Кай городов Д. «Красавица ёлка» , Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.

Цели: Поддержание  у детей интереса  к литературе, воспитание  любви  к книге;

воспитывать литературно-художественный вкуса, способность понимать настроение произведения.

II этап. Основной

Цель:  знакомство детей с хвойным деревом.

Просмотр электронных презентаций:

- «Ёлочка-красавица»; «Ель-символ нового года».

- Мультфильм «Серый волк и новый год»,  «Падал прошлогодний снег».

- Рассматривание картин: И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».

- Сюжетно – ролевые игры: «В лесу».

- Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Какая ёлка» (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры.

- Рисование «Наша ёлочка».

- Прослушивание детских песен песни «В лесу родилась ёлочка» (слова Р.А. Кудашевой музыка Л.К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»;

«Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского).

Цель: знакомство детей с музыкальными произведениями; развитие  чувства ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.

Работа с родителями

- познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;

- оформление информационного стенда для родителей «Скоро новый год»;

- разработка методических рекомендаций для родителей в виде буклетов «Как провести новогодние праздники вместе с детьми».

III этап. Заключительный

Цель: Подведение итогов  работы по проекту. Посадка ели на участке детского сада.

Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

C:\Users\Ket\Desktop\новый коллаж.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...