Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Паршина Наталья Николаевна

Цель:  Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Задачи: создать условия для  деятельности детей, их эмоционального и  психологического  комфорта; уточнить знания детей о многообразии природных явлений  и живых  организмов. 

Развивать любознательность, стремление высказывать собственные суждения,  умение различать хорошие добрые поступки от иных.

Воспитывать любовь к родной природе, потребность в общении с природой,  желание бережно относиться к окружающей природе.

Материал:  аудиозапись звуков природы (леса, птиц); фонограмма песенки Ю.Чичкова, магнитофон; корзинка с цветами: ромашки, одуванчики, подсолнухи, колокольчики, розы; карточки-знаки с правилами поведения в природе.

Методические приемы:  чтение стихов, загадки, дидактические и подвижные игры; сюрпризный момент.

Участники: дети старшей группы, ведущий – воспитатель, три ребенка – туристы, Лесовичок – взрослый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_dosuga.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  досуга

Звучит  аудио запись звуков леса, природы. Дети выходят на площадку и становятся в круг.

Ведущий.          Рыбы, птицы и звери,

                          в душу людям смотрят,

                          Как будто просят нас:

                          «Люди, не убивайте зря».

                          Ведь море без рыб – не море,

                          ведь небо без птиц – не небо,

                          Земля без зверей – не земля!

                          А нам без земли нельзя!  (Н.Добронравов.)

Ведущий. Чтобы сохранить наш дом и всё живое в нём, надо знать наших соседей. Сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить знания о природе.

                          Ты можешь удивиться,

                          Узнав, - Земля – наш дом!

                          Живут в нём звери, птицы,

                          И мы с тобой живём.

                          Земля наш дом огромный,

                          И пусть сооружён

                          Он не из плит бетонных,

                          Но суть совсем не в том.

                          А в том, что мы соседи,

                          И мы должны сберечь

                          Оленей и медведей

                          Об этом наша речь!

Ведущий.  А сейчас поиграем. Я загадаю  загадки о цветах,  а отгадку надо найти в этой корзинке.

Игра «Загадки»

Белым шариком пушистым

 Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок –

 И остался стебелёк.      (Одуванчик)

***

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?.. (
Розы)

***

Эй, звоночки, синий цвет, -
С язычком, а звону нет!  (
Колокольчик)

          ***

В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -

***

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
А приедут гости -
Им дадим по горсти.  (
Подсолнух)


Ведущий. Молодцы! Дети, а зачем нам нужны цветы на Земле? (Ответы детей). Дети, вы знаете, что цветы являются вестниками погоды, а точнее дождя?

Проводится физминутка  «Перед дождем»

Клевер наклоняется,                 / наклоны вправо-влево/

дождик начинается.

Кислица листики сложила,    /руки вперед, ладони сложить вместе/

нас о дожде предупредила.

Цветы пахнут сильнее,           / ладони поднести к лицу, вдох/

На небе тучи чернее.              /руки в стороны – выдох/

Ведущий. Ой, ребята, давайте посмотрим, на полянке что-то происходит. Сейчас мы с вами посидим и тихонько поглядим (Дети садятся).

Сценка «Туристы».

Первый турист. Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли,

веселились, как могли!

Второй турист. Пили сок, консервы ели, хоровые песни пели, отдохнули и ушли.

 Третий турист.  И остались на полянке у потухшего костра

                                Все разбитые нами банки, словом мусора гора.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок.  Ох-ох-ох, что делается?

Ведущий. Что вы так горько вздыхаете, лесовичок, что случилось?

Лесовичок. Расскажу я вам, друзья:

                    О, мой лес, мой чудный лес,

                    Был высок он до небес,

                    Пели птицы до зари,

                    Заливались соловьи.

                    Всё это было, а теперь тут тишина,

                    только мусор, да склянки кругом,

                    туристы беспорядок в лесу устроили.

Ведущий. Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке. Давайте, ребята, соберем весь мусор!

(Дети собирают мусор в корзину).

Лесовичок. Спасибо, ребята! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней? (0твет детей).

Лесовичок.  А я сейчас проверю.  У меня есть картинки, которые показывают, что можно делать в лесу, а чего не нужно делать. Посмотрю, сумеете ли вы рассказать мне о правилах поведения в лесу или на лугу.

Игра «1, 2, 3 – расскажи!»  Лесовичок достает из своей сумки знаки:

1. Нельзя рвать цветы.

2. Нельзя разорять птичьи гнезда.

3. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

4. Нельзя ловить насекомых.

5. Нельзя разводить костер.

6. Можно любоваться цветами и деревьями.

7. Можно собирать грибы и ягоды.    Беседует с детьми о знаках.

 Лесовичок. Вы, ребята, молодцы,

                     Помогли мне лес спасти!  

 Ведущий.  Лесовичок,  сейчас наши дети порадуют тебя  песенкой.

Песня «Родная песенка» муз. Ю.Чичкова, сл. П.Синявского (фонограмма).

Лесовичок. Молодцы, ребята, повеселили старичка. А скажите-ка мне, кого в природе называют певцами? (Ответ).  Послушайте, кто это поет? (Звучат голоса птиц, дети называют птиц).

Ребенок. Гнездо на ветке – птичий дом.

                          Вчера птенец родился в нем.

                          Ты птицы дом не разоряй

                И никому не позволяй.

Ведущий. Помните, ребята, что птицы наши друзья. Берегите птиц: не ловите их, не разоряйте их гнезд. Развешивайте на деревьях весной скворечники, а зимой организуйте «птичьи столовые». Птицы – это красота.

Лесовичок.  Ох, ребята, молодцы, хорошо мне у вас, да пора в лес возвращаться, дела ждут. Спасибо вам, приходите в гости, только прошу вас – берегите природу, ведь и лес, и поле, луг, река – это дом для всего живого. (Уходит)

Ведущий.   Любите родную природу –

                   Озёра, леса и поля.

                   Ведь это же – наша  с тобою

                   Навеки родная земля.

                             На ней мы с тобою родились,

                             Живём мы с тобою на ней.

                             Так будем же, люди все вместе                    

                             Мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы ОНР "Берегите природу"

КонспектИнтегрированное занятие для детей старшей группы"Берегите природу"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Досуг для детей старшей группы " Давайте сохраним природу".

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»Задачи:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая пр...

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

Спортивный досуга для детей старшей группы на тему: «Береги свое здоровье!»

Проведение спортивного досуга направлено формирование у детей знаний о здоровом образе жизни. Мероприятие способствует развитию у детей спортивных и двигательных навыков, а также воспитанию желания бе...

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»...